Слайд 3
Плантация - большое хозяйство, в котором возделываются культуры. Флигель - постройка с боку главного здания или дом во дворе большого здания. Приказчик - 1) наёмный служащий в торговом заведении, продавец 2) управляющий имением помещика. Урядник – 1) в царской армии: казачий унтер-офицер; 2)и в царской России :нижний чин уездной полиции.
Слайд 4
- Итак, куда же хотели сбежать мальчики? - Что взволновало вас при чтении рассказа? - К какому жанру относится это произведение? - Понравился ли вам этот рассказ? - Мечтал ли кто-нибудь из вас отправиться в далекое путешествие? Если да, то куда? - Давайте еще раз перечитаем этот рассказ.
Слайд 5
Какие герои являются главными действующими лицами? Как сестры относились к Володе? Как автор относится к мальчикам? -Выскажите свое мнение примерами из текста. - В начале и в конце описаны встречи мальчиков с семьей? Чем эти встречи отличаются, чем они похожи? - Что могло произойти, если бы мальчиков не нашли? - Правильно ли они поступили? Как вы оцениваете поступок мальчиков? - Правильно ли поступили родители в этой ситуации?
Слайд 7
01. Первый приезд Володи. 02. Действие в столовой. 03. Действие в детской. 04. Диалог Чечевицына с Катей. 05. Девочки подслушивают разговор. 06. Прощание с родными. 07. Диалог Чечевицына с Володей. 08. Поиск мальчиков. 09. Второй приезд Володи. 10. Отъезд Чечевицына
Слайд 8
1. Первый приезд Володи (Его ждут дома, ему очень рады). 2. Действие в столовой (Сравнение мальчиков). 3. Действие в детской (Обсуждение побега). 4. Диалог Чечевицына с Катей. 5. Девочки подслушивают разговор. 6. Прощание с родными (Володя не трусит, он в первую очередь думает о маме, которую очень любит). 7. Диалог Чечевицына с Володей (Напористая сила Чечевицына, нерешительность Володи). 8. Поиски мальчиков (Напряженность действия). 9. Второй приезд Володи (Суета, но нет веселья. Раскаяние Володи). 10. Отъезд Чечевицына (Чечевицын не раскаивается в поступке).
Слайд 10
План характеристики героев произведения: 1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они. 2. Опиши внешность героя (его лицо, одежду, манеру поведения). 3. Речь героя 4. Вспомни, в каких поступках, мыслях, действиях, лучше всего раскрывается характер героя? 5. Что общего между героями. 6. Что отличает двух героев. 7. Ваше отношение к данным персонажам. 8. Отношение автора к героям. 9. Подумай и скажи, на какого героя тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить?
Слайд 11
Характеристика Чечевицына Как появился Чечевицын в доме Королёвых? - Зачитайте отрывок, где говорится о внешнем виде Чечевицына. - Что заинтересовало девочек в образе Чечевицына? - Давайте посмотрим сценку, которую приготовили для нас ребята и ответим на вопрос: Каким хотел показаться для окружающих Чечевицын? - Как он себя называет? - А ещё в его рассказе кто-нибудь так называет? - С чем ассоциируется Чечевицын у маленькой Маши? - Каким казался Чечевицын Кате и Соне? - Почему он казался Кате и Соне героем?
Слайд 12
Характеристика Володи Королёва - Прочитайте, как вёл себя Володя накануне побега? - Как вы думаете, Володя трусил? - Давайте прочтём диалог Чечевицына с Володей и ответим на вопрос: -Почему Володя Королёв всё же согласился бежать в Америку? - Выберете какими чертами характера обладал Володя? - А сейчас давайте поговорим об их поступке. -Что узнали девочки подслушав разговор Володи и Чечевицына в спальне? - Зачитайте план побега.
Слайд 13
Герои решились на побег, потому что: 1) Были смелыми и решительными 2) Были глупыми и самонадеянными 3) Мало знали и плохо представляли трудности пути 4) Не любили своих близких 5) Хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными 6) Любили путешествовать и узнавать новое.
Слайд 14
Характеристика поступка - Что они приготовили для побега? Зачитайте. - Как вы думаете, достаточно ли этого для их путешествия? - Как представлял Чечевицын жизнь в Америке? - Могли ли сбыться их мечты? - Чем закончился побег мальчиков? -Как вы думаете, могло ли их путешествие закончиться иначе? - Как можно назвать действие мальчиков по отношению к своим близким? - Как вы думаете, кто из мальчиков испытывал чувство беспокойства за свой поступок перед своей семьёй? Почему?
Слайд 15
пухл добрый худ угрюмый некрасив малообщительный странный бел смугл весёлый трусливый легкомысленный разговорчивый странный нерешительный неустрашимый целеустремлённый Всё время о чём-то думает. Занят своими мыслями. Думает о родителях. Не думает о родителях. Составьте портрет героев.
Слайд 27
По горизонтали 4. Куда Володя с другом собрались бежать? 6. Как звали пса? 8. Сколько лет старшей сестре Володи? По вертикали 1. Сколько было сестёр у Володи? 2. Как звали самую младшую сестру Володи? 3. Кто был другом Володи? 5. Где ночевали Володя с другом, когда сбежали? 7. Фамилия Володи.
Слайд 28
С творчеством, какого писателя мы познакомились на уроке? Чем увлекались мальчики того времени? Какие подвиги хотели совершать? Можно ли сказать, что характеры у мальчиков одинаковые? Почему? Подтвердите свой ответ примерами из текста. В чем главная мысль рассказа? Чему учит этот рассказ?
Последний слайд презентации: Презентация и конспект по литературному чтению А.П.Чехов Мальчики
Автор учит бережно относиться к чувствам своих родственников и других людей. Прежде чем что-то сделать, нужно хорошо подумать о последствиях своих действий. Чтобы отправляться в путешествие, нужно много знать, а мальчики многого не знали. Автор призывает нас учиться.