Слайд 2: Домашнее задание
§1.3, 1.4, 1.5 стр. 23-36, вопрос 2, 4, 6, стр. 35 (устно) РТ. №20, №21, №30, №34
Слайд 3
! Проверяем домашнее задание Что такое информационный процесс? Перечислите известные вам информационные процессы… Обработка информации – это… Сохранение информации – это…. Передача информации – это…. Информационной деятельностью называется….
Слайд 5
! Проверяем домашнее задание Я Мой телефон Телефон друга друг Сотовая связь
Слайд 6
! Проверяем домашнее задание Воркута Иркутск Саратов Тюмень Уфа Рязань Александр - + - - - - Николай - - - + - - Геннадий + - - - - - Михаил - - + - - - Денис - - - - - + Семен - - - - + - РТ. №13
Слайд 7: Разгадай ребусы:
Архив Библиотека Всемирная паутина Информационные хранилища Какое хранилище самое современное?
Тематический модуль 2. « Информация и информационные процессы» Урок 3-4 информационные процессы информационная деятельность сбор информации обработка информации хранение информации, носитель информации передача информации, источник, канал связи, приёмник
Слайд 9: Цели урока:
Познакомиться Выяснить Научиться с терминами Всемирной паутины. что необходимо для поиска информации во Всемирной паутине. правильно формулировать запросы для поиска информации, решать задачи на поиск.
Слайд 11: Логические связки
Логическая связка Пример поискового запроса Комментарий & логическое «И» канарейки & щеглы Поиск по всем словам | логическое «ИЛИ» канарейки | щеглы Поиск по любому из слов ~ логическое «НЕ» ~ канарейки & щеглы Будут отобраны все страницы, где упоминаются щеглы, но не упоминаются канарейки. ~ (канарейки | щеглы) Будут отобраны все страницы, где нет упоминаний ни о щеглах, ни о канарейках. Логические связки
Слайд 12: Значение логических связок в диаграммах Эйлера - Венна
канарейки & щеглы канарейки | щеглы ~ канарейки & щеглы ~ (канарейки | щеглы )
Слайд 14: Взаимная проверка:
№1 А) Характеристики &( модемы | принтеры) Б) Рецепт ~ сыр В) Магазин ~ ( книжный & мебельный) №2 вариант №3 №3
Слайд 16: Выполни вместе с учителем:
I + II + III = 15000 II = 8000 II + III = 12000 Найти: I +II = ? Ответ: I +II = 11000 В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоего сегмента Интернета Какое количество страниц (в тыс.) будет найдено по запросу ШОКОЛАД? Решите задачу, используя круги Эйлера: РТ. №19 Запрос Найдено страниц (в тыс.) ШОКОЛАД | ЗЕФИР 15 000 ШОКОЛАД & ЗЕФИР 8 000 ЗЕФИР 12 000 Выполни вместе с учителем:
Слайд 17: Выполни вместе с учителем:
I II III IV V VI VII VIII I +II +III + IV + V + VI + VII + VIII = 70 I + III+IV+VII = 27 I + II+ IV + VI = 32 I + II + III + V= 22 I + IV = 10 I + II = 6 I + III = 8 I = 3 РТ. № 23 Выполни вместе с учителем:
Слайд 18
I + II + III + V= 22 I + II+ IV + VI = 32 I = 3 I + III+IV+VII = 27 I + III = 8 I + II = 6 I + IV = 10 I +II +III + IV + V + VI + VII + VIII = 70 VIII = ? V = ? III = 8 - 3 = 5 II = 6 - 3 = 3 IV = 10 - 3 = 7 V = 22 – 3 – 3 - 5 = 11 VI = 32 – 3 – 3 - 7 = 19 VII = 27 – 3 – 5 - 7 = 12 VIII = 70 – 3 – 3 – 5 – 7 – 11 – 19 -12 = 1 0 V = 22 – 3 – 3 - 5 = 11 VIII = 70 – 3 – 3 – 5 – 7 – 11 – 19 -12 = 1 0
Слайд 22: Работа за компьютером
! Работа за компьютером Компьютерный практикум Работа с браузером стр. 30, вопрос 12 о тветы оформить в текстовом документе
Слайд 23: Вспомни историю хранения информации
Наскальные рисунки Клинопись на глиняных дощечках Иероглифы на папирусах Алфавитное письмо на бумаге Способы представления информации
Слайд 24: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Тематический модуль 2. « Информация и информационные процессы» Урок 3-4 знак знаковая система естественные языки формальные языки формы представления информации
Слайд 26: Представление на формальных языках
Знак - это явный или неявный заменитель объекта.
Слайд 27: Пиктограмма
Форма знака позволяет догадаться о его смысле. Пиктограмма Связь между формой знака и его смыслом устанавливается по договорённости. Символ
Слайд 28: Представление на естественных языках
Люди используют отдельные знаки и знаковые системы. Знаковая система определяется множеством всех входящих в неё знаков (алфавитом) и правилами оперирования этими знаками. Представление на естественных языках
Слайд 29
Выполни вместе с учителем: РТ. №28 РТ. №27 Площадь треугольника равна произведению его сторон
Слайд 30
РТ. №31 Выполни вместе с учителем: т у – мышка; ля – кошка; ам – ночью; бу – видит; ям – пошла; му – гулять; гу поймать
Слайд 34
Вам было легко или были трудности? Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? Какое задание было самым интересным и почему? Как бы вы оценили свою работу ? Подведение итогов урока:
Последний слайд презентации: Информатика и ИКТ
Полезные адреса Всемирной паутины Рекомендуем вам посетить эти сайты, предназначенные для школьников Российской Федерации: Адрес Содержание www.uznay-prezidenta.ru Президент России – школьникам e-parta.ru/ Блог школьного всезнайки http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов