Слайд 2: Что такое дистрибуция?
Прямые продажи в торговые точки. Осуществление доставки товара. Распространение товара по принципам 3В или по правилу 3 100%.
Слайд 3: Что такое дистрибуция?
Принцип ЗВ. В сё - весь ассортимент. В езде – во все места продаж. В сегда – товар всегда в наличии. Правило 3 по 100%. 100% ассортимента. 100% покрытия территории. 100% времени товар в наличии.
Слайд 4: Определение сегмента рынка
Продажи ТНП. ( FMCG) Т овары Н ародного П отребления Сегмент рынка удовлетворяющий спрос населения на часто употребляемы товары. F ast M oving C ustomer G oods
Слайд 5: Определение торговых точек
Определение Описание Терминология Розничная торговая точка. Торговая точка расположенная на территории, потребитель покупает для потребления в другом месте. Retail сегмент. OFF-TRADE. Отели. Рестораны. Кафе. Торговая точка расположенная на территории, потребитель покупает и употребляет на месте. HoReCa сегмент Ho tel. Re staurant. Ca fé. ON-TRADE. Оптовая торговая точка. Торговая точка расположенная на территории, ориентированная на оптовые продажи. Retail сегмент. OFF-TRADE.
Слайд 8
Соблюдение правила 3 по 100% Наличие на полках. Наличие рекомендованных цен. Рекламные материалы
Слайд 9: Пирамида продаж
Необходимо добиться конкурентного преимущества на всех уровнях Пирамиды Продаж. Работая по всем уровням пирамиды мы увеличиваем вторичные продажи.
Слайд 10: Определение SI\SO
Определение Описание Терминология Первичные продажи Продажи в торговую точку. (Клиенту) S ale I n Вторичные продажи Продажи из торговой точки (Клиент -потребителю) S ale O ut
Слайд 11: Shelving - Шелвинг
SHELV ( анг.) –Полка. Shelving. Это процесс выставления товара на полку. Наличие товара на лучшей ( эффективной, золотой ) полке, на уровне глаз. Стандарты выкладки товара по планограмме.
Слайд 12: Зачем нужна полка и доля на полке?
Видимость потребителю. Преимущество перед конкурентами. Увеличение импульсных покупок. Ипульсность товара – потребительское поведение при покупке, запланированная покупка, незапланированная покупка – увидел и купил.
Слайд 13: Эффективная, золотая полка
Слайд 14
Определение Описание Доля на полке. Занимаемое полочное пространство собственного товара, по отношению к конкурентам. % SKU Номенклатурная единица товара. S tock K eeping U nit Лицо ( Face) Фронтальная часть товара. Количество шт. товара на полке. Минимальная полка Минимальный размер занимаемого пространства. 40 см. Планнограмма Принцип размещения товара на полках
Слайд 16: Расчет доли на полке и способы размещения на полках
По количеству лиц на полке. По объему занимаемого пространства. Горизонтальное размещение. Вертикальное - блочное выставление.
Слайд 20: Pricing
Price ( анг.) –Цена. Pricing – Ценообразование. Определение Описание Рекомендованная цена. Розничная цена по которой мы рекомендуем продавать. Розничная цена с наценкой % не выше чем на конкурентов Ценовой сегмент Ценовая категория в которой продается товар. Низкий, средний и высокий ценовой сегмент. ( Econom, Main stream, Premium Ценовое доверие Эталонная цена на которую потребитель основывается при принятии решения о покупке.
Слайд 25: Для чего нужно следить за ценами?
Чтобы товар был конкурентоспособен. Чтобы товар позиционировался в своем ценовом сегменте. Для создания имиджа ценового доверия.
Слайд 26: Немного практики
Себестоимость Наценка % Розничная цена 1000 20 % ? 2500 ? 3125 ? 35% 4700 8100 30% ? 3250 ? 3900 3300 ? 3800 ? 25% 4200
Слайд 27
Наценка = (розничная цена/себестоимость -1) *100% Себестоимость = розничная цена / (наценка +100) *100. Розничная цена = себестоимость + наценка. Розничная цена = себестоимость * (наценка/100+1)
Слайд 29
Merchandising ( анг.) – рекламирование, мерчендайзинг. Мерчендайзинг комплекс мероприятий в торговых точках по увеличению продаж методом размещения рекламного материла привлекающего внимание потребителя. Размещение POSM- P oint O f S ales M aterials
Слайд 30: Примеры POSM
ШЕЛФТОКЕРЫ ВОБЛЕРЫ ЦЕННИКИ СТОППЕРЫ ПРОМОСТОЙКИ ФЛАЖКИ НАКЛЕЙКИ ДЕКОРАТИВНЫЕ МАГНИТЫ ПОСТЕРЫ КАЛЕНДАРИКИ БЛОКНОТЫ БРЕЛОКИ
Слайд 31: Принцип VISA размещения POSM
Определение Описание Способы V isuality Видимость POSM. Размещение в местах на уровне глаз I mpuls Импульс. Размещение в актуальных местах так чтобы товар был неподалеку. S tability Стабильность Размещение таким образом чтобы POSM прослужил долго. A ttractive Привлекательность Хранение и размещение POSM так оставался привлекательный вид, неповрежденый.