Классификация ИДК — презентация
logo
Классификация ИДК
  • Классификация ИДК
  • Классификация ИДК
  • Классификация ИДК
  • Классификация инспекционно-досмотровых ускорительных комплексов (ИДУК) ( СанПиН 2.6.1.2369-08)
  • Стационарные ИДК
  • Размещение стационарных ИДК в России
  • Классификация ИДК
  • Типовая схема планировки территории стационарного ИДК
  • Первый в России стационарный (ИДК) HCV-Stationary
  • Стационарный (ИДК) HCV-Stationary
  • Легковозводимые ( перебазируемые ) ИДК
  • Классификация ИДК
  • Классификация ИДК
  • Легковозводимый ИДК в МПП «Троебортное»
  • Классификация ИДК
  • Классификация ИДК
  • Классификация ИДК
  • Мобильные ИДК
  • Мобильный ИДК HCV - Mobile
  • Мобильный ИДК SilhouetteScan Mobile
  • ИДК для контроля железнодорожных составов
  • Стационарный ИДК THSCAN RF SERIES для досмотра железнодорожных вагонов
  • ИДК для контроля авиационных контейнеров
  • ИДК предназначенные для контроля автотранспорта
  • Классификация ИДК
  • ИДК предназначенные для контроля авиаконтейнеров Hi-Scan 250250 CAB Hi-Scan 250250 Single View
  • Классификация ИДК
  • ИДК предназначенные для контроля железнодорожного транспорта
  • Классификация ИДК
  • Заключение
  • Инспеционно-досмотровый комплекс CAB 2000 Railroad Cargo (компания Smiths Heimann)
1/31

Первый слайд презентации: Классификация ИДК

Профессор кафедры технических средств таможенного контроля доктор технических наук Родин Геннадий Александрович 1

Изображение слайда

Слайд 2

Инспекционно-досмотровые комплексы Стационарные 8-9 МэВ Легковозводимые (перебазируемые) 5-6 МэВ Мобильные 2,5-4 МэВ Классификация инспекционно-досмотровых комплексов по типам

Изображение слайда

Слайд 3: Классификация ИДК

По виду исполнения: Стационарные ИДК Легковозводимые ( перебазируемые ) ИДК Мобильные ИДК По досматриваемым объектам: ИДК для контроля автомобилей ИДК для контроля железнодорожных составов ИДК для контроля авиационных контейнеров По источнику излучения: С источником рентгеновского излучения (линейный ускоритель) С источником гамма-излучения (радионуклид Co - 60, Cs-137). По энергии излучения: Низкоэнергетические (до 300 кэВ, менее 50 мм стали, до 30 объектов в час) Среднеэнергетические (около 2,5 МэВ) Высокоэнергетические (более 4 МэВ, до 450 мм стали) По перемещению источника излучения и досматриваемого объекта отностительно друг друга: источник ИИ – неподвижный, объект контроля – движущийся источник ИИ – подвижный, объект контроля – неподвижен 3

Изображение слайда

Слайд 4: Классификация инспекционно-досмотровых ускорительных комплексов (ИДУК) ( СанПиН 2.6.1.2369-08)

4 Тип ИДУК Характеристики 1-й тип стационарные и мобильные установки; источник ИИ - неподвижный ; объект контроля – движущийся (принудительно). 2-й тип стационарные и мобильные установки; источник ИИ - подвижный ; объект контроля – неподвижен.

Изображение слайда

Слайд 5: Стационарные ИДК

5 Здание размещения стационарного ИДК Стационарные ИДК появились в конце 1980-х годов. Мощность источников рентгеновского излучения 8 –9 МэВ. Проникающая способность по эквиваленту стали - 380 мм. Пропускная способность - до 30 контейнеров в час. Размещаются в отдельных капитальных зданиях с хорошей радиационной защитой. Дают полное изображение загруженных морских контейнеров и грузовых автомобилей. Фирмы производители HCV-Stationary ( Smiths Heimann, Германия ) и   THSCAN FG9056 ( Nuctech, Китай ). Оснащаются в основном морские порты, через которые идет большой поток контейнерных перевозок.

