Первый слайд презентации: ТОРМОЗНОЕ БОРУДОВАНИЕ пассажирских вагонов производства ОАО «ТВЗ»
Слайд 2: Силы, действующие на поезд
Силы сопротивления Силы, действующие на поезд Сила тяги Тормозная сила
Особенности: утечки воздуха из ТМ и ТЦ пополняются из ГР – прямодействующий или неистощимый тормоз наполнение ТЦ происходит последовательно с отставанием хвостовой части от головной при нарушении целостности ТМ воздух выйдет из ТЦ в атмосферу
Слайд 5: Схема автоматического пневматического тормоза
Особенности: использование понижения давления в ТМ для инициирования торможения при движении поезда в ТМ сохраняется давление, созданное для отпуска ВР сработает на торможение при снижении давления в ТМ по любой причине
Вагон модели 61-4440 / 61-4447 / 61-4445, оборудованный колодочным тормозом Вагон модели 61-4440 / 61-4447 / 61-4445, оборудованный дисковым тормозом и системой противоюзной защиты KNORR-BREMSE Вагон модели 61-4465 / 61-4472 / 61-4473, оборудованный дисковым тормозом и системой противоюзной защиты KNORR-BREMSE одноэтажные двухэтажные
Слайд 11: Оборудование для тележки
Стандартный тормозной диск на оси Ступица Крепежный болт Фрикционное кольцо
Слайд 12: Оборудование для тележки
Тип: W 610 B 110 P G U P 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) Краткое типовое обозначение: D – сдвоенный тормозной диск; F – фланцевый тормозной диск; W – осевой тормозной диск Диаметр фрикционных дисков, мм B – с обдувом ; U – без обдува Ширина фрикционных дисков, мм P: плоская посадка G – серый чугун ; S – сталь; A – алюминий G – составной; U – цельный H – гидравлика; P – пневматика Обозначение тормозного диска
Слайд 13: Оборудование для тележки
Преимущества тормозного диска KNORR-BREMSE высокая термическая и механическая нагрузка превосходное охлаждение пониженная мощность вентиляторов низкая чувствительность по отношению к термическим трещинам не требует техобслуживания простое крепление фрикционного кольца на ступице высокая надежность против разрыва фрикционного кольца
Слайд 14: Оборудование для тележки
Цельное исполнение Составное исполнение Конструкция тормозного диска
Слайд 15: Оборудование для тележки
2 Невыпадающий пригнанный болт 3 Распорная втулка 4 Гайка с фланцем * Номерные пары сегментов Раздельный тормозной диск, резьбовое соединение
Слайд 16: Оборудование для тележки
Оценка тормозных дисков Микротрещины: допускаются на поверхности трения Глубокие трещины: Допускаются : а < 80мм b < 50 мм Условно допускаются: 80мм > а < 100мм 50мм > b < 80мм Не допускаются: а > 100мм b > 80мм
Слайд 17: Оборудование для тележки
Оценка износа тормозных дисков G Предельное значение износа S Остаточная толщина фрикционного кольца после поперечной обточки H Конусный износ, max. 2 мм V Опознавательная канавка износа SV Косой износ, max. 2 мм При превышении предельных значений косого, конусного износа, выкружки или задиров > 1,2 мм, поверхности трения должны быть отшлифованы, причем на одинаковое с обоих сторон расстояние
Слайд 18: Оборудование для тележки
R- серый чугун приблизительно 20мм ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА
Слайд 19: Оборудование для тележки
Компактный клещевой механизм. Преимущества: оптимизированная кинематика модульная конструкция только одна точка пересечения с тележкой уменьшенный вес повышенный КПД уменьшенный объем техобслуживания
Слайд 20: Оборудование для тележки
Без подключения ручного тормоза a Корпус b Болт подвески d Кронштейн e Мембранный цилиндр g Рычаг клещевого механизма h Регулятор с нажимной шайбой i Держатель накладки k Тормозная накладка C Подключение сжатого воздуха R Возвратный шестигранник С подключением ручного тормоза Фиксирующий подшипник для Flex ball Рычаг ручного тормоза
Слайд 21: Схема привода ручного тормоза
1 – рукоятка 2 – муфта 3 – вал вертикальный 4 – редуктор с коническими шестернями 5 – винтовая передача 6 – гайка винтовой передачи 7 – горизонтальный рычаг 8 – вертикальный рычаг 9 – тяга 10 – балансир 11 – трос FLEXBALL
Слайд 22: Схема привода ручного тормоза двухэтажного вагона
1 – рукоятка 2 – редуктор 3 – муфта специальная 4 – винт 5 – гайка винтовой передачи 6 – тяги 7 – балансир 8 – трос FLEXBALL 9 – хомуты
