Первый слайд презентации: Кодексы профессиональной этики
Горбунова Елена, гр.1132
Слайд 2
Этический кодекс, по сути, является сводом правил и норм поведения, которые разделяют участники группы. С его помощью задаются определенные модели поведения и единые стандарты отношений и деятельности.
Слайд 3
Потребность в этических кодексах возникла в связи с тем, что универсальных норм недостаточно для регулирования человеческого поведения в специфических ситуациях. Профессиональная этика конкретизирует общие нравственные принципы применительно к особенностям той или иной деятельности.
Слайд 4
Основной задачей разработчиков этических кодексов является формулирование и внедрение в профессиональную среду принципов и норм профессиональной этики, которые направлены на разрешение нравственно-этических проблем и спорных ситуаций, предотвращение злоупотреблений в различных сферах профессиональной деятельности.
Слайд 5: Причины принятия этических кодексов
К одифицированный нормативный акт, принятый представителями определенной профессии, который содержит обязательные для исполнения нравственно-этические предписания, регламентирующие профессиональное поведение. По своей юридической сути этические кодексы являются нормативными, но не правовыми актами. Но их социальное значение велико.
Сфера действия кодекса этики во времени, пространстве и по кругу лиц достаточно точно определяется в тексте акта. При определенных видах профессиональной деятельности обусловливается необходимость соблюдения требований сразу нескольких кодексов. Все этические кодексы содержат запрещающие и обязывающие нормы.
Слайд 8: Сущность кодекса профессиональной этики
Также кодексы профессиональной этики регламентируют вопросы дисциплинарной ответственности. В большинстве своем кодексы профессиональной этики являются хорошо структурированными актами. В них содержатся Преамбула, разделы, тематически объединяющие обязывающие и запрещающие нормы, а также предписания процедурного характера.
Слайд 10: Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих
Типовой кодекс является основой для разработки соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления кодексов этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих
Слайд 11
Типовой кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной и муниципальной службы, уважительного отношения к государственной и муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных (муниципальных) служащих, их самоконтроля.
Слайд 12
Нарушение государственным (муниципальным) служащим положений Типового кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Типового кодекса влечет применение к государственному (муниципальному) служащему мер юридической ответственности.
Слайд 13: Этический кодекс государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Алтайского края в органах государственной власти Алтайского края, иных государственных органах Алтайского края
… устанавливает систему моральных требований к поведению государственных гражданских служащих Алтайского края, основанных на общепризнанных нравственных принципах и нормах общества. Этический кодекс государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Алтайского края в органах государственной власти Алтайского края, иных государственных органах Алтайского края
Слайд 14
Гражданский служащий должен проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий. Гражданский служащий не должен допускать проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений граждан, в установленные сроки принимать по ним необходимые меры. Личная репутация гражданского служащего является основой авторитета государственного органа. Гражданский служащий не должен допускать аморальных форм поведения, быть скромным в повседневной жизни и в быту. Гражданский служащий несет моральную ответственность за нарушение норм настоящего кодекса.