Первый слайд презентации
1 Новые типы ГПА на объектах Общества. Опыт эксплуатации.
Слайд 2
2 Тип ГПА Тип двигателя Тип ЦБН Место установки Ввод в эксплуатацию Наработка на 01.10.10г., час ГПА-Ц-10Б НК-14СТ-10 10 ГЦ2-250 КС Бабаево, цех №1 и 2, реконструкция, 7 ГПА 2006г. 2010г. 12 988 ГПА-Ц-10БД НК-14СТ-10 222 ГЦ2-290 КС Вуктыл, цех №2, реконструкция 2 ГПА 2008г. 11 049 ГПА-10Р/РМ ГТД-10РМ Н370-18-1 КС Нюксеница, цех №4, реконструкция, 2 ГПА 2006г. 12 050 ГТНР-16 ГТНР-16 398-21-1 КС Ухта, цех № 3, КС Синдор, цех № 4, реконструкция, 4 ГПА 2007г. 2010г. 11 432 ГПА-16-03 «Урал» ПС-90ГП2 НЦ-16 КС Вуктыл, цех №4, реконструкция, 2 ГПА 2005г. 19 378 ГПА-16РП «Урал» ПС-90ГП2 Н-398-22-3 КС Урдома, цех №3, реконструкция, 4 ГПА 2006г. 2008г. 18 809 ГПА-Ц1-16С ДГ-90Л2.1 16 ГЦ2-395 КС Синдор цех №3-бис, КС Юбилейная цех №3-бис, реконструкция, 2+2 ГПА 2007г. 20 372 ГПА-Ц1-16Л АЛ-31СТ 16 ГЦ2-395 КС Мышкин цех №3-бис, реконструкция, 2 ГПА 2007г. 12 676 ГПА-Ц1-16С ДГ-90Л2.1 16 ГЦ2-385 КС Приводино цех №5, новое строительство, 5 ГПА 2008г. 9 835 ГПА-Ц1-16С ДГ-90Л2.1 16 ГЦ2-415 КС Мышкин цех №5, новое строительство, 5 ГПА 2006г. 18 387 ГПА-25 «Балтика» GT-10B2 12 MV 2A КС Ухта, цех №5, КС Вуктыл, цех №5, новое строительство, 3+3 ГПА 2006г. 2007г. 19 004 ГПА-Ц-25БД НК-36СТ 321ГЦ2-560 КС Микунь цех №5, КС Грязовец цех №5, новое строительство, 3+3 ГПА 2008г. 9 236 ГПА-Ц-25СД ДУ-80Л1 321ГЦ2-560 КС Юбилейная цех №5, новое строительство, 3 ГПА 2008г. 8 257 Состав парка новых ГПА, введенных в эксплуатацию с 2005г. (52 ед.)
Слайд 4
4 Распределение новых типов ГПА на КС в составе строительства новых газопроводов Северо-европейский газопровод, Р раб. = 9,8 МПа Тип ГПА Тип двигателя Изготовитель ЦБН Место установки Кол-во Ввод в эксплуатацию ГПА-Ц-25СД ДУ-80Л1 СНПО им. Фрунзе, г. Сумы КС Грязовецкая 3 3 2011г. 2012г. ГПА-16 «Урал» ПС-90ГП2 НЦ-16М/120-02 «Урал» НПО «Искра» КС Шекснинская 4 4 2012г. ГПА-25 «Урал» ПС-90ГП25 НЦ-25/МХИ «Урал» НПО «Искра», КС Бабаевская 4 4 2011г. 2012г.
Слайд 5
5 Распределение новых типов ГПА на КС в составе строительства новых газопроводов Магистральный газопровод СРТО – Торжок, 5 нитка, Р раб. = 7,35 МПа Тип ГПА Тип двигателя Тип ЦБН Место установки Кол-во Ввод в эксплуатацию ГПА-16М-11 «Урал» ПС-90ГП2 16 ГЦ2-395 КС Синдор 5 2012г. ГПА-16 «Волга»-ДГ-01/В ДГ-90Л2 291ГЦ2 ООО «СНПО им. М.В. Фрунзе» КС Урдома, КС Нюксеница 5 5 2012г.
