ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ — презентация
logo
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
  • ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
  • Бюджетная система Российской Федерации
  • Бюджетная система Российской Федерации
  • Бюджетная система Российской Федерации
  • Бюджетная система Российской Федерации
  • Бюджетная система Российской Федерации
  • Бюджетная система Российской Федерации
  • Принципы бюджетной системы Российской Федерации
  • Доходы бюджетов
  • Налоговая система Российской Федерации
  • Налоговая система Российской Федерации
  • Налоговая система Российской Федерации
  • Принципы оптимальности налоговой системы
  • Доходы бюджетов
  • Доходы бюджетов
  • Показатели бюджета
  • Оптимальная структура расходов федерального бюджета
  • Расходы бюджетов и интересы основных групп носителей социально-экономических интересов
  • Модели бюджетного федерализма
1/19

Первый слайд презентации: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ Почекутова Е.Н., Институт экономики, управления и природопользования Сибирского федерального университета

Изображение слайда

2 2 Бюджетная система Российской Федерации Государственные финансы являются главным комплексом средств (методов) государственного регулирования экономики, они состоят из государственного бюджета, внебюджетных фондов и система государственного и муниципального кредита Административно-территориальное устройства управления страны (двух-, трехступенчатого) определяет уровни бюджетов (центральные, провинциальные и местные)

Изображение слайда

3 3 Бюджетная система Российской Федерации федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов; бюджеты городских округов; бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений.

Изображение слайда

4 4 Бюджетная система Российской Федерации Федеральный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год (соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря), предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации. Целевые бюджетные фонды – фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый пот отдельной смете.

Изображение слайда

5 5 Бюджетная система Российской Федерации Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Изображение слайда

Слайд 6: Бюджетная система Российской Федерации

6 6 Бюджетная система Российской Федерации Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ + (бюджеты муниципальных образований межбюджетные трансферты) = консолидированный бюджет субъекта РФ.

Изображение слайда

Слайд 7: Бюджетная система Российской Федерации

7 7 Бюджетная система Российской Федерации Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Изображение слайда

Слайд 8: Принципы бюджетной системы Российской Федерации

8 8 Принципы бюджетной системы Российской Федерации а) единство бюджетной системы Российской Федерации б) разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в) самостоятельность бюджетов г) равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований е) полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов ж) сбалансированность бюджетов з) эффективность и экономность использования бюджетных средств и) общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов к) гласность л) достоверность бюджета м) адресность и целевой характер бюджетных средств

Изображение слайда

Слайд 9: Доходы бюджетов

9 9 Доходы бюджетов налоговые доходы; неналоговых доходы; безвозвратные и безвозмездные перечисления

Изображение слайда

Слайд 10: Налоговая система Российской Федерации

10 10 Налоговая система Российской Федерации Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Изображение слайда

Слайд 11: Налоговая система Российской Федерации

11 11 Налоговая система Российской Федерации Федеральные налоги и сборы 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) единый социальный налог; 5) налог на прибыль организаций; 6) налог на добычу полезных ископаемых; 7) водный налог; 8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 9) государственная пошлина.

Изображение слайда

Слайд 12: Налоговая система Российской Федерации

12 12 Налоговая система Российской Федерации Региональные налоги 1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог. Местные налоги 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц.

Изображение слайда

Слайд 13: Принципы оптимальности налоговой системы

13 13 Принципы оптимальности налоговой системы 1) экономической эффективности 2) административной простоты 3) политической ответственности 4) гибкости 5) справедливости

Изображение слайда

Слайд 14: Доходы бюджетов

14 14 Доходы бюджетов Неналоговые доходы доходы от использования имущества доходы от платных услуг средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности иные неналоговые доходы

Изображение слайда

Слайд 15: Доходы бюджетов

15 15 Доходы бюджетов Безвозмездные и безвозвратные перечислениям финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий; субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций; субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней; безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований; безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Изображение слайда

Слайд 16: Показатели бюджета

16 16 Показатели бюджета процент средств (валового внутреннего продукта) перераспределяемых посредством бюджета; 2) покрываемость бюджетных расходов доходами (дефицит, профицит). В случае дефицита указываются источники покрытия (внутренние/внешние); 3) структура расходов бюджетных средств.

Изображение слайда

Слайд 17: Оптимальная структура расходов федерального бюджета

17 17 Оптимальная структура расходов федерального бюджета 1) социальные услуги (здравоохранение, образование, пособия, субсидии бюджетам местной власти) – 40-50%%; 2) затраты на хозяйственные нужды (государственные капитальные вложения, дотации государственным предприятиям, государственные программы, субсидии сельскому хозяйству) – 10-20%%; 3) расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики – 10-20%%; 4) административное управление (содержание правительственных органов, милиции, юстиции и др.) – 5-10%%; 5) платежи по государственному долгу – 7-8%%.

Изображение слайда

Слайд 18: Расходы бюджетов и интересы основных групп носителей социально-экономических интересов

18 18 Расходы бюджетов и интересы основных групп носителей социально-экономических интересов Государственный бюджет – компромисс между общегосударственными и местными интересами; между промышленными и сельскохозяйственными районами – по поводу распределения налогов и бюджетных дотаций, т.е. ориентиров государственной территориальной структурной политики; между интересами отдельных отраслей и компаний – по поводу налогов и субсидий, льготных кредитов и государственных заказов, подрядов на строительство.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ: Модели бюджетного федерализма

19 19 Модели бюджетного федерализма конкурентный тип характеризуется высокой степенью децентрализации управления, финансовой независимостью местных властей, ослабленностью государственного сектора; кооперативный тип (политика выравнивания) характеризуется ответственностью центра за поступление финансовых средств в регионы, тесным сотрудничеством государственных и местных органов власти. Преимущества – экономичность централизованного сбора налогов, хорошие возможности по аккумулированию средств в целях горизонтального выравнивания территориальных бюджетов. Недостатки – рутинность процесса перераспределения, зависимость местных администраций от центра.

Изображение слайда

Похожие презентации