Первый слайд презентации
Игры на развитие лексико-грамматического строя речи Нагорных О.П. МБДОУ д/с №12 г. Сарапул
Слайд 2
Выбирая облако с игрой, осуществляется переход на слайд с данной категорией игры, для возврата на слайд меню нужно выбрать птичку. На слайдах аннотаций к заданиям выбрать солнышко для возврата на слайд с игрой к данному заданию.
Слайд 3
Чей? Чье? Чья? Чьи? Какой предмет? Противоположности Назови ласково Один -много Сосчитай сколько Веселый счет Составь предложение
Слайд 14
Цель: активизировать предметный словарь по теме “Человек и его здоровье”; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом. Дети называют по одному слову — части тела. Задание. Скажите, для чего нужна телу эта часть? Например: “Ухо”: “Ухо нужно человеку, чтобы слышать звуки!” Глаза нужны человеку, чтобы видеть, рассматривать, присматриваться; чтобы “строить глазки”; чтобы “косить глазом” и т.д. Человек и его здоровье
Слайд 15
Чей? Чье? Чья? Чьи ? Цель — упражнение в согласовании слов-предметов и слов-признаков в нужном числе и падеже. Детям показывается картинка с изображением животного и задаются вопросы, на которые нужно ответить одним словом. Вопросы такие: чей хвост? Чье ухо? Чья голова? Чьи глаза? Корова — коровий, коровье, коровья, коровьи. Заяц — заячий, заячье, заячья, заячьи. Овца — овечий, овечье, овечья, овечьи. Лошадь — лошадиный, лошадиное, лошадиная, лошадиные. Кошка — кошачий, кошачье, кошачья, кошачьи. Аннотация к заданию
Последний слайд презентации: Игры на развитие лексико-грамматического строя речи Нагорных О.П. МБДОУ д/с
Какой предмет? Цель — развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать. Эта игра для развития речи, состоит в том, что к слову-признаку дети должны подобрать как можно больше слов-предметов. Зеленый — помидор, крокодил, цвет, фрукт,... Красное — платье, яблоко, знамя,...