Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1 — презентация
logo
Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1 класса детской художественной школы
  • Цель:
  • Урок 1-2. Понятие композиции. Центр композиции. Равновесие в композиции.
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Зачем изучать формальную композицию?
  • Кедр Басня Леонардо да Винчи
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Каким по размеру должен быть кедр?
  • композиция – сюжет из жизни – взаимодействие двух или нескольких героев
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Как же восстановить равновесие в нашей работе?
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Вопросы
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Урок 3. Доминанта. Целостность.
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • По цвету
  • По форме
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Задание
  • Урок 4. Симметрия и асимметрия
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Задание
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Урок 5. Статика и динамика
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1
  • Спасибо за внимание!
  • Литература
1/56

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа" города Вуктыла Методическая разработка Виляевой Юлии Александровны Преподавателя   МБУДО "ДХШ" г. Вуктыла 2021 г.

Изображение слайда

Слайд 2: Цель:

Развитие навыков выполнения  композиции, создания художественного образа в рисунке. Формирование нравственных качеств личности средствами изобразительного искусства. Задачи урока: Образовательные:      Познакомить  учащихся с новыми понятиями. Продолжить знакомство с традиционными и нетрадиционными техниками и приемами работы. Развивающие:      Развиваем абстрактное мышление, умение творчески мыслить и решать композиционные задачи в предложенной теме. Воспитательные:    воспитываем усидчивость, аккуратность, в работе. Учимся умению получать удовольствие от работы. Воспитываем разнообразные эмоции, чувство восторга от прослушивания музыки, интересной работ, яркой красочной палитры. Особенности урока : интеграция изобразительного искусства и литературы. Оснащение урока: ТСО - видеопроектор, компьютер. Музыкальное сопровождение.

Изображение слайда

Слайд 4

Композиция  (от лат. compositio )  — составление, объединение и гармоничное сочетание частей в единое целое и общее. Композиция строится по определённым законам. Её правила и приёмы взаимосвязаны между собой и действуют во все моменты работы над  композицией Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с умелым расположением предметов и фигур на плоскости картины.

Изображение слайда

Формальная композиция строится из линий, пятен, геометрических фигур, выражает логику композиционного построения. Диего Веласкес. Сдача Бреды.

Изображение слайда

Слайд 6: Кедр Басня Леонардо да Винчи

Изображение слайда

Слайд 7

Кедр – один из главных героев, он большой и важный. Даже сказка так и называется «Кедр». ПРАВИЛО 1: Всегда нужно точно знать, кто главный герой. Он будет центром композиции. Центр – то место, куда сразу же должен посмотреть зритель.

Изображение слайда

Слайд 8: Каким по размеру должен быть кедр?

Изображение слайда

Хочется выбрать первый вариант. Однако, выбрать следует средний, тот, где размеры кедра поменьше, так как у нас есть еще другие герои, и о них нельзя забывать. Например, деревья фруктового сада. В сказке они все будут спилены по приказу гордого кедра.

Изображение слайда

Слайд 10

А сколько же всего главных героев? Кто же наказал гордый кедр? Оказывается, мы забыли про ветер! Значит главных героев трое – кедр, все деревья фруктового сада и ветер. Каждому из них тоже нужно место. То есть наш главный герой поменял свое местоположение. Он расположился ближе к краю листа.

Изображение слайда

Слайд 11

Кто побеждает, тому и места больше. Ветер надвигается на кедр, наклоняет его в сторону.

Изображение слайда

Слайд 12

Центр композиции может сдвигаться к краю листа Девочка и мальчик весят примерно одинаково. Им легко качаться. Они в равновесии. Если девочки не будет, то мальчик качаться не сможет. Одна сторона качели будет тяжелее, чем другая

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14

Вместо мальчика можно представить кедр. Да и ветер, как сильный соперник, сталкивает кедр к краю листа. Художники говорят, что нарушено равновесие. Одна часть листа стала тяжелее другой.

Изображение слайда

Слайд 15: Как же восстановить равновесие в нашей работе?

Мы забыли про пеньки, которые испугавшись, наблюдают за поединком кедра и ветра. Поместим их на второй свободной половине листа. Представим пеньки в виде небольших пятен, которых должно быть много, чтобы удержать качели в равновесии. Не надо забывать содержание сказки. Ведь спиленные деревья – герои сказки и без них композиция не закончена.

Изображение слайда

Слайд 16

Уберем качели и посмотрим, что получится.

Изображение слайда

Слайд 17: Вопросы

Сегодня мы выполнили композицию по прослушанному произведению. Мы работали по правилам. Какие из них вы запомнили? Смогли бы вы объяснить, что значит равновесие в композиции? Как еще можно было изобразить ветер? Хотели бы вы еще поработать как настоящие художники, которые рисуют картинки к сказкам?

Изображение слайда

Слайд 18

Работы обучающихся 1х классов МБУДО "ДХШ" г. Вуктыла

Изображение слайда

Слайд 19

Работы обучающихся 1х классов МБУДО "ДХШ" г. Вуктыла

Изображение слайда

Слайд 20: Урок 3. Доминанта. Целостность

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

Целостность – внутреннее единство композиции Отсутствие целостности Целостность по отношению к раме

Изображение слайда

Слайд 24

Объединение элементов, частей в единое целое

Изображение слайда

Слайд 25

Композиционный центр – доминанта в декоративной композиции Любая композиция для своей выразительности должна обладать композиционным центром – доминантой, состоящей из нескольких элементов или одного большего, это может быть и свободного пространство – композиционная пауза.

Изображение слайда

Слайд 26

Изображение слайда

Слайд 27

Варианты организации доминанты: 1. Сгущение элементов на одном участке плоскости по сравнению с довольно спокойным и равномерным их рассредоточением на других участках. 2. Выделение элемента цветом, остальные параметры, размеры и форма одинаковы. 3. Контрастность форм, например, среди округлых по очертанию фигур располагается остроугольная и наоборот. 4. Увеличение в размерах одного из элементов композиции или наоборот: среди более крупных элементов располагается мелкий, который также будет резко отличаться и доминировать. Это можно подчеркнуть еще и тоном или цветом. 5. Образовавшаяся пустота (композиционная пауза) будет доминировать над другими участками плоскости, более или менее заполненными элементами.

Изображение слайда

Слайд 28

Изображение слайда

Слайд 29: По цвету

Изображение слайда

Слайд 30: По форме

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Слайд 32

Возможны и два композиционных центра, но один из них тогда должен быть ведущим, а другой подчиненный первому, чтобы не возникало спорной ситуации или ощущения неопределенности. Два композиционных центра: главный и второстепенный

Изображение слайда

Слайд 33: Задание

Выполнить рисунок, используя два цвета (все, что построено на контрасте лучше запоминается).

Изображение слайда

Слайд 34: Урок 4. Симметрия и асимметрия

Изображение слайда

Слайд 35

Симметрия является одним из важных средств достижения единства и художественной выразительности композиции в художественном проектировании. С симметрией человек встречался и встречается повседневно в природе, технике и архитектуре.

Изображение слайда

Слайд 36

Изображение слайда

Слайд 37

Симметрия, которую человек раскрыл в творениях природы, стала для него своеобразной нормой прекрасного. Человек стал сознательно использовать симметрию, как средство гармоничной организации формы.

Изображение слайда

Слайд 38

Изображение слайда

Слайд 39

Изображение слайда

Слайд 40

Изображение слайда

Слайд 41

Изображение слайда

Слайд 42

Изображение слайда

Слайд 43: Задание

Выполнить рисунок, используя два цвета (все, что построено на контрасте лучше запоминается).

Изображение слайда

Слайд 44

Изображение слайда

Слайд 45: Урок 5. Статика и динамика

Изображение слайда

Слайд 46

Динамичная композиция - композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики. Статичная композиция (статика в композиции) - создает впечатление неподвижности.

Изображение слайда

Слайд 47

Изображение слайда

Слайд 48

Так же можно передать движение, оставив свободное пространство перед движущимся объектом, чтобы наше воображение могло продолжить это движение.

Изображение слайда

Слайд 49

Статика - это неподвижность. Иногда бывает нужно передать в композиции именно статичность, устойчивость, некое спокойствие и т.п.. Обычно в таких композициях используются только вертикали и горизонтали. Обычно, передать движение помогает диагональная линия. Чаще всего эта линия направлена с правого верхнего угла в левый нижний. Либо по прямой, либо по «эс-образной» линии.

Изображение слайда

Слайд 50

Изображение слайда

Слайд 51

Изображение слайда

Слайд 52

Работы обучающихся 1х классов МБУДО "ДХШ" г. Вуктыла

Изображение слайда

Слайд 53

Работы обучающихся 1х классов МБУДО "ДХШ" г. Вуктыла

Изображение слайда

Слайд 54

Работы обучающихся 1х классов МБУДО "ДХШ" г. Вуктыла

Изображение слайда

Слайд 55: Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1: Литература

Конспект урока по ИЗО «Изучение основ композиции. Центр композиции, равновесие ее частей. Роль пятна в композиции» [Электронный ресурс]: Сайт Видеоуроки. – Режим доступа: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-po-izo-izuchenie-osnov-kompozitsii-tsentr-kompozitsii-ravnovesie-ee-chastey-rol-pyatna-v-kompozitsii.html – [Дата обращения 05.09.2021]. Басни Леонардо да Винчи [Электронный ресурс]: Сайт Притчи.ру   https://pritchi.ru/id_2543 – [Дата обращения 05.09.2021]. Симметрия и асимметрия [Электронный ресурс]: Сайт studref https://studref.com/598029/tehnika/simmetriya_asimmetriya – [Дата обращения 05.09.2021]. СТАТИКА И ДИНАМИКА В КОМПОЗИЦИИ [Электронный ресурс]: сайт Школы архитектуры и дизайна SHAD! https://www.shad.ru/media/publikacii/statika-i-dinamika/ – [Дата обращения 05.09.2021]. В презентации использованы рисунки обучающихся 1х классов МБУДО "ДХШ" г. Вуктыла

Изображение слайда

Похожие презентации