Комплексная система профилактики стоматологических заболеваний у детей. Методы — презентация
logo
Комплексная система профилактики стоматологических заболеваний у детей. Методы
  • Комплексная система профилактики стоматологических заболеваний у детей. Методы
  • Комплексная система профилактики стоматологических заболеваний у детей. Методы
  • В 1980 г. Всемирная Организация Здравоохранения опубликовала документ: «Планирование стоматологической помощи», который послужил ценным руководством для всех
  • Комплексная система профилактики стоматологических заболеваний у детей. Методы
  • Комплексная система профилактики стоматологических заболеваний у детей. Методы
  • 6. Внедрение программы. В задачи стоматологической службы должны входить организационные мероприятия по внедрению программы:
  • Комплексная система профилактики стоматологических заболеваний у детей. Методы
  • Комплексная система профилактики стоматологических заболеваний у детей. Методы
  • Комплексная система профилактики стоматологических заболеваний у детей. Методы
  • 7. Оценка эффективности программ профилактики:
  • Медицинская эффективность программы профилактики стоматологических заболеваний у детей должна проводиться по показателям:
  • 1. Увеличение числа детей с интактными зубами, что свидетельствует об эффективности первичной профилактики кариеса. 2. Эффективность вторичной профилактики:
  • в) число осложнений кариозного процесса постоянных и молочных зубов; г) количество удаленных постоянных зубов; д) снижение числа нуждающихся в лечении
  • 2.2. Снижение числа осложненных форм кариеса, а, следовательно, очагов одонтогенной инфекции, интоксикации и аллергизации организма. 3. Снижение количества
  • Экономическая эффективность (экономическая целесообразность, экономическая выгода) зависит от объема планируемых профилактических мероприятий.
  • Экономическая выгода (ЭВ) определяется путем нахождения разницы между затраченными средствами на программу профилактики и ожидаемой стоимостью лечения (СЛ):
  • По опыту зарубежных стран, широкое внедрение профилактики позволяет сократить затраты на лечение стоматологических заболеваний в 5-6 раз. Социальная
  • В качестве примера на практических занятиях рассматривается региональная комплексная программа профилактики кариеса зубов и болезней пародонта у детей Тверской
  • Комплексная система профилактики стоматологических заболеваний у детей. Методы
  • Комплексная система профилактики стоматологических заболеваний у детей. Методы
  • Выделяют группу факторов, действие которых нарушает полноценное формирование зубочелюстной системы.
  • К ним относятся:
  • Комплексная система профилактики стоматологических заболеваний у детей. Методы
  • Комплексная система профилактики стоматологических заболеваний у детей. Методы
  • Комплексная система профилактики стоматологических заболеваний у детей. Методы
  • Комплексная система профилактики стоматологических заболеваний у детей. Методы
  • Комплексная система профилактики стоматологических заболеваний у детей. Методы
  • Комплексная система профилактики стоматологических заболеваний у детей. Методы
  • Комплексная система профилактики стоматологических заболеваний у детей. Методы
  • Комплексная система профилактики стоматологических заболеваний у детей. Методы
  • У школьников профилактические мероприятия проводятся в зависимости от интенсивности кариеса постоянных зубов. Формируются 2 профилактические группы «А» и «Б».
  • Дети группы «Б» посещают кабинет гигиены ежемесячно, 9 раз в году (3 месяца каникулы), из них 4 раза в год зубы покрываются фторсодержащим лаком и 5 раз
  • При проведении профилактических мероприятий нежелательно смешивать фтор и рем.средства в одном месяце. При отсутствии кабинета гигиены необходимо учитывать
  • Благодарю за внимание!
1/34

Первый слайд презентации

Комплексная система профилактики стоматологических заболеваний у детей. Методы планирования, реализации, мониторинга и оценки результатов. Доц. Клюева Л.П.

Изображение слайда

Слайд 2

Профилактические стоматологические программы – основа долговременной стратегии снижения заболеваемости в стоматологии.

Изображение слайда

Слайд 4

Ситуационный анализ стоматологического здоровья населения; Определение измеримых целей и задач программы; Выбор методов и средств профилактики; Обеспечение персоналом; Материальное и финансовое обеспечение; Внедрение программы; Мониторинг, оценка эффективности программы.

Изображение слайда

Слайд 5

Первые пять этапов планирования программ профилактики на коммунальном уровне мы рассматривали на предыдущей лекции. Остановимся на разборе последних двух этапах планирования.

