Франчайзинг — презентация
logo
Франчайзинг
  • Франчайзинг
  • В общем смысле, франчайзинг — это « аренда »  товарного знака  или  коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между
  • История возникновения франчайзинга Прототипом современной системы франчайзинга принято считать систему продаж и обслуживания  швейных машин   Зингера.
  • Эти первые франшизы, по своей сути, были действующими дистрибьюторскими  соглашениями с дополнительными обязанностями франчайза ( дилера ) обслуживать машины.
  • Классический товарный франчайзинг, распределяющий в системе франчайзер — франчайзер  товары, и  услуги  начал видоизменяться только в 1950-х годах. В 1945
  • Франчайзинг по российскому праву: договор коммерческой концессии В российском законодательстве отношения франчайзинга регулируются  договором коммерческой
  • Франчайзинг
  • Преимущества франчайзинга
  • Франчайзинг
  • Франчайзинг
  • Франчайзинг
  • Франчайзинг
  • Франчайзинг
  • Франчайзинг
  • Франчайзинг
1/15

Первый слайд презентации: Франчайзинг

Выполнила : Покоева.В.Г Фин.46 Проверила : Королева.Ю.Н каф. Финансового менеджмента

Изображение слайда

Слайд 3: История возникновения франчайзинга Прототипом современной системы франчайзинга принято считать систему продаж и обслуживания  швейных машин   Зингера. Основатель всемирно известной компании «Singer Sewing machine company» Исаак Зингер стал родоначальником современного франчайзинга. Начиная с 1851 года, фирма Зингера заключала с  дистрибьюторами  товара письменный договор на передачу франшизы, договором передавалось право на продажу и ремонт швейных машинок на определённой территории  Соединенных Штатов. На момент организации первой в мире полноценной франчайзинговой системы  фирма Зингера  обеспечила массовое производство швейных машин, позволяющее поддерживать самые конкурентные  цены, но при этом не имела налаженной системы  сервиса, которая позволила бы организовать обслуживание и ремонт машин на всей территории  США. В связи с этим и была создана франчайзинговая  система, которая предоставляла финансово-независимым фирмам исключительные права продавать и обслуживать швейные машины на определённой территории

Изображение слайда

Слайд 4: Эти первые франшизы, по своей сути, были действующими дистрибьюторскими  соглашениями с дополнительными обязанностями франчайза ( дилера ) обслуживать машины. Современный франчайзинг испытал настоящий подъём в  1898, когда компания « Дженерал моторс » начала применять франчайзинговое дилерство. В 1920-х годах в  США  начал развиваться стандартный  товарный франчайзинг. По принципу франчайзинга начали строить свои взаимоотношения с владельцами розничных магазинов крупные оптовые поставщики. Оптовый продавец (или франчайзер) давал возможность небольшим розничным торгующим организациям получать дополнительно многочисленные скидки, использовать марку торговой фирмы и при этом сохранять свою независимость. После кризиса в экономике  США  1930 года франчайзинг начали осваивать нефтеперерабатывающие компании. Так появились первые сетевые бензоколонки, принадлежавшие независимым франчайзи. Как правило, заправочные станции передавались мелким местным предпринимателям на условиях  аренды

Изображение слайда

Слайд 5: Классический товарный франчайзинг, распределяющий в системе франчайзер — франчайзер  товары, и  услуги  начал видоизменяться только в 1950-х годах. В 1945 году  Рэй Крок, будущий основатель компании  Мак Дональдс, заинтересовался причинами популярности одного небольшого ресторана в San Bernardino на Западе  США. В результате он обратился к владельцам успешного ресторана и вскоре получил лицензию на право купли-продажи таких же ресторанов. В 1955 году Рэй Крок основал компанию Мак Дональдс Систем, Инк., которая является родоначальником франчайзинга бизнес формата (Business Format Franchisings), то есть франчайзинга в его современном виде, когда вместе с франшизой передается целая система ведения  бизнеса. В России франчайзинг начинает получать широкое распространение лишь в последние годы. В частности, по франчайзинговой схеме работает большая часть сети продовольственных  магазинов-дискаунтеров  « Пятёрочка », часть салонов связи компании « Евросеть », электронная карта-справочник « 2ГИС », фирма  1С

Изображение слайда

Слайд 6: Франчайзинг по российскому праву: договор коммерческой концессии В российском законодательстве отношения франчайзинга регулируются  договором коммерческой концессии. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на  товарный знак,  знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на  коммерческое обозначение,  секрет производства ( ноу-хау )

Изображение слайда

Слайд 7

Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определённом объёме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объёма использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определённой сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведённых пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг). Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Изображение слайда

Слайд 8: Преимущества франчайзинга

Преимущества для франчайзера Для франчайзера приоритетная выгода франчайзинга заключается в том, что он получает хоть и небольшой, но гарантировано-стабильный объём продаж своей продукции, так как франчайзи обязаны покупать у него определённые договором партии товара, расходных материалов или иной продукции/услуг. Если доход стабильный, то его можно с успехом планировать на будущее, а значит, развивать новые направления. При всём при этом франчайзер не обременён трудностями, связанными с рядом расходов, которые есть у обычных игроков, — обучение и подбор персонала, контроль качества и т. д. Кроме того, развитие франчайзинговой сети является отличной рекламой бренда, не требующей специальных финансовых вложений.

