Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ — презентация
logo
Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ. Основные показатели федерального бюджета РФ в 2018г. и на плановые 2019-2021гг.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Подходы к определению понятия «бюджет»
  • Категориальный аппарат
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Структура государственного бюджета
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Основные этапы бюджетного процесса в РФ
  • Участники бюджетного процесса++++ Участники бюджетного процесса
  • Утверждение бюджета РФ
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Доходы бюджетов
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Основные принципы межбюджетных отношений в России
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Индекс бюджетной обеспеченности – ключевой показатель, от которого зависит получит регион дотацию или нет
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Основные направления развития межбюджетных отношений на период до 2020 года в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации – «Развитие
  • Бюджетный кредит
  • Расходы бюджетов
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Сбалансированность бюджетов
  • Инструменты финансирования дефицита бюджета
  • Источники финансирования дефицита бюджета
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Основные направления, необходимые для обеспечения сбалансированности территориальных бюджетов Российской Федерации в условиях финансовой нестабильности
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
  • Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.
1/54

Слайд 2

Слайд 2

Изображение слайда

Слайд 3

Примеры бюджетов Слайд 3

Изображение слайда

Экономическое определение : совокупность отношений по поводу создания, распределения и использования централизованного фонда денежных средств Законодательное определение : форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления Юридическое определение : План образования и использования публичных финансов Закон, принимаемый в особом порядке Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5: Категориальный аппарат

БЮДЖЕТ Это особый сегмент экономических (прежде всего, денежных) отношений, связанный с формированием, распределением и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для обеспечения функций государства и местного самоуправления; это юридически оформленный документ, имеющий силу закона. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА Это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая норами права, совокупность федерального бюджета, бюджета субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО Принципы организации и построения бюджетной системы, а также взаимосвязь между отдельными ее элементами Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6

Что регулирует Бюджетный кодекс РФ? Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7

Разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов Разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ Разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов МО Слайд 7

Изображение слайда

Слайд 8

Современное федеративное устройство РФ Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

Принципы построения бюджетной системы РФ Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 1 1

Изображение слайда

Слайд 12

Дефицит и профицит Слайд 1 2

Изображение слайда

Слайд 13

«Принцип скользящей трехлетки» Это метод, при котором каждый год 3-летний период бюджетного планирования сдвигается на 1 год вперед, т.е. корректируются ранее утвержденные параметры 1-го и 2-го года, добавляются параметры 3-го года. Слайд 1 3

Изображение слайда

Слайд 1 4

Изображение слайда

Слайд 15: Участники бюджетного процесса++++ Участники бюджетного процесса

Слайд 1 5

Изображение слайда

Слайд 16: Утверждение бюджета РФ

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Подготовка федерального бюджета по месяцам Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации, млрд. рублей Слайд 1 9 Показатель 2018 2019 2020 2021 Доходы, всего 34 311 38 027 39 172 40 980 %% ВВП 34,1 35,8 35,1 34,3 Федеральный бюджет 17 073 19 851 20 026 20 549 без учета межбюджетных трансфертов 17 067 19 845 20 020 20 543 Консолидированные бюджеты субъектов 11 579 12 110 12 723 13 428 без учета межбюджетных трансфертов 9 859 10 331 10 962 11 763 Государственные внебюджетные фонды 10 764 11 323 11 819 12 199 без учета межбюджетных трансфертов 7 386 7 851 8 191 8 675 Пенсионный фонд 8 168 8 588 8 884 9 142 Фонд социального страхования 709 738 764 772 Фонд обязательного медицинского страхования 1 888 1 997 2 171 2 284 Расходы, всего 34 008 36 251 38 081 40 379 %% ВВП 33,8 34,1 34,1 33,8 Федеральный бюджет 16 591 17 897 18 873 19 890 без учета межбюджетных трансфертов 11 515 12 666 13 503 14 720 Консолидированные бюджеты субъектов 11 623 12 206 12 779 13 464 без учета межбюджетных трансфертов 11 620 12 203 12 776 13 460 Государственные внебюджетные фонды 10 898 11 403 11 824 12 220 без учета межбюджетных трансфертов 10 874 11 381 11 802 12 199 Пенсионный фонд 8 168 8 588 8 884 9 142 Фонд социального страхования 737 734 767 794 Фонд обязательного медицинского страхования 1 994 2 082 2 173 2 284 Дефицит (-)/ профицит (+), всего 303 1 777 1 092 601 %% ВВП 0,3 1,7 1,0 0,5

