Первый слайд презентации: 6 класс Тесты по теме «Органы цветкового растения»
Слайд 2
Высшие растения отличаются от низших расчленением тела на органы наличием таллома вегетативным размножением размножением спорами 1 2 3 4 + - - -
Слайд 3
Почему цветковые относят к высшим растениям? они обитают в наземно-воздушной среде их организм состоит из тканей и органов их организм – скопление одинаковых клеток у них нет тканей 1 2 3 4 - + - -
Слайд 4
Рост растений происходит благодаря делению и росту клеток ткани покровной механической фотосинтезирующей образовательной 1 2 3 4 - - - +
Слайд 5
Прочность и упругость организму растения обеспечивает проводящая ткань образовательная ткань основная ткань механическая ткань 1 2 3 4 - - - +
Слайд 6
Установите соответствие между строением, значением ткани растения и её типом. СТРОЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ТКАНИ образована крупными живыми клетками с тонкими оболочками состоит из более или менее однородных клеток, способных делиться расположена в точках роста корней и побегов расположена в семенах, плодах, сердцевине стебля и других органах обеспечивает рост растения, образование новых органов и тканей служит местом отложения запасных веществ: белков, жиров, углеводов ТИП ТКАНИ: 1)образовательная 2)запасающая А Б В Г 2 1 1 2 Д 1 Е 2
Слайд 7
Какие части зародыша семени фасоли обозначены на рисунке цифрами 1 и 2, и какие функции они выполняют? 1 2 Корешок, почечка, (зародышевые стебель и листья); корешок развивается в главный корень, из почечки развивается побег Семядоли; обеспечивают проросток питательными веществами
Слайд 8
Назовите плод, разрез которого изображен на рисунке. Какие элементы строения обозначены на рисунке цифрами 1 и 2, какие функции они выполняют ? 1 2 эндосперм – запасание органических веществ околоплодник, сросшийся с кожурой семени, – защита семени и зародыша плод ЗЕРНОВКА
Слайд 9
Зародыш с запасом питательных веществ входит в состав споры семени почки заростка 1 2 3 4 - + - -
Слайд 10
Семя, в отличие от споры, представляет собой зародыш с запасом питательных веществ генеративную почку видоизменённый зачаточный побег сформировавшийся одноклеточный зародыш 1 2 3 4 + - - -
Слайд 11
Запасные вещества семени кукурузы находятся в зародышевом побеге эндосперме семядоле зародышевом корне 1 2 3 4 - + - -
Слайд 12
Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества? 1 2 3 4 + - - -
Слайд 13
К вегетативным органам растений относят цветок плод стебель семя 1 2 3 4 - - + -
Слайд 14
Побег – вегетативный орган, образованный стеблем с листьями и почками верхушкой стебля междоузлиями и узлами зачаточными листьями 1 2 3 4 + - - -
Слайд 15
Корень — это: корневище с почками видоизмененный побег подземный орган, снабжающий растение органическими веществами подземный орган, снабжающий растение минеральными веществами 1 2 3 4 - - - +
Слайд 16
Определите тип корневой системы и виды корней, обозначенных на рисунке цифрами 1 и 2. Из чего они образуются? 1 2 Главный корень образуется из корешка зародыша семени Боковые корни образуются от главного корня
Слайд 17
Развитию боковых корней способствует рыхление и полив почвы удаление верхушки главного корня (пикировка) пасынкование и удаление части листьев прищипка верхушки побега 1 2 3 4 - + - -
Слайд 18
Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке под цифрой 1? боковой корень главный корень корневой волосок придаточный корень 1 2 3 4 - - - +
Слайд 19
У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, будут развиваться корни боковые воздушные придаточные главные 1 2 3 4 - - + -
Слайд 20
В корнях растений отсутствует ткань покровная образовательная фотосинтезирующая проводящая 1 2 3 4 - - + -
Слайд 21
Почему окучивание способствует повышению урожая картофеля? усиливается образование придаточных корней и столонов снижает загрязнение окружающей среды мутагенами уменьшается вероятность заболеваний растений ускоряется цветение и плодоношение 1 2 3 4 + - - -
Слайд 22
Какие части корня обозначены на рис. цифрами 1, 3, 5 ? Какие функции они выполняют? 1 3 5 Корневой чехлик, защитная функция Зона роста (растяжения), рост корня в длину Зона проведения, передвижение воды и мин.солей из корня в стебель
