190 лет со дня рождения — презентация
logo
190 лет со дня рождения
  • 190 лет со дня рождения
  • Крамской И. Н. Портрет художника В. Г. Перова. 1881
  • Написать картину совершенно невозможно: не зная ни народа, ни его образа жизни, ни характера, не зная типов народных, что составляет основу жанра. В. Г. Перов
  • В картине "Проповедь в селе", созданной в год отмены крепостного права, Перов изобразил сцену в сельской церкви. Священник одной рукой указывает вверх, а
  • В этот же год была написана картина «Сельский крестный ход на Пасхе » - антицерковная и антикрепостническая по своему содержанию. Она стала манифестом нового
  • « Чаепитие в Мытищах, близ Москвы ». 1862
  • Вместе с большой золотой медалью Перов получил право на поездку в чужие края за казенный счет. Посетил главные художественные центры Германии и провел около
  • «Шарманщик» 1863г
  • «Парижская шарманщица» 1864
  • « Гитарист-бобыль». 1865 «Рыболов». 1871
  • Пребывание за рубежом не удовлетворило художника и он возвращается в Москву. Наступает пора творческой зрелости. По возвращению из поездки Перов пишет картину
  • Одно из высших достижений художника - «Последний кабак у заставы» (1868). Это картина большого эмоционального напряжения, необыкновенно цельная по своему
  • Василий Григорьевич Перов был страстным охотником, и тема охоты привлекала его на протяжении всей творческой деятельности. Картину "Охотники на привале"
  • «Птицелов» Эта поэтическая картина, которую как-то подглядел Перов, гуляя по лесу....Старик лежит на траве на опушке леса и тихонько насвистывает на дудочке -
  • В конце 70-х годов Перов обращается к историческому жанру. Он задумал создать ряд картин, посвященных восстаниям С. Разина и Е. Пугачева. Но успел написать
  • В Государственной Третьяковской галерее сохранились наброски, эскизы к теме восстания Пугачева.
  • Особенное место в художественном наследии Василия Перова занимает портретная галерея, открывает которую автопортрет, датированный 1870 годом.
  • Перов создает лучшие портреты представителей русской интеллигенции – врача и писателя В. В. Бессонова, филолога В. И. Даля, поэта А. Н. Майкова, историка и
  • 190 лет со дня рождения
  • А. Н. Островский И. С. Тургенев
  • 190 лет со дня рождения
  • Многие портреты носят жанровый характер – «Фомка-сыч», «Странник».
  • Эта картина «Тройка. Ученики мастеровые, везущие воду» стала самой большой по размеру из всех картин, написанных Перовым к тому времени и уже одно это должно
  • 190 лет со дня рождения
  • 190 лет со дня рождения
  • 190 лет со дня рождения
1/26

Первый слайд презентации: 190 лет со дня рождения

ПЕРОВА Василия Григорьевича русского живописца, представителя критического реализма 190 лет со дня рождения

Изображение слайда

Будущий художник родился в Тобольске. Прозвище Перов, ставшее фамилией, было дано ему в детстве за необыкновенные успехи в каллиграфии. Интерес к искусству проявился очень рано. Окончил в Арзамасе известную художественную школу А. В. Ступина (1846-1849 ). В 1853 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Уже в годы обучения неоднократно получал награды Академии художеств. В 1856 году, за представленный в Императорской Академии Художеств этюд головы мальчика, получил малую серебряную медаль. В 1858 году – большую серебряную медаль за картину "Приезд станового на следствие", в 1860 году – малую золотую медаль за картины "Сцена на могиле" и "Сын дьячка, получивший первый чин", в 1861 году - большую золотую медаль за "Проповедь в селе".