Изображение слайда

Слайд 19

Основные характеристики федерального бюджета в 2018-2021 гг. Слайд 20 Показатель 2018 2019 2020 2021 ДОХОДЫ 17 073 19 851 20 026 20 549 %% ВВП 17,0 18,7 18,0 17,2 Нефтегазовые доходы 7 234,9 8 324,8 7 911,2 7 769,2 %% ВВП 7,2 7,8 7,1 6,5 в % от общего объема 42,4 41,9 39,5 37,8 Ненефтегазовые доходы 9 838,0 11 526,6 12 115,2 12 779,9 %% ВВП 9,8 10,9 10,9 10,7 в % от общего объема 57,6 58,1 60,5 62,2 РАСХОДЫ 16 591 17 897 18 873 19 890 %% ВВП 16,5 16,9 16,9 16,7 Расходы на обслуживание государственного долга 824,3 884,1 1 001,3 1 110,8 %% ВВП 0,8 0,8 0,9 0,9

Изображение слайда

Слайд 20

Основные макроэкономические параметры, на основе которых рассчитывается бюджет Слайд 1 8 В основу федерального бюджета положен базовый сценарий прогноза среднесрочного экономического развития на 2018–2020 годы. Он предполагает постепенное увеличение темпов роста российской экономики с 2,1% в 2017 году до 2,3% к 2020 году. Базовый сценарий учитывает и сохранение действия экономических и финансовых санкций на протяжении всего прогнозного периода, а также ответных мер со стороны России для защиты своих национальных интересов.

Изображение слайда

Слайд 21

Основные характеристики федерального бюджета в 2018-2020 гг., млрд. руб. Федеральный бюджет в 2018 и на плановый 2019-2020 гг. сформирован в условиях стабилизации экономической ситуации благодаря мероприятиям, проводимым государством. В настоящее время экономика отличается: крепким платежным балансом и минимальной зависимостью от внешнего долга, 2) низкой инфляцией и контролируемым уровнем дефицита бюджета, 3) снижающейся зависимостью от цен на нефть и более здоровыми структурными пропорциями.

Изображение слайда

Слайд 22

Структура доходов федерального бюджета

Изображение слайда

Слайд 23

Структура ненефтегазовых доходов федерального бюджета в 2018-2021 гг., млрд. руб. Слайд 21 Показатель 2018 2019 2020 2021 НЕНЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ 9 838,0 11 526,5 12 115,2 12 779,9 %% ВВП 9,8 10,9 10,9 10,7 Связанные с внутренним производством 5 173,3 5 785,1 6 041,6 6 375,0 НДС  на товары, реализуемые на территории Российской Федерации, в т.ч: 3 397,6 3 890,3 4 145,9 4 468,4 повышение ставки НДС с 18% до 20% 349,8 374,3 404,9 Акцизы на производимые товары, в т.ч.: 933,0 970,4 943,2 900,6 повышение норматива зачисления акцизов на крепкий алкоголь в бюджеты субъектов РФ -57,3 -60,6 -63,9 поэтапная  передача акцизов на нефтепродукты в  бюджеты субъектов Российской Федерации -56,2 -120,3 Налог на прибыль 842,6 924,4 952,5 1 006,0 Связанные с импортом 3 061,8 3 758,6 3 991,7 4 240,6 НДС на ввозимые товары  в т.ч.: 2 391,8 2 986,6 3 193,2 3 394,7 повышение ставки НДС с 18% до 20% 283,7 303,9 323,4 Акцизы на ввозимые товары 91,2 115,1 123,8 130,6 Ввозные таможенные пошлины 578,8 656,9 674,7 715,3 Прочие доходы, в т.ч.: 1 602,9 1 982,8 2 081,9 2 164,3 Структура ненефтегазовых доходов в 2019-2021 годах остается стабильной при незначительном росте доли НДС (на 1,8 п.п.) и одновременном снижении доли акцизов на товары, производимые на территории Российской Федерации (на 1,4 п.п.) в результате передачи части акцизов в бюджеты субъектов Российской Федерации (с 50 до 80%, в 2024 г. – 100%)

Изображение слайда

Слайд 24

Основные параметры консолидированных бюджетов субъектов в 2018-2021 годах, млрд. руб. Слайд 22 Показатель 2018 2019 2020 2021 Доходы 11 579 12 110 12 723 13 428 %% ВВП 11,5 11,4 11,4 11,3 Собственные налоговые и неналоговые доходы 9 859 10 331 10 962 11 763 %% ВВП 9,8 9,7 9,8 9,9 Межбюджетные трансферты 1 720 1 779 1 761 1 665 %% ВВП 1,7 1,7 1,6 1,4 Расходы 11 623 12 206 12 779 13 464 %% ВВП 11,6 11,5 11,5 11,3 Дефицит -45 -97 -57 -36 %% ВВП <0,1 <0,1 <0,1 <0,1

Изображение слайда

Слайд 25: Доходы бюджетов

Доходы бюджетов – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования его дефицита ВИДЫ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 26

Формы межбюджетных отношений Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов. Слайд 2 4

Изображение слайда

Слайд 27

Основные формы межбюджетных отношений Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 28

Основные цели организации системы межбюджетных отношений Слайд 26

Изображение слайда

Слайд 29: Основные принципы межбюджетных отношений в России

распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ; разграничения (закрепления на постоянной основе и распределения по временным нормативам) регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ; равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований; выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований; равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации. Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 30

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов в 2018-2021гг., млрд. руб. Слайд 28 Показатель 2018 2019 2020 2021 Межбюджетные трансферты 1 720 1 779 1 761 1 665 %% ВВП 1,7 1,7 1,6 1,4 Дотации 832,0 828,8 828,4 856,8 в % к МБТ (всего) 48,4 46,6 47,0 51,5 Субсидии 397,0 445,0 439,2 277,9 в % к МБТ (всего) 23,1 25,0 24,9 16,7 Субвенции 309,3 370,3 387,9 393,7 в % к МБТ (всего) 18,0 20,8 22,0 23,6

Изображение слайда

Слайд 31: Индекс бюджетной обеспеченности – ключевой показатель, от которого зависит получит регион дотацию или нет

Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы субъекта Российской Федерации. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных факторов и условий. Слайд 29

Изображение слайда

Слайд 32

Индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле: Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле: где: - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу на прибыль организаций; - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц; - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу на имущество организаций; - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности; - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по акцизам (раздельно по акцизам на алкогольную продукцию, спирт этиловый из пищевого сырья, вина, пиво, нефтепродукты); - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу на добычу полезных ископаемых (раздельно по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых); - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по прочим налоговым доходам. ИНП = Налоговый потенциал субъекта/численность постоянного населения субъекта Слайд 3 0

Изображение слайда

Слайд 33

Налоговый потенциал субъектов РФ Слайд 31

Изображение слайда

Слайд 34

Индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле: - расчетный удельный вес расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда, и других расходов, на формирование которых оказывает влияние уровень оплаты труда, в среднем по консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации принимается равным 0,55; - коэффициент дифференциации заработной платы в субъекте Российской Федерации; - расчетный удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и коммунальные услуги, а также других расходов, на формирование которых оказывает влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг, в среднем по консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации принимается равным 0,10; - коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в субъекте Российской Федерации; - расчетный удельный вес прочих расходов в среднем по консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации принимается равным 0,35; - коэффициент уровня цен в субъекте Российской Федерации. Слайд 3 2

Изображение слайда

Слайд 35

Границы дотационности Кол-во (на 2015 год) Не получают дотации на выравнивание БО в очередном году 14 Доля дотаций < 10% 35 Доля дотаций от 10% до 40% 28 Доля дотаций > 40% + Крым и Севастополь 6 + 2 Масштабы дотационности регионов РФ в 2019 г. - пред. долг - 50%, дефицит - 10% заключение соглашений с Минфином России заключение МФ на проект бюджета Слайд 38

Изображение слайда

Слайд 36

Основные проблемы в сфере реализации межбюджетных отношений Слайд 43

Изображение слайда

Слайд 37: Основные направления развития межбюджетных отношений на период до 2020 года в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации – «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами»

Цель ГП - Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и повышения качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами Задача 1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации Задача 2. Сокращение дифференциации субъектов Российской Федерации в уровне их бюджетной обеспеченности, содействие сбалансированности региональных и местных бюджетов Задача 3. Повышение эффективности управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами Подпрограмма 1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации Подпрограмма 2. Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов Подпрограмма 3. Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами Основные направления развития межбюджетных отношений на период до 2020 года в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации – «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» Отдельный блок в рамках Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами до 2018 года Слайд 42

