Первый слайд презентации: Возникновение и развитие средневековых университетов
Выполнила : Карпова Стелла, гр. 07-711
Слайд 2
«Университет » (от лат. universitas – совокупность) – корпорация преподавателей, профессоров и студентов, « схоларов », целью которой является изучение и приумножение единого христианского знания.
Слайд 4
Лиссабонский университет (1290) Оксфордский университет (1206) Неапольский университет (1224) Кембриджский университет (1231) Университеты становились основными центрами науки и культуры.
Слайд 5
Чтобы стать университетом, учреждению нужно было получить папскую буллу (указ) о своем создании. Права учебного заведения подтверждались привилегиями королевской власти. Привилегии закрепляли университетскую автономию (собственный суд, управление, право дарования ученых степеней ). Профессора, студенты и служащие университета подчинялись выбранному ректору университета и деканам факультетов.
Слайд 7: Средневековый университет, как правило, насчитывал четыре факультета:
артистический (подготовительный ) богословский (теологический) медицинский юридический Средневековый университет, как правило, насчитывал четыре факультета:
Слайд 8: Артистический, или факультет свободных искусств
Читали сочинения Аристотеля по логике, физике, этике, метафизике. Обучение длилось 6-7лет. 13-15-летний подросток, проучившийся 2-3 года, получал степень бакалавра, а еще через 4-6 лет - степень «магистра искусств ». Артистический, или факультет свободных искусств
Слайд 9: Богословский факультет
Изучали главным образом Священное Писание и «Сентенции» Петра Ломбардского. Обучение длилось около 12 лет. В конце обучения им присваивались звания магистра теологии, а затем лиценциата. Богословский факультет
Слайд 10: Юридический факультет
Изучалось римское и католическое право. Ч ерез четыре года обучения студенты получали степень бакалавра, а еще через три года – лиценциата. Юридический факультет
Слайд 11: Медицинский факультет
Изучали труды Гиппократа, Авиценны, Галена и других известных врачей. По истечении четырех лет обучения студентам присваивалась степень бакалавра, и в течение двух лет они должны были заниматься врачебной практикой под руководством магистра. После пяти лет обучения им позволялось сдавать экзамены на звание лиценциата. Медицинский факультет
лекция (чтение книг избранного автора и их комментарий ) диспут (споры по заранее выдвинутым вопросам ) элементы практики: медики собирали травы, изготавливали настои для лечения больных юристы - присутствовали на судебных процессах богословы - посещали богослужения. Основные формы обучения в средневековом университете :
Слайд 13
Парижский университет концентрируется на теологии и философии. Оксфордский университет - на гражданском праве. У ниверситеты в Италии - на римском праве и медицине.
преподавание латыни как универсального языка обучения; закрепление последовательности академических процедур; право на присуждение ученых степеней и званий; внутренняя конфликтность университета, обусловленная конфронтацией церковной и светской духовности; ориентация на соединение обучения и исследования, понимаемого как комментирование религиозных текстов и поиск скрытых смыслов и др. Основные черты средневекового университета :
Слайд 15: Заключение
Университеты, начав как база для теологического образования, превратились в крупнейшие центры учености и подготовки высококвалифицированных кадров для нужд государства, промышленности и армии. Сегодня университет - это собственный мир со своей жизнью, со своими проблемами. В университетах всегда формировалось мнение на общественную жизнь, с которым приходилось и приходится считаться руководителям стран. Заключение
Слайд 16: Спасибо за внимание!
Последний слайд презентации: Возникновение и развитие средневековых университетов: Вопросы
Дайте первоначальное понятие «университету». Каким было самоуправление в средневековых университетах? Какие 4 факультета насчитывал средневековый университет? Какие основные формы обучения были в средневековом университете? Назовите основные черты средневекового университета. Вопросы