Изображение слайда

Слайд 5: В этот же год была написана картина «Сельский крестный ход на Пасхе » - антицерковная и антикрепостническая по своему содержанию. Она стала манифестом нового направления критического реализма, имела огромный общественный резонанс и привлекла толпы народа. Власти сразу же подвергли произведение гонениям. Картину сняли с выставки. Только через 44 года публика снова увидела её

Изображение слайда

Слайд 6: Чаепитие в Мытищах, близ Москвы ». 1862

Обычная на первый взгляд сцена чаепития под сенью дерева превращается у Перова в обличительную остросоциальную картину. Повернутый углом к зрителю стол со стоящим на нем самоваром делит пополам небольшое, по формату близкое к квадрату полотно. Так же на две части распадается и мир героев картины: по одну сторону оказывается толстый сытый поп, по другую – нищие мальчик и слепой инвалид, протягивающий руку за подаянием. Впечатление социальной драмы усиливает орден героя Крымской войны на груди старика.

Изображение слайда

Слайд 7: Вместе с большой золотой медалью Перов получил право на поездку в чужие края за казенный счет. Посетил главные художественные центры Германии и провел около двух лет в Париже. Здесь он написал этюды с натуры и несколько картин, изображающих местные типы и сцены уличной жизни «Парижские тряпичники», «Савояр» «Дилетант» “Шарманщик”, « Парижская шарманщица и другие

« Парижские тряпичники». 1864 Вместе с большой золотой медалью Перов получил право на поездку в чужие края за казенный счет. Посетил главные художественные центры Германии и провел около двух лет в Париже. Здесь он написал этюды с натуры и несколько картин, изображающих местные типы и сцены уличной жизни «Парижские тряпичники», «Савояр» «Дилетант» “Шарманщик”, « Парижская шарманщица и другие. «Савояр». 1863-1864

Изображение слайда

Слайд 8: Шарманщик» 1863г

Изображение слайда

Слайд 9: Парижская шарманщица» 1864

Изображение слайда

Слайд 10: Гитарист-бобыль». 1865 «Рыболов». 1871

Изображение слайда

Слайд 11: Пребывание за рубежом не удовлетворило художника и он возвращается в Москву. Наступает пора творческой зрелости. По возвращению из поездки Перов пишет картину «Монастырская трапеза». Эту картину Перова можно назвать наиболее ярким образцом произведения критического реализма в русском искусстве 1870-х годов. Трапеза — кушанье и общее монастырское застолье. Сюжет с изображением трапезы рассказывает о лицемерии монашества. Различные пороки человека — чревоугодие, корысть, гордыня, зависть — запечатлены на картине в образах служителей церкви, которые сидят за столом между просящей милостыню нищенкой и распятым Христом. В окна льется яркий солнечный свет, который дает надежду на возможность духовного очищения

Изображение слайда

Слайд 12: Одно из высших достижений художника - «Последний кабак у заставы» (1868). Это картина большого эмоционального напряжения, необыкновенно цельная по своему художественному решению. На окраине города, у последнего кабака, остановилось двое запряженных саней. Оставшаяся в санях крестьянка уже давно ждет своего загулявшего мужа. Последняя улица города убегает вдаль, к заставе. Пейзаж проникнут чувством тоски и одиночества. Вечерний сумрак, общий серо-коричневый тон, и лишь занесенные снегом окна трактира освещены изнутри тревожным светом, и холодная желтая полоса заката догорает у горизонта за столбами заставы, открывая безбрежную даль

Изображение слайда

Слайд 13: Василий Григорьевич Перов был страстным охотником, и тема охоты привлекала его на протяжении всей творческой деятельности. Картину "Охотники на привале" художник написал в 1871. На картине изображены три охотника на отдыхе. Слева, вероятно, опытный охотник, с увлечением и страстью рассказывающий о своих «подвигах». На втором плане изображен крестьянин, недоверчиво и с ухмылкой слушающий охотничьи байки. Справа - одетый «с иголочки» охотник помоложе, с трепетом выслушивающий рассказы бывалого охотника. Работа экспонировалась в 1869 на Всемирной выставке в Париже