Слайд 6
6 Распределение новых типов ГПА на КС в составе строительства новых газопроводов Магистральный газопровод «Бованенково – Ухта», Р раб. = 11,8 МПа Тип ГПА Тип двигателя Изготовитель ЦБН Место установки Кол-во Ввод в эксплуатацию I очереди ГПА-16-07 «Урал» ПС-90ГП2 НПО «Искра», г. Пермь КС Байдарацкая 6 II кв. 2012г. ГПА-25М-02 «Урал» ПС-90ГП25 НПО «Искра», г. Пермь КС Ярынская, КС Гагарацкая, КС Усинская 5 5 5 2013г. ГПА-25М-03 «Урал» НК-36СТ НПО «Искра», г. Пермь КС Воркутинская 5 2013г. ГПА-32 «Ладога» MS5002E Н 400-21-1С РЭП Холдинг, г. Санкт-Петербург КС Интинская, КС Сынинская, КС Чикшинская, КС Малоперанская 4 4 4 4 2013г.
Слайд 7
7 Магистральный газопровод Ухта – Торжок, 6 нитка, Р раб. = 9,8 МПа Тип ГПА Тип двигателя Тип ЦБН Место установки Кол-во Ввод в эксплуатацию ГПА-Ц-25 НК-36СТ ОАО «СНПО им. Фрунзе» КС Сосногорская, КС Новомикуньская 4 4 2012г., 2013г. 2016г. ГПА-25 «Урал» ПС-90ГП25 НЦ-25 «Урал» КС Новоюбилейная 5 2014г. ГПА-Ц-25СД ДУ80 ОАО «СНПО им. Фрунзе» КС Новоурдомская, КС Новонюксенская 4 4 2013г 2012г., 2013г. ГПА-Ц-25НК/РМ «Сатурн» НК-36СТ 323ГЦ2-420/70-100М1 КС Новосиндорская КС Новоприводинская 4 4 2015г. 2015г. 29 Распределение новых типов ГПА на КС в составе строительства новых газопроводов
Слайд 8
8 Типы приводов для ГПА новых цехов. Основные технические характеристики.
Слайд 10
10 Наработка 1739 час. Прогар форсунок на двигателе ДГ-90 ГПА ст. № 54 КС Мышкин
Слайд 12
12 КС «Урдомская» КС «Нюксенская» Разработчик ОАО «КМПО» Поставщик ОАО «КМПО» Заказчик ООО «Газпром инвест Запад» Эксплуатирующая организация ООО «Газпром трансгаз Ухта» Исполнение агрегата Блочно-модульное с вертикальном выхлопом Срок поставки 2010 год Количество 5 агрегатов двигатель ДГ-90Л2 5 агрегатов двигатель ДГ-90Л2 Двигатель ДГ-90Л2 Нагнетатель типа 291ГЦ2 ООО «СМНПО им. М.В. Фрунзе» САУ ГПА : МСКУ-5000 (ЗАО НПФ «Система-Сервис») Двигатель ДГ-90Л2 в составе ГПА-16 «Волга»-ДГ-01 / В для КС «Урдомская» и КС «Нюксенская»
Слайд 13
13 ГПА-16 «Волга»-ДГ-01 / В на КС « Новоарзамасская », КС « Лукояновская » ООО « Газпром т рансгаз Нижний Новгород » Всего: 17 ГПА
Слайд 14
14 Авиационный двигатель ПС-90 (16МВт) Самолет Ту-204 Ил-76МФ средний военно-транспортный самолет Самолет Ил-96
Слайд 19
19 ПС-90ГП25 в составе ГПА-25 «Урал» на КС-1 Игринская ООО «Газпром трансгаз Чайковский»
Слайд 20
20 ПС-90ГП25 в составе ГПА-25 «Урал» на КС-1 Игринская ООО «Газпром трансгаз Чайковский»
Слайд 21
21 За время эксплуатации до МВИ двигателя произведено пять досрочных съемов для заводского ремонта: 07.06.2004 г. При наработке 729 часов для замены подшипника ротора КВД и ремонта кинематики коробки приводов; 23.07.2004 г. При наработке 730 часов для восстановительного ремонт проточной части компрессоров после попадания постороннего предмета вследствие ошибки ремонтного персонала; 13.01.2005 г. При наработке 2189 часов для доработки системы охлаждения турбины ТВД (конструктивный дефект). 02.05.2005 г. При наработке 2 759 часов из-за разрушение роликоподшипника КВД. Данный дефект проявляется второй раз. 18.12.2005 г. При наработке 3 932 часа. начало разрушения роликоподшипника КВД. Дефект проявляется третий раз. Съемы двигателя зав. № 87-01 в период опытной эксплуатации и доработки.
