Первый слайд презентации
Контейнерный бизнес в России: состояние и перспективы Генеральный директор ОАО «ТрансКонтейнер» П.В. Баскаков МИИТ, ноябрь 2011
Слайд 2: План лекции
Контейнерный бизнес в мире Контейнерный бизнес в Евразии Контейнерный бизнес в России Характеристика рынка Фитинговая платформа Основы технологии работы терминала Кейс: «Инновационное контейнерное оборудование» Программа «Транссиб за 7 суток» Новый продукт: сшитые сервисы Перевозочные документы Реформа железнодорожного транспорта в России. Создание ОАО «ТрансКонтейнер» Перспективы 1
Слайд 3: План лекции
Контейнерный бизнес в мире Контейнерный бизнес в Евразии Контейнерный бизнес в России Характеристика рынка Фитинговая платформа Основы технологии работы терминала Кейс: «Инновационное контейнерное оборудование» Программа «Транссиб за 7 суток» Новый продукт: сшитые сервисы Перевозочные документы Реформа железнодорожного транспорта в России. Создание ОАО «ТрансКонтейнер» Перспективы План лекции Контейнерный бизнес в мире 2
Изобретатель, первопроходец и лидер мультимодальной контейнерной революции Малькольм МакЛин осматривает контейнеры в порту Инновация Малкома Маклина в 1956 году стала глобальной Его изобретение В 1953 контейнеры были еще такими ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент) TEU (twenty foot equivalent unit) - условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков, пропускной способности контейнерных терминалов или вместимости грузовых транспортных средств. Эквивалентна размерам ISO-контейнера длиной 20 футов (6,1 м). 3
ИНТЕРМОДАЛЬНОСТЬ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ Автомобили и комплектующие ; Цветные металлы и изделия из них; Черные металлы и изделия из них; Машины и станки ; Товары народного потребления ; Метизы ; Строительные грузы ; Химические и минеральные удобрения ; Лесные грузы ; Неопасные химические грузы ; Бумага, включая целлюлозу ; Любой неопасный паллетируемый груз можно перевозить в контейнере Мировое разделение труда : Китай – мировая фабрика, Америка и Европа – центры разработок и маркетинга и крупнейшие рынки сбыта В результате возросла потребность в эффективной логистике Море Железная дорога Автомобиль 4 Чем хорош контейнер?
Слайд 6
Направление 2010г. 2011г. Транстихоокеанское 20,3 21,9 Страны ЮВА - Европа 17,2 18,7 Трансатлантическое 5,6 6 Немагистральные маршруты Восток - Запад 16 17,7 Север - Юг 23,9 26,3 Прочие 56,8 62,6 Итого: 140 153 Рост 12,30% 9,70% Объем перевозок по основным морским контейнерным линиям, млн. ДФЭ 5,6 млн. TEU 17,2 млн. TEU 20,3 млн. TEU 5
Слайд 7
Динамика мирового контейнерного флота и парка контейнеров в 2003 – 2012 гг. Среднегодовой прирост парка контейнеров +10,4% Среднегодовой прирост вместимости флота +7,6% Среднегодовой прирост флота +4,2% 6
Средний годовой рост + 10 % 7 Темп роста рынка очень высок и соответствует темпу роста ВВП Китая Динамика объемов перевалки на контейнерных терминалах мира
Слайд 9
Мировой контейнерный трафик в 2010 году 140 млн. ДФЭ США - 13,1 млн. ДФЭ Европа -12,5 млн. ДФЭ Китай -10 млн. ДФЭ Индия - 6,4 млн. ДФЭ Канада - 5,6 млн. ДФЭ РФ - 2,3 млн. ДФЭ Страны Ближнего Востока - 1,5 млн. ДФЭ Остальные - 15,6 млн. ДФЭ Итого: 67 млн. ДФЭ 800 млн. ДФЭ (оценочно, с учетом автоподвоза) Дальность 1 ’000 30’000 км Дальность 1 ’000 1 0’000 км Дальность 1 0 2 ’000 км 8
Слайд 10
Крупнейшие контейнерные порты мира Оборот портов Европы 100 млн. TEU Оборот портов Китая 161 млн. TEU Оборот портов Ю.Кореи 18 млн. TEU Расположение крупнейших портов мира отражает направления основных контейнеропотоков: возникновение – Китай, ЮВА погашение – Европа и США Оборот портов Северной Америки 65 млн. TEU 9 Оборот портов Сигапура 36 млн. TEU
Слайд 11
Объем железнодорожных контейнерных перевозок в 2010 году, млн. TEU По объему российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок занимает 6-е место в мире 10
Слайд 12
Место в рейтинге Порт Страна Объем перевалки в 2010, ДФЭ 1 Шанхай Китай 29 069 000 2 Сингапур Сингапур 28 431 000 3 Гонконг Китай 23 699 000 4 Шеньжень Китай 22 510 000 5 Пусан Южная Корея 14 194 000 … ---- ---- ---- 9 Дубаи ОАЭ 11 600 000 10 Роттердам Нидерланды 10 080 000 … ---- ---- ---- 15 Гамбург Германия 7 909 000 16 Лос -А нджелес США 7 831 902 … ---- ---- ---- 64 Санкт-Петербург Россия 1 930 000 Объем перевалки контейнеров крупнейшими портами мира 11
Слайд 13
Два главных морских канала Суэцкий канал Судоходный бесшлюзовый канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное море. Имеет длину в 163 километра, глубину 20 метров. Альтернативный маршрут протяжённее на 8 тыс. км 12 Панамский канал Шлюзовый канал. Расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама. Длина — 81,6 км, в том числе 65,2 км по суше и 16,4 км по дну Панамской и Лимонской бухт.