Слайд 23
Установите последовательность расположения зон в корне, начиная с корневого чехлика. проведения всасывания деления растяжения 4 3 1 2
Слайд 24
На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез? проведения всасывания деления роста 1 2 3 4 - + - -
Слайд 25
Укажите верное описание корневого волоска. часть корня, в которой находятся сосуды часть корня, защищённая корневым чехликом молодой кончик корня, состоящий из одинаковых клеток молодая сильно вытянутая клетка с тонкой оболочкой 1 2 3 4 - - - +
Слайд 26
Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель? 1 2 3 4 - - - +
Слайд 27
Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение корня. Какой цифрой на нём обозначена зона деления? 1 2 3 4 - + - -
Слайд 28
Почка растения представляет собой зачаточный побег видоизменённые листья или их части семязачаток будущего растения верхушечную зону побега и корня 1 2 3 4 + - - -
Слайд 29
Что развивается из вегетативной почки цветкового растения? стебель с листьями и почками сочные или сухие плоды зародыш семени с эндоспермом цветок или соцветие 1 2 3 4 + - - -
Слайд 30
Расположение листьев на побегах по два в узле называют мутовчатым супротивным спиральным очередным 1 2 3 4 - + - -
Слайд 31
Расположение листьев на побегах по нескольку в узле (три и более) называют очередным супротивным спиральным мутовчатым 1 2 3 4 - - - +
Слайд 32
При сбрасывании листьев деревьями и кустарниками значительно сокращается поглощение ими воды, так как усиливается корневое давление уменьшается испарение воды прекращается процесс дыхания ухудшается минеральное питание 1 2 3 4 - + - -
Слайд 33
Через устьица растений происходит газообмен транспорт минеральных солей транспорт органических веществ выделение тепла 1 2 3 4 + - - -
Слайд 34
Углекислый газ, используемый в процессе фотосинтеза, поступает в растение через устьица в листьях клетки луба корневые волоски проводящую ткань 1 2 3 4 + - - -
Слайд 35
Какая растительная ткань участвует в процессе испарения? покровная механическая основная образовательная 1 2 3 4 + - - -
Слайд 36
Какая функция отсутствует у листьев растений? образование органических веществ из неорганических испарение воды поглощение воды и минеральных солей поглощение кислорода и углекислого газа 1 2 3 4 - - + -
Слайд 37
Установите последовательность процессов, характерных для листопада. образование отделительного слоя на черешке накопление в листьях вредных веществ в течение лета опадение листьев разрушение хлорофилла вследствие похолодания и уменьшения количества света 4 1 5 2 изменение окраски листьев 3
Слайд 38
Какое приспособление у растений способствует уменьшению испарения воды ? расположение устьиц на нижней стороне листа мозаичное расположение листьев на стебле ярусное расположение растений в сообществе наличие фотосинтезирующей ткани 1 2 3 4 + - - -
Слайд 39
Видоизменение листьев у хвойных растений служит приспособлением к улучшению минерального питания растений повышению интенсивности фотосинтеза экономному расходованию воды улавливанию солнечного света 1 2 3 4 - - + -
Слайд 40
Видоизмененные листья растения барбариса выполняют функцию защитную выделительную опорную питания насекомыми 1 2 3 4 + - - -
Слайд 41
Усики гороха посевного – это видоизменённые листочки сложного листа боковые побеги прилистники выросты побега 1 2 3 4 + - - -
Слайд 42
Выберите признаки, характерные для класса Однодольные мочковатая корневая система стержневая корневая система жилкование листьев параллельное или дуговое жилкование листьев сетчатое в семени одна семядоля из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень 1 2 3 4 + - + - 5 6 + -
Слайд 43
На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения ? 1 2 3 4 - - - +
Слайд 44
На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения ? 1 2 3 4 - - - +
Слайд 45
На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения ? 1 2 3 4 - - + -
Слайд 46
Установите последовательность расположения слоёв на распиле дерева, начиная с наружного. луб камбий сердцевина древесина 2 3 5 4 пробка 1
Слайд 47
В растении вода и минеральные вещества поступают из корня к листьям по лубу древесине сердцевине пробке 1 2 3 4 - + - -
Слайд 48
