03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность — презентация
logo
03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • Актуальность
  • Начальная и основная школа
  • Покупки, оценки, прикидки
  • Время, ориентирование
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • Наглядная геометрия
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • Основная и старшая школа
  • Функциональная математическая грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • Статистика
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • Регулярный учебник «Теория вероятностей и статистика»
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • Вероятность
  • Теория вероятностей в школе
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность
  • Заключение
  • Благодарю за терпение
1/51

Первый слайд презентации

03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность в итоговой и промежуточной аттестации. Ключевые проблемы базовой математической подготовки в массовой школе

Изображение слайда

Слайд 2: Актуальность

03.09.2020 2 Неэффективная структура содержания (половина учащихся осваивает не более 20% содержания 10—11 классов). Цель математического образования непонятна, а содержание не нужно значительной части общества Функциональная математическая грамотность делает более полноценной жизнь россиян в современном обществе… Теория вероятностей и статистика – полноценный раздел наряду с алгеброй и геометрией. Вероятность и статистика – связующее звено между школьной математикой и окружающим миром

Изображение слайда

Слайд 3: Начальная и основная школа

03.09.2020 3 Вычислительные задачи с реальными ценами, настоящими расстояниями, жизненными и понятными сюжетами Развивающие задачи на ориентирование в пространстве и во времени Наглядная геометрия простых объектов Неотъемлемой частью большинства задач должно быть развитие критического мышления, умения рассуждать (логики)

Изображение слайда

Слайд 4: Покупки, оценки, прикидки

03.09.2020 4

Изображение слайда

03.09.2020 5

Изображение слайда

Слайд 6

03.09.2020 6

Изображение слайда

Слайд 7

03.09.2020 7

Изображение слайда

Слайд 8

03.09.2020 8

Изображение слайда

Слайд 9

03.09.2020 9

Изображение слайда

Слайд 10: Наглядная геометрия

03.09.2020 10

Изображение слайда

Слайд 11

03.09.2020 11

Изображение слайда

Слайд 12

03.09.2020 12

Изображение слайда

03.09.2020 13 Основная задача та же – развитие умения получать пользу от математики Помимо наглядной геометрии появляются геометрические сюжеты. Особенно важно – площади и объемы. Естественные задачи на проценты (вычисление налогов, кредитных платежей, скидок, наценок и т.п.) Появляются оптимизационные задачи (время, платежи, распределение ресурсов) Появляются простейшие задачи на представление и анализ данных (диаграммы, таблицы) Вероятность и анализ данных с простейшими решающими правилами. Осмысление случайных явлений.

Изображение слайда

03.09.2020 14 Умение и желание использовать приобретенные знания в жизни. Бытовые расчеты, оценка рисков, оптимальный выбор Использование математических знаний и навыков становится частью жизненного опыта.

Изображение слайда

Слайд 15

03.09.2020 15 У стекольщика есть квадратное стекло. Сторона квадрата равна 40 см. Нужно вырезать из этого стекла восьмиугольник, у которого все стороны равны и все углы равны. Для этого нужно наметить линии и по этим линиям отрезать от квадрата четыре одинаковых прямоугольных треугольника по углам. Найдите приближенно катет одного такого треугольника

Изображение слайда

Слайд 16

03.09.2020 16 Каждый водитель в Российской Федерации должен быть застрахован по программе обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Стоимость полиса получается умножением базового тарифа на несколько коэффициентов. Коэффициенты зависят от водительского стажа, мощности автомобиля, количества предыдущих страховых выплат и других факторов. Коэффициент бонус-малус ( КБМ ) зависит от класса водителя. Это коэффициент, понижающий или повышающий стоимость полиса в зависимости от количества ДТП в предыдущий год. Сначала водителю присваивается класс 3. Срок действия полиса, как правило, один год. Каждый последующий год класс водителя рассчитывается в зависимости от числа страховых выплат в течение истекшего года, по таблице.

Изображение слайда

Слайд 17

03.09.2020 17 Класс на начало годового срока страхования Коэффи-циент КБМ Класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых случаев 0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 страховые выплаты М 2,45 0 М М М М 0 2,3 1 М М М М 1 1,55 2 М М М М 2 1,4 3 1 М М М 3 1 4 1 М М М 4 0,95 5 2 1 М М 5 0,9 6 3 1 М М 6 0,85 7 4 2 М М 7 0,8 8 4 2 М М 8 0,75 9 5 2 М М 9 0,7 10 5 2 1 М 10 0,65 11 6 3 1 М 11 0,6 12 6 3 1 М 12 0,55 13 6 3 1 М 13 0,5 13 7 3 1 М

Изображение слайда

Слайд 18

03.09.2020 18 Мария страховалась по ОСАГО три года. В течение первого года и в течение третьего года было сделано по одной страховой выплате, а кроме этого выплат не было. 1) Какой класс будет присвоен Марии на начало четвёртого года страхования? 2) Чему равен КБМ на начало четвёрто го года страхования?

Изображение слайда

Слайд 19

03.09.2020 19 Когда Мария получила водительские права и впервые оформила полис, ей было 33 года. 3) Чему равен КВС на начало 4- го года страхования? 4) В начале третьего года страхования Мария заплатила за полис 13 692 руб. Во сколько рублей обойдётся Марии полис на четвёртый год, если значения других коэффициентов (кроме КБМ и КВС) не изменятся? Стаж, лет Возраст, лет 0 1 2 3–4 5–6 7–9 10–14 более 14 16–21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66 22–24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04 25–29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01 30–34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96 35–39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96 40–49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96 50–59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96 старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

Изображение слайда

Слайд 20

03.09.2020 20 Волга – крупнейшая река Евро- пейской части России. Она берет свое начало в Тверской области и, описывая широкую дугу, несет свои воды к Каспийскому морю. На Волге расположены крупнейшие промыш -ленные центры, ведь река это не только необхо-димая всем нам вода, это еще и торговый путь. На схеме показано несколько крупных городов, расположенных на берегах Волги.

Изображение слайда

Слайд 21

03.09.2020 21 Весной особенно важно следить за уровнем воды. Уровень воды в реках России измеряется в метрах Балтийской системы ( мБС ). За ноль принят уровень Балтийского моря около Кронштадта. Четыре графика показывают уровни воды около четырех городов: Нижнего Новгорода, Саратова, Чебоксар и Самары в период с 4 по 18 апреля 2018. По горизонтали отмечены дни апреля, по вертикали – уровень воды. Изучите графики и укажите, какой график какому городу соответствует.

Изображение слайда

Слайд 22

03.09.2020 22

Изображение слайда

Слайд 23

03.09.2020 23

Изображение слайда

Слайд 24

03.09.2020 24

Изображение слайда

Слайд 25

03.09.2020 25 Автомобильная шина имеет специальную маркиров -ку. Первое число — ширина шины в миллиметрах (параметр B ). Второе число — процентное отношение высоты боковины (параметр H ) к ширине шины, то есть Буква означает тип конструкции шины. R — радиальная, то есть нити каркаса в боковине шины расположены вдоль радиусов колеса. После буквы — диаметр диска автомобиля в дюймах (параметр d ) В одном дюйме 25,4   мм. B d в дюймах

Изображение слайда

Слайд 26

03.09.2020 26 Завод производит устанавливает на автомобили шины 175/70 R 12, но допускает установку некоторых других шин. В таблице показаны разрешённые размеры. Диаметр диска, дюймов Ширина шины (мм) 12 13 14 175 175/70 175/65 — 185 — 185/60 — 195 — 195/60 — 205 — — — Шины какой наименьшей ширины можно установить, если диаметр диска равен 13 дюймов? Ответ дайте в миллиметрах. На сколько миллиметров радиус колеса с шиной 185/60 R 13 меньше, чем радиус колеса с шиной 175/65 R 13? Найдите диаметр колеса автомобиля, выходящего с завода (в миллиметрах). На сколько процентов увеличится пробег автомобиля при одном обороте колеса, если заменить заводские шины, шинами 175/65 R13?

Изображение слайда

Слайд 27

03.09.2020 27

Изображение слайда

Слайд 28: Статистика

03.09.2020 28 Статистика

Изображение слайда

Слайд 29

03.09.2020 29

Изображение слайда

Слайд 30: Регулярный учебник «Теория вероятностей и статистика»

03.09.2020 30 Регулярный учебник «Теория вероятностей и статистика» Таблицы и диаграммы Описательная статистика Случайная изменчивость – объект изучения Вероятность как математическая основа статистики

Изображение слайда

Слайд 31

03.09.2020 31

Изображение слайда

Слайд 32

03.09.2020 32

Изображение слайда

Слайд 33

03.09.2020 33

Изображение слайда

Слайд 34

03.09.2020 34

Изображение слайда

Слайд 35

03.09.2020 35

Изображение слайда

Слайд 36

03.09.2020 36

Изображение слайда

Слайд 37

03.09.2020 37

Изображение слайда

Слайд 38

03.09.2020 38

Изображение слайда

Слайд 39: Вероятность

03.09.2020 39

Изображение слайда

Слайд 40: Теория вероятностей в школе

03.09.2020 40 Первичность статистики Некомбинаторный подход Не «выпячивание» опытов с равновозможными исходами и «классической вероятности» Вероятность и статистика как естественные науки

Изображение слайда

Слайд 41

03.09.2020 41

Изображение слайда

Слайд 42

03.09.2020 42

Изображение слайда

Слайд 43

03.09.2020 43

Изображение слайда

Слайд 44

03.09.2020 44

Изображение слайда

Слайд 45

03.09.2020 45

Изображение слайда

Слайд 46

03.09.2020 46

Изображение слайда

Слайд 47

03.09.2020 47

Изображение слайда

Слайд 48

03.09.2020 48

Изображение слайда

Слайд 49

03.09.2020 49

Изображение слайда

Слайд 50: Заключение

03.09.2020 50 Современный ФГОС позволяет учителю выбирать оптимальный уровень и содержание преподавания, исходя из образовательных запросов учащихся и реального уровня их знаний Постепенно математическое образование в России разворачивается в сторону общественно востребованной математики. Разворот происходит медленно, поскольку здесь важно не потерять традиции и практику преподавания математики на высоком уровне. В условиях двухуровневого ЕГЭ, наличия явной практической части в ОГЭ и ВПР, в условиях разноуровневых образовательных программ встает острый вопрос об учебных пособиях нового поколения i_r_vysotsky@hotmail.com ; http://ptlab.mccme.ru ( сайт лаборатории теории вероятностей)

Изображение слайда

Последний слайд презентации: 03.09.2020 1 Высоцкий И.Р. Вероятность, статистика и функциональная грамотность: Благодарю за терпение

03.09.2020 51 i_r_vysotsky@hotmail.com http:// школьнаяматематика.рф http://ptlab.mccme.ru ( вероятность в школе)

Изображение слайда

Похожие презентации