Слайд 14
Суда - контейнеровозы По состоянию на сентябрь 2010 года самым большим контейнеровозом по тоннажу в мире считается контейнеровоз «MSC KALINA», первый из серии, способный перевозить 14336 TEU. Увеличение размеров контейнеровозов – снижение удельной стоимости перевозки 1 TEU. За счет контейнеризации стоимость морской перевозки контейнеропригодных грузов снизилась с 10-25% в 60-х годах до 2% от стоимости товара в настоящее время. Handysize 260 - 1’ 000 TEU Handymax 1 ’ 000 - 1 ’ 700 TEU Feeder 1 ’ 700 - 2 ’ 500 TEU Sub-Panamax 2 ’ 500 - 4 ’ 000 TEU Panamax 4 ’ 000 - 7 ’ 000 TEU Post-Panamax 7 ’ 000 −13 ’ 000 TEU Super-Post-Panamax 15 ’ 500 TEU Triple E-class 18 ’ 000 TEU 13
Слайд 15
Крупнейшие шипинговые компании мира Флот в управлении Собственный Арендованный № Оператор TEU Суда, ед. TEU Суда, ед. TEU Суда, ед. % в чартере 1 APM-Maersk 2'504'697 656 1'177'435 217 1'327'262 439 53.0% 2 Mediterranean Shg Co (MSC) 2'055'577 474 985'687 206 1'069'890 268 52.0% 3 CMA CGM Group 1'350'374 398 506'140 94 844'234 304 62.5% 4 COSCO Container L. 642'100 146 348'427 96 293'673 50 45.7% 5 Hapag-Lloyd 632'863 145 283'786 61 349'077 84 55.2% 6 Evergreen Line 615'755 169 330'167 88 285'588 81 46.4% 7 APL 598'577 145 169'547 45 429'030 100 71.7% 8 CSCL 524'582 147 329'938 77 194'644 70 37.1% 9 Hanjin Shipping 477'421 100 220'895 37 256'526 63 53.7% 10 MOL 433'240 101 215'352 36 217'888 65 50.3% … ------- ------ --- --- --- --- --- --- 57 FESCO 16'489 18 14'389 16 2'100 2 12.7% 14
Слайд 16: Выводы
Контейнер – универсальный, интермодальный инструмент Быстрый рост контейнерного бизнеса за счет: Контейнеризации перевозок Глобализации мировой экономики Увеличение вместимости контейнеровозов – удешевление доставки 1 TEU Основные грузообразующие регионы – Китай, страны ЮВА Основные регионы потребления – США и Европа 15
Слайд 17: План лекции
Контейнерный бизнес в мире Контейнерный бизнес в Евразии Контейнерный бизнес в России Характеристика рынка Фитинговая платформа Основы технологии работы терминала Кейс: «Инновационное контейнерное оборудование» Программа «Транссиб за 7 суток» Новый продукт: сшитые сервисы Перевозочные документы Реформа железнодорожного транспорта в России. Создание ОАО «ТрансКонтейнер» Перспективы План лекции Контейнерный бизнес в Евразии 16
Слайд 18
Евразийский контейнерный трафик в 2010 г., млн. ДФЭ (% от мирового) 80 млн. ДФЭ (57%) 35 млн. ДФЭ (52%) 450 млн. ДФЭ (56%) оценочно, с учетом автоподвоза 17
Слайд 19
Крупнейшие порты Евразийского континента Расположение крупнейших портов в Евразии отражает направления основных контейнеропотоков: возникновение – Китай, ЮВА погашение – Север Европы Черноморский бассейн Новороссийск Константа Одесса Ильичевск Китай Шанхай Гонконг Шеньчжень Гуанчжоу Циндао Пусан Нинбо-Чжоушань Балтика С-Петербург Лиепая Мууга Котка Клайпеда Рига Таллинн Европа Роттердам Антверпен Гамбург Бременхавен Валенсия 18 Оборот портов Европы 100 млн. TEU Оборот портов Китая и Кореи 179 млн. TEU
Слайд 20
КИТАЙ ТРАНССИБ -9288 км Соединяет 20 субъектов РФ, 5 федеральных округов и обслуживается 9 железными дорогами. В регионах, обслуживаемых магистралью, сосредоточено более 80% промышленного потенциала, добывается более 65% угля, 20% нефтепереработки Южный Юго-восточная Европа-Турция-Иран ТРАСЕКА «Новый шелковый путь» (Европа-Кавказ-Азия) Создание программы -1993 Страны участницы: Азербайджан, Армения, Болгария, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Румыния, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина Традиционный морской путь Санкт-Петербург Москва Владивосток Ноу-Шахр Марсель Берлин Достык Мумбаи-Сити Основные контейнеропотоки на Евразийском континенте Основное направление контейнеропотоков – Восток-Запад. Основной маршрут - Deep Sea через Суэцкий канал Альтернативные маршруты: Транссиб Китай - Казахстан Расстояние 20000 км. Время в пути 6 недель Расстояние 11000 км. Время в пути 2 недели 19
Слайд 21: Выводы
Основные грузопотоки направлены с Востока на Запад, порожние потоки – с Запада на Восток Основной маршрут – DEEP SEA (16,9 млн. TEU) Альтернативный маршрут – ТРАНСИБ ( 50 тыс. TEU) (транзит по России) 20
Слайд 22: План лекции
