Введение. Источники географической информации — презентация
logo
Введение. Источники географической информации
  • Введение. Источники географической информации
  • 1.География как наука, ее роль и значение в системе географических наук.
  • Цели и задачи географии при освоении специальностей СПО.
  • Цели и задачи географии при освоении специальностей СПО.
  • 2.Методы географических исследований
  • Введение. Источники географической информации
  • 3.Основные источники географической информации
  • Знакомство с учебником и атласом
  • Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления географической информации
  • Тест
  • ВОПРОСЫ
  • ЗАДАНИЯ
  • Практическая работа « Ознакомление с географическими картами различной тематики»
  • Введение. Источники географической информации
  • Домашняя работа Самостоятельная работа :
  • Введение. Источники географической информации
  • Ресурсы
  • Инструкция
  • Введение. Источники географической информации
  • Как хранится информация в ГИС?
  • ГИС можно рассматривать в трех видах:
  • Введение. Источники географической информации
  • 4. Что можно делать с помощью ГИС?
1/23

Смирнова Татьяна Павловна, преподаватель Череповецкого металлургического колледжа

Изображение слайда

География – древнейшая наука на Земле. В наши дни из описательной науки превратилась в науку конструкционного характера. Экономическая и социальная география — это географическая наука о закономерностях развития и размещения природы, населения и хозяйства. В экономическая география входит в систему географических наук связана со многими науками: прежде всего с физической географией, экологией, историей, демографией, этнографией, экономической картографией.

Изображение слайда

- владение целостного представления о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества; − владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

Изображение слайда

-  владение умениями использовать карты разного содержания для получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях; − владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий

Изображение слайда

Слайд 5: 2.Методы географических исследований

Методы географических исследований Традиционные методы Современные методы Научный метод — способ, приемы достижения цели, образ действия

Изображение слайда

Слайд 6

традиционные новые 1.Метод описания-получить первичные сведения об объектах 2.Картографический- 3.Сравнительно –географический-выступает в качестве сравнения разных объектов. 4.Количественные и статистические –анализ статистических данных. Математический метод-это процесс математизации географии, основанный на синтезе географического и математического мышления. Метод математико –географического моделирования. В арсенале такого моделирования различные логические, блоковые, матричные и картографические модели. Аэрокосмический метод –метод изучения Земли с помощью летательных аппаратов –воздушных и космических. Космическое земледелие –визуальные наблюдения и съемки. ГИС

Изображение слайда

Слайд 7: 3.Основные источники географической информации

Г еографические карты, справочники, учебники, энциклопедии, Всемирная паутина –системы Интернет. Глобальные спутниковые системы- Глобальная система позиционирования ( GPS ) в США и Глобальная навигационная система ( Глонасс ) в России.

Изображение слайда

Слайд 8: Знакомство с учебником и атласом

Знакомство со структурой учебника. Работа по картам атласа:- Пользуясь «Политической картой мира», назовите государства-лидеры по площади; государства –«карлики», островные государства: страны- архипелаги, прибрежные государства, государства не имеющие выхода к морю. -По карте «Размещения населения мира» назовите региона мира с высокой плотностью населения, с низкой плотность населения? Работа с таблицами в Приложении учебника. - Назовите страны мира, обладающие самыми большими запасами нефти, природного газа, каменного угля, определите региона мира, малообеспеченные пахотными землями, назовите наиболее и наименее лесистые страны

Изображение слайда

Слайд 9: Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления географической информации

http://maps.yandex.ru http://maps. google. com / http://maps. google. com / Можно управлять картой: Увеличивать/уменьшать масштаб Сдвигать по всем географическим направлениям По интерактивной карте можно получать информацию: О расстоянии между объектами при помощи меток Находить объекты по указанному адресу Находить ближайших станций метро к указанному адресу

Изображение слайда

Слайд 10: Тест

1. С помощью этого метода можно вести наблюдение и сделать снимки. А. Описательный Б. Космический В. Математический 5. Этим методом пользовались мореплаватели и путешественники: А. Космический В. Картографический Б. Сравниительно -географический Г. Метод описания 4. Сейчас этот метод используется для изучения отдельных тем: А Метод описания Б. Космический В. Математико – географическое моделирование 3. В настоящее время мы пользуемся и бумажными и электронными…. А. Космический В. Картографический Б. Сравниительно -географический 2.Исследования с помощью этого метода можно проводить в лабораториях не выезжая в экспедиции. А. Метод описания Б. Космический В. Математико – географическое моделирование ответы

Изображение слайда

Слайд 11: ВОПРОСЫ

Основан на обобщении результатов Основан на графическом представлении информации Основан на дистанционном изучении поверхности Земли 1 2 3 4 5 ВОПРОСЫ

Изображение слайда

Слайд 12: ЗАДАНИЯ

Изображение слайда

Слайд 13: Практическая работа « Ознакомление с географическими картами различной тематики»

Задание 1. Для выполнения задания изучите оглавление географического атласа для 10 класса. 1.1. Разделите все карты атласа на мировые и региональные. Какая из этих групп представлена в атласе большим числом карт ? 1.2. Разделите все карты атласа на физические и тематические. Какая из указанных групп представлена в атласе большим числом карт ? С какой целью в данный атлас включены физические карты?

