Первый слайд презентации: Механическое оборудование пассажирских вагонов
Учебно-методический центр ОСТО «Экспресс»
Слайд 2: Общий вид пассажирского вагона
Слайд 4: Знаки и надписи на боковой стене вагона
Плацкартный вагон Купейный вагон СОДЕРЖАНИЕ В НАЧАЛО
Слайд 6: Общее устройство пассажирского вагона
Пассажирский вагон состоит из : кузова, ходовых частей, ударно-тяговых приборов, тормозной системы.
Слайд 8: Рабочая и нерабочая стороны вагона
Рабочая сторона Нерабочая сторона СОДЕРЖАНИЕ В НАЧАЛО
Слайд 10: Котловая и некотловая стороны вагона
Котловая сторона Некотловая сторона СОДЕРЖАНИЕ В НАЧАЛО
Слайд 11: Планировка плацкартного вагона
Число спальных мест: 54 Число мест для сидения: 81 СОДЕРЖАНИЕ В НАЧАЛО
Слайд 13: Планировка купейного вагона и вагона СВ
Число спальных мест: 36 (купейный) 18 (вагон СВ)
Слайд 16: Планировка открытого (межобластного) вагона
Число мест для сидения: 60-62 СОДЕРЖАНИЕ В НАЧАЛО
Слайд 17: Ходовые части
Предназначены для обеспечения безопасного движения вагона по рельсам с необходимой плавностью хода Типы пассажирских тележек: КВЗ – ЦНИИ – I тип КВЗ – ЦНИИ – II тип ТВЗ – ЦНИИ - М
Слайд 27: Неисправности колесных пар
По поверхности катания прокат ползун выщербина навар Остальные остроконечный накат гребня вертикальный подрез гребня уменьшение толщины гребня уменьшение толщины обода ослабление соединения «колесо-ось» трещины в любой части оси и колеса СОДЕРЖАНИЕ В НАЧАЛО
Слайд 28: Неисправности колесных пар
Прокат Недопустим прокат более: 5 мм при скорости движения свыше 120 км/ч; 7 мм при скорости движения до 120 км/ч в поездах дальнего следования ; 8 мм при скорости движения до 120 км/ч в местных поездах ; СОДЕРЖАНИЕ В НАЧАЛО
Слайд 29: Неисправности колесных пар
Величина, мм Скорость движения, км/ч Маршрут следования Примеча - ние До 1 ДОПУСТИМ 1-2 Не более 100 До ближайшего ПТО для смены колесной пары 2-6 Не более 15 До ближайшей станции 6-12 Не более 10 До ближайшей станции Свыше 12 Не более 10 До ближайшей станции При исключении вращения колесной пары Ползун СОДЕРЖАНИЕ В НАЧАЛО
Слайд 30: Неисправности колесных пар
Выщербина Глубиной до 1мм независимо от длины допускается Навар До 0,5 мм допустим От 0,5 до 2 мм допускается движение со скоростью не более 100 км/ч до ближайшего ПТО При больших значениях см. Ползун СОДЕРЖАНИЕ В НАЧАЛО
Слайд 31: Неисправности колесных пар
Скорость движения Величина До 120 км/ч 25-33 мм 120-140 км/ч 28-33 мм Толщина гребня Измеряется на расстоянии 18 мм от вершины гребня Толщина обода Скорость движения Величина До 120 км/ч Не менее 30 мм 120-140 км/ч Не менее 35 мм СОДЕРЖАНИЕ В НАЧАЛО
Слайд 35: Чрезмерный нагрев буксового узла
Причины Излом и (или) разрушение внутренних элементов буксового узла (в основном, подшипников); Излишнее или недостаточное количество смазки; Неправильная сборка; Попадание в смазку посторонних механических примесей. СОДЕРЖАНИЕ В НАЧАЛО
Слайд 36: Чрезмерный нагрев буксового узла
Признаки Подтеки смазки через смотровую крышку; Облезлость краски корпуса буксы; Потертость смотровой крышки или её деформация СОДЕРЖАНИЕ В НАЧАЛО
Слайд 37: Чрезмерный нагрев буксового узла
Приборы, осуществляющие контроль за нагревом букс СКНБ ДИСК, КТСМ СОДЕРЖАНИЕ В НАЧАЛО
Слайд 39: СКНБ
На стоянках более 5 минут проводник должен осуществлять контроль за нагревом буксового узла (проверяются все буксы со стороны посадочной платформы).
Слайд 40: Ударно-тяговые приборы
соединение вагонов между собой; удержание их на определенном расстоянии друг от друга; смягчение толчков и ударов Включают в себя: 1). Автоматическая сцепка; 2). Упругая переходная площадка СОДЕРЖАНИЕ В НАЧАЛО
Слайд 52: Тормозное оборудование
Служит для уменьшения скорости движения поезда и его остановки Ручные Пневматические Электропневматические (ЭПТ) СОДЕРЖАНИЕ В НАЧАЛО
Слайд 53: Тормозное оборудование
Устройство пневматических автоматических тормозов Тормозная рычажная передача 2.Пневматическое оборудование СОДЕРЖАНИЕ В НАЧАЛО
Слайд 55: Тормозное оборудование
Устройство пневматических автоматических тормозов СОДЕРЖАНИЕ В НАЧАЛО ВПЕРЕД СХЕМА НАЗАД
Слайд 56: Тормозное оборудование
Устройство пневматических автоматических тормозов СОДЕРЖАНИЕ В НАЧАЛО ВПЕРЕД СХЕМА НАЗАД
Слайд 57: Тормозное оборудование
Устройство пневматических автоматических тормозов СОДЕРЖАНИЕ В НАЧАЛО ВПЕРЕД СХЕМА НАЗАД
Слайд 58: Тормозное оборудование
Устройство пневматических автоматических тормозов СОДЕРЖАНИЕ В НАЧАЛО ВПЕРЕД СХЕМА НАЗАД
Слайд 59: Тормозное оборудование
Устройство пневматических автоматических тормозов СОДЕРЖАНИЕ В НАЧАЛО ВПЕРЕД СХЕМА НАЗАД
Слайд 60: Тормозное оборудование
Устройство пневматических автоматических тормозов СОДЕРЖАНИЕ В НАЧАЛО ВПЕРЕД СХЕМА НАЗАД
Слайд 63: Тормозное оборудование
Опробование тормозов Полное (по всем вагонам) - на станциях формирования и оборота перед отправлением поезда; - после смены локомотива; - на станциях перед затяжными спусками Сокращенное (по 2 хвостовым вагонам) -после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов от компрессорной установки или локомотива; - после смены локомотивных бригад без смены локомотива; - после всякого разъединения тормозных соединительных рукавов в любом месте поезда; - после стоянки поезда более 20 минут СОДЕРЖАНИЕ В НАЧАЛО
Слайд 64: Неисправности тормозного оборудования
выход из строя любого элемента пневматического оборудования; повреждение воздуховодов – трещины, вмятины, прорывы; излом ТРП; неотрегулированная ТРП; заклинивание ручного тормоза; ослабление крепления деталей. СОДЕРЖАНИЕ В НАЧАЛО
Последний слайд презентации: Механическое оборудование пассажирских вагонов: УКСПС (устройство контроля схода в подвижном составе)
Предназначены для автоматического обнаружения деталей, выступающих за пределы нижнего габарита в железнодорожном подвижном составе, а также для контроля схода железнодорожного подвижного состава в поездах.