Контейнерный бизнес в мире Контейнерный бизнес в Евразии Контейнерный бизнес в России Характеристика рынка Фитинговая платформа Основы технологии работы терминала Кейс: «Инновационное контейнерное оборудование» Программа «Транссиб за 7 суток» Новый продукт: сшитые сервисы Перевозочные документы Реформа железнодорожного транспорта в России. Создание ОАО «ТрансКонтейнер» Перспективы План лекции Контейнерный бизнес в России 21
Слайд 23
Объем перевозки контейнеров в РФ в 2010г. (% от мирового) 3,6 млн. ДФЭ (2,6%) 2,3 млн. ДФЭ (3,4%) 4,8 млн. ДФЭ (0,6%) Перевозка по морю Перевозки по РЖД Перевозки автотранспортом 22
Слайд 24
Крупнейшие порты России 2,26 млн. TEU 0,45 млн. TEU 0,87 млн. TEU Санкт-Петербург – главные морские ворота России 23 Итого оборот портов в 2010: 3,6 млн. ДФЭ
Основные направления МТК: ВОСТОК-ЗАПАД СЕВЕР-ЮГ 24
Слайд 26
Характеристики МТК Евразии МТК Протяженность Маршрут МТК №2 2 ’ 300 км Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород МТК №5 1 ’600 км Венеция – Триест / Копер – Любляна – Будапешт – Ужгород – Львов-Киев-Москва МТК № 9 3 ’ 400 км Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва – Ростов-на-Дону – Новороссийск/Астрахань Север-Юг 3 ’000 км Хельсинки-Россия – страны Ближнего Востока-Мумбаи Транссиб 9 ’ 200 км Берлин-Варшава-Минск-Москва-Казань-Екатеринбург - Новосибирск-Иркутск-Владивосток/Находка Восток-Запад 12’500 км Япония-Россия-Европа 25
Слайд 27
Конкурентный рынок: главный конкурент железнодорожных контейнерных перевозок - автотранспорт Объем перевозок Дальность, км Ж/д Авто 10000 5000 Географическая особенность России – дальние расстояния перевозок. Железнодорожные перевозки контейнеров конкурентоспособны на дальних расстояниях Ставка за км при железнодорожной перевозке превышает автомобильную на коротких расстояниях за счет начально-конечных операций. В России железнодорожные перевозки, особенно в контейнерных поездах, выигрывают конкуренцию у автоперевозчиков на длинных расстояниях 26 Дальность, км Ставка за км
Слайд 28: Железнодорожные перевозки контейнеров в России, 2010 г
27 Железнодорожные перевозки контейнеров в России, 2010 г. 129 224 67 96 274 225 1 123 Усл. обозначения Импорт Экспорт Транзит Внутренние перевозки 1 61 Казахстан и Узбекистан Зап.Европа, США Страны АТР 1 123 470 545 161 Всего: 2 299 тыс. ДФЭ
Слайд 29: Подвижной состав для перевозки контейнеров
Для перевозки контейнера по железной дороге нужен специализированный подвижной состав – фитинговая платформа Типы фитинговых платформ: 40-футовая 60-футовая 80-футовая 28 Фитинги 80-футовая платформа
Слайд 30
Сеть контейнерных терминалов на российских железных дорогах 560 контейнерных терминалов и площадок, из них: 46 терминалов «ТрансКонтейнер» 4,7 млн. ДФЭ – объем переработки в 2010 году, из них: 1,6 млн. ДФЭ – объем переработки на терминалах «ТрансКонтейнер» Широкая сеть терминалов обеспечивает доступность железнодорожной контейнерной перевозки на всей территории страны 29 Объем переработки контейнеров 4,7 млн. TEU
Слайд 31: Внутренний терминал
Основные операции: Погрузка, выгрузка Сортировка Хранение Комплектование технический осмотр и текущий ремонт контейнеров доставки контейнеров автомобильным транспортом Оформление документов В зависимости от площади, объема работы и характера операций, применяется как комбинированная схема погрузочно – разгрузочных работ (козловой кран + ричстакер “ Kalmar ”), так и один из грузоподъемных механизмов 30
Слайд 32: Внутренний терминал с несколькими контейнерными площадками
В состав площадки входят: погрузочно – разгрузочные и подкрановые пути площадка для кратковременного хранения контейнеров грузоподъемные машины и проезды для автомобилей При больших объемах Терминал может иметь несколько контейнерных площадок 31
Слайд 34: Перегрузочный терминал
На терминале располагается : склад временного хранения (СВХ) для хранения таможенных грузов зона таможенного контроля (ЗТК) для контейнеров, находящихся под таможенным контролем площадка для местной работы для вывоза контейнеров автотранспортом, не находящихся под таможенным контролем административно- бытовое здание в котором находится единый технологический центр по обработке документов (ЕТЦ) На перегрузочном терминале осуществляется работа по перегрузке контейнеров с колеи 1435 мм на колею 1520 мм 33
Слайд 36
