Слайд 2
Современному работодателю необходим сотрудник, не только обладающий профессиональными компетенциями в своей области, но и способный, при необходимости, совмещать смежные профессии, обладающий гибкостью мышления, адаптивностью к меняющимся условиям, способностью учится и переучиваться всю жизнь, формировать новые необходимые компетенции, развивать мышление, ориентированное на решение проблем. В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и трудового опыта, нужно еще нечто большее.
Слайд 4
Твердые навыки HARD SKILLS легко наблюдать ; легко измерить; легко продемонстрировать; необходимы, чтобы эффективно заниматься определенным видом деятельности. умение ездить на велосипеде Примеры : умение решать математические задачи умение читать владение иностранным языком
Слайд 5
Мягкие навыки SOFT SKILLS социальные навыки; неочевидно измеряемые; эффективно помогают продемонстрировать и применить твёрдые навыки; необходимы в любом виде деятельности. Примеры: не отдельные или разрозненные навыки; единый комплекс навыков, необходимых для плодотворного общения и решения совместных задач. умение общаться умение работать в команде умение убеждать умение решать проблемы умение принимать решения умение управлять своим временем, мотивировать себя и других
Слайд 6
SOFT SKILLS навыки самопрезентации «мягкие» навыки особые навыки коммуникативные навыки «гибкие» навыки навыки владения речью навыки ведения переговоров
Слайд 7
Результаты исследования Гарвардского Университета и Стенфордского исследовательского института Вклад навыков в профессиональную успешность сотрудника: soft skills –– 85 % hard skills ––15 % Результаты исследования генеральных директоров компаний из списка « Fortune 500», проведенного Стенфордским исследовательским институтом совместно с фондом Карнеги Мелона Долговременный и стабильный успех руководителей компаний в работе на 75% определяется soft skills и только на 25% – hard skills.
Слайд 8
S oft skills, которые считаются наиболее ценными в сотрудниках: 1) способность работать в команде; 2) способность принимать решения и решать проблемы; 3) способность общаться с людьми в организации и вне её; 4) способность планировать, организовывать и выделять приоритеты; 5) способность искать и обрабатывать информацию. Результаты исследования, проведенного Американской Национальной Ассоциацией колледжей и работодателей
Слайд 9
Около 90% руководителей испытывают нехватку мотивированных работников с развитыми навыками адаптивности, кооперативной работы и критического мышления. Результаты исследований Wall Street Journal
Слайд 10
Сложенная веками педагогическая система не должна разрушаться, а должна эволюционировать, должны смещаться педагогические акценты. От обучающихся требуется не заучивание материала и не отработка однообразных методов решения задач, а развитие универсальных компетенций.
Слайд 11
Навыки SOFT SKILLS Умение работать в команде умение слушать; способность видеть единую цель и находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями; готовность оказать помощь другим и поддержать в сложной ситуации; умение убеждать и находить компромисс.
Слайд 12
Навыки SOFT SKILLS ГРУППА: может состоять из любого числа людей; люди взаимодействуют друг с другом; люди психологически сознают присутствие других членов группы; люди рассматривают себя как группу. КОМАНДА : люди оказывают влияние друг на друга ради достижения общей цели; наблюдается эффект синергии: 1+1=3; суммарное усилие команды намного превышает сумму усилий ее отдельных игроков. Умение работать в команде
Слайд 13
Ситуации эффективной работы в группах или индивидуально для решения относительно несложных задач или проблем; когда для принятия решений достаточно экспертных оценок или обмена мнениями; когда разнообразие мнений ограничено; когда задачу необходимо решить срочно; когда достаточно узкого диапазона компетентности; при наличии неустранимого конфликта интересов участников группы; когда необходим оптимальный результат.
Слайд 14
Ситуации эффективнойработы в команде когда для принятия решения необходим консенсус; когда присутствует неопределенность и множественность вариантов решения; когда необходимо решить сложную задачу или проблему; когда необходима высокая самоотдача и ответственность каждого члена команды; когда для решения задачи требуется широкий диапазон компетентности; возможность реализации целей всех членов команды; когда работа предполагает разработку стратегии; когда необходим разносторонний подход.