Изображение слайда

Слайд 7

Выбор групп населения с высоким риском возникновения кариеса зубов и болезней пародонта: беременные женщины, дети, подростки. Определение ДОУ и школ, в которых будет осуществляться программа; Выделение соответствующего числа врачей и среднего медицинского персонала для ее реализации. Информационное обеспечение программы ( составление методических материалов, памяток) : современные взгляды на этиологию и патогенез стоматологических заболеваний; методы и средства их профилактики; методика обучения чистке зубов, отработка практических навыков, эффективность чистки зубов, применение ремрастворов, фторлака.

Изображение слайда

Слайд 8

3. Обеспечение финансирования: Источники финансирования. Бюджет, ОМС, возможна спонсорская помощь фирм-производителей средств гигиены полости рта и стоматологических материалов в виде предоставления средств гигиены и стоматологического просвещения. Доля каждого источника финансирования индивидуальна для конкретного региона.

Изображение слайда

Слайд 9

Обучение персонала: семинары по профилактике стоматологических заболеваний для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов школ, мед. персонала ДОУ, школ, детских стоматологических поликлиник. Проверка внедрения. Мониторинг (наблюдение).

Изображение слайда

предварительная промежуточная (коррекция программы) окончательная

Изображение слайда

Слайд 12: 1. Увеличение числа детей с интактными зубами, что свидетельствует об эффективности первичной профилактики кариеса. 2. Эффективность вторичной профилактики: 2.1. Стабилизация кариозного процесса а) интенсивность прироста кариеса по показателям КПУз, КПУп; б) число рецидивов кариеса (переделка пломб);

Изображение слайда

Слайд 13: в) число осложнений кариозного процесса постоянных и молочных зубов; г) количество удаленных постоянных зубов; д) снижение числа нуждающихся в лечении постоянных и молочных зубов; е) увеличение числа детей с I и II степенью активности кариеса и уменьшение количества детей с III степенью активности кариеса (декомпенсированная форма)

Изображение слайда

Слайд 14: 2.2. Снижение числа осложненных форм кариеса, а, следовательно, очагов одонтогенной инфекции, интоксикации и аллергизации организма. 3. Снижение количества пораженных секстантов пародонта. 4. Тенденции динамики стоматологического здоровья в связи с улучшением гигиены полости рта

Изображение слайда

Слайд 15: Экономическая эффективность (экономическая целесообразность, экономическая выгода) зависит от объема планируемых профилактических мероприятий

Изображение слайда

Слайд 16: Экономическая выгода (ЭВ) определяется путем нахождения разницы между затраченными средствами на программу профилактики и ожидаемой стоимостью лечения (СЛ):

Изображение слайда

Слайд 17: По опыту зарубежных стран, широкое внедрение профилактики позволяет сократить затраты на лечение стоматологических заболеваний в 5-6 раз. Социальная эффективность разработана недостаточно

Изображение слайда

Слайд 18: В качестве примера на практических занятиях рассматривается региональная комплексная программа профилактики кариеса зубов и болезней пародонта у детей Тверской области (1999)

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

Примерный комплекс профилактических мероприятий в различные возрастные периоды. -- для беременных женщин

Изображение слайда

Слайд 21: Выделяют группу факторов, действие которых нарушает полноценное формирование зубочелюстной системы

Изображение слайда

Слайд 22: К ним относятся:

наличие экстрагенитальной патологии у матери; осложнения беременности (гестозы первой и второй половины); стрессовые ситуации во время беременности; заболевания новорожденных и детей грудного возраста; раннее искусственное вскармливание.

Изображение слайда

Слайд 23

ТАКТИКА АКУШЕРА- ГИНЕКОЛОГА При первом визите в женскую консультацию направить женщину к стоматологу. Объяснить необходимость обучения рациональной гигиене полости рта, лечения зубов, проведения профессиональной гигиены. СТОМАТОЛОГА Осмотр полости рта, индивидуальные рекомендации по уходу за зубами. Обучение рациональной гигиене полости рта. Профессиональная гигиена с интервалом в 2-3 месяца. Санация полости рта. Проведение реминерализующей терапии с целью повышения резистентности эмали зубов. Мотивация женщин к уходу за зубами детей сразу после их прорезывания. Рекомендации по ограничению в питании детей сахара до 20 г в сутки и использованию соски-пустышки. ПЕДИАТРА Пропаганда грудного вскармливания. Рекомендации по режиму питания, ограничению потребления сахара до 20 г в сутки. Мотивация родителей к регулярным посещениям стоматолога, начиная с 6-месячного возраста ребенка.

