Живописные, графические и скульптурные х удожественные материалы и их особые — презентация
logo
Живописные, графические и скульптурные х удожественные материалы и их особые
  • Живописные, графические и скульптурные х удожественные материалы и их особые свойства
  • Скульптурные материалы
  • Графические материалы
  • ГРАФИТНЫЙ КАРАНДАШ
  • Живописные, графические и скульптурные х удожественные материалы и их особые
  • Уголь рисовальный
  • Живописные, графические и скульптурные х удожественные материалы и их особые
  • Живописные, графические и скульптурные х удожественные материалы и их особые
  • Сангина
  • Тушь
  • Живописные, графические и скульптурные х удожественные материалы и их особые
  • Фломастер
  • ЖИВОПИСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  • Акварель
  • Гуашь
  • Масляные краски
  • Задание:
1/17

Слайд 2: Скульптурные материалы

Это глина, гипс, дерево, металл, различные виды камней. Скульптура, выполненная из податливого в руке мастера мрамора не похожа на скульптуру из металла. И скульптура из дерева не похожа на памятник из гранита.

Изображение слайда

Графические – это карандаши, разнообразные мелки, палочки обожжённого древесного угля, фломастеры, различные ручки, а также тушь и перо, вместо которого иногда применяют заострённую палочку или кисть

Изображение слайда

Слайд 4: ГРАФИТНЫЙ КАРАНДАШ

Он имеет сероватый тон, с легким блеском, без интенсивной черноты. Проведенные карандашом штрихи плотно ложатся на бумагу и не требуют закрепления.

Изображение слайда

Слайд 5

И.И. Тартаковский «Портрет художника С. Комисаренко», 1952. Бумага, карандаш Учебный рисунок, ок. 1950. Карандаш

Изображение слайда

Слайд 6: Уголь рисовальный

Приготавливается из высушенных, очищенных от коры древесных прутиков ивы или березы путем обжига без доступа кислорода. Уголь для рисования обладает теплым черным цветом, легко ложится на поверхность бумаги. Его можно растушевывать, получая при этом оттенки от черного до светло-серого цвета.

Изображение слайда

Слайд 7

Бывает также прессованный уголь, который прессуется из угольного порошка. Он дает более черный цвет, нежели рисовальный Уголь рисовальный

Изображение слайда

Слайд 8

Н.Н. Жуков «Портрет скульптора С.И. Эрьзи». Н.И. Фешин «Портрет старика», 2 четверть XX в. Уголь Н.И. Фешин «Смеющийся мужчина с усами», ок 1940. Уголь

Изображение слайда

Слайд 9: Сангина

Изготавливается сангина в виде коричневых или рыже-красных палочек и дает теплый красноватый или темно-коричневый цвет. Сангина имеет большую мягкость и хорошо размазывается по бумаге.

Изображение слайда

Слайд 10: Тушь

Рисунок тушью обладает большими художественно-выразительными возможностями. Для рисунка тушью применяют кисть и перо. Кисти выбирают мягкие, обычно колонковые Используя кисть и разбавив тушь водой, можно добиться разнообразных тональных переходов Перовой рисунок дает возможность выполнения разнообразных по толщине штрихов и линий, которые позволяют передать большую форму или прорисовать мельчайшие детали

Изображение слайда

Слайд 11

Леонардо да Винчи «Голова старика», 1488. Чернила В.А. Серов «Портрет Н.З. Рапорт», 1908. Кисть, тушь П.В. Митурич «Портрет мужчины»

Изображение слайда

Слайд 12: Фломастер

Инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара. Он легко скользит по бумаге и оставляет за собой красивую плавную линию, которую нельзя стереть. Фломастеры бывают толстые и тонкие, различных цветов. Ими можно работать, используя штрих, линию или декоративные пятна

Изображение слайда

Живописные материалы – это краски, которые дают художнику богатые возможности в изображении мира В глубокой древности человек научился получать красящие вещества, растирая в порошок разноцветные глины и камни. Эта красочная основа – порошок - называется «пигмент» Чтобы из него сделать краску, надо найти подходящее связующее вещество. Для этого применяют воск, яичный желток, рыбий клей. Художнику для живописи требуются разные виды красок – акварель, гуашь, темпера, масло, потому что нужны разные по характеру краски: одни- чтобы расписывать стены, другие - чтобы создавать живописные картины или маленькие живописные произведения

Изображение слайда

Слайд 14: Акварель

Обязательный признак акварели - её прозрачность. Вода, которой растворяется краска, способствует тонкому распределению её на поверхности бумаги. Акварелью можно рисовать по влажной бумаге. Ею можно покрывать просохшую поверхность, на которой уже имеется слой краски

Изображение слайда

Слайд 15: Гуашь

Краска не прозрачная, плотная высыхая, она приобретает матовую бархатистость. Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном холсте, на ткани, картоне, фанере. Её преимущества: легко отмывается или отстирывается, быстро высыхает на любом материале, поверх просохшей гуаши можно рисовать другим цветом

Изображение слайда

Слайд 16: Масляные краски

Разводят не водой, а специальной жидкостью (лаки, растворители). Они густые и непрозрачные

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Живописные, графические и скульптурные х удожественные материалы и их особые: Задание:

1 Задание: Осенний солнечный день Осенний пасмурный день Разделите альбомный лист пополам Нарисовать: 1 сторона 2 сторона

Изображение слайда

Похожие презентации