Слайд 8
прямоугольник квадрат Поспорили квадрат и прямоугольник. Квадрат говорит: -Ты прямоугольник, и я прямоугольник. – А прямоугольник отвечает: Ничего подобного, это я прямоугольник. А ты – квадрат, нечего моим именем называться. - Кто из них прав?
Слайд 9
Количество углов 4 4 Количество сторон 4 4 Величина углов Длина сторон Заполним таблицу ( устно )
Слайд 10
«Верно или нет» (запиши в тетради ответ. Ставь + или -) 1. Верно ли, что в прямоугольнике все углы прямые. 2. Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом. 3. Верно ли, что в прямоугольнике противоположные стороны равны. 4. Верно ли, что квадрат является прямоугольником. 5. Верно ли, что в квадрате все углы прямые. 6. Верно ли, что у квадрата все стороны равны.
Слайд 12
Задача ( письменно ) Периметр квадрата 20 см. Узнай длину стороны этого квадрата. ВСПОМНИ: Длина – а Ширина – в Периметр - Р
Слайд 13
Задача ( письменно ) Периметр квадрата 20 см. Узнай длину стороны этого квадрата. Задача Р – 20 см а - ?см Если у нас дан квадрат и мы знаем, что его периметр равен 20 см. Давайте вспомним, что такое периметр.
Слайд 14
Р = а+а+а+а (т.к. у нас все стороны равны). Зная, что сложение одинаковых слагаемых – это умножение, выведем нову ю формулу периметра квадрата. Р = а х4 Смотрим, что нам неизвестно- сторона а. Как найти неизвестный множитель? Нужно Произведение : на известный множитель. а = Р : 4 Периметр – это сумма всех сторон любой фигуры.
Слайд 15
Задача Р – 20 см а - ? см Решение Р = 4 * а а = Р : 4 20 : 4= 5 (см ) Ответ: длина стороны квадрата 5см. 5 см
Слайд 19
Итог Какие утверждения правильны? 1.Любой квадрат – это прямоугольник. 2.Любой прямоугольник – это квадрат. 3.Любой четырехугольник – это многоугольник.