Вторая жизнь песни — презентация
logo
Вторая жизнь песни
  • Вторая жизнь песни
  • Вторая жизнь песни
  • Вторая жизнь песни
  • Вторая жизнь песни
  • Вторая жизнь песни
  • Вторая жизнь песни
  • 2. Необрядовый:  былины, исторические, солдатские, протяжные - лирические, плясовые, частушки.
  • Старинные песни и наигрыши рассказывают об исторических событиях, о характерах людей, могут многое нам объяснить, передают настроение тех, кто их сочинил.
  • Музыканты во все времена обращались к народному творчеству, занимались «собиранием» народных песен, издавали сборники песен. Первые сборники народных песен
  • История русской классической музыки начинается с творчества М. И. Глинки, его неслучайно называют «отцом русской музыки». Воплотив в своих произведениях дух и
  • К лучшим произведениям Глинки, написанным на фольклорной основе, принадлежит симфоническая фантазия «Камаринская», в которой, по словам композитора П. И.
  • Примером обращения к народной песне являются фрагменты оперы «Иван Сусанин» (песня Вани из III действия «Как мать убили у малого птенца…»,
  • Михаил Иванович Глинка вспоминал: «Песни, сказки, услышанные мной в ребячестве, были первой причиной того, что я стал преимущественно разрабатывать народную
  • Вторая жизнь песни
  • Интонации русских былинных напевов звучат в «Песне темного леса» А. П. Бородина, темах «Богатырской симфонии»
  • Вторая жизнь песни
  • В своих симфонических произведениях и операх, композитор использует мелодии разного характера. Например, в песенке Белочки в опере «Сказка о царе Салтане »,
  • В опере « Снегурочка» в сцене проводов Масленицы композитор использовал подлинные народные тексты и мелодии. Здесь звучат календарные песни "А мы Масленицу
  • Воплощая старинные обряды поклонения Солнцу, Николай Андреевич Римский-Корсаков в опере «Снегурочка» широко использует подлинные народные песни и мелодии. В
  • В опере перед самым появлением солнца звучит хороводная песня "А мы просо сеяли…".
  • Вторая жизнь песни
  • Лядов является автором симфонического программного произведения «Кикимора» – инструментальной музыки, в основе которой лежит конкретный сюжет или образ. В этом
  • Вторая жизнь песни
  • Вторая жизнь песни
  • Вторая жизнь песни
1/25

Первый слайд презентации: Вторая жизнь песни

Изображение слайда

Слайд 2

Русский народ всегда славился своей музыкальностью, и песня сопровождала человека от рождения до смерти. Этим и объясняется большое разнообразие ее жанров, среди которых есть былины, колыбельные, обрядовые, плясовые, трудовые, игровые и многие другие песни

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

Слайд 4

« Я – русский композитор, и моя Родина наложила отпечаток на мой характер и на мои взгляды. Моя музыка - это плод моего характера, и потому это русская музыка... Единственное, что я стараюсь делать, когда я сочиняю, - это заставить её прямо и просто выражать то, что у меня на сердце» С. В. Рахманинов.

Изображение слайда

Слайд 5

1.Обрядовый фольклор: календарный фольклор (колядки, масленичные песни, веснянки), семейный фольклор (семейные рассказы, колыбельные, свадебные песни, причитания).

Изображение слайда

Слайд 6

Обряды в русской деревне считались столь же необходимыми в жизни, как и праздники. Все значительные события в жизни людей —рождение ребенка, вступление в брак, смерть, смена времен года, начало и конец сельскохозяйственных работ —были связаны с исполнением специальных, приуроченных к данному случаю, обрядовых действий.

Изображение слайда

Слайд 11: К лучшим произведениям Глинки, написанным на фольклорной основе, принадлежит симфоническая фантазия «Камаринская», в которой, по словам композитора П. И. Чайковского, «подобно тому, как весь дуб в желуде» заключена вся русская симфоническая школа. Глинк а говорил, что «народ пишет музыку, а мы, композиторы, ее только аранжируем». Композитор слушал песни в исполнении крестьян, «проникался их неповторимым строем»

Изображение слайда

Слайд 12: Примером обращения к народной песне являются фрагменты оперы «Иван Сусанин» (песня Вани из III действия «Как мать убили у малого птенца…»,

ария Сусанина из III действия «Ты взойдёшь, моя заря»).

Изображение слайда

Слайд 13: Михаил Иванович Глинка вспоминал: «Песни, сказки, услышанные мной в ребячестве, были первой причиной того, что я стал преимущественно разрабатывать народную русскую музыку». Как Пушкин открыл эпоху новой русской литературы, так и Глинка заложил фундамент русской классической музыки. Обоих художников объединяет светлое восприятие мира

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15: Интонации русских былинных напевов звучат в «Песне темного леса» А. П. Бородина, темах «Богатырской симфонии»

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17: В своих симфонических произведениях и операх, композитор использует мелодии разного характера. Например, в песенке Белочки в опере «Сказка о царе Салтане », используется мелодия русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде»

Изображение слайда

Слайд 18: В опере « Снегурочка» в сцене проводов Масленицы композитор использовал подлинные народные тексты и мелодии. Здесь звучат календарные песни "А мы Масленицу дожидаем…"; "Коледа - маледа"; "Ой, честная масленица"

Изображение слайда

Слайд 19: Воплощая старинные обряды поклонения Солнцу, Николай Андреевич Римский-Корсаков в опере «Снегурочка» широко использует подлинные народные песни и мелодии. В ней берендеи поклонялись языческому божеству Яриле - Солнцу

Изображение слайда

Слайд 20: В опере перед самым появлением солнца звучит хороводная песня "А мы просо сеяли…"

Изображение слайда

Слайд 21

Волшебный мир сказки вдохновлял Анатолия Константиновича Лядова. Он говорил: «Дайте сказку, дракона, русалку, лешего, дайте чего нет, только тогда я счастлив».

Изображение слайда

Слайд 22: Лядов является автором симфонического программного произведения «Кикимора» – инструментальной музыки, в основе которой лежит конкретный сюжет или образ. В этом случае это сказание о Кикиморе, злом маленьком существе, которое живет у кудесника в каменных горах

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

С вниманием и любовью изучают музыкальный фольклор композиторы. Народное творчество, как неиссякаемый родник, питает их чудесными мелодиями, подсказывает сюжеты и темы. Особенно привлекали композиторов богатейшие сокровища мелодий народных песен и плясок – музыкальный язык народа. К нему постоянно обращались и обращаются композиторы, подобно потому как писатели и поэты пользуются богатствами народной речи. Нельзя не согласиться со словами Д.Б. Кабалевского, который сказал, что «Народная песня, как сказочный источник живой воды, давала композиторам силу и вдохновение, учила их красоте и мастерству, учила любить жизнь и человека».

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Вторая жизнь песни

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е

Изображение слайда

Похожие презентации