Первый слайд презентации
. « ЗАГАДКИ НА ОКНЕ» Подготовил: воспитатель Гусарова Ирина Петровна и дети группы « Капитошка » МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! КОНКУРС ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА « БЕРЕГИ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ» Номинация «Огород на окне» - «Необычное решение »
Слайд 2
. Новизна проекта: Знакомство детей младшего дошкольного возраста с овощными культурами и ухода за ними с помощью использования художественного слова – стихов и загадок. Актуальность : Наступает весна. Дни становятся длиннее, солнце светит больше. Пришло время посадки огорода на окне в детском саду. Цель: формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях. Задачи: -Дать представления о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличии влаги, света, тепла, почвы. -Учить называть растения и его части: корень, стебель, листья, цветы, семена, плоды. -Учить наблюдать изменения в развитии растений, делать простейшие выводы. -Учить находить сходства и отличия. -Познакомить с загадками. -Воспитывать любознательность, заботливое отношение к растениям. -Формировать осознанное отношение к природе на основе воспитания экологической культуры личности. -Развивать связанную речь, наблюдательность, внимание, мышление, память. Формы работы : Игровая, позновательско-иследовательская.
Слайд 3
. Работы над проектом : Беседа «Что такое огород и что на нём растёт» Рассматривание картинок и иллюстраций овощи. Чтение стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла» Д/и «Парные картинки», «Чудесный мешочек», «Назови какого цвета» Отгадывание загадок. Лепка «Овощи» Пальчиковая гимнастика «Овощи» Рассматривание семян (огурца, помидора, гороха, морковки) Практическая деятельность: посадка семян. Оформление огорода в стиле маленького дворика. Ожидаемый результат : дети познакомятся с культурными растениями; с помощью исследовательской работы дети должны будут выяснить многообразие и разнообразие посевного материала; научатся замечать изменения в развитии роста растений; научатся разгадывать загадки; научатся выполнять трудовые поручения; создадут вместе со взрослыми в группе огорода на подоконнике.
Слайд 4
. Кто-то звал его когда-то Просто-напросто томатом. Так зовут и до сих пор Красный, круглый … ( помидор)
Слайд 7
. Вот стручок – огромный дом Поселились братья в нём. Каждый братец – скоморох, А стручок этот - ….. (горох)
Слайд 8
. В огороде из земли Стрелы к солнцу проросли. Посадка лука. Рассмотрели головки лука. Подготовили землю. Посадили луковицы в землю, поливали, наблюдали как подрастали пёрышки, какого цвета, ухаживали. Когда перья лука подросли, срезали, помыли и кушали в обед вместе с первым блюдами.
Слайд 9
. В ходе всего проекта использовались загадки об овощных культурах, которые были доступны, понятны и интересны детям. Маленькие стишки (загадки) заинтересовывали ребят, «заставляли» их думать и рассуждать. Так же мы с детьми для нашего огорода использовали бросовый материал: палочки от мороженного использовали как забор для нашего огорода, деревянные прищепки как кадушку для лука, из шпагата был изготовлен бычок с телегой. Главное, дети с желание и с радостью принимали участие в посадке овощных культур, наблюдением за ними, отмечали все изменения. Они не только в саду были участниками процесса, но уже старались помочь и дома маме.