Первый слайд презентации: А.С. Пушкин С.Я. Маршак М.Ю. Лермонтов Е.Благинина
- Как вы думаете, ребята, с каким поэтом мы сегодня будем знакомиться? Дмитриенко Светлана Анатольевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №48» г. Астрахани
Слайд 2: Елена Александровна Благинина
Попробуйте собрать слова из букв, чтобы узнать названия стихотворений, которые мы будем на уроке читать. А К Ш У К У К Н К Ё Т О К О
Слайд 3: Кукушка», «Котёнок»
Цели урока: расширить знания детей о жизни и творчестве Е. Благининой; обучать понимать смысл прочитанного.
Слайд 6
Дочь багажного кассира на станции Курск-I, внучка священника собиралась стать учительницей. Каждый день, в любую погоду, в самодельных башмаках на верёвочной подошве (время было трудное: двадцатые годы) шла она за семь километров от дома в Курский педагогический институт. Но желание писать оказалось сильнее, и тогда же в альманахе курских поэтов появились первые лирические стихи Елены Александровны.
Слайд 7
В детскую литературу Елена Александровна пришла в начале 30-х годов. Именно тогда на страницах журнала « Мурзилка », где печатались такие поэты, как Маршак, Барто, Михалков, появилось новое имя - Е. Благинина. «Ребята любили и её, и её стихи - замечательные стихи о том, что близко и дорого детям: про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и горести», - вспоминает литературовед Е. Таратута, работавшая тогда в библиотеке, где авторы « Мурзилки » выступали перед маленькими читателями.
Слайд 10: Работа над стихотворениями
1. Чтение стихотворения «Кукушка». Кукушка Кукушки голос заунывный Под стать неяркому деньку — Простосердечный и отзывный, С утра до вечера: «Ку-ку!» То близко, то далёко где-то Гуляет по всему леску. И тихо расцветает лето Под это милое «Ку-ку!» Чуть пахнет перегретой смолкой. Лицо подставив ветерку, Лежу, блаженствую под ёлкой И слушаю «Ку-ку, ку-ку!»
Слайд 11
Беседа. -Какое стихотворение оно вам напомнило? -Перечитайте эти стихи, сравните их. Найдите отличия. 2. Прочитайте стихотворение выразительно.
Слайд 12: 3.Чтение стихотворения «Котёнок»
Котёнок Я нашла в саду котёнка. Он мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал? День с утра стоял ненастный, Лужи серые везде... Так и быть зверёк несчастный, Помогу твоей беде! Я взяла его домой, Накормила досыта... Скоро стал котёнок мой Загляденье просто! Шерсть - как бархат, Хвост - трубой... До чего ж хорош собой!
Слайд 13
Беседа. - Какое настроение у вас появилось о время чтения этого стихотворения? Что вы думаете о девочке? Приходилось ли вам видеть такую картину, какую увидела девочка? О чём стихотворения Е. Благининой? Как выдумаете, почему она так много пишет о любви к животным? 4. Выразительное чтение стихотворения. (вложите все свои чувства, которые переживала девочка, по вашему мнению).
Слайд 14: Итог урока
- Чему научили вас прочитанные стихи? - Над чем заставили задуматься?
Последний слайд презентации: А.С. Пушкин С.Я. Маршак М.Ю. Лермонтов Е.Благинина: В презентации использованы: ресурсы Интернет
http://www.char.ru/books/1399685_Stihi_i_skazki http :// www.char.ru http :// www.oldbooks.ru http :// www.chaconne.ru http://lad-lad.ru/kontakty.html http://briticat.ru/stihi/blaginina1.html