Слайд 22
22 Авиационный двигатель НК-36СТ (25МВт) Ту-160 Стратегический бомбардировщик-ракетоносец «Белый лебедь» Летающая лаборатория Самолет Ту-144ЛЛ
Слайд 27
Вынужденный простой ГПА-Ц-25БД по причинам отказа, съема НК-36 СТ Наработка на съем двигателей НК-36СТ пр-ва ОАО «СНТК» составляет 5800ч. Двигатель НК-36СТ зав.№105 пр-ва ОАО «Моторостроитель» - без съема. Наработка на отказ двигателей НК-36СТ составляет 2100ч.
Слайд 28
Двигатель НК-36СТ зав.№501 ГПА51 КС Микунь (наработка 1785ч., декабрь 2008г.) Выходная кромка ВНА КВД Рабочие лопатки 9-ой ступени КВД Диаметр дефекта совпадает с диаметром заклепки
Слайд 29
Досрочный съем двигателя НК-36СТ зав.№501 ГПА51 КС Микунь (наработка 1785ч., декабрь 2008г.) Отсутствие заклепки 3-ей ступени КНД Крепление направляющего аппарата 3-ей ступени КНД заклепками Причина – разрушение заклепки лопаточного аппарата КВД
Слайд 30
Двигатель НК-36СТ зав.№503 ГПА51 КС Микунь (второй съем, наработка 5705, май 2010г.) Коксование масла на лабиринтах Средняя опора (сторона ТНД)
Слайд 31
31 Судовой двигатель ДУ-80 (25МВт) Создан на базе двигателя ДН-80 разработки ПО «Зоря-Машпроект»
Слайд 32
32 Судовой двигатель ДУ-80 (25МВт) в составе ГПА-Ц-25СД на КС-16 Юбилейная
Слайд 33
33 Судовой двигатель ДУ-80 (25МВт) в составе ГПА-Ц-25СД на КС Грязовец СЕГ
Слайд 36
36 Трудозатраты по замене двигателя ДУ-80Л1 ГПА-Ц-25СД превышают норматив в 10 раз Вид работ Количество работников Часы Трудо-затраты Дни ремонта ИТР Рабочие 1. Демонтажные работы, в том числе: 400 6 1.1. Подготовительные (Разборка КШТ, воздуховоды и др.) 3 12 16 240 1.2. Работы по двигателю 1 4 32 160 2. Монтажные работы, в том числе: 708 10 2.1. Работы по двигателю 1 7 64 512 2.2. Вспомогательное оборудование 2 5 20 140 2.3. Заключительные (прокачка маслом, проверка защит и др.) 2 5 8 56 Итого: 140 1108 Всего работало человек: От ЛПУ АСУ А и Т – 1 ИТР + 3 рабочих ЭС – 1 ИТР + 2 рабочих ГКС – 1 ИТР + 2 рабочих Подрядчик (рем. бригада) – 3 рабочих От «Зоря - Машпроект» – 1 ИТР + 4 рабочих (по двигателю) ИТОГО по персоналу: ИТР – 4 чел, рабочих – 10 чел. Примечание: согласно п.5.7.16 ТЗ-ТКМ-318-37, демонтаж-монтаж двигателя должен быть выполнен за 24-36 час (100-150 чел.час.)