Маршрутные отправки Порты: Восточный Находка Владивосток Зарубино Посьет Порты: Таганрог Тамань Железный Рог Туапсе Новороссийск Маршрутные отправки ХАБ – консолидирует и распределяет контейнеры Терминал – только переваливает контейнеры Хаб и его отличия от терминала ХАБ (англ. HUB) – крупный перегрузочный транспортный узел с необходимым набором сервисов, имеющий подходящее географическое положение Порты: Санкт-Петербург Усть-Луга Калининград Порты Балтии Наземные переходы: Брест Добра Наземные переходы: Забайкальск Наземные переходы: Локоть Озинки 35
Слайд 37
Технология работы Хаба 36 Отличительная особенность Хаба – возможность принимать, формировать и отправлять контейнерные поезда на своей территории
Слайд 38: План лекции
Контейнерный бизнес в мире Контейнерный бизнес в Евразии Контейнерный бизнес в России Характеристика рынка Фитинговая платформа Основы технологии работы терминала Кейс: «Инновационное контейнерное оборудование» Программа «Транссиб за 7 суток» Новый продукт: сшитые сервисы Перевозочные документы Реформа железнодорожного транспорта в России. Создание ОАО «ТрансКонтейнер» Перспективы План лекции Кейс «Инновационное контейнерное оборудование» 37
Слайд 39: Стандарты на контейнеры
В 1961 году Техническим комитетом 104 Международной организации по стандартизации ( International Organisation for Standartisation – ISO ) были разработаны единые стандарты на контейнеры. Сейчас действует стандарт серии 1 ISO. В 1972 году принята Международная конвенция по безопасным контейнерам (КБК, вступила в силу 6 сентября 1977 года). В 1972 году принята Таможенная конвенция (КТК). Основными стандартами ISO, касающимися контейнеров, являются следующие: ISO 668 «Грузовые контейнеры серии 1. Классификация, размер и масса», 1995 (ГОСТ Р 53350-2009); ISO 830 «Грузовые контейнеры. Терминология» 1999 (ГОСТ Р 52202-2004); ISO 6346 «Грузовые контейнеры. Кодирование, идентификация и маркировка», 1995 (ГОСТ Р 52524-2005). 38
Слайд 40: Международное Бюро по контейнерам ( BIC)
Bureau International des Conteneurs (Париж, Франция) – Международное бюро по контейнерам – регистрирует собственников контейнеров и ведет международный реестр контейнеровладельцев. 39
Слайд 41: Какие контейнеры бывают?
Универсальные Специализированные и многие другие виды…. 40
Слайд 42: Какие существуют специализированные контейнеры
Изотермические (термос-контейнеры, рефрижераторные) Контейнеры-цистерны ( tank-container ) С открытым верхом ( open-top, hard-top) Контейнеры-платформы ( flatracks, platform ) Контейнеры для сыпучих грузов ( bulk container) Offshore- Контейнеры – контейнеры специального назначения для узкой номенклатуры грузов ( swap, mini-box, car-container, для перевозки животных и пр. ) 41
Слайд 43: Изотермические контейнеры
термос-контейнеры Предназначены для перевозки скоропортящихся продовольственных грузов. Основная номенклатура: соки, пиво, консервы, вино, рыба, мясо Парк термос-контейнеров ОАО «ТрансКонтейнер» – 2193 ед. Объем перевозок на 2011г. (план) – более 15 000 отправок. (за 9 мес. – 10931) География – РФ, страны СНГ, Прибалтика, Монголия. 42
Слайд 44: Изотермические контейнеры
Рефрижераторные контейнеры По сети железных дорог РФ эксплуатируется около 2000 ед. реф.контейнеров. Ожидаемый объем перевозок на 2011 год – 22 000 ед. Перевозки осуществляют всего 6 экспедиторских компаний. Парк реф.контейнеров в мире – более 1млн.700тыс.ДФЭ. Крупнейший собственник Maersk - 372 тыс.ДФЭ 43
Слайд 45
Изотермические контейнеры Рефрижераторные контейнеры. Применяемые технологии перевозки в РФ КРК-сцеп – 12ти платформенный сцеп+ДГВ АДГУ GenSet ОАО «ТрансКонтейнер» эксплуатирует 10 КРК-сцепов, задействованных на перевозке бананов JFC ( в линейных контейнерах MCS) 44
Слайд 48
В парке ОАО «ТрансКонтейнер» – 12 ед. 40ф. и 62 ед. 20ф. контейнера типа open-top. Производятся на базе филиала компании – Депо Шахунья. Эксплуатируются по сети железных дорог РФ и в ПСЖВС. Перевозимые грузы – негабаритные и тяжеловесные грузы, оборудование и трубы. Контейнеры с открытым верхом ( open-top, hard-top ) 47
Слайд 49
48 Контейнеры для перевозки сыпучих грузов ( bulk ) Парк ОАО «ТрансКонтейнер» – 70ед. 20ф. bulk-container Перевозимые грузы – глютен, шрот, техническая соль, удобрения, прочее
Слайд 51
Offshore-container и контейнеры специального назначения swap body с роллинговой дверью Mini sets Ventilated side door 40 ф. для перевозки животных 50
Слайд 52
53 ф. контейнер Container for Plane parts 45ф. «шторный» контейнер Offshore-container и контейнеры специального назначения 51
Слайд 53: Контейнерные технологии. Перевозка готовых автомашин
Система Car-rack (3 ам) 50ф. Double deck car (6 ам) Система Trans-rack (4ам) 52
Слайд 54
53 Используются универсальные 20-ф контейнеры, оборудованные многослойной полиэтиленовой емкостью и оснасткой В апреле 2010 года Компания выполнила первую экспериментальную перевозку груза «лигнвосульфонат» во флекси-танках со станции Низовка на станцию Черниковка. В настоящее время Компания разрабатывает ряд местных технических условий на наиболее востребованные грузы, разрешенные к перевозке во флекси-танках Масса перевозимого груза – до 24 тонн Существенное удешевление стоимости перевозки в пересчете на единицу веса груза за счет использования всего объема контейнера Возможна комплектация флекси-танка рубашкой обогрева Контейнерные технологии. Flexi-tanks
Слайд 55
54 Компания успешно провела проверку схемы размещения и крепления контейнерных вкладышей для перевозки зерна в универсальных контейнерах насыпью В настоящее время компания разрабатывает ряд местных технических условий на перевозку наиболее востребованных к перевозке грузов Использование универсальных контейнеров позволяет выстраивать мультимодальные логистические цепочки доставки насыпных грузов до конечного потребителя без перегрузки в пути следования 17 июня 2010г. отправлен первый контейнерный поезд с универсальными контейнерами загруженными зерном, по маршруту Новосибирск – Находка – страны ЮВА: Тайвань, Таиланд, Вьетнам (2500 тонн зерна – 110*20ф контейнеров) Планируемый Российским Зерновым Союзом объем поставок зерна в ЮВА в 2011-12 годах – 3-4 млн.тонн. Контейнерные технологии. Dry-liner ( контейнерный вкладыш)
Слайд 56: План лекции
Контейнерный бизнес в мире Контейнерный бизнес в Евразии Контейнерный бизнес в России Характеристика рынка Фитинговая платформа Основы технологии работы терминала Кейс: «Инновационное контейнерное оборудование» Программа «Транссиб за 7 суток» Новый продукт: сшитые сервисы Перевозочные документы Реформа железнодорожного транспорта в России. Создание ОАО «ТрансКонтейнер» Перспективы План лекции Программа «Транссиб за 7 суток» Новый продукт: сшитые сервисы Перевозочные документы 55
Слайд 57: Инновационная логистика: Транссиб за 7 суток
Красное Находка Тюмень Свердловск Новосибирск Хабаровск Чита Красноярск Нижний Новгород Иркутск Москва Петровский Завод Тайшет Карымская Забайкальск Основные параметры перехода к целевому состоянию (2008г. 2012 г.) Общее время простоев: 26,2 ч 11,7 ч из них: на смены бригад: 11 ч 7 ч на смены локомотивов 3,5ч 1,7ч на технические осмотры: 11,7 ч 3 ч Время в движении: 233,5 ч 156,3 ч Время в пути: 259,7 ч 168 ч или 7 суток Меры по ускорению доставки: максимальное сокращение продолжительности и числа стоянок совмещение технологических операций увеличение плеч тягового обслуживания, работы локомотивных бригад, гарантийных участков безопасного следования вагонов. В результате достигнута маршрутная скорость 1362 км/сутки (56,4 км/ч). В 2012 году будет обеспечена возможность доставки грузов от восточных до западных границ России за 7 суток, а до 2015 года – за 7 суток будет преодолеваться расстояние до Бреста. Проект "Транссиб за семь суток" – это комплекс технологических мер по обеспечению скоростной доставки контейнеров от Дальневосточных портов к западным границам России. 56
Слайд 58: Инновационная логистика: технология блок- поездов
Преимущества использования системы блок- поездов, курсирующих между железнодорожными терминалами на регулярной основе Planned terminal hubs to be serviced by block trains - Ключевые железнодорожные терминалы Планируемые опорные терминалы, обслуживаемые маршрутными поездами Возможность консолидации контейнерных потоков Ускорение срока доставки Уменьшение порожнего пробега 57 По итогам 2011г. прогнозируемый объем перевозок в КТК по РЖД составит 2,67 млн. ДФЭ, на долю контейнерных поездов из них придется 38% (1,0 млн. ДФЭ). Контейнерный поезд представляет собой группу вагонов с контейнерами, отвечающую определенным требованиям по минимальной и максимальной длине состава, отправляющуюся с одной станции и следующую по утвержденному графику на общую станцию назначения без расформирования и сортировок на промежуточных станциях.