Изображение слайда

6 Морские порты: Санкт-Петербург; Новороссийск; Восточный

Изображение слайда

Слайд 7

Недостатки стационарных ИДК Требуется радиационная защита, оборудование ИДК размещается в массивном дорогостоящем бетонном сооружении, обеспечивающим радиационную безопасность персонала и населения. Низкая реальная пропускная способность - до 10 автомобилей в час. Дороговизна – стоимость около 10 млн. $

Изображение слайда

Слайд 9: Первый в России стационарный (ИДК) HCV-Stationary

24 июля 2009 года Государственной комиссией был принят первый в России стационарный инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК) HCV-Stationary в порту Санкт-Петербурга. Это самая мощная система для проверки полностью загруженных грузовиков и контейнеров, она идеально подходит для морских портов.

Изображение слайда

Слайд 10: Стационарный (ИДК) HCV-Stationary

Мощность рентгеновского излучения в 9 MэВ. Проникающая способность по стали до 410 мм. Скорость сканирования - до 25 грузовиков в час. Режим работы – постоянно Вероятность обнаружения нелегальных, запрещенных и опасных объектов - 100% (?)

Изображение слайда

Слайд 11: Легковозводимые ( перебазируемые ) ИДК

11 Легковозводимые ( перебазируемые ) ИДК Мощность источников рентгеновского излучения 6 МэВ. проникающая способность по эквиваленту стали - 300 мм Пропускная способность более 20 грузовых автомобилей в час. Точность определения - до 85% относительно стационарных ИДК. Размещение сборные бетонные модули   с упрощенной радиационной защитой Фирмы производители: -         HCV – Relocatable ( Smiths Heimann, Германия) -         THSCAN MB1215HS ( Nuctech, Китай) Легковозводимый ИДК Перебазируемый ИДК SilhouetteScan Mobile CAB 2000

Изображение слайда

Слайд 12

12 Легковозводимый ( перебазируемый ) ИДК HCV Gantry (5 комплексов) Легковозводимый ( перебазируемый ) ИДК HCVG-6040 (7 комплексов)

Изображение слайда

Слайд 13

Перебазируемый ИДК Rapiscan Eagle P6000

Изображение слайда

Слайд 14: Легковозводимый ИДК в МПП «Троебортное»

14 Вид снаружи Схема размещения Вид внутри

Изображение слайда

Слайд 15

15

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Конструкция сканера HCVG 6035

Изображение слайда

Слайд 18: Мобильные ИДК

18 Мобильные ИДК Размещаются на шасси автомобиля и требуют относительно не большую санитарную зону. Мощность источников рентгеновского излучения не менее 4 МэВ. Для работы мобильного ИДК должна выбираться ровная площадка, по которой он перемещается относительно досматриваемых объектов. Мобильный ИДК HCV-Mobile (42 комплекта)

Изображение слайда

Слайд 19: Мобильный ИДК HCV - Mobile

Изображение слайда

Слайд 20: Мобильный ИДК SilhouetteScan Mobile

20 Мобильный ИДК SilhouetteScan Mobile

Изображение слайда

21 ИДК для контроля железнодорожных составов Дают изображение полностью загруженных железнодорожных вагонов, позволяют идентифицировать товары и узлы, агрегаты вагонов. Мощность источников рентгеновского излучения не менее 6-9 МэВ. Радиационная защита обеспечивается бетонными конструкциями и отведением соответствующей санитарной зоны. Установка CAB 2000 Railroad Cargo (компаниеяSmiths Heimann : скорость сканирования – 24 метра в минуту при проникающей способности 330 мм по стали, ориентировочное время осуществления контроля грузов 1,5 мин, пропускная способность – 30 вагонов в час.

Изображение слайда

Слайд 23: ИДК для контроля авиационных контейнеров

23 ИДК для контроля авиационных контейнеров ИДК для контроля авиационных контейнеров дают изображение полностью загруженных авиационных контейнеров, европоддонов, европалет и позволяют идентифицировать находящиеся в них товары. Мощность источников рентгеновского излучения не менее 4 МэВ.

