1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ — презентация
logo
1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • Значение железнодорожного транспорта
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • Показатели технического развития
  • Характеристика спроса на железнодорожные перевозки
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • Реформа железнодорожного транспорта
  • Приватизация подвижного состава
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • Структура себестоимости железнодорожных перевозок в 2005 г., %
  • Субъекты рынка железнодорожных перевозок
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • Структура управления ОАО РЖД
  • ДОЧЕРНИЕ КОМПАНИИ ОАО "РЖД", ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ГРУЗОВЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • Основные правовые акты железнодорожного транспорта
  • 2. Технология железнодорожных перевозок
  • Заявка на перевозку
  • Договор перевозки
  • Пакет перевозочных документов
  • Завоз груза на станцию
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • Сроки доставки грузов
  • Нормы на НКО и дополнительные операции
  • Суточные нормы пробега
  • Виды отправок (партий) грузов
  • Операции в пути следования
  • Операции по прибытию и выгрузке грузов
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • 3. Тарифы железнодорожного транспорта
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • Структура тарифа
  • Дифференцирование тарифов
  • Выписка из ч.1 по перевозке
  • Выписка из ч.1 по инфраструктуре
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • Классификатор тарифных схем
  • Принятые обозначения
  • Выписка из классификатора тарифных схем
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • Общий порядок определения платы за перевозку грузов
  • Он-лайн расчеты тарифов
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • 4. Инфраструктура железнодорожного транспорта
  • Железнодорожный путь
  • Железнодорожный путь
  • Устройство железнодорожного пути
  • Путь
  • Полотно
  • Искусственные сооружения
  • Стрелочный перевод. Устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой.
  • Схема стрелочного перевода
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • Железнодорожные станции
  • Путевая схема станции
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • Путевое развитие станции
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • Сортировочная горка
  • Сортировочная горка
  • Сортировочная станция
  • Припортовая сортировочная станция
  • Припортовая станция
  • Пассажирская станция
  • Подвижной состав
  • Подвижной состав
  • Грузовой подвижной состав
  • Локомотивы
  • Тепловозы
  • Электровозы
  • Некоторые характеристики
  • Маневровый тепловоз
  • Вагоны
  • Вагоны
  • Типы и характеристики
  • Типы и характеристики
  • Полувагон
  • Ходовая тележка вагона
  • Общий вид ходовой тележки
  • Крытый вагон
  • Вагон - хоппер
  • Технологии перегрузочных работ
  • Загрузка крытых вагонов с рампы
  • Бункер- дозатор
  • Участок погрузки хопперов (сыпучие грузы)
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • Повышенный путь для разгрузки полувагонов
  • Выгрузка полувагонов в вагоно-опрокидователе
  • Загрузка полувагонов мобильным комплексом
  • Погрузка металлолома
  • Контейнерная площадка
  • Разгрузка думпкара
  • Разгрузка вагона думкара
  • Разгрузка хоппера
  • Вагон хоппер
  • Выгрузка цемента из хопперов
  • Открывание люков вагона хоппера
  • Выгрузка полувагона на повышенном пути
  • Выгрузка полувагона на повышенном пути
  • Слив цистерны
  • Установка верхнего слива цистерны
  • Нижний слив цистерн
  • Нижний слив
  • Станция налива и слива цистерн
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ
  • Схема типов железнодорожных поездов
  • График движения (табличная форма)
  • График движения
1/127

Изображение слайда

Слайд 2: Значение железнодорожного транспорта

Железные дороги России являются второй по величине транспортной системой мира (7 %), уступая по общей длине эксплуатационных путей лишь США По протяженности электрифицированных магистралей российские железные дороги занимают первое место в мире. Российская Федерация в настоящее время осуществляет более 20 % грузооборота и 15 % пассажирооборота всех железных дорог мира.

Изображение слайда

Слайд 3

Вклад РЖД в ВВП России составляет 2,5 процента. Российские железные дороги потребляют до 6 % всей произведённой электроэнергии в стране, или 44  млрд кВт·ч в год, и 10 % дизельного топлива Железнодорожный транспорт обеспечивает более 70 тысяч предприятий различных отраслей промышленности. Помимо роли национального транспортного интегратора железнодорожный транспорт обеспечивает занятость более чем 1,5 млн.

