ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ - ЭТО — презентация
logo
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ - ЭТО
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ - ЭТО
  • Исходя из структуры федеративного устройства России, государственные финансы, являясь двухуровневыми, включают:
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ - ЭТО
  • Основными источниками формирования государственных финансов служат:
  • Главными функциями государства являются:
  • Вопросами местного значения являются:
  • Ресурсную базу муниципальных финансов составляют:
  • основные функции ГМФ:
  • производные функции ГМФ:
  • принципы организации и функционирования ГМФ :
  • бюджетная система РФ – это:
  • В бюджетную систему РФ входят бюджеты трех уровней:
  • Принципы бюджетной системы РФ
  • Основными видами расходов федерального бюджета на выполнение основных функций государства являются:
  • Из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие виды расходов:
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ - ЭТО
  • Внебюджетный фонд
  • Государственными внебюджетными фондами являются:
  • К основным целям государственного и муниципального кредитования относятся:
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ - ЭТО
  • В России создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:
  • Статья 295 ГК РФ
  • Статья 296 Гк РФ
  • Финансы субъектов РФ – ЭТО:
  • Ресурсную основу территориальных финансов составляют:
  • Как финансовая категория региональный бюджет – это:
  • Расходные обязательства субъекта РФ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ - ЭТО
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ - ЭТО
  • Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:
  • Бюджетный федерализм
  • Базовыми принципами бюджетного федерализма являются:
  • Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ
  • Выравнивание условий социально-экономического развития регионов осуществляется посредством следующих фондов:
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ - ЭТО
  • Конституцией РФ определены основные формы осуществления народом своей власти:
  • Территориальный признак позволяет разделить МО на 3 группы:
  • Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в рамках муниципальных образований
  • Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в рамках муниципальных образований
  • Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в рамках муниципальных образований
  • Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в рамках муниципальных образований
  • В соответствии с действующим законодательством на территории РФ могут быть созданы ЗАТО и наукограды
  • В соответствии с действующим законодательством на территории РФ могут быть созданы ЗАТО и наукограды
  • полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления:
  • В собственности муниципальных образований может находиться:
  • К собственным доходам местных бюджетов относятся (с 01.01.2006):
  • Финансовая помощь местным бюджетам может также осуществляться из создаваемых в субъекте РФ фондов:
1/47

система денежных отношений по поводу распределения и перераспределения стоимости ВВП, которая в установленном размере аккумулируется в руках органов государственной власти и местного самоуправления для покрытия расходов, необходимых для выполнения государством и муниципалитетами своих функций

Изображение слайда

- финансы федеративных органов власти - финансы органов власти субъектов РФ

Изображение слайда

Слайд 3

Система финансов Денежная система Государственные и муниципальные финансы Бюджеты разных уровней Внебюджетные государственные социальные фонды Государственный и муниципальный кредит Частнохозяйственные финансы Финансы коммерческих организаций Финансы некоммерческих организаций Финансы домашних хозяйств Финансы страховых организаций Финансы профессиональных участников фондового рынка Государственные и муниципальные унитарные предприятия Финансы кредитных организаций

Изображение слайда

взимание налогов и сборов; продажа и иное использование государственного имущества; выпуск и продажа государственных облигаций и других ценных бумаг; платное оказание государственных услуг и др.

Изображение слайда

Слайд 5: Главными функциями государства являются:

обеспечение и защита прав и свобод граждан; обеспечение правопорядка и безопасности государства; регулирование макроэкономического развития; разработка и реализация социальной политики и другие.

Изображение слайда

ремонт дорог; строительство и эксплуатация объектов социальной инфраструктуры; услуги связи, общественного питания; библиотечное обслуживание; охрана памятников культуры и другие.

Изображение слайда

Слайд 7: Ресурсную базу муниципальных финансов составляют:

местные налоги и сборы; доходы от деятельности муниципальных предприятий; доходы от использования собственного (муниципального) имущества; добровольные пожертвования физических и юридических лиц; часть государственных финансовых средств, направляемых на муниципальные нужды.

Изображение слайда

Слайд 8: основные функции ГМФ:

Распределительная - обеспечивает возможность распределять и перераспределять вновь созданную стоимость с целью формирования источников финансирования общегосударственных и муниципальных потребностей. Контрольная - заключается в контроле за реальным денежным оборотом и формированием денежных средств, их расходованием по целевому назначению.

Изображение слайда

Слайд 9: производные функции ГМФ:

функция планирования предполагает формулирование целей и выбор путей их достижения на основании разграничения полномочий и предметов ведения между федеральными органами власти, органами власти субъектов РФ и ОМСУ; функция организации предусматривает бюджетное устройство, бюджетную классификацию, необходимость определения бюджетного процесса; прав и обязанностей функциональных подразделений финансовых органов; функция стимулирования предполагает деятельность, направленную на реализацию целей, позволяет выявить факторы, оказывающие влияние на финансовую деятельность и результаты.