Слайд 37
Разрушение соединительной диафрагмы ГПА-Ц-25СД ст.№53 КС-16 Юбилейная при T нв = минус 3 0 град. С, наработка 500 ч. 37 В результате поврежден ГВТ двигателя
Слайд 38
Разрушения жалюзи выхлопного тракта ГПА-Ц-25СД Наработка 200ч. В 2008г. СНПО согласовало демонтаж. Решения о восстановлении нет до сих пор. 38
Слайд 39
Отремонтированная выхлопная шахта ГПА-Ц-25БД 39 Перфорированные листы металла заменили на цельные
Слайд 40: Диафрагма газоотвода двигателя ДУ-80Л1
Малонадежная, быстроизнашивающаяся конструкция. Наработка 1300 ч. 40
Слайд 41
41 ст. № ГПА Дата монтажа Наработка на 01.09.10г. Дата выявления разрушения Наработка на момент разрушения Причина внепланового ремонта 51 26.04.08г. 5399 ч 18.02.09г. 2974 ч Выработка пламеперекидных патрубков камеры сгорания. 6.10.09г. 4556 ч Разрушение заднего контактного уплотнения СТ. 16.09.10г. 5399 ч Разрушение ГВТ двигателя (обрыв р/л 8-ой ст.). 52 01.07.08г. 3164 ч, 456 ч. после ремонта 02.02.09г. 2708 ч Разрушение ГВТ двигателя (обрыв р/л 8-ой ст.). 20.03.09г. 2427 ч 23.03.10г. 2427 ч Разрушение ГВТ двигателя (обрыв р/л 8-ой ст.). 53 29.06.08г. 7684 ч. 23.08.08г. 1167 ч Разрушение заднего контактного уплотнения СТ. 02.12.09г. 5053 ч Выработка пламеперекидных патрубков камеры сгорания. 12.01.10г. 5500 ч Повреждения 6 р/л нулевой ступени КНД резерв 20.03.09г. Разрушение узлов и деталей двигателя ДУ-80 в составе ГПА-Ц-25СД
Слайд 42
42 Повышение надежности РЛ 8-й ступени КНД материал лопатки соответствует ОСТ 190006-86 на хвостовике увеличен радиус перехода между рабочей поверхностью и ножкой с R1,5 на R2, 5 ; внедрено упрочнение рабочих поверхностей хвостовика микрошариками; вместо покрытия рабочих поверхностей дисульфидом молибдена внедрено покрытие серебром; вместо 5-ти стоечного переходника между КНД и КВД внедрен 7-ми переходник М80028005-01. Мероприятия по повышению надежности ДУ-80 в составе ГПА-Ц-25СД
Слайд 45
45 Газовая турбина MS5002E (32 МВт) в составе ГПА-32 «Ладога» на ОПКС Грязовец
46 Конструкторская и эксплуатационная документация На момент начала СМР на объекте отсутствовал полный комплект заводской документации по механической, электротехнической и КИПовской части ГПА-32 «Ладога». Нет утвержденного перечня заводской документации. Конструкторская документация на трассировку кабелей (КИП, электротехнических и т.п.), другие вспомогательные системы, а также межблочный монтаж имеется только в электронном виде (без штампа «в производство работ»). Решения по изменению трассировки принимаются по месту, без соответствующих расчетов. Имеющаяся на объекте документация Nuovo Pignone представлена без перевода, в неполном переводе или с ошибками перевода. 46
Слайд 47: Заводская готовность ГПА-32 «Ладога»
47 Заводская готовность ГПА-32 «Ладога» В «Инструкции по монтажу ГПА мощностью 32 МВт» ОАО «НПО «Искра» указывается, что определение размеров проема в стеновых панелях для монтажа горизонтальной части тракта выхлопа производить по месту. Цельные панели поступают на площадку погонными метрами определенной длины. 47
Слайд 48: Заводская готовность ГПА-32 «Ладога»
48 Заводская готовность ГПА-32 «Ладога» В инструкции указывается, что отверстия в панелях ангара для трубопроводов и воздуховодов открывать по мере подвода их к стенам ангара. Разметку отверстий проводить внутри ангара. Анкерные болты и шайбы для крепления колонн в комплект поставки ангара не входят. 48
Слайд 49
49 Дефекты выхлопного диффузора (поставка Nuovo Pignone ) (около 20 дефектных участков – трещины, отрывы и т.д.) 49
Слайд 50
50 Дефекты выхлопного диффузора (около 20 дефектных участков – трещины, отрывы и т.д.)