Изображение слайда

Слайд 24: ИДК предназначенные для контроля автотранспорта

HCV-Stationary HCV-Stationary - Стационарная рентгеновская инспекционная система проверки полностью загруженных грузовиков и контейнеров. Продукция фирмы Heimann CargoVision (HCV). С её помощью обеспечивается оптимальный подход к решению задач таможни и целей безопасности. Плюсы системы HCV-Stationary : обладает самой мощной системой для проверки транспортных деклараций. современная технология, обеспечивает получение изображения высокого качества. В связи с этим вероятность обнаружения достигает почти 100% Простая и быстрая обработка грузов при минимальном числе обслуживающего персонала. Уникальная технология распознавания материалов (опция). Сводит до минимума необходимость проведения досмотра вручную. Стационарно установленная на отведенном участке, система позволяет проводить быструю процедуру инспекции полностью загруженных грузовиков (шасси, колеса, топливные баки, груз и тягач) и контейнеров, обеспечивая при этом проверку таможенных документов. Кроме того, ее простой в эксплуатации интерфейс пользователя позволяет проводить анализ изображения. Благодаря мощности рентгеновского излучения в 9 MeV, система HCV-Stationary обладает проникающей способностью по стали до 410 мм и производительностью сканирования до 25 грузовиков в час при 24-х часовом рабочем дне. HCV-Stationary изготавливается в различных конфигурациях, например, система может быть поставлена со стандартным или увеличенным по длине туннелем и, в качестве опций предлагается одно или двухпроекционная технология, а также высокоэнергетическое распознавание материала. Все эти возможности обеспечивают обнаружение нелегальных объектов, например, замаскированные товары, оружие, взрывчатые вещества, наркотики и т.п. Система идеальна для морских портов, пунктов пересечения границы (МАПП) и аэропортов с большим грузооборотом.

Изображение слайда

Слайд 25

Rapiscan 2100, 2200, 2300, 2400 Rapiscan 2xxx - системы, предназначенные для быстрого и эффективного инспектирования грузовых контейнеров и автомобилей. Они способны инспектировать авиационные грузовые контейнеры, большегрузные автомобили с максимальными габаритами 4,5 м по высоте, 3,5 м шириной, 25 м длиной и массой до 60 т. Такие системы используют унифицированные составляющие подсистемы для комбинирования их в различных конфигурациях для строительства оптимальных для любого применения систем. Для получения изображения досматриваемого объекта используются высокоэнергетические рентгеновские лучи. Изображение сохраняется в компьютере системы вместе с данными товарно-транспортной накладной и другими данными, подлежащими детальному изучению или сравнению. Системы комплектуются рентгеновскими генераторами, в зависимости от специфики досматриваемых грузов, энергией: 9 МэВ, 6 МэВ, 4 МэВ, 450 кэВ, 320 кэВ. Проникающая способность при использовании генератора 9 МэВ - 350 мм стали. Системы Rapiscan 2ххх соответствуют стандартам и требованиям IAEA (International Atomic Energy Authority) и WHO (World Health Organisation). После досмотра грузов отсутствует остаточная радиация, вредные токсикологические, пищевые или микробиологические последствия при инспектировании продуктов питания. Rapiscan 2300 Система высокой пропускной способности со стационарной рентгеновской установкой и перемещением автомобиля конвейером высокого качества. Максимальная пропускная способность - около 35 грузовых автомобилей в час, что делает ее более эффективной в ситуациях, требующих высокого уровня досмотра.

Изображение слайда

Слайд 26: ИДК предназначенные для контроля авиаконтейнеров Hi-Scan 250250 CAB Hi-Scan 250250 Single View