Изображение слайда

Слайд 14: Птицелов» Эта поэтическая картина, которую как-то подглядел Перов, гуляя по лесу....Старик лежит на траве на опушке леса и тихонько насвистывает на дудочке - приманивает птиц; рядом мальчик держит клетку. Лица у обоих серьезные, напряженные - вот-вот попадет в силок первая птица... Именно за это творение жанровой живописи художник получил звание профессора

Изображение слайда

Слайд 15: В конце 70-х годов Перов обращается к историческому жанру. Он задумал создать ряд картин, посвященных восстаниям С. Разина и Е. Пугачева. Но успел написать только картину «Суд Пугачева» ( 1875)

Изображение слайда

Слайд 16: В Государственной Третьяковской галерее сохранились наброски, эскизы к теме восстания Пугачева

Пугачевцы конвоируют пленных. 1873-75. ГТГ В Государственной Третьяковской галерее сохранились наброски, эскизы к теме восстания Пугачева. Казненные пугачевцы. Рис. карандашом и пером. 1878. ГТГ

Изображение слайда

Слайд 17: Особенное место в художественном наследии Василия Перова занимает портретная галерея, открывает которую автопортрет, датированный 1870 годом

Изображение слайда

Слайд 18: Перов создает лучшие портреты представителей русской интеллигенции – врача и писателя В. В. Бессонова, филолога В. И. Даля, поэта А. Н. Майкова, историка и литератора М. Н. Погодина, писателей А. Н. Островского, И. С. Тургенева, С. Т. Аксакова, Ф. М. Достоевского,

В. В. Бессонов Перов создает лучшие портреты представителей русской интеллигенции – врача и писателя В. В. Бессонова, филолога В. И. Даля, поэта А. Н. Майкова, историка и литератора М. Н. Погодина, писателей А. Н. Островского, И. С. Тургенева, С. Т. Аксакова, Ф. М. Достоевского, В. И. Даль

Изображение слайда

Слайд 19

А. Н. Майков М. Н. Погодин

Изображение слайда

Слайд 20: А. Н. Островский И. С. Тургенев

Изображение слайда

Слайд 21

С. Т. Аксаков Ф. М. Достоевский

Изображение слайда

Слайд 22: Многие портреты носят жанровый характер – «Фомка-сыч», «Странник»

« Фомка-сыч ». 1968 Многие портреты носят жанровый характер – «Фомка-сыч», «Странник». « Странник ». 1870

Изображение слайда

Слайд 23: Эта картина «Тройка. Ученики мастеровые, везущие воду» стала самой большой по размеру из всех картин, написанных Перовым к тому времени и уже одно это должно было свидетельствовать о её важности и значительности. Движение в «Тройке» разворачивается по диагонали, но не в глубину, а из глубины на зрителя, который невольно вынужден «посторониться» или даже отшатнуться, чтобы дать дорогу исступленно шагающей «тройке». Это – крик, стон, призыв. Картина построена по принципу плаката, где пространство разомкнуто в сторону зрителя, и обращенные к нему герои требуют немедленной реакции, вроде «помоги!»

Изображение слайда

Слайд 24

Перов состоялся и как писатель. Его автобиографические очерки не раз печатались в журналах «Пчела», «Художественном журнале». С 1971 года художник преподавал в московском Училище живописи, ваяния и зодчества в качестве профессора натурного класса. Среди его учеников были М. В. Нестеров, И. И. Левитан, А. П. Рябушкин, братья Коровины и др.

Изображение слайда

Слайд 25

Каждая картина В. Перова – законченная новелла о человеке, его внутреннем мире. Его искусство и сегодня актуально, волнует своей задушевностью и глубокой скорбью, а сатирические полотна поражают едким сарказмом, меткостью и беспощадностью характеристик. «Переживая лучшие свои создания сердцем, он не мог не волновать сердца других». М. В. Нестеров

Изображение слайда

Последний слайд презентации: 190 лет со дня рождения

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации