Первый слайд презентации
Электронный альбом Тема: Конструкция пассажирских вагонов
Слайд 2: Оглавление
От автора………………………………………………………………………………………..............................4 1. Колесные пары …………………………………………………………………………………........................5 2. Буксовый узел ………………………………………………………………………………………………….6 3. Тележка ТВЗ-ЦНИИ-М (общий вид)…………………………………………………………………………7 4. Тележка ТВЗ-ЦНИИ-М (конструкция узлов)………………………………………………..........................8 5. Планировка вагона с креслами для сидения (модель 61-828)………………………………………………9 6. Планировка вагона с четырехместными купе (модель 61-850)……………………………..........................9 7. Планировка некупейного вагона со спальными местами (модель 61-821)……………………………….10 8. Планировка вагона-ресторана ……………………………………………………………….........................10 9. Планировка почтового вагона типа ПП (модель 61-514)…………………………………..........................11 10. Планировка почтово-багажного вагона ……………………………………………………………………11 11. Кузов и рама пассажирского вагона ……………………………………………………….........................12 12. Внутреннее оборудование некупейного спального вагона постройки ТВЗ …………….........................13 13. Купе вагона модели 61-850 постройки ТВЗ ……………………………………………………………….14 14. Внутреннее оборудование салона (вагон 61-828)…………………………………………………………15 15. Расположение оборудования вагона-ресторана …………………………………………………………..16 16. Схема системы вентиляции пассажирского вагона постройки ТВЗ …………………….........................17 17. Узлы системы вентиляции ………………………………………………………………….........................18 18. Схема системы водоснабжения пассажирских вагонов постройки ТВЗ ………………………………...19 19. Комбинированный кипятильник непрерывного действия ……………………………………………….20 20. Узлы системы водоснабжения ……………………………………………………………………………...21 21. Схема системы отопления пассажирских вагонов постройки ТВЗ ……………………………………...22 22. Котел отопления и насосы ………………………………………………………………………………….23
Слайд 3: От автора
Пассажирские вагоны являются сложными и дорогостоящими единицами подвижного состава. За последние годы конструкция отдельных узлов и пассажирских вагонов в целом значительно изменилась. Альбом содержит плакаты с изображениями деталей и узлов, применяемых на основных типах современных пассажирских вагонов. Наиболее подробно освещена конструкция вагонов постройки Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ) – основного предприятия-изготовителя пассажирских вагонов для железных дорог России. В настоящее время пассажирские вагоны выпускаются с тележками типа ТВЗ-ЦНИИ-М. На плакатах приведен общий вид тележки ТВЗ-ЦНИИ-М; отдельно изображена конструкция центрального и надбуксового рессорного подвешивания, а также указаны основные регулировочные размеры. Колесные пары выпускаются двух типов – РУ1-950 и РУ1Ш-950, конструкция которых показана на плакатах. Дополнительно изображены стандартный профиль катания колеса и клейма, которые наносят на оси и колеса при изготовлении и полном освидетельствовании колесных пар. Буксовые узлы современных вагонов оборудованы только цилиндрическими подшипниками на горячей посадке. На плакатах приведены схемы планировки наиболее распространенных современных вагонов: купейного, некупейного, с местами для сидения, вагона-ресторана, почтового и почтово-багажного. Показаны конструкция рам вагонов различных типов – с хребтовой балкой и без хребтовой балки, а также конструкция кузова вагона с обшивкой из нержавеющей стали. Подробно рассмотрено устройство внутреннего оборудования пассажирских вагонов различных типов. Изображены схемы систем вентиляции, отопления и водоснабжения пассажирских вагонов постройки ТВЗ. Их конструкция и принцип действия аналогичны независимо от типа вагона. Изучение устройства и работы этих систем целесообразно начинать с плаката «Расположение оборудования вагона-ресторана», на котором дано взаимное расположение основных и вынесено изображение конструкций наиболее сложных узлов внутреннего устройства пассажирских вагонов. В альбом не включены плакаты по таким узлам пассажирских вагонов, как приводы генераторов, автосцепное и автотормозное оборудование, так как их конструкция достаточно полно освещена в ранее выпущенных сериях плакатов. В изготовлении альбома принимали участие студенты Вологодского техникума ж.-д. транспорта.
Слайд 4: Колесные пары
Оглавление Шейка Средняя часть оси Торец Предподступичная часть
Слайд 5: Стальное цельнокатаное колесо состоит из:
обода 1, диска 2, ступицы 3. на ободе имеется поверхность катания 4 950 -957
Слайд 6
Вершина гребня 70 мм 30 мм 24 мм 1:7 1:20 Круг катания или дорожка качения уклон Фаска 6 мм под углом 45 о Наружная грань обода Внутренняя грань обода 130 мм 18мм 28 мм ПРОФИЛЬ ОБОДА КОЛЕСА уклон Гребень
Слайд 8
Вершина гребня 70 мм 30 мм 24 мм 1:7 1:20 Круг катания или дорожка качения уклон Фаска 6 мм под углом 45 о Наружная грань обода Внутренняя грань обода 130 мм 18мм 28 мм ПРОФИЛЬ ОБОДА КОЛЕСА уклон
1- месяц и год изготовления; 2 - номер плавки; 3 - приёмочное клеймо МПС; 4- номер завода-изготовителя; 5- номер колеса. 6- код принадлежности России 20 6
На торце шейки правой стороны колёсной пары наносят : 1 - знак формирования; 2 - клеймо ОТК ( отдел технического контроля); 3 - условный номер предприятия, сформировавшего колёсную пару; 4 - приёмочные клейма МПС ; 5 - дата формирования; 6 – номер оси. Другие клейма по изготовлению оси. При монтаже буксовых узлов знаки и клейма о производстве монтажа выбиваются на торце левой шейки оси
Слайд 11: Буксовый узел
1. Шейка оси 2. Лабиринтное кольцо 3. Внутреннее кольцо 4. Внутреннее кольцо 5. Корпус буксы 6. Блок подшипника 7. Блок подшипника 8. Упорное кольцо 9. Торцовая гайка 10. Стопорная планка 11. Болты М12 с шайбами 12. Уплотнительное кольцо 13. Крепительная крышка 14. Резиновая прокладка 15. Смотровая крышка 16. Проволока 17. Болты М20 с шайбами 18. Болты М12 с шайбами Оглавление 194мм 130 мм 165 мм Шейка Предподступичная Подступичная часть
Слайд 15
176 мм Почему длина шейки оси типа РУ1-Ш 190 мм Букса вагона предназначена для передачи нагрузки от элементов тележки на вращающуюся ось ( на шейку ) с минимальным её износом.
Слайд 17
Корпус Корпус Задний подшипник Задний подшипник Передний подшипник Лабиринтное кольцо Крепительная крышка С М О Т Р О В А Я К Р Ы Ш К а Гайка торцевая С Т О П О Р Н А Я планка Резиновое уплотнительное кольцо Крепительная крышка крепится 4-мя ( в грузовых) или 8-мью (в пассажирских) болтами М20 1 /3 С М А З К а ЛЗ- ЦНИИ Резиновая прокладка ЛЗ-ЦНИИ
Слайд 31: В настоящее время под пассажирскими вагонами применяют тележки типов: КВЗ-ЦНИИ- I, II и ТВЗ-ЦНИИ- I, II
Расшифровка:К – Калининский Т – Тверской в 1990 году городу Калинин вернули прежнее название Тверь В - вагоностроительный З – завод Ц – Центральный Н – научно И – исследовательский И – институт I, II – серия (один из признаков количество гасителей с каждой стороны)
Слайд 32
1 3 8 5 2 6 4 Тележка ТВЗ-ЦНИИ -М Продольная боковая Средняя поперечная 7
Слайд 33
Продольная боковая Средняя поперечная Продольная вспомогательная Концевая Ограничительное кольцо Буксовое подвешивание Шпинтон Тарельчатая пружина Гидравлический гаситель КВЗ-ЦНИИ I ТВЗ-ЦНИИ М
Слайд 36
1 2 Две продольные боковые балки Две средние поперечные балки Четыре продольные вспомогательные балки Четыре укороченные концевые балки На балках есть: кронштейны для крепления тормозной рычажной передачи вертикальные скользуны кронштейны для крепления ГГК (гидравлический гаситель колебаний) кронштейны для крепления поводков 2 На раме имеются:
Слайд 37
1 2 3 4 5 7 8 На раме Две продольные боковые Две средние поперечные Четыре продольные вспомогательные Четыре укороченные концевые балки Также на раме имеются: Кронштейны для крепления тормозной рычажной передачи Вертикальные скользуны Кронштейны для крепления ГГК Кронштейны для крепления поводков 8 5 5 4 2
Слайд 38
Рама Надрессорная балка Центральное люлечное подвешивание Четыре буксовых узла Четыре комплекта буксового подвешивания Две колёсные пары Элементы тормозной рычажной передачи
Слайд 39
1 2 3 4 5 7 8 8 5 5 4 2 Рама Надрессорная балка Центральное люлечное подвешивание Четыре буксовых узла Четыре комплекта буксового подвешивания Две колёсные пары Элементы тормозной рычажной передачи
Слайд 40: Тележка ТВЗ-ЦНИИ-М (конструкция узлов)
1. Тяга 4. Валик нижний 2. Рамка 5. Шайба опорная 3. Серьга 1. Болт М42 2. Амортизатор 3. Тяга 4. Фланец 5. Обойма наружная 6. Поводковый кронштейн 7. Втулка 8. Шайба 9. Шайба стопорная 1. Поводок 2. Тяга 3. Гаситель колебаний 4. Скользун 5. Предохранительная скоба 6. Валик нижний 7. Поддон 8. Комплект пружин 9. Серьга Надрессорный брус 1. Кронштейн гасителя 2. Кронштейн поводка 3. Скользун горизонтальный 4. Опора скользуна 5. Подпятник 6. Втулка 7. Лист 8. Скользун вертикальный Оглавление
Слайд 42
Буксовое подвешивание Шпинтон Пружина фрикционного гасителя Корончатая шпинтонная гайка Ограничительное кольцо ( кожух )
Слайд 44
Что такое шпинтон ? Что соединяет шпинтон ? Что находится сверху шпинтона ? Где установлена шпинтоная втулка ? Что накручивается на резьбовую часть ? Как фиксируют корончатую гайку ? Для чего нужен шплинт ? Сколько фрикционных «сухарей» в буксовом гасителе ?
Слайд 45
Что такое шпинтон ? Шпинтон- это пустотелый стержень Что соединяет шпинтон ? Он соединяет раму с корпусом буксы Что находится сверху шпинтона ? Сверху находится фигурная планка Где установлена шпинтоная втулка ? На нижней части установлена шпинтонная втулка Что накручивается на резьбовую часть ? На резьбовую часть накручивается корончатая гайка Как фиксируют корончатую гайку ? Для чего нужен шплинт ? Сколько фрикционных «сухарей» в буксовом гасителе ?
Слайд 46
Буксовое подвешивание состоит из двух комплектов. Каждый комплект включает в себя: пружину, ограничительное кольцо, шпинтон и фрикционный гаситель колебаний
Слайд 47
Упругие элементы подвешивания, совместно с гаситителями колебаний, амортизируют толчки, уменьшают динамические силы и повышают плавность хода.
Слайд 48
Принцип действия гасителя колебаний …основан на возникновении сил трения …между фрикционными клиньями и втулкой Сила прижатия клиньев к втулке определяется жёсткостью пружин и углом наклона опорных поверхностей колец и клиньев
Слайд 50
1. Тамбур 2. Туалет 3. Служебное помещение 4. Котельное помещение 5. Купе проводников 6,8,9 Коридор 7. Купе для пассажиров 1. Тамбур 2. Туалет 3. Служебное помещение 4. Котельное отделение 5. Купе проводников 6,8 Коридор 7. Пассажирский салон Оглавление
Слайд 51
1. Тамбур 2. Туалет 3. Котельное отделение 4. Служебное помещение 5. Купе проводников 6,8 Коридор 7. Пассажирский салон 1. Тамбур 2. Умывальник 3. Помещение для обслуживающего персонала 4. Котельное отделение 5. Коридор 6. Кладовая 7. Обеденный салон 8. Буфет 9. Коридор 10. Кухня Оглавление
Слайд 52
1,10 Багажная и почтовая кладовые 2. Тамбур 3. Туалет 4. Котельное отделение 5. Купе 6,8 Коридор 7. Зал для сортировки писем 9. Купе для отдыха 1,10 Кладовые 2. Тамбур 3. Туалет 4. Служебное отделение 5. Котельное отделение 6,8 Коридор 7. Зал для сортировки писем 9. Купе для отдыха Оглавление
Слайд 54: Внутреннее оборудование некупейного спального вагона постройки ТВЗ
Оглавление
Слайд 55: Купе вагона модели 61-850 постройки ТВЗ
1.Диван 2.Откидной столик 3.Крючок 4.Полка 5.Держатель 6.Поручни 7.Газетная полка 8.Крючок для одежды 9.Лестница 10.Люминесцентный светильник 11.Громкоговоритель 12.Светильник местного освещения 13.Съемные щиты 14.Деревянная обрешетка с обшивкой из ДВП Оглавление
Слайд 56: Внутреннее оборудование салона (вагон 61-828)
Салон для пассажиров 1. Двухместные кресла 2. Багажные полки 3. Деревянная обрешетка 4. Кронштейны 5.Древесноволокнистая плита 6. Крючки для одежды 7. Опора 8. Подножка 9. Рама 10. Сидение 11. Фиксатор 12. Подлокотник 13. Спинка 14. Откидной столик 15. Петля 16. Крышка 17. Кронштейн 18. Шарнир 19. Фиксатор 20. Шток 21.Пробкооткрыватель Оглавление
Слайд 57: Расположение оборудования вагона-ресторана
1. Вентиляционный агрегат 2. Терморегулирующий вентиль 3. Воздухоохладитель 4. Калорифер 5. Эл. воздухоподогреватель 6. Термостат приточного воздуха 7. Канал приточного воздуха 8. Разделитель воздуха и дырчатый потолок 9. Термостаты системы отопления 10. Бак хол. воды 130л 11. Выключатель избыточного давления 12. Манометр 13. Бак хол. воды 1200л 14. Наливные патрубки 15. Эл. двигатель компрессора 16. Компрессор 17. Рессивер 18. Фильтр-осушитель 19. Приборный ящик 20. Эл. воздухонагреватель 21. Расширитель 22. Котел водяного отопления 23. Генератор Оглавление
Слайд 60: Схема системы водоснабжения пассажирских вагонов постройки ТВЗ
2. Вентиль объединенного слива 3. Вентиль заполнения бойлера 61,91 Вентили подключения холодной воды к унитазам 63,85,107 Поддоны 64. Краны водомерного стекла 66. Бак вместимостью 80л. 67,87,100,105,136 Краны слива воды 68,102,138 Арматура выпуска воздуха 69,83 Вентили подключения холодной воды к умывальникам 70. Вентиль резервной наливной головки 71. Вентиль отключения ручного насоса 73,92,113. Вентили горячей воды смесителей 74,93,112. Вентили холодной воды смесителей 75. Смеситель 77. Кипятильник 78,79. Арматура подключения холодной воды к кипятильнику 80. Вентиль отключения магистрали 81,134. Баки горячей кипяченой воды 84. Кран подключения кипяченой воды к водоохладителю 86. Бак вместимостью 850л 89. Водопробные краны 95,114. Унитазы 96,99. Наливные головки с обогревателями 97,111. Умывальные краны 98,110. Умывальные чаши 103. Водоохладитель 104,106. Краны разбора питьевой воды 108,123. Водосливы с отогревающей воронкой 109. Мойка 115,116. Водяные отогреватели сливных труб 117. Резервная наливная головка 118,119. Промывочные клапаны унитазов 120,121. Водяные затворы 135. Компрессор 137. Кран подачи воды из кипятильника в промежуточный бак 139. Запирающее устройство 140,141. Обратные клапаны на наливных трубах 142. Кран отбора воды для бытовых нужд и тушения пожара 144. Бойлерная установка Оглавление
Слайд 63: Схема системы отопления пассажирских вагонов постройки ТВЗ
1. Водопробный кран проверки уровня воды в котле 2. Вентиль объединенного слива 4,11. Вентили отключения воздухонагревателя(калорифера) 5,24. Краны подводки горячей воды к унитазам 6,47. Вентили отключения бойлера 7,8. Вентили отключения разводящих труб 9,15,16,32. Краны и вентили подключения конвекторов 10. Вентиль наливной трубы 12. Вентиль отключения расширительного бака от насоса 13,22,31. Конвекторы в туалетах 17,19. Вентили выпуска воздуха 20. Котел 26,29. Водяные обогреватели наливных труб 33. Циркуляционный насос 34. Кран слива воды из системы 35,36,39. Вентиль отключения циркуляционного насоса 37,43. Вентиль отключения отопительных труб 38. Пробка слива воды из котла 41. Пробка слива воды из системы 46. Ручной насос 50. Пробка слива воды из циркуляционного насоса 51. Пробка слива воды из калорифера 52. Кран неполного слива воды из котла 53. Пробки слива воды из ручного насоса 54. Воздухонагреватель (калорифер) 55. Расширительный бак 56. Кран подключения дополнительного конвектора 57. Коллектор 58. Переливная труба 59. Соединительная головка наливной трубы 71. Вентиль Оглавление
Последний слайд презентации: Электронный альбом Тема: Конструкция пассажирских вагонов: Котел отопления и насосы
1,11. Корпус 2. Шайба резиновая 3. Шайба металлическая 4. Латунный винт 5. Латунная гайка 6. Мембрана 7. Резиновая шайба 8. Металлическая шайба 9. Бронзовая втулка 10. Тяга 12. Рычаг 13. Рукоятка 14. Сливная пробка 1. Зольник 2. Шуровочный люк 3. Люк топки 4. Кожух 5. Газоход 6. Кожух газохода 7. Прерыватель тяги 8,9. Дымовая труба 10. Водоотвод 11. Нагревательные элементы 12. Наружная рубашка 13. Топочная камера 14. Колосниковые решетки 1. Нагнетательный корпус 2. Всасывающий корпус 3. Циркуляционный насос 4. Пешеходная втулка 5. Электродвигатель 6. Кронштейн 7. Крыльчатка 8. Пробка Оглавление