Изображение слайда

Слайд 4

СХЕМА

Изображение слайда

Слайд 5

СХЕМЫ

Изображение слайда

Изображение слайда

Подавляющее большинство перевозок (более 85%) носит межрегиональный или национальный характер (проезд более чем по одной из 17 железных дорог) при средней дальности перевозки более 1400 км. В структуре отправок наблюдается существенное преобладание повагонных и групповых отправок. Повагонные перевозки сохраняют устойчиво высокую долю в общем объеме перевозок, и в 2007 г. составили 65% вагонов от среднесуточного объема погрузки. - 10 крупнейших по объему погрузки клиентов обеспечивают примерно 32% общей погрузки (при этом доля 100 крупнейших по объему клиентов превышает 70%); - 10 крупнейших по объему погрузки станций обеспечивают примерно 13% погрузки, следующие 90 крупнейших станций обеспечивают еще 38% погрузки, при этом имеется значительное количество малоинтенсивных станций.

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Государственные документы развития железнодорожного транспорта на средне- и долгосрочный период: 1 ) Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте в Российской Федерации (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации № 384 от 18 мая 2001 г.); 2) Целевая модель рынка железнодорожных транспортных услуг (одобрена 16 мая 2007 г. на заседании Правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта); 3 ) Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня2008 г. № 877-р); 4) Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. №1734-р).

Изображение слайда

Слайд 13: Приватизация подвижного состава

По состоянию на 1 декабря 2009 года российский парк грузовых вагонов составляет 981,2 тысячи единиц, из них: - 340,7 тысячи или 34,7% собственности ОАО «РЖД»; - 243,7 тысячи или более 24,8% – собственности дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» (с учетом вагонов « Русагротранс »); - 396,8 тысяч или 40,5% других владельцев. В настоящее время услуги по предоставлению вагонов под перевозку выполняют более 2000 владельцев, большинство из которых владеют от нескольких единиц до нескольких сотен грузовых вагонов. Так, парком более 5 тысяч вагонов владеют всего 12 собственников, более одной тысячи вагонов - около 90, менее 100 вагонов - 1730 собственников, а по одному вагону - около двухсот.

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15

Источник Госкомстат

Изображение слайда

Слайд 16: Структура себестоимости железнодорожных перевозок в 2005 г., %

Изображение слайда

Слайд 17: Субъекты рынка железнодорожных перевозок

Лица, участвующие в железнодорожных перевозках это: владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, грузоотправитель, грузополучатель, перевозчик, владелец железнодорожного подвижного состава, оператор железнодорожного подвижного состава, экспедитор

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Владелец инфраструктуры  железнодорожного транспорта общего пользования - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора. Осуществляет деятельность по управлению перевозками в рамках принадлежащей ему сети. Общесетевой перевозчик  - перевозчик, осуществляющий все виды грузовых перевозок по регулируемым государством тарифам между всеми открытыми для грузовой работы станциями сети общего пользования по договору перевозки железнодорожным транспортом на публичной основе. Владеет магистральными локомотивами, управляет формированием поездов и перевозками в собственных поездах на всей инфраструктуре общего пользования.

Изображение слайда

Слайд 20

Локальный перевозчик  - перевозчик, осуществляющий в соответствии с лицензией и на основе результатов конкурса грузовые перевозки на локальных участках сети железных дорог, определяемых федеральными органами исполнительной власти при согласовании с владельцем инфраструктуры. Владелец железнодорожного подвижного состава  - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие железнодорожный подвижной состав, контейнеры на праве собственности или ином праве, и предоставляющие это имущество на основе договора перевозчику, оператору, владельцу инфраструктуры, грузоотправителю или другим лицам для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры.

Изображение слайда

Слайд 21

Оператор железнодорожного подвижного состава  - юридическое или физическое лицо, имеющее вагоны на праве собственности или ином праве, заключившее договор с перевозчиком (собственником инфраструктуры) о контроле технического состояния и условиях эксплуатации и отстоя подвижного состава, и участвующее на основании договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса  с использованием указанных вагонов, контейнеров. Оператор подвижного состава в отличие от владельца подвижного состава участвует в перевозочном процессе на этапах планирования обеспечения перевозок подвижным составом, определяет направления перемещения порожних вагонов и места их отстоя на основе согласованной с перевозчиком технологии, обеспечивает ремонт и содержание подвижного состава.

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23: Структура управления ОАО РЖД

Пассажирские перевозки Департамент пассажирских сообщений Федеральная пассажирская компания Центральная пригородная пассажирская компания Грузовые перевозки Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике Центр фирменного транспортного обслуживания Инфраструктура Департамент капитального строительства Департамент пути и сооружений Центральная дирекция управления движением

Изображение слайда

Слайд 24: ДОЧЕРНИЕ КОМПАНИИ ОАО "РЖД", ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ГРУЗОВЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ

Первая грузовая компания Вторая грузовая компания ТрансКонтейнер РейлТрансАвто Русская тройка Рефсервис РЖД Логистика

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26: Основные правовые акты железнодорожного транспорта

Гражданский кодекс РФ Закон «О естественных монополиях» Закон «О федеральном железнодорожном транспорте в Российской Федерации» закон «Об особенностях управления имуществом железнодорожного транспорта» закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» Закон «О транспортно-экспедиционной деятельности»

Изображение слайда

Слайд 27: 2. Технология железнодорожных перевозок

Изображение слайда

Слайд 28: Заявка на перевозку

Изображение слайда

Слайд 29: Договор перевозки

В соответствии со статьей 25 Устава при предъявлении груза для перевозки грузоотправитель должен представить на каждую отправку груза составленную в соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом транспортную железнодорожную накладную. Указанная накладная и выданная на ее основании грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза. В соответствии с договором перевозки груза перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить груз на железнодорожную станцию назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю, грузоотправитель обязуется оплатить перевозку груза.

Изображение слайда

Слайд 30: Пакет перевозочных документов

Перевозочный документ — транспортная железнодорожная накладная ( ГУ-27) состоит из четырех листов: лист 1 — оригинал на кладной (выдается перевозчиком грузополучателю); лист 2 — дорожная ведомость (несколько экземпляров) для перевозчика и участников перевозочного процесса, в том числе не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры — один для входной железнодорожной станции, находящейся в данной инфраструктуре, второй — для выходной станции из инфраструктуры); лист 3 — корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика); лист 4 — квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя).

Изображение слайда

Слайд 31: Завоз груза на станцию

Заполненную накладную грузоотправитель до предъявления груза к перевозке должен предъявить станции для получения разрешения (визы) на завоз груза, занятие подвижного состава и его погрузку. Завоз груза в места общего пользования станций производится грузоотправителем по предварительно заполненной накладной в дни, предусмотренные визой перевозчика.

Изображение слайда

Слайд 32

Изображение слайда

Слайд 33: Сроки доставки грузов

Срок доставки грузов включает время, необходимое для выполнения операций, связанных с отправлением и прибытием грузов, время следования грузов и время, установленное для выполнения операций в пути следования, а также время, позволяющее увеличивать срок доставки при наличии обстоятельств, предусмотренных Время следования груза зависит от расстояния, скорости перевозки, вида отправок и определяется исходя из норм суточного пробега. Тд = Расстояние/ норма пробега + НКО + Тдоп

Изображение слайда

Слайд 34: Нормы на НКО и дополнительные операции

Сроки доставки грузов, исчисленные исходя из норм суточного про- бега, увеличиваются на: – 2 суток — на операции, связанные с отправлением и прибытием груза; – 2 суток — при перевозке грузов мелкими отправками и в контейне - рах на расстояние до 1000 км и 3 суток — свыше 1000 км (для накоп - ления их и сортировки на грузосортировочных платформах и контейнерных пунктах); – 1 сутки — при отправлении грузов с железнодорожных станций Московского и Санкт-Петербургского узлов или при прибытии грузов на железнодорожные станции этих узлов, а также при следовании грузов транзитом через эти узлы; – 1 сутки — в случае осуществления на пограничных пунктах пропуска Российской Федерации пограничного, таможенного, санитарно эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля; – 1 сутки на каждую инфраструктуру при перевозке грузов с участи- ем нескольких инфраструктур.

Изображение слайда

Слайд 35: Суточные нормы пробега

Грузовая скорость: Для повагонных отправок норма следования от 110 (при расстоянии до 200км) до 420 км/ сут (при расстоянии свыше 5000 км); Для контейнерных и мелких: от 75 до 300 км/ сут. Большая скорость: Для повагонных отправок норма следования от 110 (при расстоянии до 200км) до 450 км/ сут (при расстоянии свыше 5000 км); Для контейнерных и мелких: от 90 до 3600 км/ сут. Маршруты- 550 км/ сут

Изображение слайда

Слайд 36: Виды отправок (партий) грузов

1.   Повагонной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной транспортной железнодорожной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона. 2.   Сборной повагонной отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз разных наименований в адрес одного грузополучателя. 3.  Контейнерной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для транспортировки которого требуется предоставление одного контейнера. 4.   Мелкой отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера. 5.  Групповой отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрутной отправки. 6.   Маршрутной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным для маршрутов по массе или длине.

Изображение слайда

Слайд 37: Операции в пути следования

прием и сдача вагонов на технических станциях, осмотр поездов и вагонов в коммерческом отношении, учет передачи вагонов, контейнеров, экипировка рефрижераторных секций, обработка автономных рефрижераторных вагонов, сортировка мелких отправок и контейнеров, проверка положения негабаритных грузов, сдача и прием от других видов транспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении, таможенный досмотр на пограничных станциях, оформление таможенного транзита, таможенных деклараций и др

Изображение слайда

Слайд 38: Операции по прибытию и выгрузке грузов

Прием груженых вагонов и перевозочных документов на станции назначения, Регистрация прибывших грузов, Уведомление грузополучателей о прибытии груза и времени подачи вагонов, контейнеров под выгрузку Выгрузка, регистрация и маркировка выгруженных грузов Хранение, оформление документов и выдача грузов

Изображение слайда

Слайд 39

Изображение слайда

Слайд 40

Изображение слайда

Слайд 41: 3. Тарифы железнодорожного транспорта

Изображение слайда

Слайд 42

Изображение слайда

Слайд 43

Структура тарифного руководства РЖД

Изображение слайда

Слайд 44: Структура тарифа

Тарифы включают: - платы за пробег груженых и порожних вагонов - платы за пользование инфраструктурой - плата по начально-конечным операциям - другие платы и сборы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД, обозначенные Тарифном руководстве. Прейскурант № 10-01. Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами (Тарифное руководство № 1) Федеральная энергетическая комиссия РФ

Изображение слайда

Слайд 45: Дифференцирование тарифов

Величина ставки за движенческие операции (В) устанавливается с учетом загрузки вагона, расстояния перевозки, показателя порожнего пробега вагонов и других факторов в зависимости от вида отправки и типа вагона. Тарифы дифференцированы по условиям тарификации грузов на три тарифных класса: первый, второй, третий. Для каждого класса установлены поправочные коэффициенты. Поправочные коэффициенты установлены и для экспортно-импортных перевозок.

Изображение слайда

Слайд 46: Выписка из ч.1 по перевозке

2.4. Общий порядок определения платы за перевозку грузов 2.4.1. При определении платы выполняются следующие действия: 2.4.1.1. По Тарифному руководству № 4 определяется тарифное расстояние … 2.4.1.2. Устанавливается вид отправки предъявленного к перевозке груза ( повагонная, групповая, маршрутная, контейнерная, мелкая, сборная повагонная …. 2.4.1.3. Определяется позиция ЕТСНГ для данного груза и масса груза, принимаемая для расчета плат… 2.4.1.4. Из таблиц, приведенных в приложении 5 настоящего Тарифного руководства, определяется номер тарифной схемы для данного вида отправки, а также поправочные коэффициенты к ним, приведенные в приложениях 3 и 4 настоящего Тарифного руководства; 2.4.1.5. По расчетным таблицам, приведенным в части II настоящего Тарифного руководства, определяется плата за перевозку…..

Изображение слайда

Слайд 47: Выписка из ч.1 по инфраструктуре

4.3. Общий порядок определения платы за услуги по использованию инфраструктуры РЖД 4.3.1. При определении платы за услуги по использованию инфраструктуры РЖД выполняются следующие действия: 4.3.1.1. Устанавливаются участки следования …(электрифицированные и/или неэлектрифицированные ). 4.3.1.2. По Тарифному руководству № 4 определяется тарифное расстояние… 4.3.1.3. Устанавливается тип вагона и локомотива (электровоз или тепловоз). 4.3.1.4. Определяется код груза и его масса, а также тарифный класс груза… 4.3.1.5. С учетом параметров, указанных в подпунктах 4.3.1.1 - 4.3.1.4 …плата за услуги по использованию инфраструктуры РЖД определяется по тарифным схемам, приведенным в Классификаторе тарифных схем… 4.3.2……….. 4.3.3. Определяются поправочные коэффициенты к тарифным схемам, указанные в таблицах №№ 3 и 4 приложения 3

Изображение слайда

Слайд 48

Изображение слайда

Слайд 49: Классификатор тарифных схем

В классификаторе приведены тарифные ставки за начально-конечные (А) и движенческие (В) операции для каждой тарифной схемы. Классификатор является основой для автоматизации таксировки плат с применением ЭВМ. Определение платы за отправку (П) на основе классификатора производится по следующей зависимости: П = А + В. L, руб.

Изображение слайда

Слайд 50: Принятые обозначения

А – ставка за начально-конечные операции, руб. за отправку (вагон, тонну, контейнер); В – ставка за движенческие операции, руб. за отправко-км ( вагоно-км, тонно-км, контейнеро-км ); L – среднее поясное расстояние перевозки, км.

Изображение слайда

Слайд 51: Выписка из классификатора тарифных схем

Изображение слайда

Слайд 52

Изображение слайда

Слайд 53: Общий порядок определения платы за перевозку грузов

При определении платы выполняются следующие действия:         1. По Тарифному руководству № 4 определяется тарифное расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения.         2. Устанавливается вид отправки предъявленного к перевозке груза ( повагонная, групповая, маршрутная, контейнерная, мелкая или сборная повагонная ), тип и принадлежность вагона, контейнера, локомотива         3. Определяется позиция ЕТСНГ для данного груза, а при повагонной, групповой, маршрутной отправках - тарифный класс груза;         4. Определяется номер тарифной схемы для данного вида отправки, а также поправочные коэффициенты к ним         5. Определяется плата за перевозку.

Изображение слайда

Слайд 54: Он-лайн расчеты тарифов

Программа «ЖД тариф» Компании Альта – Софт «ЖД Тариф»  Расчет железнодорожной провозной платы « Альта-СВХ PRO»  Склад временного хранения « Альта-ТС »  Таможенный склад «Счета брокера»  Оплата брокерских услуг «Отчет»  Отчет таможенного брокера « Альта-ПТС »  Паспорт транспортного средства « Альта-Накладная »   Товаро-сопроводительные документы «Альта-Счета»  Мини-офис отдела продаж « Альта-Логистика ВЭД»  Закупочная логистика предприятия « Альта-Менеджер »  Менеджер таможенного терминала

Изображение слайда

Слайд 55

Изображение слайда

Слайд 56

Изображение слайда

Слайд 57

Изображение слайда

Слайд 58

Изображение слайда

Слайд 59

Изображение слайда

Слайд 60: 4. Инфраструктура железнодорожного транспорта

Изображение слайда

Слайд 61: Железнодорожный путь

Железнодорожный путь  — сложная конструкция, состоящая из верхнего и нижнего строения пути. К верхнему строению относятся рельсы, шпалы, рельсовые скрепления, балластная призма. К нижнему строению относятся земляное полотно и искусственные сооружения (мосты, трубы, путепроводы и т. д.). Стандартная длина рельса в России 12,5 или 25 метров, однако в настоящее время на межстанционных перегонах и путях станций применяют так называемый бесстыковой путь — сварные плети из рельсов, достигающие 800 метров и более в длину Расстояние между рельсами, измеряемое между внутренними гранями головок рельсов, называют шириной колеи. В разных странах принята разная ширина колеи, например, в РФ -1520 мм. В зарубежной Европе (за исключением Испании и Португалии) — 1435 мм, в Китае и Иране — 1435 мм, в Индии и Пакистане — 1676 мм. Допустимый уклон железнодорожного пути очень незначителен и не может превышать 12 % на участках с тепловозной тягой или 15 % на участках с электровозной тягой

Изображение слайда

Слайд 62: Железнодорожный путь

Изображение слайда

Слайд 63: Устройство железнодорожного пути

1-водоотводная канава; 2-бровка; 3-обочина; 5-балластный слой; 6-откос; 8-резерв.

Изображение слайда

Слайд 64: Путь

Изображение слайда

Слайд 65: Полотно

Изображение слайда

Слайд 66: Искусственные сооружения

Виадук Тоннель Подпорная стена Мост

Изображение слайда

Слайд 67: Стрелочный перевод. Устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой

Для соединения железнодорожных путей между собой используют стрелочные переводы, которые благодаря своей конструкции создают непрерывность рельсовой колеи и позволяют подвижному составу переходить с одного пути на другой. Большинство стрелочных переводов управляется централизованно, с поста электрической централизации (ЭЦ). Ранее стрелки вручную переводились дежурными стрелочных постов по указанию лица, руководящего маневровой или поездной работой.

Изображение слайда

Слайд 68: Схема стрелочного перевода

Изображение слайда

Слайд 69

Изображение слайда

Слайд 70: Железнодорожные станции

Железнодорожные станции : а) пассажирские; б) грузовые; в) сортировочные; г) участковые; д) промежуточные (в том числе разъезды и обгонные пункты). На каждой из указанных категорий станций могут производиться операции, связанные с перевозкой пассажиров, груза и багажа. 3. В зависимости от объема сложности работы железнодорожные станции подразделяются на внеклассные, I, II, III, IV и V классов.

Изображение слайда

Слайд 71: Путевая схема станции

Изображение слайда

Слайд 72

Изображение слайда

Слайд 73

Изображение слайда

Слайд 74

Изображение слайда

Слайд 75: Путевое развитие станции

Изображение слайда

Слайд 76

Изображение слайда

Слайд 77: Сортировочная горка

Сортировочная горка есть на каждой станции, куда прибывают составы из вагонов различного направления следования. На этих станциях вагоны из одного поезда ставятся в другой в зависимости от станции назначения грузов, которые находятся в вагонах. Для такой перестановки (сортировки) вагонов и служит сортировочная горка. Это возвышенное место на станции, к которому ведет несколько путей. Состав, надвигаемый на горку, расцепляют. Вагоны, достигнув вершины горки (ее называют еще горбом), скатываются с нее под действием собственной силы тяжести на сортировочные пути, где формируются новые маршруты.

Изображение слайда

Слайд 78: Сортировочная горка

Изображение слайда

Слайд 79: Сортировочная станция

Изображение слайда

Слайд 80: Припортовая сортировочная станция

Изображение слайда

Слайд 81: Припортовая станция

Изображение слайда

Слайд 82: Пассажирская станция

Изображение слайда

Слайд 83: Подвижной состав

Изображение слайда

Слайд 84: Подвижной состав

Подвижной состав бывает: тяговый — это локомотивы, (тепловозы, электровозы, паровозы), электропоезда, дизель-поезда и не тяговый — вагоны (пассажирские, грузовые), а также специальный подвижной состав. Поезд — это сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы.

Изображение слайда

Слайд 85: Грузовой подвижной состав

Железные дороги России располагают мощным парком современных отечественных локомотивов – электровозов и тепловозов, мощностью от 3 до 8 тыс. кВт. Ими выполняется практически весь объем грузовых и пассажирских перевозок, в том числе 77% электрической и 23% тепловозной тягой. Средняя техническая скорость движения грузовых поездов – 47 км/ч, пассажирских – 60 км/ч. Средний вес грузового поезда – 3583 т брутто.

Изображение слайда

Слайд 86: Локомотивы

Локомотив (фр. locomotive от лат. loco moveo — сдвигаю с места)— транспортное срество, предназначенное для использования на железной дороге. Локомотив имеет собственную энергетическую установку (двигатель) и используется для перемещения несамоходных вагонов. По типу энергетической установки локомотивы подразделяют на: Паровозы (паровая машина); Тепловозы (двигатель внутреннего сгорания – дизель); Газотурбовозы (локомотив с газотурбинным двигателем. На газотурбовозах практически всегда используется электрическая передача ); Электровозы (неавтономный локомотив, приводимый в движение электродвигателями, установленными в нём и получающими электроэнергию из внешней электросети через тяговые подстанции и контактную сеть); По роду службы локомотивы подразделяют на грузовые, пассажирские и маневровые.

Изображение слайда

Слайд 87: Тепловозы

Наиболее распространённые тепловозы широкой колеи:    -Пассажирские: ТЭ-7, ТЭП-60, ТЭП-10    -Грузовые: ТЭ3, 2ТЭ-116, 2ТЭ10Л, 2М62    -Маневровые: типа ЧМЭ и другие

Изображение слайда

Слайд 88: Электровозы

По выполняемой службе электровозы разделяются на грузовые (например, ВЛ10, ВЛ80), пассажирские (например, ЧС2, ЧС4), маневровые (ВЛ41),

Изображение слайда

Слайд 89: Некоторые характеристики

Изображение слайда

Слайд 90: Маневровый тепловоз

Изображение слайда

Слайд 91: Вагоны

Грузовые вагоны различаются по количеству осей, грузоподъемности и приспособленности для перевозок определенных видов грузов. На железных дорогах РФ обращаются четырех-, шести- и восьмиосные вагоны. Крытые вагоны предназначены для перевозки ценных грузов и грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий. В них перевозят зерно, тарные и штучные грузы и ряд других Полувагоны составляют значительную часть грузового вагонного парка, используемую наиболее интенсивно. Полувагон не имеет крыши, а пол его составлен из разгрузочных люков. Люки закрываются специальными запорами. Платформы предназначены для перевозки длинномерных грузов (рельсов, лесоматериалов), контейнеров, а также автомобилей и различных автодорожных и сельскохозяйственных машин

Изображение слайда

Слайд 92: Вагоны

Вагоны-думпкары используются для перевозки навалочных грузов промышленными предприятиями. Они имеют пневматическое оборудование для наклона кузова при разгрузке груза. Изотермические вагоны используют для перевозки скоропортящихся грузов. Рефрижераторные вагоны с индивидуальным машинным охлаждением и электрическим отоплением. В цистернах перевозят массовые жидкие грузы, нефтепродукты. Вагоны для перевозки зерна – это четырехосный цельнометаллический крытый вагон с наклонными стенами, образующими бункера, служащие емкостями для зерна и др. насыпных грузов и удобными для разгрузки. В крыше сделаны герметически закрывающиеся люки, через которые производится загрузка зерна

Изображение слайда

Слайд 93: Типы и характеристики

4-осный хоппер-дозатор с переходной площадкой Грузоподъемность -- 76 т Масса тары вагона -- 24 т Объём кузова -- 44,5м3 8-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-871Грузоподъемность -- 120 т Масса тары вагона -- 48,8 тОбъем кузова -- 140 м3 4-осный крытый вагон-хоппер для цемента, модель 11-715Грузоподъёмность -- 67 т Масса вагона (тара) -- 18,5 т Объём кузова -- 55м3

Изображение слайда

Слайд 94: Типы и характеристики

Крытый вагон 13800 x 2760 x 2790 мм - 120 м3...60 т Полувагон 13800 x 2760 x 2790 мм - 120 м3...60 т Платформа 13300 x 2770 x 500 мм...70 т

Изображение слайда

Слайд 95: Полувагон

Изображение слайда

Слайд 96: Ходовая тележка вагона

Изображение слайда

Слайд 97: Общий вид ходовой тележки

Изображение слайда

Слайд 98: Крытый вагон

Изображение слайда

Слайд 99: Вагон - хоппер

Изображение слайда

Слайд 100: Технологии перегрузочных работ

Изображение слайда

Слайд 101: Загрузка крытых вагонов с рампы

Изображение слайда

Слайд 102: Бункер- дозатор

Изображение слайда

Слайд 103: Участок погрузки хопперов (сыпучие грузы)

Изображение слайда

Слайд 104

Изображение слайда

Слайд 105: Повышенный путь для разгрузки полувагонов

Изображение слайда

Слайд 106: Выгрузка полувагонов в вагоно-опрокидователе

Изображение слайда

Слайд 107: Загрузка полувагонов мобильным комплексом

Изображение слайда

Слайд 108: Погрузка металлолома

Изображение слайда

Слайд 109: Контейнерная площадка

Изображение слайда

Слайд 110: Разгрузка думпкара

Изображение слайда

Слайд 111: Разгрузка вагона думкара

Изображение слайда

Слайд 112: Разгрузка хоппера

Изображение слайда

Слайд 113: Вагон хоппер

Изображение слайда

Слайд 114: Выгрузка цемента из хопперов

Изображение слайда

Слайд 115: Открывание люков вагона хоппера

Изображение слайда

Слайд 116: Выгрузка полувагона на повышенном пути

Изображение слайда

Слайд 117: Выгрузка полувагона на повышенном пути

Изображение слайда

Слайд 118: Слив цистерны

Изображение слайда

Слайд 119: Установка верхнего слива цистерны

Изображение слайда

Слайд 120: Нижний слив цистерн

Изображение слайда

Слайд 121: Нижний слив

Изображение слайда

Слайд 122: Станция налива и слива цистерн

Изображение слайда

Слайд 123

Изображение слайда

Слайд 124

Изображение слайда

Слайд 125: Схема типов железнодорожных поездов

Изображение слайда

Слайд 126: График движения (табличная форма)

Изображение слайда

Последний слайд презентации: 1. Общая характеристика железнодорожного транспорта РФ: График движения

Изображение слайда

Похожие презентации