Слайд 2: Разминка
1). - В стихотворении перепутались строки. Расставьте их по своим местам. Зашумела, разгулялась Гладкая дорога. В поле непогода; Принакрылась белым снегом - Какая пара готова? - Проверка с доски. - О каком времени года идет речь?
Слайд 3
с на – с но – с не с нег с негови ́ к а с – о с – ис пу-ши с -тый пуши ́ с тый пуши́ с тый с нег Па́дает пуши́ с тый с нег. Де ́ ти ле ́ пят с неговика ́. Хорошо говори звук "С"
Слайд 4
Запороши ́ ла доро ́ жки, Разукра ́ сила око ́ шки. Ра ́ дость де ́ тям подари ́ ла И на са ́ нках прокати ́ ла. Отгадайте загадку Зима ́ Назови ́ те зи ́ мние ме ́ сяцы.
Слайд 5
Запороши ́ ла доро ́ жки, Разукра ́ сила око ́ шки. Ра ́ дость де ́ тям подари ́ ла И на са ́ нках прокати ́ ла. Отгадайте загадку Зима ́ Назови ́ те зи ́ мние ме ́ сяцы. дека ́ брь янва ́ рь февра ́ ль
Слайд 6
Расскажи ́ те о приро ́ де зимо ́ й. Па ́ дает мя ́ гкий пуши ́ стый снег. Снег лежи ́ т на земле ́, на кры ́ шах домо ́ в, на дере ́ вьях. На у ́ лице хо ́ лодно, моро ́ з.
Слайд 7
Расскажи ́ те о жи ́ зни живо ́ тных зимо ́ й. Медве ́ дь забра ́ лся в берло ́ гу и спит. Ёж зары ́ лся в ли ́ стья. За ́ яц спря ́ тался в кусты ́. Бе ́ лка пры ́ гает с ве ́ тки на ве ́ тку. Лиса ́ бе ́ гает по сне ́ гу, мыше ́ й ло ́ вит.
Слайд 8: Мотивация учебной деятельности
Работа над загадкой У избы побывал – все окно разрисовал, У реки погостил – во всю реку мост мостил. ()
Слайд 9: Мотивация учебной деятельности
- Сегодня на уроке мы познакомимся с биографией и творчеством Елены Александровны Благининой. Научимся выразительно и четко читать стихотворение автора «Мороз». Узнаем, каким же может быть мороз и поиграем.
1. Ознакомление с биографией и творчеством поэтессы Елена Александровна Благинина.(1903-1989) Елена Александровна Благинина (1903-1989) посвятила свою жизнь детской поэзии. Творческий путь Благининой связан с детским журналом « Мурзилка ». У Елены Благининой было восемь братьев и сестёр, жили они с родителями и бабушкой, которая рассказывала очень много сказок, читала наизусть стихи Пушкина. Сама Елена Благинина уже в 8 лет сочинила пьесу для домашнего театра, с того же времени она сочиняла стихи и сказки. Девочка никогда не думала, что будет поэтессой, она всегда собиралась быть учителем. Творчество Благининой адресовано детям, поэтому в её произведениях затронуты темы воспитания, взаимоотношений в семье, природы.
Слайд 12: речевую разминку
. Работа над скороговоркой. Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела. Белой даже не была. - Проговорите : - с обидой - вопросительно - испуганно - с грустью - бодро и весело.
Слайд 13: Работа в парах
Обозначь только приметы зимы. С приходом зимы начались холода, везде лежит снег, небо серое, солнце светит мало. Температура воздуха ниже нуля градусов, дни короче. Водоемы покрыты льдом. Спят насекомые. Дни стали длиннее. Люди одеваются тепло. На ветках деревьев нет листьев, только почки да ягоды рябины и калины. Зелеными остаются хвойные деревья. Солнце светит ярче и сильно греет. Птицы улетели на юг.
Слайд 14: Беседа
Почему птицы улетают на юг? Как называют этих птиц, которые улетают на юг? Какие зимующие птицы остались?
Слайд 15: Беседа
Почему птицы улетают на юг? (Становится холодно, а на юге теплее). Это только одна причина отлёта птиц. Есть и другая. Зимой многие птицы, особенно те, которые питаются насекомыми (стрижи, ласточки, и др.) не могут прокормиться. Как называют этих птиц, которые улетают на юг? (перелётные) Какие зимующие птицы остались? (Ворона. Она умная птица с черной головой, крыльями и серым опереньем. Любит поживиться остатками пищи человека). (Еще голуби сизого цвета, которые в холода прячутся на чердаках).- (Воробей – самая шустрая птица. У самца черный галстук и черная шапочка. У самки этого нет) («Городским птицам», которых называют всеядными, намного легче. Им даже зимой достаточно просто найти пищу. Они переселяются поближе к жилищу человека и остаются зимовать на своей родине). - (Синица с желтой грудкой, черной шапочкой и галстуком. Любит несоленое сало и семечки).
Слайд 16
Каки ́ е пти ́ цы оста ́ лись у нас зимова ́ ть? воро ́ на соро ́ ка сини ́ ца воробе ́ й го ́ лубь дя ́ тел снеги ́ рь у ́ тка ла ́ сточка га ́ лка
Слайд 17
На поля ́ ну, на лужо ́ к ти ́ хо па ́ дает снежо ́ к. Улегли ́ сь снежи ́ нки, бе ́ лые пуши ́ нки. Но поду ́ л вдруг ветеро ́ к, закружи ́ лся снежо ́ к, Пля ́ шут все пуши ́ нки, бе ́ лые снежи ́ нки. Физминутка Показываем, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их.
1) Словарик: Жестокие Тревожно Конура Морозище Беспокойно Рогожа (грубая хозяйственная ткань.) Послушайте, как я буду читать это стихотворение. Приготовьте глазки и следите по тексту. - О чем беспокоятся дети?
Слайд 20
Выразительное чтение учащимися — кому необходима помощь зимой? — О ком тревожатся, беспокоятся дети?
Можно ли стихотворение назвать радостным? Какие слова передают волнение автора? Какие слова помогают представить картину холодной зимы? Прочитайте. Прочитайте слова обозначающие действия. Что они передают в стихотворении, к чему призывают? В этом стихотворении есть слово, заставляющее тревожиться, беспокоиться. Найдите его. Что хотела сказать этим словом поэтесса? Что вы можете сказать о детях — героях стихотворения? Какие они? Помогаете ли вы птицам зимой? Как?
Слайд 22
Расскажи ́ те о зи ́ мних заба ́ вах дете ́ й. Ребя ́ та ката ́ ются на са ́ нках. Ребя ́ та ката ́ ются на лы ́ жах. Ребя ́ та ката ́ ются на конька ́ х. Де ́ ти ле ́ пят снеговика ́. Де ́ ти игра ́ ют в снежки ́.
Слайд 23
. Домашнее задание. Выразительное чтение стихотворения. Ответить на вопросы (тетрадь)