Изображение слайда

Слайд 10: принципы организации и функционирования ГМФ :

единство законодательной и нормативной базы открытость и прозрачность разграничение полномочий и предметов ведения целевая ориентированность научный подход к реализации намеченных целей экономичность и рациональность управление финансовыми потоками на централизованной основе

Изображение слайда

Слайд 11: бюджетная система РФ – это:

основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов

Изображение слайда

Слайд 12: В бюджетную систему РФ входят бюджеты трех уровней:

к первому уровню относятся федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов второй уровень состоит из бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов третий уровень - местные бюджеты, в число которых входят бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, а также бюджеты городских и сельских поселений

Изображение слайда

Слайд 13: Принципы бюджетной системы РФ

единства бюджетной системы Российской Федерации разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ самостоятельности бюджетов равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов сбалансированности бюджета результативности и эффективности использования бюджетных средств общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов прозрачности (открытости) достоверности бюджета адресности и целевого характера бюджетных средств подведомственности расходов бюджетов единства кассы

Изображение слайда

Слайд 14: Основными видами расходов федерального бюджета на выполнение основных функций государства являются:

обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ и другие общегосударственные расходы; функционирование федеральной судебной системы; национальная оборона и обеспечение безопасности государства; государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта; исследование и использование космического пространства; обслуживание и погашение государственного долга РФ; пополнение государственного материального резерва; финансовая поддержка субъектов РФ и другие расходы.

Изображение слайда

Слайд 15: Из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие виды расходов:

обеспечение: функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ; реализации региональных целевых программ; деятельности средств массовой информации субъектов РФ и др.; обслуживание и погашение государственного долга субъекта РФ; проведение выборов и референдумов субъектов РФ; оказание финансовой помощи местным бюджетам; содержание и развитие предприятий, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ; прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ.

Изображение слайда

Слайд 16

В соответствии со ст. 130, 131, 132 Конституции РФ местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Под вопросами местного значения понимаются проблемы, касающиеся непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ.

Изображение слайда

Слайд 17: Внебюджетный фонд

это денежные средства, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, которые нужны для реализации необходимых условий жизни и достойного существования граждан, а именно: на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь

Изображение слайда

Слайд 18: Государственными внебюджетными фондами являются:

Пенсионный фонд РФ Фонд социального страхования РФ Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Изображение слайда

Слайд 19: К основным целям государственного и муниципального кредитования относятся:

решение проблем финансирования бюджетного дефицита; проведение региональной финансово-кредитной политики, направленной на выравнивание социально-экономических условий жизни населения и функционирования региональных экономик; поддержка муниципальных образований в решении неотложных социально-экономических задач; поддержка приоритетных для экономики секторов и видов деятельности.

Изображение слайда

Слайд 20

Согласно ГК РФ и ФЗ № 161-ФЗ от 14.11.2002 г. «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Изображение слайда

Слайд 21: В России создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта РФ, муниципальное предприятие; унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие.

Изображение слайда

Слайд 22: Статья 295 ГК РФ

Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

Изображение слайда

Слайд 23: Статья 296 Гк РФ

Казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Изображение слайда

Слайд 24: Финансы субъектов РФ – ЭТО:

совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования региональных фондов финансовых ресурсов для решения социально-экономических задач субъектов РФ

Изображение слайда

Слайд 25: Ресурсную основу территориальных финансов составляют:

средства бюджета субъекта РФ; средства региональных внебюджетных фондов; государственные ценные бумаги, принадлежащие органам государственной власти субъекта РФ; другие денежные средства, находящиеся в собственности субъекта РФ.

Изображение слайда

Слайд 26: Как финансовая категория региональный бюджет – это:

денежные отношения, складывающиеся на уровне субъекта Федерации, опосредующие процесс образования, распределения и использования централизованного денежного фонда субъекта РФ, находящегося в распоряжении соответствующих органов власти, предназначенного для удовлетворения потребностей социально-экономического развития данного объекта и являющегося его основным финансовым планом

Изображение слайда

Слайд 27: Расходные обязательства субъекта РФ

обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности субъекта РФ предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из бюджета субъекта Федерации

Изображение слайда

Слайд 28

бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения

Изображение слайда

Слайд 29

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов: налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, - по нормативу 100 %; налога на доходы физических лиц - по нормативу 85 %; акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 %; акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 %; акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных ( инжекторных ) двигателей, производимые на территории РФ, - по нормативу 72 %; акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 % включительно - по нормативу 100 %; налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 %; налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 %; налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 % и др.

Изображение слайда

Слайд 30: Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:

доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ, - по нормативу 100 %; доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности субъектов РФ, - по нормативу 100 %; доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями субъектов РФ; части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, определяемых в порядке, установленном законами субъектов РФ; иных неналоговых доходов.

Изображение слайда

Слайд 31: Бюджетный федерализм

система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса является сложным механизмом регулирования федеративных отношений на базе специально организованных бюджетно-налоговых связей

Изображение слайда

Слайд 32: Базовыми принципами бюджетного федерализма являются:

единство общегосударственных интересов и интересов населения как основа сбалансированности интересов всех трех уровней власти по бюджетным вопросам; сочетание централизма и децентрализации в разграничении бюджетно-налоговых полномочий, расходов и доходов по вертикали бюджетной системы, распределение и перераспределение их между бюджетами различных уровней на объективной основе; высокая степень самостоятельности бюджетов и ответственность органов власти каждого уровня за его сбалансированность, бюджетную обеспеченность исходя из налогового потенциала соответствующих территорий при наделении властных структур необходимой для этого налоговой инициативой; активное участие членов Федерации в формировании и реализации бюджетно-налоговой политики государства, включая межбюджетные отношения

Изображение слайда

Слайд 33: Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ

Различают: Дотация (дар) – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов. Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов. Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Изображение слайда

Слайд 34: Выравнивание условий социально-экономического развития регионов осуществляется посредством следующих фондов:

Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ Фонда компенсаций Фонда софинансирования социальных расходов

Изображение слайда

Слайд 35

Местное самоуправление в РФ в соответствии с ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» - это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Изображение слайда

Слайд 36: Конституцией РФ определены основные формы осуществления народом своей власти:

непосредственное через органы государственной власти, которые в соответствие с федеративным устройством России разделяются на органы госвласти и органы госвласти субъектов РФ через ОМСУ

Изображение слайда

Слайд 37: Территориальный признак позволяет разделить МО на 3 группы:

Поселенческие МО, в которых имеется собственная инфраструктура, обеспечивающая завершенность производственных циклов (города, поселки); Территориально-поселенческие МО, состоят из нескольких поселений, объединенных общим хозяйственным интересом, общей инфраструктурой производственной деятельности и муниципального хозяйства (районы); Территориальные МО, характерны для районов Крайнего Севера, где специфика основного вида хозяйственной деятельности исключает поселения ввиду кочевого образа жизни.

Изображение слайда

Слайд 38: Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в рамках муниципальных образований

К поселениям относят городское поселение (город или поселок) и сельское поселение (один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, например, сел, станиц, деревень), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Изображение слайда

Слайд 39: Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в рамках муниципальных образований

Муниципальный район – это несколько поселений или поселений и межселенных территорий ( территорий, находящихся вне границ поселений), объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Изображение слайда

Слайд 40: Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в рамках муниципальных образований

Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Изображение слайда

Слайд 41: Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в рамках муниципальных образований

Внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Данная форма муниципальных образований существует только в городах федерального значения – Москве и Санкт-Петербурге.

Изображение слайда

Слайд 42: В соответствии с действующим законодательством на территории РФ могут быть созданы ЗАТО и наукограды

ЗАТО признается административно-территориальное образование, созданное в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов, для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан

Изображение слайда

Слайд 43: В соответствии с действующим законодательством на территории РФ могут быть созданы ЗАТО и наукограды

наукоград – это муниципальное образование со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом, под которым понимается совокупность организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники РФ

Изображение слайда

Слайд 44: полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления:

принятие устава муниципального образования и внесение в него дополнений и изменений, издание муниципальных правовых актов; создание муниципальных предприятий и учреждений, их финансирование, формирование и размещение муниципального заказа; установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями; принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования; иные полномочия в соответствии с законодательством РФ.

Изображение слайда

Слайд 45: В собственности муниципальных образований может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения; 2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий; 3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Изображение слайда

Слайд 46: К собственным доходам местных бюджетов относятся (с 01.01.2006):

средства самообложения граждан (разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения); доходы от местных налогов и сборов, перечень которых устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах; доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, которые зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным законами субъектов РФ, а также по нормативам отчислений; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей, а также часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых в соответствии с действующим законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления; иные поступления в соответствии с действующим законодательством.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ - ЭТО: Финансовая помощь местным бюджетам может также осуществляться из создаваемых в субъекте РФ фондов:

муниципального развития, который может быть образован в составе расходов бюджета субъекта РФ в целях предоставления местным бюджетам субсидий для финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований; софинансирования социальных расходов, который создается в составе расходов бюджета субъекта РФ в целях предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов; регионального фонда компенсаций, который создается в составе расходов бюджета субъекта РФ для предоставления субвенций на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Изображение слайда

Похожие презентации