Слайд 15
педагог учит обучающихся делать что-то вместе; педагог помогает решать учебные вопросы; педагог добивается, чтобы и отдельный обучающийся, и вся команда добилась цели; проведение командных мероприятий: деловые игры ; волонтерские программы. организация совместных проектов. Развитие умений работать в команде
Слайд 16
Навыки SOFT SKILLS Задача педагога: развивать умения понимать и чувствовать других людей; ставить обучающимся задачи, которые соответствуют их способностям и характеру; научить добиваться выполнения задач; развивать лидерские качества; воодушевить обучающихся и повести их за собой. Способы развития умения: организация работы различных клубов; проведение занятий по интересам; развитие кураторства, наставничества. Развитие умений принимать решения и решать проблемы
Слайд 17
БЫТЬ ЛИДЕРОМ – значит быть человеком, за которым все остальные признают право принимать ответственные решения за всю команду.
Слайд 18
Группы лидерских качеств ( Уорен Беннис ) управление вниманием или способность так представить сущность результата или исхода, цели или направления движения/действий, чтобы это было привлекательно для последователей; управление собой или способность настолько хорошо знать и вовремя признавать свои сильные и слабые стороны, чтобы для усиления своих слабых сторон умело привлекать другие ресурсы, включая ресурсы других людей. управление значением или способность так передать значение созданного образа, идеи или видения, чтобы они были поняты и приняты последователями; управление доверием или способность построить свою деятельность с таким постоянством и последовательностью, чтобы получить полное доверие подчинённых;
Слайд 19
Работа педагога направлена на развитие умений: доступно и интересно излагать свои идеи и мысли; уверенно говорить с группой сверстников и с другими взрослыми; выступать перед аудиторией. Способы развития коммуникабельности: поощрение на занятиях активного участия студентов в дискуссии; внедрение в практику дискуссионных форм работы; внедрение форм работы, где студенты совместно реализуют проекты, участвуют в спортивных и творческих мероприятиях, посещают кружки по интересам; развитие навыков составления резюме, самопрезентации и прохождения интервью. Навыки SOFT SKILLS Развитие умений общаться с людьми
Слайд 20
Обучающиеся должны научиться организовать свое время так, чтобы успевать делать все запланированные дела: учиться; принимать участие в мероприятиях ; заниматься в кружках и секциях; уметь собрать команду; принимать быстрые решения, когда что-то идет не так, как задумано. Способы развития организаторских способностей: развитие навыков тайм-менеджмента; наличие расписания дня по часам – время для учебы, спорта, хобби, домашних заданий, время для отдыха; участие в многочисленных мероприятиях. ОРГАНИЗАТОРСКАЯ СПОСОБНОСТЬ – способность объединять людей для достижения цели и воодушевлять себя и других на действия. Инициативность, требовательность к себе и другим, внимание к деталям, способность делегировать или делать самому – важные качества организатора. Навыки SOFT SKILLS Развитие умений планировать, организовывать и выделять приоритеты
Слайд 21
Педагог учит: быть самостоятельными; добывать правильно нужную информацию, используя разные источники; учиться обобщать; сопереживать; анализировать; делать определённые выводы. Навыки SOFT SKILLS Развитие умений работать с информацией
Слайд 22
Большинство современных обучающихся не очень уверены в себе и имеют высокий уровень тревожности. Обучаясь в образовательных учреждениях ребята должны развивать свои социальные навыки, становиться уверенными в себе, в своих силах.
Последний слайд презентации: Какие навыки надо развивать? SOFT SKILLS
Система навыков XXI века ОБУЧАЮ ЩИЕСЯ : будут выполнять комплексные и оригинальные задания, необходимо умение работать в команде и развитое критическое мышление; будут следовать индивидуальной образовательной траектории, соответствующей интересам и качествам каждого конкретного человека; будут учиться использовать имеющиеся у них компетенции и знания для самостоятельного усвоения новых знаний, поиска новой информации; будут применять в процессе обучения доступные современные технологии, которыми им предстоит пользоваться и во взрослой жизни; будут получать поддержку от педагогов, обсуждать с ними свои успехи и неудачи, планировать свой образовательный маршрут.