Слайд 2: Альтерация это:
Звуки в музыке записываются нотами. Есть знаки, которые могут повысить или понизить ноту на полтона – это ЗНАКИ АЛЬТЕРАЦИИ
Слайд 4: ДИЕЗ» Диез –четыре чёрточки, похожих на решёточки, каждый это слышит, стала нота выше
Диез- это знак, который повышает ноту на полтона
Бемоль – это знак, который понижает ноту на полтона.
Слайд 6: Бекар» «Ноты! Быстро по местам!» - раздаётся тут и там. «Прекращаю все движенья, отменяю повышенья! Пониженья отменяю, всех на место отправляю.»
Бекар- это знак, котрый отменяет действие диеза или бемоля.
Слайд 7: Ключевые знаки альтерации
Диезы или бемоли, расположенные сразу за ключом(скрипичным или басовым) – КЛЮЧЕВЫЕ ЗНАКИ АЛЬТЕРАЦИИ Действует на эту ноту во всех октавах, во всех тактах, до конца музыкального произведения
Слайд 8: Порядок диезов «фа»- «до»- «соль»- «ре» – «ля»- «ми»- «си»
Ключевые знаки альтерации пишутся сразу после ключа в определённом порядке Если в тональности 3 диеза, то это – «фа диез»- «до диез»- «соль диез», 5 диезов- «фа диез»- «до диез»- «соль диез»- «ре диез»- «ля диез» и т.д.
Слайд 9: Порядок бемолей «си»- «ми»- «ля»- «ре»- «соль»- «до»- «фа»
У бемолей тоже свой порядок Если в тональности 3 бемоля- это «си бемоль», «ми бемоль», «ля бемоль». Если 4 бемоля- это «си бемоль», «ми бемоль», «ля бемоль», «ре бемоль» и т.д.
Слайд 10: Случайные знаки альтерации
Диезы, бемоли, бекары, расположенные непосредственно около ноты – СЛУЧАЙНЫЕ ЗНАКИ АЛЬТЕРАЦИИ
Слайд 11: Случайные знаки альтерации
Случайный знак (диез, бемоль или бекар) имеет действие на один такт, после тактовой черты уже не сохраняется, в отличии от ключевых знаков
Слайд 12: На клавишах ноты с бемолем
Нота с бемолем находится слева от белой клавиши на чёрной клавиши или на белой клавиши, если нет чёрной клавиши
Слайд 13: На клавишах ноты с диезом
Ноты с диезом находятся справа от белых клавиш, или на белой клавиши, если справа нет чёрной клавиши.