КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ — презентация
logo
КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1/49

Изображение слайда

Слайд 2

Основные закономерности формирования звукопроизношения Сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков (таблица Л.Г. Парамоновой)

Изображение слайда

Слайд 3

Постановочный логопедический зонд №1 (шариковый) Используется для постановки звука Р. Постановочный логопедический зонд №2 Используется для постановки шипящих, заднеязычных и звука Й.

Изображение слайда

Слайд 4

Постановочный логопедический зонд №3 Используется для постановки звука Ш. Постановочный логопедический зонд №4 Используется для постановки шипящих звуков.

Изображение слайда

Слайд 5

Постановочный логопедический зонд №5 (с коротким носиком) Используется для постановки свистящих звуков. Постановочный логопедический зонд №6 (с длинным носиком) Используется для постановки свистящих звуков.

Изображение слайда

Слайд 6

МАССАЖНЫЕ ЗОНДЫ Зонд № 2 (восьмерочка) используется для постановки звука «Р». Зонд № 3 (саночки большие) применяют для постановки шипящих звуков.

Изображение слайда

Слайд 7

Зонд № 5 (саночки малые) используют его как постановочный шариковый зонд. Зондом № 6 (топорик) можно вызывать шипящие и заднеязычные звуки.

Изображение слайда

Слайд 8

Зондом № 7 (крестовиной) можно вызвать заднеязычные звуки и шипящие. Зонд № 10 (подтягивающий) используют для вызывания шипящих звуков.

Изображение слайда

Слайд 9

МАССАЖНЫЕ ЗОНДЫ (О.И.Крупенчук, Т.А.Воробьева) Зонд «Ракетка» - распластывание спинки языка и одновременная выработки центральной воздушной струи. Зонд «Вилочка» предназначен для постановки шипящих звуков.

Изображение слайда

Слайд 10

Зонд «Весло» используется как «петелька» для постановки звука Р. Зонд «Катушка»

Изображение слайда

Слайд 11

ЗОНДОЗАМЕНИТЕЛИ - любые приспособления, которые могут быть использованы для постановки звуков или логопедического массажа.

Изображение слайда

Слайд 12

Артикуляционные признаки согласных звуков.

Изображение слайда

Слайд 13

ЗВУК П От «поплевывания». Направленная воздушная струя с одновременным похлопыванием губами дает шепотное ПУ-ПУ-ПУ… Делаем выдох на Ф, указательный палец находится горизонтально под нижней губой и совершает похлопывание.

Изображение слайда

Слайд 14

ЗВУК Б С голосом, спокойно и длительно дуем на пассивные губы, при этом губы и щеки должны надуваться – слышится W. Указательный палец под нижней губой смыкает и размыкает губы.

Изображение слайда

Слайд 15

ЗВУК М Сомкнуть губы, приоткрыть зубы и длительно произносить А-А-А.., добиваясь ощущения вибрации в носу.

Изображение слайда

Слайд 16

ЗВУК Н Ребенок протяжно произносит звук М при широко просунутом между сомкнутыми губами языке. При этом появляется оттенок звука Н. По мере того, как ребенок привыкает к такому межгубному произнесению в слогах, словах, губы устраняются пальцами. Получается межзубное Н. Постепенно язык переводится за верхние резцы в нормальное положение.

Изображение слайда

Слайд 17

ЗВУК Ф «Сделаем заборчик: верхние зубы касаются нижней губы и подуем через него». Делаем выдох через неплотно сжатые губы и указательным пальцем приподнимаем нижнюю губу к верхним резцам.

Изображение слайда

Слайд 18

ЗВУК В Делаем выдох на У и указательным пальцем приподнимаем нижнюю губу к верхним резцам.

Изображение слайда

Слайд 19

ЗВУК Т Положив широкий язык на нижнюю губу, повторяем ПА-ПА-ПА…, добавляем улыбку, чтобы исключить губы из артикуляции. Ритмично покусываем язык при произнесении СА-СА-СА…

Изображение слайда

Слайд 20

ЗВУК Д Произносим Б с просунутым между губами языком, шпателем двигая кончик языка к верхним резцам.

Изображение слайда

Слайд 21

ЗВУКИ К, Г, Х.

Изображение слайда

Слайд 22

Механическим способом от сходного звука: ТА-ТЯ-КЯ-КА; ДА-ДЯ-ГЯ-ГА; СА-СЯ-ЩА-ХЯ-ХА. Отодвигаем кончик языка в глубь рта шпателем или зондом. Произносим К с придыханием и получаем Х. Широко открытым ртом «погреем ладошки» - Х.

Изображение слайда

Слайд 23

ЗВУК Й

Изображение слайда

Слайд 24

Произносим сочетания с длительным И: ИА, АИА, АИО, ОИ… Затем тренируем в словах: ИАБЛОКО, ИОЖИК; СТОИ, МАИАК, ИГРАИУТ; ОБЕЗИАНА, ПИОТ, ШИУТ. Постепенно длительность гласного И сокращается и он превращается в неслоговой. Произносим ЗА и шпателем нажимаем на самую переднюю часть языка: ЗА-ЗЯ-ЖЯ-ЙА; АЗА-…АЙА; ЗО-…ЙО и т.п.

Изображение слайда

Слайд 25

Нормативное произношение свистящих звуков

Изображение слайда

Слайд 26

ГУБНО-ЗУБНОЙ СИГМАТИЗМ Улыбнуться так, чтобы были видны зубы, и подуть на кончик языка. Произносить та-та-та…, ввести зонд между альвеолами и кончиком языка и слегка нажать им вниз.

