Первый слайд презентации
Формирование функциональной грамотности учащихся во внеурочной деятельности Автор: Князев Олег Анатольевич, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ №13 им. Ф.И. Фоменко станицы Новопетровской
Слайд 2
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» Алексей Алексеевич Леонтьев Функциональная грамотность
Слайд 3
Революция в науке и технике внесла свои коррективы в развитие и функциональной грамотности, и самого понятия о ней. Многие ученые приводят все новые и новые формулировки, стараясь наиболее полно описать функциональную грамотность современного человека. Функциональная грамотность
Слайд 4
Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность
Слайд 5
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности: 1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное общение; 4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5) художественное творчество; 6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); 7) трудовая (производственная) деятельность; 8) спортивно-оздоровительная деятельность; 9) туристско-краеведческая деятельность. Внеурочная деятельность
Слайд 6
Игровая деятельность - это усилия, направленные на реализацию правил и условий игры и игровых заданий. В зависимости от поставленной задачи, может формировать любые виды функциональной грамотности. Игровая деятельность
Слайд 7
Познавательная деятельность – это активное изучение человеком окружающей действительности, в процессе которого индивид приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него. (Участие в конкурсах, проектно-исследовательская деятельность…) Познавательная деятельность
Слайд 8
Проблемно-ценностное общение — это такой вид общения, при котором в ходе обсуждения определенной жизненной проблемы у человека происходит становление ценностных ориентиров и личностной позиции. ( киноуроки, уроки мужества…) Проблемно-ценностное общение
Слайд 9
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение). Досуг – это специфическая форма, организация свободного времени школьника, в котором он реализует свои интересы. (кружки по интересам, мероприятия совета старшеклассников, поездки на каток, кинотеатр, посещение музеев) Досугово-развлекательная деятельность
Слайд 10
Творчество – неотъемлемая часть развития любого ребенка, поскольку именно творческие навыки позволяют детям взглянуть на привычные вещи шире, отойти от обыденности, принять нестандартное решение, заставить мышление работать по-новому. (Музыкальные концерты, вокальные кружки, театральные постановки, творческие конкурсы, песня в солдатской шинели, стихи о войне…) Художественное творчество
Слайд 11
Cоциальное творчество - это активная деятельность молодых людей в социуме и конструирование социальной среды с целью социализации и развития личности. (волонтеры и т.п.) Социальное творчество
Слайд 12
Включаясь в трудовой процесс, ребёнок коренным образом меняет своё представление о себе и об окружающем мире, радикальным образом изменяется самооценка. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления; вследствие коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребёнка в обществе. (субботники, мастер-классы, лагеря труда и отдыха…) Трудовая (производственная) деятельность
Слайд 13
Спортивно-оздоровительная деятельность ориентирована на укрепление и сохранение здоровья человека, улучшение его спортивной формы, отработку техники, необходимой для успешного участия в соревнованиях. (спортивные кружки в школе, спортивные секции, участие у спортивных соревнованиях и праздниках) Спортивно-оздоровительная деятельность
Слайд 14
Под туристско-краеведческой деятельностью детей обычно понимается совокупность знаний, умений, навыков и педагогически организованная социализация, осуществляемая в интересах личности и общества в процессе занятий туризмом и краеведением в сфере дополнительного образования детей, являющаяся комплексным средством развития подрастающего поколения в активном познании себя и окружающей действительности. (спортивный туризм, краевые конкурсы и соревнования по туризму) Туристско-краеведческая деятельность
Последний слайд презентации: Формирование функциональной грамотности учащихся во внеурочной
Именно внеклассные, внеурочные занятия играют значительную роль в формировании функциональной грамотности учащихся, позволят почувствовать себя уверенно в современном мире, активно использовать полученные знания и добывать новые. Заключение