Слайд 59
Пример: Комплексные логистические решения, предоставляемые компании Volkswagen в рамках ее российского канала поставок Прирост клиентов Россия Ж/д станция «Калуга-1» Комплекс перевалки грузов Брест / Малашевиче Беларусь Польша Грузовые а/м ОАО ТК Поезда ОАО ТК Чехия / Словакия Контейнеры ОАО ТК Погрузчики ОАО ТК Таможня, пространство 1520 2007 2008 2009 2010 Технологии ТрансКонтейнера: сшитый пакет логистических услуг Сшитый комплексный продукт позволяет улучшит своевременность исполнения графика для клиента. Это дает основу для увеличения объемов и привлекает новых клиентов на сервис. График движения контейнерного поезда Фольксваген 58
Слайд 60: Новые контейнерные продукты: сшитые сервисы Европа - Россия
Сервис «Москвич»/«Moscovite» Дуйсбург/Гросберн (Германия) – Москва (Россия) Консолидация поездов Консолидация поездных партий – ключевое решение по продвижению продукта «контейнерный поезд» Сервис для автосборочного предприятия VolksWagen (Калуга, Россия) Стабилизация срока доставки в пути привлекает клиентов в промышленной сфере на железнодорожный транспорт Для отправок полносоставного поезда по России в Бресте собирается один поезд из двух европейских. Происходит консолидация грузов из Дуйсбурга, Гросберна и Бреста. Фиксированное время доставки является элементом для консолидации грузов с Европейской стороны в Бресте. Москва Дуйсбург Гросберен Брест Калуга Брест Болеслав Кошице еженедельный сервис расстояние- 2200 км транзитное время- 107 часов Ежедневный сервис расстояние- 1500 км транзитное время- 90 часов 59
Слайд 61
еженедельный сервис расстояние- 10 796 км транзитное время- 16 дней Регулярный сервис Чунцин (Китай) - Дуйсбург (Германия) При укрупнении партий электроники короткий срок доставки привлекает клиентов с авиаперевозки Новые контейнерные продукты: транзитные сшитые сервисы Китай-Европа Регулярный сервис Нойтраублинг (Германия) – Шеньянг (Китай) регулярный сервис расстояние- 11 000км транзитное время - 18 дней Соотношение цены и срока доставки, стабильность привлекательны по сравнению с маршрутом Deep Sea Март 2011 года - тестовый поезд. Август 2011 - еженедельный поезд. Перспективные объемы – 7 поездов в неделю BMW продолжает переводить свои объемы на железную дорогу. Перспективный объем - 5 поездов в неделю Чунцин Дуйсбург Брест Илецк Достык Нойтраублинг (Германия) Шеньянг (Китай) Забайкальск Добра Брест 60
Слайд 62
Брест Воротынск 609 км 3 76 км Везуль www.trcont.ru Перевозки автокомплектующих Пежо-Ситроен совместно с GEFCO
Слайд 63
Перевозочные документы Коносамент (Bill of Lading) Морская накладная ( Sea WayBill ) Железнодорожная накладная (РФ) Накладная ЦИМ/СМГС Автомобильная накладная (CMR Waybill) Книжка ТИР ( TIR Carnet ) 62
Слайд 64
Железнодорожная накладная (РФ) Используется для перевозки грузов железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении 63 Состоит из 4 листов лист 1 - оригинал железнодорожной накладной (выдаётся перевозчиком грузополучателю); лист 2 - дорожная ведомость; лист 3 - корешок дорожной ведомости (остаётся у перевозчика); лист 4 - квитанция о приёме груза (остаётся у грузоотправителя).
Слайд 65
Накладная ЦИМ/СМГС Накладная ЦИМ/СМГС и безбумажные перевозки – ключ к ускорению перехода границ В 2006 году Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД) утвердила концепцию унифицированной грузовой накладной ЦИМ-СМГС Используется для перевозки грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении 64
Слайд 66: Коносамент (Bill of Lading)
Основной документ при организации перевозок грузом по морю, а также для мультимодальных перевозок По сути является распиской капитана о приеме груза к перевозке Может быть «Прямой» и «Ордерный» (на предъявителя) Против оригиналов коносамента в порту назначения грузополучателю выдается груз. Коносамент является грузораспорядительным документом Выпускается агентом судоходной компании 65
Слайд 67
Морская накладная ( Sea WayBill ) Отличается от коносамента тем, что грузораспорядительным документом не является 66
Слайд 68
Авиационная накладная ( Air WayBill ) Используется для перевозки грузов авиатранспортом 67
Слайд 69
Автомобильная накладная (CMR Waybill) Используется для перевозки грузов автотранспортом 68
Слайд 70
Книжка ТИР ( TIR Carnet ) Используется для перевозки грузов автотранспортом (для международных перевозок). Упрощает процедуру прохождения государственных границ 69
Слайд 71
Экспедиторская расписка (Forwarder’s cargo Receipt – FCR) Выписывается экспедитором грузоотправителю и свидетельствует о принятии экспедитором груза к перевозке 70
Слайд 72
В ТрансКонтейнере мы планируем в будущем использовать Коносамент как единый транспортный документ. Он будет заменять собой (но не отменять) все документы, которые «привязаны» к той или иной мультимодальной перевозке и являться единым документом, который выдается ТрансКонтейнером своим клиентам. Перспективы 71
Слайд 73