Изображение слайда

Слайд 14

Задание 2. Внимательно рассмотрите «Политическую карту мира» в географическом атласе. Ответьте на вопросы : 2.1. В каких целях использована фоновая окраска на данной карте? 2.2. Какие географические объекты обязательно должны быть обозначены как на физической, так и на политической карте мира? 2.3. Какая информация вынесена в легенду политической карты мира? Почему?

Изображение слайда

Слайд 15: Домашняя работа Самостоятельная работа :

« Составление карт (картосхем), отражающих различные географические явления и процессы». Для выполнения задания используйте различные источники географической информации. 1.1. Вставьте пропущенные названия некоторых новых стран (или их столиц), появившихся на политической карте мира в конце XX — начале XXI в. в результате разделения более крупных федеративных государств.

Изображение слайда

Слайд 16

Государства, возникшие на территории бывшей Социалистической Федеральной Республики Югославии (СФРЮ), и их столицы: Сербия — Белград; Хорватия — …; Черногория — …; … — Скопье; … — Любляна; Босния и Герцеговина — …. Государства, возникшие на территории бывшей Чехословацкой Социалистической Республики (ЧССР), и их столицы: Чехия — …; … — Братислава. 1.2. Составьте картосхемы ранее существовавших федеративных государств, на которых покажите границы бывших федераций и вновь образовавшихся стран. Подпишите названия этих стран и их столиц. Используемые при составлении картосхем обозначения внесите в легенду. 1.3. Проанализируйте факторы и причины, приведшие к появлению на политической карте мира новых государств на рубеже XX и XXI вв. Запишите полученные вами выводы.

Изображение слайда

Слайд 17: Ресурсы

Космические снимки программы Google Earth и http://earthexplorer.usgs.gov/ Карты из «Уроки географии Кирилла и Мефодия. 10 класс» мультимедийное издание, 2008 Карты из электронного картографического пособия «География. Мир» М.: Просвещение, 2009

Изображение слайда

Слайд 18: Инструкция

Вперед Дополнительная информация Назад Таблица Завершить показ Диаграмма Задание выполнено Карта Запуск анимации (всплывающее окно, переход по гиперссылкам и т.д.) Вопрос (повторное нажатие – ответ) Ресурсы анимация

Изображение слайда

Слайд 19

http://www.dataplus.ru/Arcrev/Number_43/1_Geograf.html Что такое ГИС? ГИС – это набор компьютерного оборудования, географических данных и программного обеспечения для сбора, обработки, хранения, моделирования, анализа и отображения пространственной информации. ГИС – это среда, которая связывает географическую информацию (где что находится) с описательной (что собой это представляет). В отличие от обычных бумажных карт ГИС предоставляет в ваше распоряжение множество слоев разнообразной общегеографической и тематической информации.

Изображение слайда

Слайд 20: Как хранится информация в ГИС?

http:// www.dataplus.ru/Arcrev/Number_43/1_Geograf.html Вся исходная информация хранится в отдельных слоях в цифровом виде на компьютере. И все эти географические данные рассортированы по слоям, причем каждый слой представляет свой тип объектов (тему ). Одна из таких тем может содержать все дороги на определенной территории, другая – озера, а третья – все города и другие населенные пункты на той же территории.

Изображение слайда

Слайд 21: ГИС можно рассматривать в трех видах:

http://www.dataplus.ru/Arcrev/Number_43/1_Geograf.html Вид базы данных: ГИС является уникальным типом базы данных о нашем мире – географической базы данных. Это «Информационная система для географии». Вид карты: ГИС – это набор интеллектуальных карт и других графических видов, которые показывают объекты и их взаимоотношения на земной поверхности. Карты можно сформировать и использовать как «окно в базу данных» для поддержки запросов, анализа и редактирования информации. Эти действия называются геовизуализацией. Вид модели: ГИС – это набор инструментов для преобразования информации. Они позволяют формировать новые географические наборы данных из уже существующих, применяя к ним специальные аналитические функции – инструменты геообработки. Другими словами, путем объединения данных и применения некоторых правил вы можете создать модель, помогающую найти ответы на поставленные вопросы.

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Введение. Источники географической информации: 4. Что можно делать с помощью ГИС?

http://moslesproekt.roslesinforg.ru/activity/023gil-inform Делать пространственные запросы и проводить анализ проводить поиск в базах данных и осуществлять пространственные запросы выявлять территории подходящие для требуемых мероприятий; выявлять взаимосвязи между различными параметрами (например, почвами, климатом и урожайностью с/х культур); выявлять места разрывов электросетей

Изображение слайда

Похожие презентации