Данная установка специально разработана для применения в аэропортах, осуществляющих перевозки крупногабаритных грузов на палетах или в авиационных контейнерах ("Air Cargo Container"). Высокая пропускная способность установки позволяет максимально ускорить процесс досмотра грузов и соответственно снизить время и затраты на перевозки. Обладает проникающей способностью по стали толщиной до 160 мм. Максимальный размер досматриваемого груза составляет 2500(Ш)х2500(В)х3300(Д)см. Hi-Scan 250250 позволяет за минимальное время (3-5 мин.) без вскрытия контейнера (обеспечивается неприкосновенность груза и как следствие невозможность предъявления претензий владельцем груза) получить изображение перевозимых в нем товаров с характеристиками, позволяющими идентифицировать перевозимые товары, обнаруживать в них предметы, запрещенные к перевозке, а также проводить ориентировочную оценку количества перевозимых товаров. Следует отметить, что в ИДК используются компактный ускоритель «Betatron» производимый в городе Томск, который не нуждается в мощной радиологической защите. Основное предназначение ИДК - ускоренная проверка авиационных контейнеров, и грузов размещенных на больших паллетах. В системе используются усовершенствованная компьютерная система и специализированное программное обеспечение нового поколения, которые позволяют повысить эффективность анализа изображения. Технические характеристики Энергия - Компактный ускоритель « Betatron » 2500 KeV Проникающая способность : 160 мм – сталь, 900 мм – вода Производительность - Около 60 контейнеров в час Мобильность – Стационарный Изображение инспектируемого объекта - 1 проекция Способ досмотра - Генератор неподвижен, объект движется самостоятельно Рекомендуемое количество операторов – 2 Рабочая зона - 15м x 15м ( ШхД )

Изображение слайда

Слайд 27

THSCAN - AC6000 THSCAN-AC6000 – рентгенотелевизионная сканирующая система, предназначенная для досмотра авиационных контейнеров и грузов на паллетах в аэропортах, таможнях и складах СВХ использующая в качестве источника излучения линейный ускоритель. Система обеспечивает высокое проникновение, превосходное изображение и качественный и многофункциональный анализ изображения. THSCAN - AC6000 полностью удовлетворяет требованиям обработки грузов в аэропортах и почтово-грузовых терминалах. Система удовлетворяет всем требованиям конвейерной обработки грузов, характерной для аэропортов. Современные цифровые технологии позволяют получать превосходное изображение и качественное глубокое проникновение. Усиленный реверсивный конвейер создан специально для удобного досмотра крупных объектов с большим весом. Система оснащена автоматической функцией тревоги в случае появления объекта высокой плотности и невозможности проникновения. Имеются специальные программные средства обработки изображения, совместимые с уже существующим традиционным программным обеспечением, используемым в устройствах для досмотра багажа. Есть возможность «подгонять» аппаратные средства и программное обеспечение для максимального удовлетворения требований клиентов; Технические характеристики Тип излучения - Электронный Линейный Ускоритель Мощность излучения - 4МэВ Проникновение 300 мм (сталь) Габаритные размеры - 15.2м (Длина)× 11м(Высота) Размер туннеля - 2.54м (Ширина)× 3.10 м (Высота) Сканируемый объект - Грузы на паллетах и авиационные контейнеры Пропускная способность - 40 объектов в час Система питания - Анодное напряжение 40 кВА Напряжение - 380В AC (+10%~-10%), 50UГц±3гЦ (3-фазное,5-линейное) Монитор - 19” LCD Принтер - HP A4 цветной принтер Сканер - A4 сканер

Изображение слайда

Слайд 28: ИДК предназначенные для контроля железнодорожного транспорта

CAB 2000 Railroad Cargo Технические характеристики Энергия/проникающая способность: 3 МэВ/180 мм стали при скорости 1.5 км/ч – 130 мм стали при скорости 12 км/ч 4 МэВ/270 мм стали при скорости 1.5 км/ч – 220 мм стали при скорости 12 км/ч 6 МэВ/330 мм стали при скорости 1.5 км/ч – 270 мм стали при скорости 12 км/ч Длина состава : не ограничена Практическая производительность : более 60 вагонов в час (при 4 операторах) Теоретическая производительность сканирующей системы : 300 вагонов/час при 12 км/ч Высота сканирования : до 4.70 м (допускается 4.80 м) Модификация полицейской установки CAB2000 – CAB 2000 Railroad Cargo – была создана компанией Smiths Heimann в целях совершенствования и повышения эффективности контроля вагонов и контейнеров. Инспеционно-досмотровый комплекс CAB 2000 Railroad Cargo – рентгеновская система для проверки загруженных вагонов и контейнеров, обеспечивающая высокий уровень проникающей способности и превосходную производительность. Установку отличают самые современные технические характеристики: скорость сканирования – 24 метра в минуту при проникающей способности 330 мм по стали, ориентировочное время осуществления контроля грузов 1,5 мин, пропускная способность – 30 вагонов в час. ИДК выявляет тайники с наркотиками, взрывчатыми веществами, оружием, боеприпасами, несоответствие перевозимых товаров задекларированным, обнаруживает нелегально пересекающих границу людей.