Перспективы развития МТК 72 Нужна новая сквозная модель взаимодействия всех участников взамен автономных, локальных процессов. Требуется сформировать единые «правила игры» и зафиксировать их на 5-7 лет. Это относится к техническим и технологическим условиям работы, тарифам, зонам материальной ответственности сторон, порядку возмещения убытков. В частности необходимо: внедрение накладной ЦИМ-СМГС для перевозок из Китая формирование на МТК стабильных тарифов на период 5-7 лет внедрение систем предварительного электронного декларирования на всех железнодорожных погранпереходах выделение вагонной составляющей в тарифах
Слайд 74: Единое трактование при гармонизации стандартов и правил
В 2011 году привлекли на железную дорогу крупного европейского клиента На украинской таможне груз был остановлен из-за претензий по декларированию. Груз был задержан, заведено уголовное дело –контрабанда. Существовала угроза изъятия груза. Права грузовладельца в судебном порядке удалось отстоять. Но в результате клиент вернулся к старой схеме работы на автомобильный транспорт. Объем перевозок Vereg Gesellschaft (Austria) Для развития сшитых сервисов необходимо и единое трактование норм и правил 4411 92 «шпонированные плиты древесноволокнистые» 4418 «ламинат-напольное покрытие» ЕС Украина Груз - ламинат ПРИМЕР Россия 4411 92 «шпонированные плиты древесноволокнистые» 73
Слайд 75
Функциональные возможности «Портала ТрансКонтейнер» по обеспечению международных контейнерных перевозок Таможенные брокеры Таможенные органы Органы пограничного контроля Клиенты Грузоотправитель Представительства ОАО ТрансКонтейнер Система ОАО «РЖД « «ЭТРАН» ТрансКонтейнер Портал Экспедитор Китай Россия ОАО ТрансКонтейнер, Москва Зарубежные представительства ОАО ТрансКонтейнер «Портал ТрансКонтейнер» ” Европа Белоруссия Украина Администрации Железных дорог Оформление документов организовано в «Едином технологическом центре обработки документов» на 7-м перегрузочном месте Здесь размещены сотрудники всех служб, участвующих в процессе оформления документов Внедрено предварительное декларирования на базе «Портала ТрансКонтейнер» Данные технологические решения сокращают время пересечения границы на п/п Забайкальск 74
Слайд 76: План лекции
Контейнерный бизнес в мире Контейнерный бизнес в Евразии Контейнерный бизнес в России Характеристика рынка фитинговая платформа Основы технологии работы терминала Кейс: «Новое контейнерное оборудование» Программа «Транссиб за 7 суток» Новый продукт: сшитые сервисы Перевозочные документы Реформа железнодорожного транспорта в России. Создание ОАО «ТрансКонтейнер» Перспективы Реформа железнодорожного транспорта в России. Создание ОАО «ТрансКонтейнер» 75
Слайд 77
Структурная реформа на железнодорожном транспорте России Разделение государственных и хозяйственных функций на железнодорожном транспорте. Создание ОАО «РЖД». Выделение в тарифе вагонной составляющей. Возникновение операторских компаний I ЭТАП 2001-2003гг. II ЭТАП 2003-2010гг. III ЭТАП Н.в. Приватизация ДЗО Реструктуризация ОАО «РЖД». Создание ДЗО. Министерство путей сообщения России ОАО «РЖД» Министерству транспорта РФ Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Функции федерального органа исполнительной власти Производственно-коммерческие функции Другие… 50% 75% 76 Акций размещено на IPO Акций продано на аукционе
Слайд 78: Компания удерживает лидирующие позиции во всех сегментах рынка
77 Компания удерживает лидирующие позиции во всех сегментах рынка Крупнейший собственник фитинговых платформ По количеству платформ на 30/06/2011 1 пол. 2011 Крупнейший контейнерный терминальный оператор в РФ Источник: ГВЦ РЖД Объём рынка : 1. 26 млн ДФЭ (a) Крупнейший оператор на рынке ж/ д контейнерных перевозок РФ Ведущие позиции на основных направлениях перевозок ТрансКонтейнер Объемы перевозок 1 пол. 11, тыс. ДФЭ (b) 1 пол. 2011, Доля ТК (%), изменения к 12 мес. 2010 (pp) Источник: ГВЦ РЖД Источник : ГВЦ РЖД Объём рынка : 2.5 млн ДФЭ (c) Источник: ГВЦ РЖД (a) Total ISO containers transported by rail in Russia in 1H 2011 (b) Total containers transported by Company’s flatcar fleet (c) ISO containers + MDC containers, for 6 m 2011 Изменение доли 1 пол. 2011 к 12 мес. 2010 : ТрансКонтейнер -0.1 п.п. Модуль +1.3 п.п. Fesco -0.2 п.п. ВСК 0.0 п.п. Финтранс +0.2 п.п. По вместимости парка в ДФЭ, на 30/06/2011 По объему перевалки контейнеров на ж/ д терминалах, 1 пол. 2011
Слайд 79
Парк крупнотоннажных контейнеров и фитинговых платформ на российском рынке Парк фитинговых платформ, тыс. шт. Парк крупнотоннажных контейнеров, тыс. шт.
Слайд 80: Возраст парка платформ на пространстве 1520мм
В результате реформы ОАО «РЖД» парк вагонов в России значительно обновился Парк в России помолодел до 13 лет Обновление парка платформ в России Обновление парка платформ пространства 1520 Парка платформ пространства 1520 стареет. Средний возраст достиг 25 лет. В России парк увеличился на 54%, а в соседних странах снизился на 40%.
