Первый слайд презентации: Тема №6: «Технические средства заправки и транспортирования горючего и масел»
Занятие № 3: «Средства заправки горючего и масел»
Слайд 2: Учебные вопросы:
1. Назначение и технические характеристики автотопливо- и маслозаправщиков. 2. Устройство и эксплуатация автомобильных средств заправки горючим и маслами. 3. Назначение, устройство и техническая характеристика раздаточных колонок для горючего и масел.
Слайд 3: Литература для с/ п :
1.Руководства по эксплуатации АТМЗ-5,5-4310, АТЗ-7-5350, АТЗ-7-5557. 2. Приказы НТ ВС РФ – ЗМО РФ о принятии на снабжение ВС РФ от 1984 г. № 75 (АТМЗ-5,5-4310), 2003 г. № 79 (АТЗ-7-5557), 2007 г. № 34 (АТМЗ-10-6350), 2009 г. № 34 (АТЗ-7-5350). 3. Альбом технологических схем и характеристик технических средств службы горючего. УУВВТУ, 1982 г. 4. Эксплуатация средств перекачки, заправки и транспортирования ракетного топлива и горючего. Воениздат, МО РФ, 1993 5. Топливораздаточные и маслораздаточные колонки. Учебное пособие, изд. УВВТУ им Б. Хмельницкого, 1980 г.
Слайд 4
1. Назначение и технические характеристики автотопливо- и маслозаправщиков.
Слайд 5
Автотопливомаслозаправщик АТМЗ-5,5-4310 предназначен для транспортирования, кратковременного хранения горючего и моторного масла, для заправки ими автомобильной и бронетанковой техники в полевых условиях. Автотопливомаслозаправщик АТМЗ-10-6350 предназначен для транспортирования, кратковременного хранения, заправки автобронетанковой техники фильтрованным горючим и маслом с учетом выданного количества. При поставке автотопливомаслозаправщика АТМЗ-10-6350 по требованию заказчика в комплектацию может входить комплект съемной секционной локальной защиты (КССЛЗ), предназначенный для обеспечения защиты топливной цистерны от воздействия средств поражения (стрелкового оружия), согласно требований ГОСТ Р 50963-96, класс защиты 5А.
Слайд 10
Автотопливозаправщики АТЗ-7-5350 и АТЗ-7-5557 предназначены для транспортирования, кратковременного хранения и заправки автобронетанковой техники фильтрованным горючим (автомобильным бензином, дизельным топливом, топливом для реактивных двигателей и топливом термостабильным для реактивных двигателей). Автомаслозаправщик АМЗ-7-5557 предназначен для транспортирования, кратко-временного хранения и заправки фильтрованными моторными маслами наземных вооружения и военной техники, а также моторными, турбинными маслами и гидравлическими жидкостями кораблей и судов Военно-Морского Флота.
Наименование АТМЗ-10-6350 АТМЗ-5,5-4310 АТЗ-7-5557 АТЗ-7-5350 АМЗ-7-5557 Приказ о принятии на снабжение НТ ВС – ЗМО РФ 2007 г. № 34 ЗМО-НТ ВС 1984 г. № 75 НТ ВС – ЗМО РФ 2003 г. № 79 НТ ВС – ЗМО РФ 2009 г. № 34 НТ ВС – ЗМО РФ 2003 г. № 31 Шасси КамАЗ-6350 КамАЗ-4310 Урал-5557 КамАЗ-5350 Урал-5557 Системы топливная масляная топливная масляная топливная топливная масляная Номинальная вместимость цистерн, емкостей, л 10000 600 5500 300 7000 7000 7000 Насос СЦН-90/80 НМШ-8-25 СЦЛ-20-24 Ш 8-25 СЦЛ-20-24Г СЦЛ-20-24Г 3В 16/25-УЗ Фильтр ФВТ-30/15ГН сетчатый 04-0,25 ФГН-60 Сетка 04 ФВГ-30/15 ФВГ-30/15 ФГН-30 Счетчик жидкости 2 х ППО-40-0,6СУ ППО-25-1,6 СУ 2 х ШЖУ-40с-6 ШЖУ-25М-16 2 х ППО-40-0,6СУ 2 х ППО-40-0,6СУ ШЖУ-40м-0,6 Рукава напорно-всасывающие 2 х Ду75 Ду 38 2 х Ду75 Ду 38 2 х Ду75 2 х Ду75 2 х Ду75 Рукава раздаточные 4 х Ду 32 Ду 25 4 х Ду38 Ду 25 4 х Ду 32 4 х Ду 32 2 х Ду 32 Пистолеты раздаточные РКТ-32 РКТ-25 АКТ-32 РКТ-25 РКТ-32 РКТ-32 РКМ-32
Слайд 17
Полная масса 24497 14950 16456 16150 17175 Заполнение топливной цистерны собств. насосом, мин. 12 10 14,5 11 18 Опорожнение топливной цистерны собств. насосом, мин. 10 9 11 12 19 Слив топлива самотеком, мин. 23 12 24 24 Время развертывания, мин., не более 5 5 5 5 9,5 Время свертывания, мин., не более 4 5 5 4 9,5
Слайд 18
2. Устройство и эксплуатация автомобильных средств заправки горючим и маслами.
Слайд 24: АВТОТОПЛИВОМАСЛОЗАПРАВЩИКИ АТМЗ-5,5-4310 и ATM3-5-4320
ПОКАЗАТЕЛИ МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА АТМЗ-5,.5-4310 АТМЗ-5-4320 Транспортная база КамАЗ-4310 Урал-4320 Габаритные размеры (длина, ширина, высота) мм 7880*2500*2680 7365*2500*2680 1 Масса в походном положении, кг 14950 13800 Вместимость котла, бака, л 300 250 Объем масла и специальных жидкостей, перевозимых в канистрах, л 100 120 Насос: тип марка подача, л/мин Шестеренный Ш8-25 96 Счетчик: тип, марка Объемный ШЖУ-25М-16 Фильтр: фильтроэлемент тонкость фильтрования, мкм Сетка 04 ГОСТ 6613-73 40
Слайд 25
Рукава (диаметр, мм, длина,м ; кол-во,шт.): всасывающие раздаточные 36x3;3 25x10; 1 38x3; 1 25x10;1 Режим заправки; расход раздаточной системы, л/мин 40 Максимальное давление, МПа (кгс/см 2 ) 0.4(4) 0.5(5} Время нагрева масла от 0 до 60 С при температуре окружающего воздуха -30 С, мин 35 60 Средняя интенсивность охлаждения масла при исходной температуре 60 С и температуре окружающего воздуха -30 С, град/ч 10. 7 Время развертывания (свертывания), мин 5(5) 3(5) Обслуживающий расчет, чел 1 1
Слайд 26: Оборудование масляной системы позволяет выполнять следующие операции: 1. наполнение бака своим насосом; 2. наполнение бака посторонним насосом; 3. подогрев масла в баке с помощью нагревательного элемента; 4. заправку техники разогретым маслом через раздаточный кран; 5. откачку масла из раздаточного рукава; 6. слив масла из бака самотеком; 7. перемешивание масла в маслобаке; 8. перекачивание масла из одного резервуара в другой, минуя маслобак; 9. выдачу масла в тару и заполнение бака из бочек через переходник
Слайд 32: Общий вид АТЗ-7-5350 1 – шасси; 2 - ящик ЗИП; 3 – огнетушитель; 4 – цистерна; 5,12 – знак опасности; 6 – датчик уровня горючего; 7 – горловина; 8 – ящик с песком; 9 – лонжероны; 10 - шкаф управления; 11 – пенал; 13 – знак строповки ; 14 - лестница с поручнем; 15 – кронштейн для установки информационной таблички; 16 – заднее защитное устройство; 17 - цепь походного заземления
Слайд 35: Схема гидравлическая Ц – цистерна; НГ - наливная горловина; КН - клапан нижний; K Д1, K Д2 - клапаны дыхательные; ДУ - датчик уровня горючего; К1…К8 – шаровые краны; В1…В7 - вентили запорные (Ду=25мм); В8, В9 - вентили запорные (Ду=15мм); П1…П4 – раздаточные краны; НС – насос самовсасывающий центробежно-лопастной; Ф – фильтр очистки горючего; КП – клапан предохранительный; ВО – фильтр-водоотделитель ФВГк-30-65; С1, С2 - счетчики жидкости; Р1,Р2– разъемы; МВ, М - мановакуумметры для контроля давления в напорной и во всасывающей магистралях
Слайд 36: Состояние запорной арматуры при выполнении рабочих операций