Изображение слайда

Слайд 38: Бюджетный кредит

Цель предоставления кредита Срок предоставления кредита частичное покрытие дефицита бюджета субъекта Российской Федерации До 3-х лет покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации срок, не выходящий за пределы финансового года осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории субъекта Российской Федерации строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) До 5 лет 1) Решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием сроков его возврата и размера принимает Министр финансов Российской Федерации. 2) Бюджетный кредит не предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, имеющему просроченную задолженность по бюджетным кредитам, полученным ранее из федерального бюджета. 3) Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Слайд 44

Изображение слайда

Слайд 39: Расходы бюджетов

Расходы бюджетов – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления; выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Классификация расходов бюджетов Слайд 45

Изображение слайда

Слайд 40

Расходы бюджетов бюджетной системы по разделам функциональной классификации в 2018-2021 гг., млрд. руб. Показатель 2018 2019 2020 2021 % ВВП % ВВП % ВВП % ВВП Всего 34 216 33,8 36 472 34,5 38 307 34,6 40 582 34,3 Общегосударственные вопросы 2 141 2,1 2 268 2,1 2 308 2,1 2 439 2,1 Национальная оборона 2 799 2,8 2 916 2,8 3 022 2,7 3 163 2,7 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2 231 2,2 2 376 2,2 2 349 2,1 2 433 2,1 Национальная экономика 4 414 4,4 4 869 4,6 4 976 4,5 5 348 4,5 Жилищно-коммунальное хозяйство 1 347 1,3 1 436 1,4 1 489 1,3 1 549 1,3 Охрана окружающей среды 124 0,1 226 0,2 261 0,2 299 0,3 Образование 3 572 3,5 3 832 3,6 3 989 3,6 4 228 3,6 Культура, кинематография 563 0,6 609 0,6 624 0,6 662 0,6 Здравоохранение 3 296 3,3 3 657 3,5 3 961 3,6 4 079 3,4 Социальная политика 12 322 12,2 12 856 12,1 13 305 12,0 13 691 11,6 Физическая культура и спорт 318 0,3 316 0,3 327 0,3 337 0,3 Средства массовой информации 128 0,1 119 0,1 112 0,1 113 0,1 Обслуживание государственного и муниципального долга 960 0,9 991 0,9 1 110 1,0 1 242 1,0 Условно утвержденные расходы - - - - 475 0,4 1 001 0,8

Изображение слайда

Слайд 41

Расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в 2018-2021 гг., млрд. руб. Показатель 2018 2019 2020 2021 Всего 16 591 18 037 18 994 20 026 Общегосударственные вопросы 1 297,2 1 406,5 1 428,5 1 539,9 Национальная оборона 2 797,1 2 914,2 3 019,5 3 160,2 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2 105,4 2 247,4 2 216,6 2 295,9 Национальная экономика 2 378,5 2 655,7 2 602,2 2 813,8 Жилищно-коммунальное хозяйство 147,6 192,2 197,1 187,6 Охрана окружающей среды 95,9 197,1 230,9 267,5 Образование 689,7 829,2 847,1 881,3 Культура, кинематография 103,2 125,3 116,2 122,1 Здравоохранение 479,7 653,2 918,4 855,9 Социальная политика 4 654,6 4 890,5 4 924,1 4 757,7 Физическая культура и спорт 64,8 54,7 54,9 49,5 Средства массовой информации 84,1 75,0 68,4 68,7 Обслуживание государственного и муниципального долга 824,3 852,1 967,6 1 095,0 Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 869,1 944,1 928,1 929,8 Условно утвержденные расходы - - 474,9 1 001,3

Изображение слайда

Слайд 42

Сбалансированность и устойчивость бюджетной системы – одна из ключевых целей управления государственными и муниципальными финансами. Базовой предпосылкой для обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы является соблюдение законодательно закрепленных с 2013 г. «бюджетных правил» использования нефтегазовых доходов 1. объем расходов бюджета ограничен су ммой доходов без учета дополнительных нефтегазовых доходов в рамках базовой цены на нефть плюс максимально возможный дефицит бюджета в размере 1 % ВВП 2. Установление «базовой» цены на нефть, равной средней цене на нефть за отчетный период, первоначально принятой в 5 лет с ежегодным удлинением до достижения 10 лет 3. Аккумулирование нефтегазовых доходов, превышающих нефтегазовые доходы при «базовой» цене на нефть (40 долл. за баррель) в ФНБ БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВИЛА Слайд 48

Изображение слайда

Слайд 43: Сбалансированность бюджетов

Если доходы > расходы = профицит бюджета Если доходы < расходы = дефицит бюджета Сбалансированность бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета Размер дефицита федерального бюджета утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется как разница между общим объемом расходов и общим объемом доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации не может превышать 15 процентов объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. Слайд 49

Изображение слайда

Слайд 44: Инструменты финансирования дефицита бюджета

Слайд 50

Изображение слайда

Слайд 45: Источники финансирования дефицита бюджета

Внутренние источники Внешние источники Кредиты РФ от кредитных организаций в рублях Государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ Государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг Кредиты правительств иностранных государств, банков, международных финансовых организаций Бюджетные ссуды, получаемые от бюджетов других уровней Слайд 51

Изображение слайда

Слайд 46

Важную роль в финансировании дефицита федерального бюджета страны, а также ряда других стратегических задач играют суверенные фонды РФ Слайд 53

Изображение слайда

Слайд 47

Источники финансирования дефицита федерального бюджета в 2018-2021 гг., млрд. руб. Слайд 50 Показатель 2018 2019 2020 2021 ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА - 482 -1 932 -1 224 -952 Использование ФНБ 1 113,7 4,4 3,7 3,3 Не связанные с использованием ФНБ -1 596 -1 936 -1 228 -955 Источники внутреннего финансирования дефицита -1 518 - 1 628 -947 -948 Государственные ценные бумаги 1 044 1 705 1 800 1 578 Приватизация 15 13 11 0 Бюджетные кредиты 55 53 74 153 Увеличение остатков на счете по зачислению доп. нефтегазовых доходов в иностранной валюте -2 740 -3 369 -2 777 -2 632 Изменение иных остатков 145 Источники внешнего финансирования -78 -309 -281 -7 Заемные источники 20 -207 -130 165 Государственные кредиты -95 -98 -147 -169

Изображение слайда

Слайд 48

Фонд национального благосостояния Слайд 51 Дата в млрд. долл. США в млрд. рублей в процентах к ВВП** 01.01.2019 58,10 4 036,05 3,8% 01.12.2018 68,55 4 567,75 4,6% 01.11.2018 75,60 4 972,45 5,1% 01.10.2018 76,30 5 004,49 5,1% 01.09.2018 75,79 5 160,28 5,3% 01.08.2018 77,16 4 844,38 4,9% 01.07.2018 77,11 4 839,26 4,9% 01.06.2018 62,75 3 927,58 4,0% 01.05.2018 63,91 3 962,67 4,0% 01.04.2018 65,88 3 772,83 3,8% 01.03.2018 66,44 3 698,96 3,8% 01.02.2018 66,26 3 729,71 3,8% 01.01.2018 65,15 3 752,94 3,8% 01.12.2017 66,94 3 904,76 4,2% 01.11.2017 69,36 4 013,81 4,4% 01.10.2017 72,57 4 210,36 4,6% 01.09.2017 75,36 4 425,68 4,8% 01.08.2017 74,72 4 449,35 4,8% 01.07.2017 74,22 4 385,49 4,8% 01.06.2017 74,18 4 192,30 4,6% 01.05.2017 73,57 4 192,50 4,5% 01.04.2017 73,33 4 134,27 4,5% 01.03.2017 72,60 4 206,38 4,6% 01.02.2017 72,46 4 359,30 4,7% 01.01.2017 71,87 4 359,16 4,7%

Изображение слайда

Слайд 49

Разрешенные финансовые активы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации Предельные доли, установленные Правительством Российской Федерации Нормативные доли, утвержденные  Минфином России долговые обязательства иностранных государств 50-100 % 100 % долговые обязательства иностранных государственных агентств и центральных банков 0-30 % 0 % долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами 0-15 % 0 % депозиты в иностранных банках и кредитных организациях 0-30 % 0 % Управление средствами Резервного фонда Слайд 55

Изображение слайда

Слайд 50

Основные риски современной бюджетной системы РФ Слайд 58

Изображение слайда

Слайд 51: Основные направления, необходимые для обеспечения сбалансированности территориальных бюджетов Российской Федерации в условиях финансовой нестабильности

Слайд 59

Изображение слайда

Слайд 52

Бюджет США

Изображение слайда

Слайд 53

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ

«… The Budget supports our efforts to counter Russian pressure and aggressive actions in concert with our European allies, by funding support for Ukraine’s democracy and efforts to reassure our NATO allies ». ( B. Obama)

Изображение слайда

Похожие презентации