Слайд 51: Выводы и предложения
51 Выводы и предложения. При поставке ГПА-32 «Ладога» на компрессорные станции газопровода «Бованенково –Ухта» необходимо предусмотреть : 1. Поставку ГПА, укрытия и других составных частей агрегата в полной заводской готовности, без доработок по месту. 2. Внесение в конструкторскую документацию всех изменений и выданных технических решений при монтаже ГПА-32 «Ладога» на ОПКС «Грязовец» и КС «Вавожская». 3. Обязательное включение в контракт на поставку оборудования обучение эксплуатационного и ремонтного персонала. 4. Обеспечение температурного режима оборудования на период выполнения СМР в условиях Крайнего Севера (требование GENP). Вернуться к вопросу применения двухтопливных горелок СВО. 51
Слайд 53
Сравнительные данные по загрузке и готовности ГПА МГ «СРТО-Торжок» за 2009-2010гг. 53 ГПА-Ц-25 (9 ед.) ГПА-Ц1-16С (10 ед.) ГПА-25 «Балтика» (6 ед.)
Слайд 55
55 Виды отказов 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 9 мес. 2010г. Кол-во % Кол-во % Система КИПиА и управления 51 47 55 82 58 63 42 В том числе, отказы по системам управления магнитным подвесом - - 12 30 21 19 13 Система маслоснабжения и регулирования 11 25 17 14 10 9 6 Неисправности электрооборудования 15 16 25 20 14 28 19 Станционные системы 17 12 8 3 2 1 1 Разрушение узлов и деталей, механические неисправности 22 9 9 14 10 28 19 Прочие причины 19 - 5 8 6 19 13 Нарушение ПТЭ 1 5 1 - 0 - 0 Всего по ООО «ГТУ» 136 114 120 14 1 100 148 100 Количество отказов ГПА по видам неисправностей
Слайд 57
Отказы по ГПА МГ «СРТО-Торжок» за 2009-2010гг. 57 ГПА-Ц-25 (9 ед.) ГПА-Ц1-16С (10 ед.) ГПА-25 «Балтика» (6 ед.) 82 отказа 46 отказов 13 отказов Средняя наработка одного ГПА 5132ч. 6677ч. 7681ч.
Последний слайд презентации: 1 Новые типы ГПА на объектах Общества. Опыт эксплуатации
59 Задачи ООО «Газпром трансгаз Ухта» в части подготовки к эксплуатации новых ГПА Качественная подготовка кадров для вновь вводимых КС за счет стажировки на существующих современных ГПА, как в пределах нашего Общества, так и в других дочерних обществах ОАО «Газпром». Апробация малолюдных технологий и сервисного обслуживания на вновь введенных цехах с современным оборудованием. Обеспечение максимальной наработки вновь введенных ГПА с целью доработки их механической надежности в процессе эксплуатации совместно с заводами – изготовителями при участии Департамента. Проведение приемочных испытаний ОАО «Газпром» на ГПА-Ц-25БД КС Грязовец и ГПА-Ц-25СД КС Юбилейная. Дальнейшее повышение надежности вновь введенных ГПА. В частности по системам магнитного подвеса, КИП и автоматики.