Проводящая ткань растений, по клеткам которой осуществляется передвижение органических веществ, состоит из волокон клеток с волосками сосудов ситовидных трубок 1 2 3 4 - - - +
Слайд 49
Рост древесного стебля в толщину происходит за счет деления и роста клеток древесины сердцевины луба и пробки камбия 1 2 3 4 - - - +
Слайд 50
Назовите части цветка, на которые указывают буквы А Б В ПЕСТИК (рыльце пестика) ТЫЧИНКА (пыльник тычинки) ЛЕПЕСТОК (венчик из лепестков) Г ЦВЕТОНОЖКА
Слайд 51
Назовите части цветка, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и объясните их функции. 1 2 3 тычинки, участвуют в половом размножении, образуют пыльцу с мужскими гаметами ( спермиями) завязь пестика, участвует в половом размножении, содержит семязачаток (семяпочку) с яйцеклеткой (женской гаметой) чашелистики и лепестки венчика (околоцветник), служат для защиты тычинок и пестика, участвуют в привлечении насекомых (опылении)
Слайд 52
Рассмотрите рисунки, на которых изображены схемы соцветий. Под каким номером изображена схема сложного соцветия? 1 2 3 4 - - - +
Слайд 53
Укажите номера простых и сложных соцветий. Какими цифрами обозначены соцветия корзинка и головка? простые сложные КОРЗИНКА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 8, 9, 10 6 ГОЛОВКА 5
Слайд 54
Пыльца цветковых растений формируется в семязачатке рыльце пестика тычинках завязи пестика 1 2 3 4 - - + -
Слайд 55
Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчёлами, так как они способствуют переносу спор растений уничтожают других насекомых – вредителей сада опыляют цветки плодовых растений дают человеку прополис и мёд 1 2 3 4 - - + -
Слайд 56
Установите соответствие между приспособлением растения к опылению и его способом. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ОПЫЛЕНИЮ наличие в цветках нектара заметная окраска венчика длинные висячие тычинки цветки с крупными пушистыми рыльцами пестика цветки имеют запах крупные одиночные цветки СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ: 1)насекомыми 2)ветром А Б В Г 1 1 2 2 Д Е 1 1
Слайд 57
Установите соответствие между внешним строением плодов и семян растений и способом их распространения. ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПЛОДОВ И СЕМЯН сочный околоплодник наличие крючочков наличие парашютиков наличие крылаток кожура яркой окраски СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ: 1)животными 2)ветром А Б В Г 1 1 2 2 Д 1
Слайд 58
Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, – это семязачаток завязь пестика плод пыльники тычинок 1 2 3 4 - - + -
Слайд 59
Сочные плоды можно рассматривать, как приспособление к запасанию органических веществ запасанию минеральных веществ распространению семян вегетативному размножению 1 2 3 4 - - + -
Слайд 60
Плод картофеля называют коробочкой ягодой столоном клубнем 1 2 3 4 - + - -
Слайд 62
Назовите плоды, обозначенные на рисунке буквами А и Б, и растения, для которых они характерны. Что общего у этих плодов? Чем они отличаются ? А Б ЗЕРНОВКА СЕМЯНКА сухие односемянные плоды у зерновки околоплодник срастается с кожурой семени, а у семянки не срастаются околоплодник и семенная кожура Общее Отличие
Слайд 63
Видоизменённый побег – это корневище корнеплод корнеклубень грибокорень 1 2 3 4 + - - -
Слайд 64
Подземный побег отличается от корня наличием у него почек зоны роста сосудов коры 1 2 3 4 + - - -
Слайд 65
Клубень картофеля – это видоизменённый побег плод главный корень придаточный корень 1 2 3 4 + - - -
Слайд 66
Клубень и луковица – это органы почвенного питания видоизменённые побеги генеративные органы зачаточные побеги 1 2 3 4 - + - -
Слайд 67
Какой из изображённых органов растений является видоизменённым побегом? 1 2 3 4 + - - -
Слайд 68
Какой из изображённых органов растений является видоизменённым побегом? 1 2 3 4 - - + -
Слайд 69
Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем? 1 2 3 4 - + - -
Слайд 70
Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем? 1 2 3 4 - - - +
Слайд 71
Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют. 1 2 3 Листья – сочные чешуи, запасающие воду и питательные вещества Придаточные корни от стебля – донца, всасывают воду и мин. соли из почвы Почки, из которых развиваются цветоносные побеги