Слайд 23: Оборудование для тележки
Функция регулировки клещевого механизма Тормозная пневматическая камера Рычаг Поворотный рычаг Рулевая тяга Муфта свободного хода с втулкой Шпиндель
Слайд 24: Оборудование для тележки
Техническое обслуживание клещевого механизма Специальное техобслуживание не требуется, только Регулярный визуальный контроль сильфонов (особенно в зимний период и после него) Контроль тормозных накладок Контроль работы регулятора Срок капитального ремонта определяется условиями эксплуатации, рекомендуется проверочная разборка по истечении 2-3 лет
Слайд 25: Оборудование для тележки
Поворотом шестигранника S против часовой стрелки уменьшить зазор до тех пор, пока накладки не будут прилегать к диску; Повернуть шестигранник на 8 щелчков по часовой стрелке, это соответствует зазору 6,5 мм; 10-кратным прижатием и отпуском тормоза регулируется номинальный зазор; Проверить зазор соответствующего клещевого механизма П роверка работоспособности регулятора зазора
Слайд 26: Оборудование для тележки
Контроль зазора между тормозной накладкой и тормозным диском Суммарный зазор между тормозным диском и тормозной накладкой должен составля ть 2 … 4 мм Проходной калибр: ( ширина ≥ 50 мм, длина ≥ 400 мм, толщина 2 мм) Непроходной калибр: ( ширина ≥ 50 мм, длина ≥ 400 мм, толщина > 4 мм )
Слайд 27: Оборудование для тележки
При производстве очередного планового ДР: заменить пластиковые сухари в параллельных направляющих клещевого механизма Идентификационный номер (для заказа): С107016
Слайд 28: Оборудование для тележки
Тормозная накладка Идентификационный номер: C 105255/35 A7X 400 см ², органическая, не содержит асбеста Максимальная температура поверхности: 400 ° С Мин. остаточная толщина : 5мм Расслоение не допускается
Слайд 30: Противоюзная система
Принцип регулировки противоюзной защиты Скорость поезда Базовая скорость Осевая скорость Впускной клапан Выпускной клапан
Слайд 31: Противоюзная система
Электронный блок противоюзного устройства (блок управления MGS2 )
Слайд 32: Противоюзная система
Датчик скорости типа FS01A Принцип работы: Преобразует изменения магнитного поля в электрический сигнал. Выходной сигнал Ishigh(14mA) или Islow ( 4 mA ) Защищен от включения с неправильной полярностью.
Слайд 33: Противоюзная система
Замена датчика скорости Во избежание выхода из строя датчика при замене: в се работы производить при отключенном электропитании; с облюдать осторожность при вводе/выводе датчика в/из крышки подшипника колесной пары, чтобы не повредить чувствительный элемент датчика. При каждой установке датчика использовать новые: кольцо круглого сечения (2); болты с цилиндрической головкой (4); м омент затяжки болтов 20Нм. Проверить расстояние между датчиком и зубьями полюсного колеса (размер h 0,4…1,4 мм ) ; Исправить маленькое расстояние подложив пластину между датчиком и крышкой подшипника. Пластина с фланцем
Слайд 34: Противоюзная система
Противоюзный клапан GV12- 5 В противоюзном регулирующем контуре действует как исполнительное устройство. Срабатывает от блока управления MGS2. Позволяет постепенно снизить давление тормозного цилиндра или снова повысить его до значения, заданного воздухораспределителем.
Слайд 35: Противоюзная система
Принцип работы противоюзного клапана Торможение/отпуск без Отпуск посредством Поддержание давления противоюзной защиты противоюзной защиты
Слайд 36: Противоюзная система
Пневматический выключатель Штепсельный разъем Подключение сжатого воздуха Функции: Переключение/Повторное включение блока MGS2 в/из режима Stand-by в зависимости от давления в пневматической системе. Принцип работы: При достижении верхней или нижней уставки давления срабатывания происходит размыкание или замыкание электрической цепи. Значения уставки давления срабатывания: Верхняя 1,8 Bar Нижняя 1,3 Bar
Последний слайд презентации: ТОРМОЗНОЕ БОРУДОВАНИЕ пассажирских вагонов производства ОАО «ТВЗ»: Контакты
ОАО "ТВЗ" – Захаров Олег Александрович Тел.: +7 (4822) 79-36-30 E - mail : zaharov_oa@all.tvz.ru KNORR-BREMSE – Сураев Олег Андреевич Тел.: +7 (495) 739-01-14 Факс: +7 (495) 234-49-96 E-mail : Oleg.Suraev@knorr-bremse.com