№ Разъемы Оборудование КН К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 В1 В2 В3 В4 1 Наполнение через горловину НГ Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х 2 Наполнение посторонним насосом через всасывающую линию Р2 О Х О Х О Х Х Х Х Х Х Х Х 3 Слив самотеком Р1 О О Х О Х Х Х Х Х Х Х Х Х 4 Наполнение собственным насосом Р2 О Х О О Х Х Х Х Х Х Х Х Х 5 Опорожнение собственным насосом Р1 О О Х Х О Х Х Х Х Х Х Х Х 6 Перекачивание из одной емкости в другую, минуя собственную емкость Р1, Р2 Х О О Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х 7 Выдача горючего через раздаточные рукава П1…П4 О Х Х Х О Х Х Х О О О О О 8 Откачка горючего из рукавов: - напорной линии Р1 О Х Х О Х Х Х О Х Х Х Х Х - линии раздачи (откр.В5…В7) О О Х Х О Х Х О Х Х Х Х Х Х 9 Транспортное положение - Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Условные обозначения: О - открыто; Х - закрыто
Слайд 40: Датчик уровня 1 - плата монтажная; 2 - поплавок; 3 - направляющая в сборе; 4, 7 - прокладка; 5 - колодка; 6 - штуцер; 8 - крышка; 9,12 - винт; 10 - гайка; 11 - шайба пружинная; 14 - обечайка корпуса цистерны
Слайд 42: Заземляющее устройство 1 – клин; 2 – ручка; 3 – ось; 4 – обечайка корпуса; 5 – кольцо; 6, 11 – диск; 7 – пружина; 8 – втулка; 9 – ось; 10 – гайка; 12 – вилка штепсельная; 13 – провод;14 – трос
Слайд 46: Гидравлическая схема АМЗ-7-5557: 1 – сигнализатор уровня; 2 – клапан комбинированный (дыхательный); 3 – ограничитель наполнения; 4, 14, 19 – мановакуумметры ; 5, 16, 21 – краны Д у 15; 6 – фильтр грубой очистки воздуха; 7, 8, 18, 20 – краны Д у 50; 9, 22 – краны Д у 65; 10 – клапан предохранительный; 11 – насос 3В16/25; 12 – заливной патрубок насоса; 13 – фильтр грубой очистки масла; 15 – всасывающий патрубок; 17 – напорный патрубок; 23 – фильтр тонкой очистки; 24 – счетчик жидкости ППО-40-06; 25 – раздаточный кран АКТ-38; 26 – сливной патрубок
Слайд 47
3. Назначение, устройство и техническая характеристика раздаточных колонок для горючего и масел. Раздаточные колонки для горючего и масел применяются для механизированной заправки горючим и маслом колесных и гусеничных машин. 3.1 В службе горючего применяются следующие топливораздаточные колонки: стационарные «Нара-27», КГС-150А, КЭР-40-0,5 (ТК-40), КЭД-40-0,5, КЭР-50-0,5, КЭД-50-0,5 и переносная КР-40-1,0.
Слайд 49
Топливораздаточная колонка КГС-150А Топливораздаточная колонка КГС-150А состоит из: электродвигателя, насоса ЦВС-10КГС, фильтра ФГТ-15-40, газоотделителя, счетчика ШЖУ-40с-6, индикатора, поплавковой камеры, магнитного пускателя, раздаточного рукава с краном АКТ-32, перепускного клапана, двух обратных клапанов (верхнего - напорного и нижнего - приемного клапана с сетчатым фильтром.). Большинство узлов и агрегатов колонки размещено в корпусе, состоящем из литого чугунного основания, на котором установлен сварной каркас, обшитый листовой сталью. Спереди каркас имеет двустворчатую дверь, за которой находится полость для укладки рукава с раздаточным краном.
Слайд 51
Газоотделитель - работает по принципу центробежного отделения воздуха и паров от жидкости. Горючее подается в корпус по касательной к стенке и движется внутри по винтовой линии. Воздух и пары, имеющие меньшую инерционную массу, отделяются при этом от горючего, отжимаются в середину внутренней полости корпуса, поднимаются вверх и отводятся через штуцер в поплавковую камеру. Поплавковая камера - исключает выброс горючего через воздухоотводящую трубку газоотделителя. Она представляет собой вертикальный цилиндр с крышкой и трубкой для отвода воздуха.
Слайд 52
Обратные клапаны - обеспечивают движение горючего только в одном направлении (обратный клапан напорной магистрали - от насоса до раздаточного крана, приемный клапан - от фильтра до насоса всасывающей линии) и содержание неработающей колонки в заполненном состояние. Индикатор - представляет собой корпус с окном, в которое вставлено стекло. Он служит для визуального контроля заполнения системы и качества газоотделения. Появление пузырьков воздуха в индикаторе указывает на нарушения в работе газоотделителя или негерметичность всасывающей магистрали.
Слайд 53: Газоотделитель :
1-штуцер; 2-крышка; 3-игла; 4-поплавок; 5-корпус; 6-входной патрубок; 7-сетка; 8-колпак; 9-пробка.
Слайд 54: Технологическая схема колонки КГС-150А:
l-резервуар; 2-обратный клапан с фильтром-сеткой; 3-перепускной клапан; 4-насос ЦВС-10КГС; 5-воронка; 6-фильтр ФГТ-15-40; 7-поплавковая камера; 8-пламегасигель; 9-газоотделитель; 10-обратный клапан; 11-счетчик ШЖУ-40с-6; 12-индикатор; 13-раздаточный рукав; 14-раздаточный кран АКТ-32; 15-кнопка ПУСК; 16-кнопка СТОП; 17-реле пускателя; 18-контакты теплового реле; 19-контур заземления; 20-электродвигатель; 21-тепловое реле; 22-контакты реле пускателя; 23-котакты блокировки реле пускателя; 24-клиноременная передача; А, С-выводы
Слайд 55
Электрооборудование колонки включает: электродвигатель, магнитный пускатель и контур заземления. Электродвигатель мощностью 3 кВт с частотой вращения 2890 мин взрывозащищенного исполнения, снабжен шкивом для привода насоса через клиноременную передачу. Магнитный пускатель состоит из втягивающей катушки, двух тепловых реле и кнопок ПУСК и СТОП. Тепловые реле обеспечивают защиту электродвигателя от перегрузки по току.
Слайд 56
Топливораздаточная колонка КЭР-40-0,5 (ТК-40) Колонка КЭР-40-0,5 по устройству и принципу работы во многом аналогична колонке КГС-150А. Она состоит из корпуса, электродвигателя, роторно-пластинчатого насоса, фильтра, газоотделителя, двух обратных клапанов (приемного и напорного), счетчик индикатора и раздаточного рукава с раздаточным краном. Фильтр - предназначен для очистки горючего от частиц механических примесей размером более 100 мкм. Фильтр установлен во всасывающей магистрали колонки после приемного клапана, крепится на корпусе роторно-пластинчатого насоса. Газоотделитель представляет собой трубу, имеющую два отделения, образованные сетчатой перегородкой, крышкой и днищем.
Слайд 57
В колонках последних выпусков, в целях повышения тонкости фильтрования горючего до 20 мкм, вместо сетчатой перегородки в корпусе газоотделителя устанавливаются два фильтроэлемента из пористого фторопласта. Счетчик колонки состоит из двух узлов: измерителя объема и счетного устройства. Измеритель объема представляет собой гидравлический двигатель поршневого типа. Колонка КЭР-40-0,5 комплектуется специальным раздаточным краном ручного действия. Кран имеет 2 клапана. Один выполняет функции запорного, а второй (автоматический) отсечного. Кроме электрического колонка снабжена и ручным приводом, для чего оба шкива выполнены двухступенчатыми, а шкив двигателя снабжен храповиком для вращения его рукояткой. Электрооборудование выполнено аналогично схеме колонки КГС-150А.
Слайд 58: Кран раздаточный
1-труба сливная; 2-клапан автоматический; 3-клапан ручной; 4-рычаг, 5-рукав; 6-проволока заземления.
Слайд 59
Топливораздаточная колонка КЭР-50-0,5 Колонка КЭР- 50- 0,5 отличается от ранее рассмотренной колонки КЭР- 40- 0,5 тем, что некоторые узлы и агрегаты объединены в моноблок. Насос-моноблок состоит из: ротора насоса, сетчатого фильтра, фильтра тонкой очистки поплавковой камеры, обратных клапанов и предохранительно-перепускного клапана. В рабочей камере размещены ротор насоса и сетчатый фильтр грубой очистки, который обеспечивает очистку поступающего в насос горючего от механических примесей размером свыше 100 мкм. Во всасывающем патрубке насоса установлен обратный клапан, предназначенный для удержания горючего в рабочей камере при неработающем насосе.
Слайд 60
Фильтр тонкой очистки, который крепится в корпусе с помощью прижимной шайбы, обеспечивает тонкость фильтрования до 20 мкм. Полость, в которой находится фильтрующий элемент, одновременно выполняет роль газоотделителя. Предохранительно-перепускной клапан предназначен для сообщения нагнетательной полости насоса-моноблока с всасывающей, по достижении давления нагнетания 0,25-0,3 МПа. Обратный клапан смонтирован в задней крышке насоса-моноблока и предназначен для содержания напорной магистрали е заполненном состоянии при неработающей колонке.
Слайд 61: Насос-моноблок
а - вид сбоку (разрез); б - вид сверху; 1-ротор; 2-сетчатый фильтр; 3-перегородка; 4-корпус поплавковой камеры; 5-поплавок; 6-игольчатый клапан; 7-жиклер; 8-полость; 9-фильтр тонкой очистки; 10-прижимная шайба; 11, 14-хрышки корпуса; 12-корпус; 13-всасывающий обратный клапан; 15-крышка поплавковой камеры; 16-напорный патрубок; 17-напорный обратный клапан; 18-предохранительно-перепускной клапан.
Слайд 62
Наряду с колонкой КЭР-50-0,5 в службе горючего применяется топливораздаточная колонка с управлением от дистанционного задающего устройства КЭД-50-0,5. Обе колонки одинаковы по устройству. Колонка КЭД-50-0,5 дополнительно оборудуется пультом дистанционного управления, состоящим из задающего устройства, системы сравнения и элементов управления, а также датчиком импульсов, вмонтированным в счетное устройство. Во время работы колонки от датчика счетного устройства на пульт управления подаются импульсы в соответствии с количеством горючего, прошедшего через счетчик. Когда количество выданного горючего становится равным заданной дозе, электродвигатель колонки автоматически отключается. Кроме электрического, колонки снабжены и ручным приводом, что позволяет выдавать горючее при отсутствии электроэнергии.
Слайд 63
Топливораздаточная колонка КР- 40-1,0. Ручная переносная топливораздаточная колонка КР- 40-1,0, предназначенная для заправки техники в полевых условиях, содержит следующие основные узлы: ручной поршневой насос, приемный клапан с сетчатым фильтром, приемный рукав, фильтр-газоотделитель, поплавковую камеру, обратный клапан, счетчик жидкости, индикатор, раздаточный рукав с краном. Большинство составных частей колонки КР-40-1,0 по устройству и принципу действия не имеет существенных отличий от таких же узлов и агрегатов ранее рассмотренных колонок. Некоторые конструктивные особенности имеют фильтр-газоотделитель и раздаточный кран.