Изображение слайда

Слайд 29

THSCAN RF Series THSCAN RF Series специально разработана для досмотра железнодорожных составов и является уникальной системой, которая позволяет досматривать подвижный железнодорожный состав на скорости до 30 км в час. В системе используются источник 6MeV или 9 MeV, новейшее програмное обеспечение позволяет свести время инспекции объекта к минимуму и получить изображение высочайшего качества за несколько секунд. Технические показатели Проницаемость (SP) ≥280мм сталь Макс. доза излучения <0.01 мкSv/за одну инспекцию Скорость сканиров ания <30километров/час Макc. размер объекта инспекции  - поезд Время эксплуатации/год - 5840часов(16часов ежедневно) Электропитание - 220/380V(+10%,-15%) 50Hz±1 Климатические требование - - 40~50C,влажность10~95% Источник излучения -электронный линейный ускоритель. Подсистема детектора ресурс детектора : >10 лет время эксплуатации/год : >4000 часов Функция обработки изображения - увеличение уровня контрастности, увеличение изображения, увеличение части изображения, функция окрашивания, выделение кромки, негативное изображение, регулирования базиса. Интерфейс управления - WindowsNT Система безопасности - камера источника соединена с сигнализацией, постоянно контролируется доза излучения, при обнаружении неполадок происходит автоматическое выключение системы.

Изображение слайда

Слайд 30: Заключение

Одной из важнейших составляющих деятельности таможенных органов по развитию таможенной инфраструктуры является работа по оснащению инспекционно-досмотровыми комплексами (ИДК) для контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств. Оснащение пунктов пропуска стационарными и мобильными ИДК создает условия для совершенствования внешнеэкономической деятельности путем обеспечения бесперебойного движения товаров и транспортных средств через государственную границу, сокращения сроков доставки грузов от отправителей получателям и снижения затрат участников ВЭД на транспортные услуги. Выбор того или иного ИДК зависит от объема товаропотока таможенного органа, специфики обслуживаемых грузов (вид транспорта), требований контрабандной напряженности и других показателей. Практика показывает, что появление ИДК может перераспределить грузопотоки между терминалами. Установка контейнерного рентгена "автоматически может привести к перераспределению товарных потоков в пользу тех таможенных постов, где таких комплексов нет". Уход каких-либо грузов с терминала, обладающего возможностью ускоренного таможенного оформления, – повод для пристального внимания к его отправителям и получателям со стороны ФТС. Важной проблемой является подготовка специалистов для работы на новейших комплексах. При многочисленности программных средств остается проблема человеческого фактора, который в конечном итоге принимает решение об анализе изображения и возможном досмотре. На сегодняшний момент важное значение приобрел Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал Российской таможенной академии в котором идет обучение и переподготовка специалистов для таможен всей России.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Классификация ИДК: Инспеционно-досмотровый комплекс CAB 2000 Railroad Cargo (компания Smiths Heimann)

31 Назначение: проверка загруженных вагонов и контейнеров. Скорость сканирования – 24 метра в минуту при проникающей способности 330 мм по стали. Время о контроля 1,5 мин Пропускная способность – 30 вагонов/час. Энергия/проникающая способность – 3 МэВ/180 мм стали при скорости 1.5 км/ч 130 мм стали при скорости 12 км/ч 4 МэВ/270 мм стали при скорости 1.5 км/ч 220 мм стали при скорости 12 км/ч 6 МэВ/330 мм стали при скорости 1.5 км/ч 270 мм стали при скорости 12 км/ч Длина состава: не ограничена Практическая производительность: более 60 вагонов/час (при 4 операторах) Теоретическая производительность 300 вагонов/час при 12 км/ч Высота сканирования: до 4.70 м (допускается 4.80 м) Время перемещения установки: от 2 до 3 недель в зависимости от применяющихся средств.

Изображение слайда

Похожие презентации