История искусства Новгорода (конец XII—XV вв) — презентация
logo
История искусства Новгорода (конец XII—XV вв)
  • История искусства Новгорода (конец XII—XV вв)
  • История искусства Новгорода (конец XII—XV вв)
  • История искусства Новгорода (конец XII—XV вв)
  • История искусства Новгорода (конец XII—XV вв)
  • История искусства Новгорода (конец XII—XV вв)
  • История искусства Новгорода (конец XII—XV вв)
  • История искусства Новгорода (конец XII—XV вв)
  • История искусства Новгорода (конец XII—XV вв)
  • История искусства Новгорода (конец XII—XV вв)
  • История искусства Новгорода (конец XII—XV вв)
  • История искусства Новгорода (конец XII—XV вв)
  • История искусства Новгорода (конец XII—XV вв)
  • История искусства Новгорода (конец XII—XV вв)
  • История искусства Новгорода (конец XII—XV вв)
  • История искусства Новгорода (конец XII—XV вв)
  • История искусства Новгорода (конец XII—XV вв)
  • История искусства Новгорода (конец XII—XV вв)
  • История искусства Новгорода (конец XII—XV вв)
  • История искусства Новгорода (конец XII—XV вв)
  • История искусства Новгорода (конец XII—XV вв)
  • История искусства Новгорода (конец XII—XV вв)
  • История искусства Новгорода (конец XII—XV вв)
1/22

Первый слайд презентации

История искусства Новгорода (конец XII—XV вв).

Изображение слайда

Слайд 2

Великий Новгород  — один из древнейших и известнейших городов России. Место призвания летописного Рюрика и зарождения российской государственности. В Средние века — центр Новгородской Руси, а затем центр Новгородской земли в составе Древнерусского и Русского государств. При этом в 1136 году он стал первой вольной республикой на территории феодальной Руси. по отношению к Новгородской земле принято применять термин «Новгородская республика» (правительство последней использовало обозначение Господин Великий Новгород).

Изображение слайда

Слайд 3

Новгород не подвергся монгольскому нашествию; хотя он и платил дань Орде, но сохранил уникальные памятники древнерусской архитектуры домонгольского периода и был единственным из древних русских городов, избежавшим упадка и дробления в XI—XII вв. Новгород всегда был соперником Киева, смог добиться экономической и политической независимости от него, права самому поставлять князей на свой стол. Но соперничая, новгородские князья подражали киевским постройкам, киевскому укладу двора, киевскому великолепию, так почти в одно время оба города обносятся каменными стенами (Киев – 1037г., Новгород – 1044г.), в Новгороде строятся одноименные киевским храмы (Святой Софии, Благовещения, Илии).

Изображение слайда

Слайд 4

характерные черты новгородской архитектуры : использование местного камня-известняка, простая планировка, минимум декора, замена мозаики фресковыми росписями.

Изображение слайда

Слайд 5

Примером является Церковь Николы на Липне (1282), Православный храм конца XIII века, памятник новгородского каменного зодчества. Интерьер церкви имеет ряд особенностей. Нижняя часть западной пары столбов, поддерживающих подпружные арки, сделана шестигранной, а верхняя крестчатой. Восточные столбы также имеют крестчатое сечение вверху и прямоугольное внизу, удобное для установки иконостаса. На хоры из юго-западного угла вела открытая лестница (ранее их делали внутристенными).

Изображение слайда

Слайд 6

Монументальная живопись XI-XII вв Основные черты новгородской монументальной живописи: Возвышенность и суровость орнаментальность. расположение сюжетов по регистрам, замедленный ритм композиций, приземистые пропорции фигур, новгородские типы лиц.

Изображение слайда

Слайд 7

Монументальная живопись XI-XII вв Фреска с изображением Константина и Елены в храме Софии Кафедральный Софийский собор Новгорода, возведенный в 1045-1050 гг. и долго остававшийся единственной каменной церковью города, стоял нерасписанным более чем полстолетия. Его интерьер был украшен лишь иконами и единичными стенописными изображениями иконного типа, от которых на южной паперти собора сохранилась композиция «Св. Константин и Елена».

Изображение слайда

Слайд 8

Фрески купола Мартирьевской паперти в храме Софии.

Изображение слайда

Слайд 9

Памятники, примыкающие к киевской художественной традиции, так называемого византизированного направления: фрески Николо- Дворищенского собора (композиция «Иов не гноище»).

Изображение слайда

Слайд 10

Фрески церкви Георгия Старой Ладоги

Изображение слайда

Слайд 11

Искусство Новгорода второй половины ХIV века. Что происходило? Обострение социальных противоречия в Новгороде в XIV в., выступления народных масс, ересь стригольников как средневековая форма выражения социального протеста. Развитие элементов новой городской культуры, роль торговых и ремесленных сословий. Участие купцов и посадских людей в храмовом строительстве.

Изображение слайда

Слайд 12

Архитектура Эволюция новгородского храма, художественные и конструктивные изменения: подкупольные столбы придвинуты к стенам, трехлопастное покрытие, трехчастное деление стены лопатками, отвечающее внутреннему конструктивному решению храма. Орнаменты барабана и апсиды, ниши в стене, вставки каменных крестов разнообразных форм. Далее примеры церквей : Церкви: Спаса на Ковалеве (1345)

Изображение слайда

Слайд 13

Церковь Успения на Волотовом поле (1352)

Изображение слайда

Слайд 14

Церковь Федора Стратилата (1360-1361)

Изображение слайда

Слайд 15

Церковь Спасо-Преображения на Ильине улице (1374) Все 4 храма - примеры установившегося в Новгороде классического типа простого и конструктивно-ясного храма.

Изображение слайда

Слайд 16

Гражданское строительство Грановитая палата. памятник архитектуры XV века, построенный в стиле кирпичной готики, расположенный на территории Новгородского детинца. Является одной из старейших сохранившихся гражданских построек Руси

Изображение слайда

Слайд 17

Стены и башни новгородского Кремля. Высокие стены крепости служили защитным укреплением для местного населения. Город активно разрастался во время царствования Ярослава Мудрого и его сына Владимира Ярославича, поэтому защитные сооружение были необходимы. Внутри Детинца построили несколько церквей, в которых хранилась городская казна.

Изображение слайда

Слайд 18

Архитектура XV века Сокращение размеров храмов церквь Ильи на Славне древнерусская церковь в Великом Новгороде, известна с 1105 года

Изображение слайда

Слайд 19

Церковь Петра и Павла в Кожевниках.

Изображение слайда

Слайд 20

Монументальная живопись XIV века Фрески церкви Успения на Волотовом поле. Новые черты в их иконографии: смелая свобода исполнения, введение в композицию архитектурных конструкций.

Изображение слайда

Слайд 21

Фрески церкви Спаса на Ковалёве Лучше всего сохранялись фрески купола и барабана, апсиды и северной стены, а также западного притвора.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: История искусства Новгорода (конец XII—XV вв)

Фрески церкви Успения на Волотовом поле и Федора Стратилата

Изображение слайда

Похожие презентации