Фестиваль творческих проектов «Держава» — презентация
logo
Фестиваль творческих проектов «Держава»
  • Фестиваль творческих проектов «Держава»
  • Введение
  • Фестиваль творческих проектов «Держава»
  • Фестиваль творческих проектов «Держава»
  • Фестиваль творческих проектов «Держава»
  • Фестиваль творческих проектов «Держава»
  • Фестиваль творческих проектов «Держава»
  • Фестиваль творческих проектов «Держава»
  • Фестиваль творческих проектов «Держава»
  • Фестиваль творческих проектов «Держава»
  • Фестиваль творческих проектов «Держава»
  • Фестиваль творческих проектов «Держава»
  • Фестиваль творческих проектов «Держава»
  • Фестиваль творческих проектов «Держава»
  • Фестиваль творческих проектов «Держава»
1/15

Первый слайд презентации: Фестиваль творческих проектов «Держава»

« Фольклористика. Устное народное творчество. Игровые и праздничные традиции.» Подготовил: Выборов Владимир Денисович, «БОУ лицей БИТ» 11 «А» класс +79831116027, vyborov_06@mail.ru Р у ководитель: Иоаниди Елена Валерьевна «БОУ лицей БИТ» учитель музыки. +79088000232, pery68@mail.ru Омск, 2023

Изображение слайда

Слайд 2: Введение

История исследовательской проблемы : Мне стало интересно, знакомы ли учащиеся младших классов с фольклором, и как это повлияет на их воспитание, духовное развитие, восприятие мира в целом. Фольклором называется устное и музыкальное народное творчество, а так же в более широком смысле сюда относят все народное творчество: проявление духовной культуры народа, песни, обряды, игры, обычаи, литературу. Фольклор является необходимым фактором воспитания личности человека, он способствует формированию образного мышления, обогащению речи, воспитанию любви к родному краю, пониманию собственной принадлежности к русскому народу, воспитанию бережного отношения к национальным традициям, помогает узнать как видели мир наши предки, во что верили.

Изображение слайда

Слайд 3

Задачи: 1. Собрать информацию о фольклоре и ознакомиться с жанрами фольклора. 2. Провести анкетирование(опрос, собрать данные об осведомленности учеников младших классов в этом направлении). 3. Рассказать о важности фольклора и сохранения народных традиций. 4. Подготовить сценарий проведения классных часов для школьников младших классов. 5. Провести классные часы у школьников младших классов о фольклоре и важности сохранения народных традиций. 6. Создать и предоставить список мест в нашем городе и области( хоров, театров, коллективов, клубов), в которых можно лучше ознакомиться с фольклором.

Изображение слайда

Слайд 4

Актуальность исследования : Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайна. Сейчас наша страна переживает кризис подрастающего поколения. Остро стоит проблема сохранения культуры народа, духовных богатств. Россия постепенно утрачивает свою неповторимость и самобытность. Нарушились традиции, которые связывали старшее и младшее поколения. Особенно внушаемыми являются дети. Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, которые живы в людях старшего поколения.

Изображение слайда

Слайд 5

Как говорилось ранее, фольклор- это устное народное творчество, а в более широком понятии-это все народное творчество, включая народную литературу

Изображение слайда

Слайд 6

Основные и малые жанры фольклора :

Изображение слайда

Слайд 7

Былина – песня-сказание героического или исторического содержания. Повествование ведётся о жизни Древней Руси, а главными героями здесь являются богатыри, которые отображали нравственные идеалы народа. .

Изображение слайда

Слайд 8

Сказка – повествование, в основе которого лежит фантастический вымысел. Это могут быть сказки о животных, бытовые или волшебные сказки.

Изображение слайда

Слайд 9

Небылица – прозаическое повествование небольшого объема, как правило, комического содержания, в основе которого лежит изображение искаженной действительности.

Изображение слайда

Слайд 10

Поговорка – краткое, поучительное, емкое высказывание, являющееся законченным суждением

Изображение слайда

Слайд 11

Частушка – жанр фольклора, чаще всего является четверостишием юмористического или сатирического содержания.

Изображение слайда

Слайд 12

Значение фольклора После проведения анкетирования среди учащихся младших классов я выяснил, что дети плохо знакомы с фольклором. Это огорчает, поскольку фольклор несет в себе множество благородных предназначений: помогает развитию речи, обогащению знаний, духовному и культурному развитию, зарождает патриотизм и любовь к Родине, помогает выделять рамки добра и зла. Также, играя в различные салочки и прятки, можно весело провести время. Особое влияние все эти факторы оказывают на подрастающее поколение. Таким образом, можно выделить основные функции фольклора : Развлекательная Коммуникативная Информативная Воспитательная

Изображение слайда

Слайд 13

Места, в которых можно лучше ознакомиться с фольклором: Государственный Омский Русский Народный Хор Адрес :  ул. Ленина, 27А, Омск, Омская обл.) Театр юного зрителя(ТЮЗ) (Адрес:   Карла Маркса просп., 4 в, Омск, Омская обл.,телефон:8 381 231 70 89) Омский государственный музыкальный театр Адрес: ул. 10 лет Октября, 2, Омск, Омская обл., телефон: 8 381 231 81 27

Изображение слайда

Слайд 14

7)Музей-заповедник «Старина Сибирская» (Адрес:   Советов ул., 29, Омская обл., телефон: 8 381 692 12 45 ) 4)Галерка, драматический театр (Адрес:   ул. Богдана Хмельницкого, 236, Омск, Омская обл., телефон: 8 381 239 25 91 ) 5) Сибирский культурный центр (Адрес:   б-р Мартынова, 6, Омск, Омская обл., телефон: 8 381 230 43 09) 6)Омский государственный историко-краеведческий музей (Адрес:   ул. Ленина, 23А, Омск, Омская обл., телефон: 8 381 231 47 47)

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Фестиваль творческих проектов «Держава»

Изображение слайда

Похожие презентации