Слайд 64
Фильтр - газоотделитель предназначен для отделения от горючего паровоздушной составляющей и окончательной очистки его от механических примесей размером свыше 20 мкм. Фильтрующий пакет состоит из латунной сетки и двух фильтроэлементов тонкой очистки из нетканого материала. Суммарная поверхность фильтрования пакета около 1,6 м 2, что обеспечивает ресурс работы порядка 600 тыс. л при средней загрязненности горючего. Специальный раздаточный кран ручного действия имеет два клапана тарельчатого типа: запорный и отсечной. Запорный клапан открывается при воздействии на рычаг крана. Отсечной клапан смонтирован в корпyce после запорного клапана и обеспечивает отсечку потока горючего после остановки насоса. Он рассчитан на открытие при избыточном давлении продукта 0,04-0,06 МПа.
Слайд 65
3.2 УСТРОЙСТВО МАСЛОРАЗДАТОЧНЫХ КОЛОНОК. В настоящее время в службе горючего в основном используются следующие маслораздаточные колонки: стационарные КМР-10Э-1,0, КМР-20Э-1,0 и переносная КМП-10Р-1,0. Технические характеристики колонок приведены в таблице.
Слайд 66: Техническая характеристика маслораздаточных колонок
Показатели Модель 367 М5 ДЭ КМР-10Э-1,0 (КМС-10) КМР-20Э-1,0 (КМС-20) Номинальный расход, л/мин 10–14 10–12 15–20 Минимальная доза выдачи, л 0,5 1 Допускаемая погрешность выдачи, % ± 0,5 ± 1 Тип насоса Шестеренный Двигатель: тип марка Электродвигатель Р =1,1 кВт, n =1500 об/мин – Трехфазный, асинхронный, короткозамкнутый, переменного тока АО2-21-4 Тип счетчика Поршневой, 4-цилиндровый Указатель ра-зового учета: тип верхний пре-дел измерения, л цена деления, л Цифровой 999,99 0,01 Двухстрелочный 10 0,01
Слайд 67
Указатель суммарного учета: тип верхний предел измерения, л Цифровой 999,9 Роликовый, 4-значный 999,9 Фильтр: тип фильтрующий материал Сетчатый Сетка латунная Рукав раздаточный: тип размеры (диаметр, мм, длина, м) Резинотканевый 12×4 Резинометаллический 12×4 16×9 Тип раздаточного крана Ручного действия, специальный Габаритные размеры, мм 360×340×1660 675×560×1410 620×620×1840 Масса, кг 92 258 624
Слайд 69
Маслораздаточная колонка КМР-10Э-1,0 Маслораздаточная колонка КМР-10Э-1,0 состоит из собственно колонки и насосной установки, соединенных между собой и с резервуаром трубопроводом. Собственно колонка состоит из корпуса, счетчика, раздаточного рукава, раздаточного крана и трубопровода. Насосная установка смонтирована на чугунной плите и включает электродвигатель, насос, предохранительно-перепускной клапан, фильтр, гидравлический аккумулятор, автоматический выключатель, два обратных клапана, манометр. Счетчик масла представляет собой блок, состоящей из измерителя объема и счетного устройства. Измеритель объема поршневой, 4- цилиндровый. Полный оборот большой стрелки соответствует 1л, а малой стрелки -10 л выданного масла.
Слайд 70: Технологическая схема колонки КМР-10Э-1,0:
1-запорно-регулирующий клапан; 2-поршневой счетчик; 3-раздаточный рукав; 4-раздаточкый кран; 5-выключатель магнитного пускателя; б-гидравлический аккумулятор; 7-манометр; 8-автоматический выключатель; 9-контакты теплового реле; 10-тепловое реле;' 11-контакты реле пускателя; 12-сливная пробка; 13-фильтр гонкой очистки; 14, 20-обратные клапаны; 15-реле пускателя; 16-предохранительно-перепускяой клапан; 17-шестеренный насос; 18-электро-двигатель; 19-резервуар; 21-фильтр-сетка; 22-контур заземления.
