Комплекс артикуляционной гимнастики — презентация
logo
Комплекс артикуляционной гимнастики
  • Комплекс артикуляционной гимнастики.
  • Упражнение «бегемот»
  • Упражнение « горочка»
  • Упражнение «варенье»
  • Упражнение «дятел»
  • Упражнение «заведи мотор»
  • Упражнение « змейка и камень»
  • Упражнение «лошадки»
  • Упражнение «кошка»
  • Упражнение «заборчик-трубочка»
  • Упражнение «чашечка»
  • Упражнение «заборчик»
  • Упражнение « парус»
  • Упражнение «расчёска»
  • Упражнение «футбол»
  • Упражнение «чашечка и блюдце»
  • Упражнение « грибок»
  • Упражнение « качели»
  • Упражнение « маляр»
  • Упражнение «иголочка»
  • Упражнение «часики»
  • Упражнение «индюки»
  • Упражнение «непослушный язычок»
  • Упражнение «лопата»
  • Упражнение «фокус»
1/25

Первый слайд презентации: Комплекс артикуляционной гимнастики

Изображение слайда

Слайд 2: Упражнение «бегемот»

Учимся широко открывать и закрывать рот.

Изображение слайда

Слайд 3: Упражнение « горочка»

Улыбаюсь, рот открыт- Там язык лежит, свернувшись. В зубы нижние уткнувшись, Горку нам изобразит. Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить широкий язык за Нижние зубы «горкой».

Изображение слайда

Слайд 4: Упражнение «варенье»

Как будто варенье Лежит на губе- Слижу его, вкусное В ротик себе. Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз.

Изображение слайда

Слайд 5: Упражнение «дятел»

За зубами в бугорок Бьёт широкий язычок. Улыбнуться, открыть рот и постучать Кончиком языка за верхними зубами, Звонко, отчётливо повторяя « д-д-д ».

Изображение слайда

Слайд 6: Упражнение «заведи мотор»

Ну, давай поможем зайке: Заведем скорей мотор. И до солнечной лужайки Довезет его шофер.

Изображение слайда

Слайд 7: Упражнение « змейка и камень»

А у змейки язычок Узок, тонок, как сучок. Ходит-ходит взад-вперёд: Как же он не устаёт? Открыть рот и производить Узким языком движения Вперёд-назад.

Изображение слайда

Слайд 8: Упражнение «лошадки»

Рот широко открываю, К нёбу язык прижимаю. Прыгает вниз язычок, И раздаётся щелчок. Улыбнуться, открыть рот и Пощёлкать кончиком языка О верхнее нёбо.

Изображение слайда

Слайд 9: Упражнение «кошка»

Изображение слайда

Слайд 10: Упражнение «заборчик-трубочка»

Я слегка приоткрою рот Губы- «хоботом» вперёд. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у-у Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой», Растянуть в «улыбке».

Изображение слайда

Слайд 11: Упражнение «чашечка»

Улыбаюсь, рот открыт: Там язык уже стоит. К зубкам подняты края- Вот и «чашечка» моя. Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Изображение слайда

Слайд 12: Упражнение «заборчик»

Рот приоткрыт, рот растянуть в«улыбке», Удерживать позу под счёт от 1до 5. Если выйдешь ты во двор, То увидишь свой забор.

Изображение слайда

Слайд 13: Упражнение « парус»

Улыбаюсь, рот открыт: «Парус» там уже стоит. Прислоню язык, смотри, К зубкам верхним изнутри. Широко открыть рот, Поставить язык за верхние зубы так, Чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Чередовать широкий – узкий язык.

Изображение слайда

Слайд 14: Упражнение «расчёска»

Рот приоткрыть. Пропускать язык через зубы. Делать упр.5-7 раз. С волосами я дружу, Их в порядок привожу. Благодарна мне причёска, А зовут меня расчёска.

Изображение слайда

Слайд 15: Упражнение «футбол»

Щёк своих не надуваю, Мяч в ворота загоняю. Улыбнуться, открыть рот, язык не высовывать И производить им плавные движения От одного уголка рта к другому.

Изображение слайда

Слайд 16: Упражнение «чашечка и блюдце»

Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Повторяем упражнение 3—4 раза. Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий.

Изображение слайда

Слайд 17: Упражнение « грибок»

Широко открою рот, Будто щёлкну я вот-вот. Присосу язык на нёбо, Челюсть вниз – и вся учёба. Широко открыть рот, Присосать язык к нёбу, Чтобы подъязычная связка была натянута. Удерживать в таком положении 5-7 секунд.

Изображение слайда

Слайд 18: Упражнение « качели»

Выше дуба, выше ели На качелях мы взлетели. А скажите, вы б сумели Язычком «качать качели»? Широко открываем рот, кладем за нижние зубы спокойный расслабленный язык, переводим его за верхние зубы, возвращаем за нижние, снова поднимаем за верхние. Выполняем 6—8 раз

Изображение слайда

Слайд 19: Упражнение « маляр»

Язык- как кисточка моя, И ею нёбо крашу я. Улыбнуться. Открыть рот и «покрасить» кончиком языка Твёрдоё нёбо (потолок), делая Движения языком вперёд-назад.

Изображение слайда

Слайд 20: Упражнение «иголочка»

Улыбаюсь: вот шутник- Узким-узким стал язык. Меж зубами, как сучок, Вылез длинный язычок. Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, Сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5.

Изображение слайда

Слайд 21: Упражнение «часики»

Влево-вправо кончик ходит, Будто места не находит. Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз.

Изображение слайда

Слайд 22: Упражнение «индюки»

Широко открыт мой рот, Язычок – назад – вперед. Лижет«чашечкой»губу И « болобочет » на бегу. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кончиком языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп движения постепенно убыстрять, затем включить голос, пока не послышится « бл-бл » (так « болобочет » индюк).

Изображение слайда

Слайд 23: Упражнение «непослушный язычок»

А теперь уж не зубами – Я пошлепаю губами: «У быка губа тупа, Па-па-па, па-па-па». Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и, пошлёпать его губами, произносить: «па-па-па». Рекомендуем поэтапное выполнение упражнения: пошлёпать губами кончик языка; пошлёпать губами середину языка; пошлёпать губами язык, подвигая его медленно вперёд, а затем назад.

Изображение слайда

Слайд 24: Упражнение «лопата»

Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок.Повторяем упражнение 3—4 раза. Язычок наш как лопатка, Очень ровный, очень гладкий. А такой лопаткой и Копать приятно.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Комплекс артикуляционной гимнастики: Упражнение «фокус»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос. Выступает Фокус-Покус! Маг! Волшебник! Чародей! Восхищает Фокус-Покус В цирке взрослых и детей.

Изображение слайда

Похожие презентации