Изображение слайда

Слайд 24

Осмотр полости рта (2 раза в год), индивидуальные рекомендации по уходу за зубами Обучение родителей рациональному уходу за полостью рта детей Мотивация родителей к уходу за зубами детей сразу после их прорезывания (раздача памяток, брошюр и др.) Рекомендации по ограничению в питании детей сахара до 20 г. Эндогенное применение фторидсодержащих препаратов (по показаниям, начиная с 2-летнего возраста). -- для детей от 0 до 3 лет

Изображение слайда

Слайд 25

2. Обучение гигиене полости рта детей с 3-х до 6 лет. 3. Местное применение реминерализирующих препаратов. 4. Герметизация фиссур первых постоянных моляров сразу после их прорезывания. для детей от 3 до 6 лет 1. Обучение воспитателей детских садов методам чистки зубов у детей.

Изображение слайда

Слайд 26

5. Эндогенное применение фторидсодержащих препаратов (по показаниям). 6. Санация полости рта с целью профилактики осложнений кариеса. Атравматическое пломбирование с использованием стеклоиономерных цементов. 7. Профилактика зубочелюстных аномалий, которая включает в себя миогимнастику, массаж альвеолярного отростка, наблюдение за сроками, парностью и симметричностью прорезывания временных зубов, по показаниям - пластику уздечки языка, устранение вредных привычек, при необходимости, избирательное пришлифовывание временных зубов, протезирование.

Изображение слайда

Слайд 27

для детей от 6 до 14 лет ● Систематическое стоматологическое просвещение родителей, учителей, детей о значении гигиены полости рта, вреде сладких продуктов для зубов, о необходи-мости лечения зубов на ранних стадиях заболевания

Изображение слайда

Слайд 28

Индивидуальное обучение методике чистки зубов по показаниям (неудовлетворительный индекс гигиены полости рта) Герметизация фиссур постоянных моляров Местное применение реминерализирующих препаратов. Эндогенное применение фторидсодержащих препаратов (по показаниям) Профессиональная гигиена полости рта. Обеспечение информационными материалами стоматологических кабинетов школ Ограничение кариесогенных продуктов в школьном питании детей

Изображение слайда

Слайд 29

Санация полости рта с использованием современных пломбировочных материалов (стеклоиономерных цементов, композиционных материалов и др.). Профилактика зубочелюстных аномалий наблюдений за сроками, парностью и симметричностью прорезывания постоянных зубов, по показаниям - пластика уздечек губ, мелкого преддверия полости рта, устранение вредных привычек, при необходимости - избирательное пришлифовывание временных зубов, протезирование.

Изображение слайда

Слайд 30

для подростков 15-17лет Контроль за гигиеническим состоянием полости рта и при необходимости инструктаж по чистке зубов и помощь в выборе средств гигиены полости рта Профессиональная гигиена полости рта Санация полости рта с использованием современных пломбировочных материалов. Индивидуальные беседы на предмет выявления возможных факторов риска возникновения стоматологических заболеваний: избыточного употребления сладостей, неудовлетворительной гигиены полости рта.

Изображение слайда

Слайд 31: У школьников профилактические мероприятия проводятся в зависимости от интенсивности кариеса постоянных зубов. Формируются 2 профилактические группы «А» и «Б». В группу «А» включают детей, у которых индекс КПУ от 0 до 3. В группу «Б» – детей, у которых интенсивность кариеса постоянных зубов больше 3. Дети группы «А» посещают кабинет гигиены 5 раз в течение года (2 раза зубы покрывают лаком и 3 раза проводится аппликация или полоскание реминерализующими растворами)

Изображение слайда

Слайд 32: Дети группы «Б» посещают кабинет гигиены ежемесячно, 9 раз в году (3 месяца каникулы), из них 4 раза в год зубы покрываются фторсодержащим лаком и 5 раз проводится реминерализующая терапия. В районах с высоким содержанием фтора в питьевой воде (г. Тверь) применение фторсодержащих препаратов не показано. Число посещений на реминерализующую терапию соответственно будет составлять 3 и 5

Изображение слайда

Слайд 33: При проведении профилактических мероприятий нежелательно смешивать фтор и рем.средства в одном месяце. При отсутствии кабинета гигиены необходимо учитывать возможность проведения профилактических мероприятий вместе с осмотром

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Комплексная система профилактики стоматологических заболеваний у детей. Методы: Благодарю за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации