Финансовая грамотность в школьном курсе обществознания. Разбор задания №6 КИМ — презентация
logo
Финансовая грамотность в школьном курсе обществознания. Разбор задания №6 КИМ
  • Финансовая грамотность в школьном курсе обществознания. Разбор задания №6 КИМ ОГЭ по обществознанию
  • С чего начинать подготовку учеников к экзаменам:
  • Финансовая грамотность в школьном курсе обществознания. Разбор задания №6 КИМ
  • Задание 6
  • Типичные ситуации:
  • Возможные модели 1-го вопроса в заданиях
  • Задание №6
  • Ожидаемый ответ
  • Стандартный ответ ученика:
  • Ожидаемый ответ
  • Задание
  • Ответ
  • Задание
  • Ответ
  • Задание
  • Ответ
  • Задание
  • Ответ
  • Задание из открытого банка. Обратите внимание, условия иные
  • Задание
  • Ответ
  • Задание из открытого банка заданий
  • Задание из открытого банка заданий
  • Ссылка на презентацию и файл с заданиями из открытого банка
1/24

Губин Марк Александрович, зам. председателя РПК ГИА-9 по обществознанию, учитель обществознания МАОУ «Лицей №102 г. Челябинска»

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

Слайд 4: Задание 6

проверяет основы финансовой грамотности. В основе задания практическая ситуация, которую необходимо проанализировать с позиции сохранности/преумножения личных финансов, рисков определённых действий, соблюдения правил безопасного поведения и т.п

Изображение слайда

Слайд 5: Типичные ситуации:

Рискованные инвестиции Мошенники под видом работодателей «Халява»: «выигрыш» в лотерее, возможность получить крупную сумму денег, отправив небольшую, подозрительно низкая цена на товар «Ошибочный» перевод денег на телефонный счет Звонок от «банковских работников», «службы безопасности банка» Перевод денег на электронный кошелек при покупке в интернет-магазине Сообщение от «друзей» в социальных сетях с просьбой перевести деньги

Изображение слайда

Слайд 6: Возможные модели 1-го вопроса в заданиях

1. Оценка опасности ситуации. (В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Руслана? ) 2. Перечислить небезопасные действия главного героя ситуации (Какие небезопасные для своих личных финансов действия совершил Василий Кузьмич?) 3. Оценить ситуацию с точки зрения достижения цели героя (Как Вы оцените ситуацию с точки зрения достижения цели Екатерины?) 4. Объяснить, почему ситуация в задании связана с мошенниками (Почему велика вероятность того, что Василий получил сообщение от мошенников?)

Изображение слайда

Слайд 7: Задание №6

Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.». В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

Изображение слайда

Слайд 8: Ожидаемый ответ

ответ на первый вопрос (опасность), например: скорее всего это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги; ответ на второй вопрос, например: ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код; обратиться на «горячую линию» для клиентов и (или) в службу безопасности банка.

Изображение слайда

Слайд 9: Стандартный ответ ученика:

1. Это мошенники. ( мошейники ) 2. Повесить трубку.

Изображение слайда

Слайд 10: Ожидаемый ответ

ответ на первый вопрос (опасность), например: скорее всего это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги; ответ на второй вопрос, например: ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код; обратиться на «горячую линию» для клиентов и (или) в службу безопасности банка.

Изображение слайда

Слайд 11: Задание

15-летняя Зинаида искала работу, график которой можно было бы совместить с учёбой в школе. В Интернете она нашла предложение следующего содержания: «Работа в удобное время. Вышивание картин. 3000 рублей за одну картину. Для получения расходных материалов для первого заказа Вы должны перечислить 500 рублей на электронный кошелёк работодателя! Торопитесь! Осталось мало вакансий!» Оцените ситуацию с точки зрения возможности достижения цели Зинаиды. Как ей правильно поступить в данной ситуации?

Изображение слайда

Слайд 12: Ответ

1) оценка ситуации, например: едва ли таким образом Зинаида сможет заработать денег – требование купить у «работодателя» расходные материалы для выполнения заказа свидетельствует о том, что это объявление, скорее всего, написали мошенники, которые таким образом собирают деньги с доверчивых соискателей работы; 2) ответ на вопрос, например: не платить денег и поискать другие вакансии

Изображение слайда

Слайд 13: Задание

Елене позвонил мужчина, который представился специалистом брокерской компании. Мужчина рассказал о том, что компания вкладывает средства клиентов в высокодоходные ценные бумаги ведущих мировых корпораций. Елене было предложено открыть по телефону инвестиционный счёт и перевести на него деньги, а брокер будет управлять ими и ежемесячно перечислять Елене полученный доход. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Елены? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

Изображение слайда

Слайд 14: Ответ

1) ответ на первый вопрос, например: опасность состоит в том, что Елене предложили при отсутствии каких-либо законных механизмов защиты инвестиций передать в распоряжение неустановленного лица определённую сумму денег; при этом наличие у организации соответствующих разрешительных документов, квалификация сотрудников организации, срок и успешность деятельности организации ничем не подтверждены; 2) ответ на второй вопрос, например: не переводить деньги, а при желании инвестировать свои сбережения – после анализа рынка лично обратиться в финансовую организацию, имеющую соответствующую лицензию.

Изображение слайда

Слайд 15: Задание

Совершеннолетней Алине К. поступил звонок из банка о необходимости погасить просроченный кредит. Алина заявила звонившему, что не брала никаких кредитов. Звонивший, сославшись на то, что возможен сбой в системе банка, попросил Алину для проверки назвать номер своего счёта и контрольные цифры выданной на него пластиковой карты. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Алины К.? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

Изображение слайда

Слайд 16: Ответ

1) ответ на первый вопрос, например: скорее всего звонили мошенники, которые стремились получить конфиденциальную информацию, дающую возможность снять деньги со счёта Алины ; 2) ответ на второй вопрос, например: не сообщать конфиденциальную информацию и (или) обратиться в службу безопасности банка, в котором у Алины открыт счёт.

Изображение слайда

Слайд 17: Задание

Анне Петровне срочно понадобились деньги, и она пошла к банкомату. Дверь на входе в помещение с банкоматом была защищена специальным кодовым замком, для открытия которого необходимо было приложить к специальному устройству карту и ввести пин-код от неё. Анна Петровна ввела необходимые цифры и пошла снимать деньги. Какие опасные с точки зрения безопасности личных финансов действия совершила Анна Петровна? Как ей следовало поступить в данной ситуации?

Изображение слайда

Слайд 18: Ответ

1) ответ на первый вопрос, например: Анна Петровна приложила карту к неизвестному устройству и ввела пин-код от неё, т.е., вероятно, передала мошенникам конфиденциальную информацию по своей карте и возможность при определённых условиях снять со счёта все деньги; 2) ответ на второй вопрос, например: не пользоваться этим банкоматом, а пойти в официальное отделение какого-либо крупного банка и там воспользоваться банкоматом.

Изображение слайда

Василию Кузьмичу срочно понадобились деньги, и он пошёл к банкомату. Ему показалось, что на выбранном им банкомате рядом с отделением для приёма карт установлено какое-то дополнительное устройство. В помещении, где были установлены банкоматы, толпились люди. Два человека оказались за спиной Василия Кузьмича, который набрал пин-код карты, забыв прикрыть рукой клавиатуру, и получил деньги. Какие небезопасные для своих личных финансов действия совершил Василий Кузьмич? Как ему надо было правильно поступить в данной ситуации?

Изображение слайда

Слайд 20: Задание

Ученице 8 класса Марине пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Пополняя счёт на телефоне моей бабушки, я случайно перепутал номер, пожалуйста, верните мне 200 рублей». Далее в SMS-сообщении указывался номер телефона, отличавшийся от номера, с которого пришло сообщение, и совсем не похожий на номер мобильного телефона Марины. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Марины? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

Изображение слайда

Слайд 21: Ответ

1) ответ на первый вопрос, например: скорее всего это сообщение написали мошенники, которые планировали обманным путём получить от Марины деньги ; 2) ответ на второй вопрос, например: не переводить по присланному номеру телефона денег.

Изображение слайда

Слайд 22: Задание из открытого банка заданий

Студент Василий получил в социальной сети от своего друга сообщение: «Привет, пришёл покупать подарок Маше на день рождения и понял, что мне не хватает 700 рублей. Сбрось мне на электронный кошелёк, а я завтра верну». Почему велика вероятность того, что Василий получил сообщение от мошенников? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

Изображение слайда

Слайд 23: Задание из открытого банка заданий

Пенсионерке Марине Ильиничне пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил перевод в размере 5 000 рублей. Чтобы получить эти деньги, необходимо в течение 3 часов оплатить комиссию – 200 рублей. Если вы не успеете, то денежные средства вернутся отправителю». В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Марины Ильиничны? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Финансовая грамотность в школьном курсе обществознания. Разбор задания №6 КИМ: Ссылка на презентацию и файл с заданиями из открытого банка

Изображение слайда

Похожие презентации