Первый слайд презентации: Чередование звуков в морфемах
Слайд 2: Цели урока:
Сообщить о чередовании звуков в словах; Совершенствовать умения выделять корни с чередующимися гласными и согласными звуками.
Слайд 4
Задание : вспомните слова, состав которых соответствует схемам: ¬∩□ ¬∩^□ ¬ ¬∩^□
Слайд 6: Проверка. Словарный диктант
Д и ван, б а лкон, к а б и нет, т е л е визор, т е л е фон, м а ршрут, в е лос и пед, в е логонки, п иа нино. г и тара, к о нфета, к о рзина, к о стюм, п а ркет, гра мо тный
Слайд 7: Предупредительно – объяснительный диктант
Кружатся желтые листья, падают к твоим ногам. Желтые листья – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду _ и подают ее ветвям. Листья ее расходуют, испаряют. Осенью расход воды больше прихода. Дерево должно расстаться с листвой, чтобы не погибнуть от засухи.
Слайд 8: Словарно-орфографическая работа
Др о ж ь др о г нуть вздр а гивать Можно ли эти слова считать однокоренными? Что интересного вы здесь заметили?
Лег, лечь, лежать; (г // ж // з ) Купить, куплю; Пеку, печка; Глухой, глушь; Послать, пошлю; Успех, успешный; Растить, выращивать; Горох, горошек.
Слайд 10: Определить, в какой морфеме произошло чередование. От существительных образовать слова с суффиксом – ЕК
Песок – песочек к//ч Дубок – Замок – Порядок – Лужок – Кружок – Пирожок- Молодец-молодца Листок- Ветер-
Слайд 11: Найдите и выпишите слова с чередующимися согласными
Лесник может по птичьим крикам определить, какая птица пролетела. Я люблю слушать, сидя на песке, как кричат чайки. Я сижу на песчаном берегу и слежу за полетом птиц.
Слайд 13: Игра «Ромашка» Подобрать слова с чередованием
Друг Свеча Сказать Писать Пеку Стригу Берегу Наушник
Слайд 14
1. Какая тема была на сегодняшнем уроке? 2. Какую цель перед собой ставили? 3. Достигли ли цель? Каким способом? 4. Какие получили результаты? 5. Над чем ещё нужно поработать? Что трудно было на уроке? 6. Где можно применить новое знание? 7. Что на уроке у вас хорошо получилось? За что бы вы себе поставили «5»?