История как наука, предмет, цели и задачи ее изучения — презентация
logo
История как наука, предмет, цели и задачи ее изучения
  • История как наука, предмет, цели и задачи ее изучения
  • История - одна из древнейших наук, ей около 2500 лет. Ее основоположником считается древнегреческий историк Геродот (V в. до н.э.). Древние очень ценили
  • История – наука многогранная. Археология некогда была вспомогательной дисциплиной, а теперь стала наукой, которая изучает предметы материальной культуры, что
  • ЗАДАЧИ ИСТОРИИ:
  • Объект исторической науки - это совокупность обществ, составляющих человечество. Предмет исторической науки - это конкретное общество в его конкретном
  • Исторический источник
  • К вещественным источникам относятся археологические источники, гербы, печати, монеты, бумажные деньги, флаги, ордена, медали и т.д. Основную массу вещественных
  • К устным источникам относятся тексты, существующие в настоящее время в устной форме, либо возникшие и существовавшие в устной форме в течение долгого времени,
  • Для использования исторического источника в научном исследовании необходимо установить его достоверность. Достоверность источника определяется путем его
  • Источники:
1/10

Выполнила: студентка группы 147 Лихачева Ольга Сергеевна

Изображение слайда

Изучение закономерностей смены и утверждения исторических концепций и их анализ. Анализ теоретико-методологических принципов различных направлений в исторической науке выяснение закономерностей их смены и борьбы. Исследование процесса накопления фактических знаний о человеческом обществе, введение в научный оборот ранее неизвестных источников расширения круга исторических памятников, доступных исследователям. Изучение процесса изменения и совершенствования методов и приёмов историковедческого анализа. Анализ закономерностей изменения проблематики исторических исследований выяснение факторов и направлений этого процесса. Изучение развития и особенностей функционирования исторических научных учреждений, а также системы подготовки кадров для исторической науки всей системы исторического образования в стране. Анализ процесса эволюции средств научной деятельности, органов научной и научно-популярной периодической печати. Исследование международных связей отечественной исторической науки, воздействия зарубежной философской и научной мысли на российских учёных. Изучения объективных условий развития исторической науки и особенно правительственной политики в области исторической науки и образования, ибо от неё во многом зависят, например, условия использования историками архивных материалов, возможности публикации результатов исследований.

Изображение слайда

Слайд 5: Объект исторической науки - это совокупность обществ, составляющих человечество. Предмет исторической науки - это конкретное общество в его конкретном пространственно-временном развитии с момента его возникновения до момента исчезновения, как в целом, так и всех его составляющих и уровней строения, а также во взаимодействии с другими конкретными обществами. Главная цель исторического познания - получение исторической истины - объективного, системного, верифицируемого конкретного знания исторического процесса развития конкретного общества

Изображение слайда

Слайд 6: Исторический источник

Между реально существовавшей действительностью, т.е. прошлым, и результатом исследования ученого - научно-воссозданной картиной мира - стоит промежуточное звено. Его называют историческим источником. Изучение истории начинается с документа. Лишь с помощью свидетельств прошлого возможна его конкретно-историческая реконструкция. Исторический источник - это все остатки прошлой жизни, все свидетельства о прошлом. Существуют разные классификации исторических источников. В настоящее время по форме материального носителя выделяются пять видов исторических источников: вещественные, письменные, устные, кино-, фото-, видео- и аудиоматериалы ; электронные источники.

Изображение слайда

Слайд 7: К вещественным источникам относятся археологические источники, гербы, печати, монеты, бумажные деньги, флаги, ордена, медали и т.д. Основную массу вещественных источников изучают специальные вспомогательные исторические дисциплины, являющиеся специализированными отраслями источниковедения (геральдика, сфрагистика, нумизматика, фалеристика и другие). Вещественные источники являются главным и единственным видом источников для исследователей при изучении древнейших периодов в истории человечества, когда письменности еще не существовало. К письменным источникам относятся все документы и тексты, существующие в письменной форме. Письменные источники имеют еще одно название – нарративные, от латинского " нарраре " – писать. С момента появления письменности нарративные источники становятся главным видом источников для исследователей, поскольку они содержат в себе наибольшее количество информации о прошлом человеческого общества

Изображение слайда

Слайд 8: К устным источникам относятся тексты, существующие в настоящее время в устной форме, либо возникшие и существовавшие в устной форме в течение долгого времени, а впоследствии записанные (например, некоторые былины, которые появились в Киевской Руси, а были записаны только в XIX веке). Основную часть устных источников составляют фольклорные источники – произведения устного народного творчества (народный эпос, народные песни, сказки, легенды, предания, сказания и т.д.). К четвертому виду источников относятся источники новейшего времени – фотодокументы (с середины 19 века), кинодокументы (с конца 19 века), аудиоматериалы (с конца 19 века), видеоматериалы (с середины 20 века)

Изображение слайда

Слайд 9: Для использования исторического источника в научном исследовании необходимо установить его достоверность. Достоверность источника определяется путем его внешней и внутренней критики. Внешняя критика – это определение подлинности источника путем установления времени и места его возникновения, а также авторства. Установление времени, места и авторства называется атрибуцией источника (установить все это – значит атрибутировать источник). Внутренняя критика – это определение достоверности информации в источнике путем сравнения его содержания с содержанием других источников по данному предмету исследования. Чем древнее источник, тем сложнее провести его внутреннюю и внешнюю критику. Однако без этого ни один исторический источник не может быть использован в научном историческом исследовании. Следует отметить, что объем и сложность решаемых при этом задач могут быть настолько велики, что определение достоверности информации в источнике часто становится самостоятельной научной проблемой, то есть проблемой самостоятельного научного исследования

Изображение слайда

Последний слайд презентации: История как наука, предмет, цели и задачи ее изучения: Источники:

https ://studfile.net/preview/4515510 / https:// revolution.allbest.ru/history/00744095_0.html https://studopedia.ru/4_62522_vopros-- predmet-istorii-kak-nauki-tseli-i-zadachi-ee-izucheniya.html https://studfile.net/preview/5639343 / https:// www.istmira.com/drugoe-razlichnye-temy/17209-istorija-kak-nauka-predmet-cel-i-zadachi-otechestvennoj-istorii.html

Изображение слайда

Похожие презентации