Слайд 81: История создания ОАО «ТрансКонтейнер»
Март, 2003 Создание Государственного Учреждения «Центр по перевозке грузов в контейнерах Министерства путей сообщения Российской Федерации» (ГУ «ТрансКонтейнер МПС России») Октябрь, 2003 Формирование филиала ОАО «РЖД» - Центра по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер». Декабрь, 2003 Формирование сети территориальных отделений филиала на 17 железных дорогах России Март, 2006 Юридическая регистрация Открытого Акционерного Общества «ТрансКонтейнер» Июль, 2006 Начало самостоятельной хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер» в качестве дочернего общества ОАО «РЖД» (1 июля 2006 года) Февраль, 2008 Продажа 15% акций ОАО «ТрансКонтейнер» инвесторам в ходе частного размещения акций Ноябрь, 2010 Публичное размещение 37,5 % - 2 акции ОАО «ТрансКонтейнер» на российских и зарубежных фондовых биржах. 80
Слайд 82
Бизнес-модель ОАО «ТрансКонтейнер»: Вертикальная интеграция Вертикально-интегрированная транспортно - логистическая компания, перевозчик контейнерных грузов и поставщик отдельных логистических услуг 81
Слайд 83
ТрансКонтейнер сегодня Уникальная база активов Финансовые показатели Структура скорректированной выручки Источник : Отчетность Компании по МСФО 2 4 255 фитинговых платформ 58 784 контейнера 31 8 тягачей и 501 полуприцеп 47 ж/д контейнерных терминалов Источник : данные Компании по состоянию на 3 1 декабря 2010 г. · Ведущий контейнерный оператор России: - доля рынка - 52% · Национальный масштаб бизнеса · Уникальная база активов · Полный спектр транспортно - логистических услуг · Широкая клиентская база · Финансовая устойчивость · Листинг в Москве и Лондоне 2007 2008 2009 2010 Скорректированная выручка 13 270 17 806 13 262 16 502 Рост 34.2% - 25.5% 24.4% EBITDA 4 493 7 211 3 963 4 427 Скорр . Маржа EBITDA 34% 41% 30% 27% Чистая прибыль 1 934 3 570 589 928 Чистый долг NM 3 824 5 989 5 735 Чистый долг / EBITDA NM 0.5x 1.5x 1.3x Источник : Отчетность Компании по МСФО 63.7% 54.4% 49.6% 42.3% 17.6% 15.6% 15.4% 14.3% 8.9% 9.3% 11.8% 9.2% 9.1% 9.0% 6.6% 7.2% 11.7% 16.7% 27.0% 0.7% 2007 2008 2009 2010 Интегрированные логистические услуги Экспедиторские и логистические услуги Автоперевозки Терминальное обслуживание, другие услуги Железнодорожные контейнерные перевозки млн. рублей 82
Слайд 84: Основные виды деятельности Компании
Услуги железнодорожных перевозок Терминальные услуги Экспедирование грузов и прочие услуги Наши услуги железнодорожных перевозок включают : Транспортировку грузов клиентов в наших контейнерах на наших платформах Транспортировку контейнеров клиента на наших платформах Сдачу в аренду наших контейнеров и платформ третьим лицам, включая прочие логистические компании Мы владеем и используем более 24 тыс. платформ для перевозки контейнеров и более 5 8 тыс. ISO контейнеров Мы предоставляем следующие дополнительные услуги : “ A last mile” - доставка и прием контейнеров с места клиента с использованием собственного парка из 318 тягачей и 501 полуприцепа и аутсорсинга автомобильных перевозок третьим сторонам ; Услуги таможенного оформления на российской таможне ; Услуги отслеживания груза, планирования и оптимизации маршрута ; Обеспечение сохранности груза, включая страхование и создание специальных условий для опасных грузов Терминальные услуги, прежде всего, включают обработку контейнеров – погрузку/разгрузку и хранение. Наша сеть контейнерных терминалов состоит из 47 терминалов, расположенных на железнодорожных станциях по всей России Сеть наших терминалов – вторая по величине в РФ после сети терминалов РЖД 83
Слайд 85: План лекции
Контейнерный бизнес в мире Контейнерный бизнес в Евразии Контейнерный бизнес в России Характеристика рынка фитинговая платформа Основы технологии работы терминала Кейс: «Новое контейнерное оборудование» Программа «Транссиб за 7 суток» Новый продукт: сшитые сервисы Перевозочные документы Реформа железнодорожного транспорта в России. Создание ОАО «ТрансКонтейнер» Перспективы Перспективы 84
Слайд 86
85 Объемы контейнерных перевозок РФ растут … млн ДФЭ (груженые) Уверенное восстановление рынка по всем видам сообщений Помесячная динамика рынка в 2011г. превышает 2008г. тыс. ДФЭ, (КТК, гр.+пор.) ( b) янв - авг 20 11 /2010 : +16.9 % тыс. ДФЭ (КТК, гр.+пор.) ( b) +33% CAGR Рынок контейнерных перевозок восстанавливается … за счет роста реального ВВП … и низкого уровня контейнеризации Грузы в контейнерах по ж/ д в % к перевозкам по ж/ д ( a) +10% Ожидаемый среднегодовой темп роста в 2009-2013 ( c ) ( c ) ( c ) Ежегодно контейнерный бизнес в России прирастает на 60 млрд.рублей
Слайд 87
Общий оборот контейнерного бизнеса в США, Европе, Китае и России Наименование Оборот контейнерного рынка, млрд. $ в % от ВВП региона Мировая экономика 1 000 1,6% Европейский союз 220 1,4% Китай 320 5,6% США 190 1,3% Россия 21 1,4% По степени развития контейнерного бизнеса можно судить об успехах экономики страны 86 Контейнерный рынок - самое перспективное направление развития мировой транспортно-логистической отрасли Транспортировка в контейнере обеспечивает качество, надежность, технологичность, что востребовано в современной мировой экономике В России контейнерный бизнес имеет большое будущее