Слайд 71
Сетчатый фильтр тонкой очистки установлен после обратного клапана перед гидроаккумулятором и предназначен для очистки масла от механических примесей размером 60 мкм и более. Он имеет пробки для слива масла и для удаления воздуха при заполнении маслом всасывающей линии. Обратные клапаны предназначены для содержания гидравлической системы в заполненном состоянии при неработающей колонке. Нагнетательный обратный клапан тарельчатого типа. Раздаточный кран, как и специальные краны топливораздаточных колонок, имеет два клапана: запорный и отсечной. Но здесь отсечной клапан шариковый; смонтирован он на конце сливного патрубка.
Слайд 72
Насос шестеренного типа, приводится во вращение электродвигателем мощностью 1,1 кВт и частотой вращения 1500 мин через эластичную соединительную муфту. В связи с тем, что при такой частоте вращения насос обеспечивает подачу больше необходимой, а также для уменьшения количества включений при небольших дозах выдачи в напорной линии колонки установлен гидравлический аккумулятор. При работе наcoca он принимает в себя часть подаваемого по, коммуникации масла. По мере заполнения емкости маслом воздух, находящийся в ней, сжимается, аккумулируя, таким образом, энергию. Для управления работой электродвигателя в зависимости от давления в гидроаккумуляторе служит автоматический выключатель диафрагменного типа.
Слайд 73: Автоматический выключатель:
1-болт; 2-ось; 3, 12-рычаг; 4, 13-пружины; 5-стойка; 6-гайка; 7-буфер; 8-диафрагма; 9-манометр; 10-фланец; 11-шток; 14-гайкa; I5-кopпyc; 16-микропереключатель.
Слайд 74
Для предохранения гидравлической системы от разрушения в случае неисправности автоматического выключателя предусмотрен предохранительно-перепускной клапан, который регулируется на давление открытия (1,7-0,1) МПа. Манометр служит для контроля давления в аккумуляторе в любой момент работы колонки, а также при регулировках автоматического выключателя и предохранительно-перепускного клапана. Электрооборудование колонки КМР-10Э-1,0 выполнено аналогично электрооборудованию топливораздаточной колонки КГС-150А.
Слайд 75
Маслораздаточная колонка КМР-20Э-1,0 Маслораздаточная колонка КМР-20Э-1.0 отличается от рассмотренной выше колонки в основном тем, что она снабжена системой подогрева масла, которая содержит: бак вместимостью-200 л, электронагреватель мощностью 13 кВт, мешалку с приводом от электродвигателя АОЛ-012-12 мощностью 0,12 кВт и частотой вращения 2750 мин., термореле и термометр сопротивления. Нагревательный бак включен в гидравлическую систему колонки между обратным клапаном и гидроаккумулятором.
Слайд 76
Автоматический выключатель электродвигателя привода насоса подсоединен не к гидроаккумулятору, как в колонке КМР-10Э-1,0, а к нагревательному баку. Резинометаллический раздаточный рукав в нерабочем положении наматывается на барабан. Все агрегаты и узлы колонки смонтированы в корпусе, представляющем собой каркас с теплоизоляционной облицовкой, обогреваются теплым воздухом от калорифера.
Слайд 77
Маслораздаточная колонка КМП - 10Р -1,0. Переносная маслораздаточная колонка КМП-10Р-1,0, предназначенная для заправки техники маслом из 200-л бочек, представляет собой блок жестко соединенных непосредственно друг с другом агрегатов и узлов. Насос колонки ручной, крыльчатый, двойного действия. К всасывающему патрубку насоса подсоединена составная заборная труба с обратным клапаном и фильтром-сеткой. Составной труба выполнена для того, чтобы устанавливать колонку на бочках с пробками, как в днище, так и в обечайке.
Слайд 78
К нагнетательному патрубку насоса крепится сетчатый фильтр, фильтрующий элемент которого выполнен в виде стакана. К выходному патрубку фильтра подсоединен поршневой счетчик, такой же, как и на колонке КМР-10Э-1,0. Раздаточный кран по устройству и принципу действия также аналогичен крану колонки КМР-10Э-1,0.