Первый слайд презентации: Дифференциация звуков «Л – В»
Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса Подготовила : Учитель – логопед Коваленко М.А.
Слайд 3: При выполнении артикуляционных упражнений родителями с детьми СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ:
заниматься нужно по 10-20 минут ежедневно; каждое упражнение делать несколько раз; упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок видел свой рот; все упражнения стараться выполнять естественно, без напряжения, свободно; если вы почувствуете, что язык ребенка устал делать артикуляционную гимнастику, то нужно ему дать отд охнуть.
Слайд 4: Логопедическая зарядка
для щёчек ХОМЯЧОК - надуваем щёки, ПТИЧКА- втягиваем щёки в рот. МЯЧИК - поочередно надуваем щёки, левая, правая; для губ БУБЛИК - удерживаем губы кружком (считаем до 5) УЛЫБКА - губы растягиваем в улыбке, но зубы прячем за губами, (считаем до 5) ХОБОТОК - тянем губы вперед, изображая хобот слоника, ЗАБОРЧИК - открываем широко губы, чтобы было хорошо видно сомкнутые зубы. (считаем до 5)
Слайд 5: Логопедическая зарядка
для языка «Накажем непослушный язычок» - язык на нижней губе и, пошлёпывая его губами, произносить: «Па-па-па». «Почистим верхние зубы» (с внутренней стороны) – широким языком из стороны в сторону у верхних альвеол. «Парус » -кончик широкого языка упирается в передние верхние резцы. Упражнение статическое, его надо выполнять под счёт: чем дольше язык удерживается, тем лучше. «Кошка лакает молоко»- широкий язык движением сверху вниз облизывает верхнюю губу. «Индюк болтун» - движения языка, как в предыдущем упражнении, только темп быстрый. Движения языка сопровождаются звуками, характерными для рассерженного индюка, что-то вроде: « бл-бл-бл -…».
Слайд 6: Логопедическая зарядка
Качели» - приоткрыть рот, широко улыбнуться. Под счёт «раз – два» кончик языка упирается сначала в верхние, а потом в нижние резцы (с внутренней стороны). Если язык упорно не хочет подниматься вверх и удерживаться за верхними зубами, пригодится испытанное упражнение: «Лошадка» - пощёлкать широким кончиком языка на нёбе за верхними передними резцами. Обязательное условие: рот приоткрыт, но нижняя челюсть абсолютно неподвижна! Для надёжной фиксации языка в «верхнем» положении (на нёбе), выполните упражнение: «Грибок»:язык верхней поверхностью присасывается к нёбу, подъязычная уздечка при этом натягивается.
Слайд 9: Прочти чётко слоги. ДЛА ДВА КЛА КВА СЛА СВА ПЛА ПВА ШЛА ШВА ДЛО ДВО КЛО КВО СЛО СВО ПЛО ПВО ШЛО ШВО ДЛУ ДВУ КЛУ КВУ СЛУ СВУ ПЛУ ПВУ ШЛУ ШВУ СЛЫ СВЫ ПЛЫ ПВЫ
Слайд 10: Прочти чётко слова. СЛАВА КЛАВА ПЛАВАТЬ ВЕСЛО КЛАДОВАЯ ВЛАСТЬ ВЛАГА ВЛАДЫКА КЛАВИША ГЛАВА ПЛАВНИК ПЛАВНО СЛОВО ПЛОВЕЦ ПЛОВЧИХА ПЕРЛОВКА ПЛОТВА ПЛОВ ВСЛУШАТЬСЯ СЕДОВЛАСЫЙ
Слайд 11: Поиграй в игру « Назови ласково»
Измени по образцу: СЛОВО – СЛОВЕЧКО КЛАВА - … ПЛАВНИК - … СЛАВА - … СВЕКЛА - … СЛОВАРЬ - … КЛАДОВКА - …
Слайд 12: Произнеси чистоговорку и дай правильный ответ: так бывает или нет ?
Вы – лы — вы — есть лосята у совы. Лы — вы — лы — моем светлые полы. Ла — ва — ла — заболела голова. By — лу — ву — я поймал в реке сову.
Слайд 14: Итог занятия
Над какой темой мы сегодня работали на занятии? Какой звук мы произносим губами? Какой звук живёт на кончике языка? Назвать слово со звуком Л и В. Итог занятия