Изображение слайда

Слайд 9

Преимущества для франчайзи Использование проверенной бизнес-системы Прежде чем предлагать свою франшизу на рынке, франчайзер должен «довести до ума» свою бизнес-систему, отработать все бизнес-процессы и доказать эффективность своего бизнеса. Более того, франчайзер для эффективного  развития  франчайзинговой сети должен иметь флагманское предприятие, на основании которого и происходит клонирование бизнеса. Поэтому, приобретая франшизу,  предприниматель  приобретает уже проверенную и отработанную  бизнес-модель, которая доказала свою  эффективность. Возможность открыть собственное дело Несмотря на то, что франчайзер имеет определённую степень контроля над франчайзи, которая направлена в основном на повышение эффективности деятельности партнёров путём выявления возможных проблем партнёрских предприятий на стадии их зарождения, франчайзи сохраняет экономическую и юридическую самостоятельность.

Изображение слайда

Слайд 10

Возможность выбора отрасли Потенциальный франчайзи имеет возможность ознакомиться с  бизнесом  франчайзера до этапа инвестирования собственных средств. Это можно сделать на основе открытой информации — коммерческого предложения франчайзера и его действующих предприятий, как собственных, так и партнёрских. Возможность снизить риски Открывая партнёрское  предприятие, при хорошо проработанной франчайзинговой программе, франчайзи становится частью «семьи», то есть, в отличие от открывающегося независимого предприятия, франчайзер не оставляет партнёров один на один с множеством проблем и  рисков  начинающего бизнеса. Удачный выход на рынок обеспечен Одним из основных требований к франшизоспособному бизнесу является востребованность предоставляемых компанией-франчайзером  товаров  или  услуг. Поэтому, покупая успешную бизнес-идею и начиная свою деятельность под уже известным брендом, франчайзи к началу открытия своего предприятия уже имеет круг лояльных бренду потребителей.

Изображение слайда

Слайд 11

Минимальные затраты на рекламу и маркетинг В связи с тем, что франчайзи начинает вести свою деятельность как часть известной сети, его затраты на первоначальную  рекламу  сводятся к обеспечению рекламы открытия франчайзингового предприятия на локальном рынке. Так же дело обстоит и с текущей рекламой, которая направлена на «раскрутку» франчайзинговой сети в данном конкретном регионе. Получение доступа к базе знаний франчайзера Франчайзер, предоставляя партнёрам свою бизнес-систему, передаёт не только отлаженный механизм, но и «инструкцию» по её эффективному использованию. Франчайзер обучает своих партнёров тому, как нужно эффективно строить бизнес, учитывая все его специфические особенности. Гарантированная система поставок Так как франчайзинг, как правило, для компаний является приоритетным направлением деятельности, и партнёры — франчайзи — имеют самые лучшие условия, франчайзер стремится обеспечить данное направление наибольшими  ресурсами, в том числе это касается и вопросов поставки.

Изображение слайда

Слайд 12

Недостатки франчайзинга Франчайзи вынуждены следовать правилам и ограничениям, установленным франчайзером, даже если они не приносят максимальной пользы бизнесу. Франчайзи часто обязаны закупать сырьё и продукцию у поставщиков, назначенных франчайзером, что может ограничивать их доступ к свободному рынку и вынуждать покупать сырьё и продукцию по завышенным ценам. Для франчайзи могут быть установлены жёсткие ограничения на выход из бизнеса, включая запрет на открытие конкурирующих организаций в течение определённого срока или на определённой территории. Франчайзи редко могут оказать влияние на вопросы централизованного маркетинга и рекламы, но при этом могут быть вынуждены оплачивать централизованные маркетинговые и рекламные кампании. Таким образом, их средства могут использоваться не в их лучших интересах.

Изображение слайда

Слайд 13

Известные компании-франчайзеры Существует много компаний, которые предоставляют «бизнес под ключ». При этом следует отметить, что название «компания-франчайзер» не означает, что компания все свои мощности предлагает для франчайзинга, она может некоторое кол-во объектов иметь и в своей «личной» собственности. Вопреки расхожему мнению, только 15 % ресторанов  McDonald’s  в мире принадлежат непосредственно корпорации McDonald’s все остальные являются собственностью генеральных (национальных) дистрибьюторов (франчайзи). Условия использования очень жёсткие — договором регламентируются такие мелочи, как цветовая гамма и размер столиков.

Изображение слайда

Слайд 14

Известный производитель спортивной одежды  Columbia sportswear company  в настоящее время полностью перешёл на продажи по франчайзингу. Условия использования не очень жёсткие, главные требования — наличие торговой площади не менее 100 кв. м. в отдельно стоящем здании на проходной торговой улице или в торговом центре и стартовая закупка товара минимум на  $ 80 тыс. В России франчайзинговой деятельностью известны компании  1С  (в 2012 году насчитывается около 4 500 франчайзи [2] ),  X5 Retail Group  — 690 крупных магазинов-франчайзи (« Пятёрочка », « Перекрёсток », « Копейка ») в 2011 году.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Франчайзинг

Спасибо за внимание !!!

Изображение слайда

Похожие презентации