Первый слайд презентации
«Здравствуй малыш» Проэкт направленный на адаптацию детей в детском саду Подготовили воспитатели группы « Гусенички » Петрова Оксана Юрьевна Федюкова Наталья Алиевна
Слайд 2
Тип проекта : Информационный, игровой. Участники проекта: Дети 2-3 лет, родители, воспитатели. Сроки проведения: с 01.09.2023 по 31.09.2023 Цель проекта – создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду. Задачи: Создавать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
Слайд 3
Актуальность проекта: Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным ( адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: - к отсутствию близких, родных людей; - к соблюдению режим дня; - к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми. в результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.
Слайд 4
Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Слайд 5
Игры направленные на развитие взаимодействия между детьми. Дети двух - трехлетнего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период.