Изображение слайда

Слайд 27

БОКОВОЙ СИГМАТИЗМ 1. От Т с придыханием ( th ). Затем, уперев кончик языка в десны нижних резцов. Послышится звук близкий к Ц (тс). Если кончик языка не удерживается, прижать зондом или шпателем.

Изображение слайда

Слайд 28

2. Дуем сквозь сближенные губы. Затем дуем широко просунутым между губами языком (должен быть желобок – контролируем пузырьком). Если желобка нет, используем для его формирования зонд. 3. Тянем Ф, выдвигаем язык максимально вперед, упираясь его кончиком в нижние зубы. Губы можно убрать с механической помощью.

Изображение слайда

Слайд 29

4. В два приема: добиваются межзубного произношения [с], чтобы избавиться от хлюпающего шума (иногда используют механическую помощь: спичку; для выработки продолжительного желобка по средней линии языка); затем переводят кончик языка в зазубное положение (за нижние резцы).

Изображение слайда

Слайд 30

МЕЖЗУБНЫЙ СИГМАТИЗМ Переводить широкий кончик языка за нижние резцы, сближать их и «пускать легкий ветерок». Произносить та-та-та…, ввести зонд между альвеолами и кончиком языка и слегка нажать им вниз.

Изображение слайда

Слайд 31

ПРИЗУБНЫЙ СИГМАТИЗМ 1.Зонд иголочка удерживает кончик языка у нижних резцов.

Изображение слайда

Слайд 32

ЗВУК Ц

Изображение слайда

Слайд 33

Произносим Т с сильным выдохом, при этом последовательно слышится Т и С. Чтобы получить слитный звук с укороченным свистящим элементом, ребенку предлагают произносить обратный слог с гласным А (атс). Зондом иголочка удерживаем кончик языка у нижних резцов и произносим с сильным выдохом ТА (в момент выдоха слегка нажимаем на язык и получаем Ц).

Изображение слайда

Слайд 34

Нарушенное произношение шипящих звуков 1 – щечный сигматизм; 2 – шипящий сигматизм; 3 – заднеязычный сигматизм.

Изображение слайда

Слайд 35

4 – свистящий сигматизм; 5 – межзубный сигматизм; 6 – губно-зубной сигматизм

Изображение слайда

Слайд 36

ЗВУК Ш

Изображение слайда

Слайд 37

Протяжно шепотом произносим Р, убавляя силу выдоха и останавливая вибрацию. Можно использовать шпатель или зонд. При полуоткрытом рте произносим Т-Т-Т …, касаясь передним краем языка альвеол. Слышится Т с придыханием ( th ). Затем переводим язык глубже, сжимаем зубы и округляем губы. Зондом лопатка или ручкой от чайной ложки поднимают широкий язык за верхние зубы, отодвигают его назад — к бугоркам, просят ребенка слегка зажать зубами ложку и длительно произносить С (передние зубы все время видны)

Изображение слайда

Слайд 38

ЗВУК Щ

Изображение слайда

Слайд 39

Произносим АСЬ-АСЬ-АСЬ …, руками нажимая на щеки и выдвигая губы вперед. От Ш, придвинув язык к альвеолам и добавив улыбку. Длительно тянем Ч – ЧЧЩЩЩЩ… Несколько раз произнести С’И или С’А, ввести шпатель или зонд под язык и в момент произнесения слогов слегка приподнять его, несколько отодвигая назад.

Изображение слайда

Слайд 40

ЗВУК Ч

Изображение слайда

Слайд 41

Произносим АТЬ-АТЬ-АТЬ…, руками нажимая на щеки и выдвигая губы вперед. От Ц с механической помощью – слегка приподнимаем язык и отодвигаем его кзади зондом лопатка или шпателем. При произнесении th приподнимаем кончик языка и слегка отодвигаем подложенным под него зондом лопатка.

Изображение слайда

Слайд 42

Нарушенное произношение звука [ Л ] 1 – двугубное [W ] или краткий звук [У] ; 2 – сочетание звуков [НГ] ) 3 – фрикативный звук [Г]; 4 – межзубный ламбдацизм

Изображение слайда

Слайд 43

ЗВУК Л

Изображение слайда

Слайд 44

Произносим ааааа… одновременно ритмично покусывая высунутый язык. «Представь, что язычок у тебя как барабанная палочка, постучи им по бугоркам за верхними зубами ». При замене на [у] - губы не должны двигаться, язык все время виден — он опускается сверху вниз (зрительный контроль). Для контроля за положением и движением губ используют упражнение «улыбка» — «трубочка».

Изображение слайда

Слайд 45

Нарушенное произношение звука Р велярный увулярный фрикативный

Изображение слайда

Слайд 46

“кучерский” одноударный звук “щечный” искаженное сочетание [НГ] боковой звук двугубный звук

Изображение слайда

Слайд 47

ЗВУК Р

Изображение слайда

Слайд 48

«Моторчик» (колебательные движения из стороны в сторону) от ддд.., ттт.., ззз.., дж.., жжж.., дзж… Сделать «грибок» и позвенеть как злая муха: дзж… Сделать «грибок» и сильно дунуть трррр…

Изображение слайда

Последний слайд презентации: КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда

Похожие презентации