Коррекционно-развивающие программы для детей с ЗПР — презентация
logo
Коррекционно-развивающие программы для детей с ЗПР
  • Коррекционно-развивающие программы для детей с ЗПР
  • Структура программы
  • Коррекционно-развивающие программы для детей с ЗПР
  • Схема составления программы
  • Принципы построения программы сопровождения
  • Принципы построения программы сопровождения
  • Принципы построения программы сопровождения
  • Принципы построения программы сопровождения
  • Основные направления коррекционной работы
  • Основные направления коррекционной работы
  • Основные направления коррекционной работы
  • Основные направления коррекционной работы
  • Основные направления коррекционной работы
  • Основные направления коррекционной работы
  • ЗПР церебрально- органического генеза
  • Психофизический инфантилизм
  • ЗПР соматогенного происхождения
1/17

Изображение слайда

Титульный лист (автор, утверждение и пр.) Цель программы Основные задачи, направления работы Принципы построения, критерии программы Форма реализации программы (частота занятий в неделю, длительность занятий, форма проведения занятий и пр.) Приемы, методы, методики, использованные в программе Список упражнений Литература

Изображение слайда

Слайд 3

Основные специалисты Медик (невропатолог, психоневролог, нейропсихолог, психиатр) Психолог Логопед Дефектолог Педагог Родители (обратная связь – ведение дневника динамики)

Изображение слайда

Первичная диагностика (все специалисты по своему направлению) Консилиум Составление программы (с учетом трудностей, выявленных в процессе диагностики) Вторичная диагностика Уточнение разделов программы «Срезовая диагностика» (оценка эффективности программы)

Изображение слайда

учет формы и степени тяжести ЗПР Физическое состояние Особенности работоспособности Особенности и уровень развития познавательной сферы (особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, познавательная активность) Отношение к учебной деятельности, особенности мотивации Способность осуществлять самоконтроль Умение планировать деятельность

Изображение слайда

Слайд 6: Принципы построения программы сопровождения

Особенности эмоционально-личностной сферы (эмоционально-волевая зрелость, способность к волевому усилию, преобладающее настроение, внушаемость, наличие аффективных вспышек, наличие страхов, особенности самооценки, отношения с окружающими, особенности поведения в школе и дома, нарушения поведения, вредные привычки)

Изображение слайда

Слайд 7: Принципы построения программы сопровождения

Особенности усвоения знаний, умений, навыков, предусмотренных программой (общая осведомленность о круге бытовых понятий, знания о себе и окружающем мире, сформированность навыков чтения, счета, письма (соответственно возрасту и классу), характер ошибок при чтении и письме, счете и решении задач.

Изображение слайда

Слайд 8: Принципы построения программы сопровождения

Учет ЗБР и ЗАР Учет индивидуальных особенностей Сотрудничество с семьей ребенка Раннее начало психолого-педагогического сопровождения

Изображение слайда

Слайд 9: Основные направления коррекционной работы

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития : Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук Развитие навыков каллиграфии Развитие артикуляционной моторики Развитие чувства равновесия и координации движений Совершенствование общего моторного развития

Изображение слайда

Слайд 10: Основные направления коррекционной работы

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: Развитие зрительного восприятия и узнавания Развитие зрительной памяти и внимания Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина) Развитие пространственных представлений и ориентации Развитие представлений о времени Развитие слухового внимания и памяти Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование навыка звукового анализа

Изображение слайда

Слайд 11: Основные направления коррекционной работы

3. Развитие основных мыслительных операций: Навыков соотносительного анализа Навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями) Умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму Умение планировать деятельность Развитие комбинаторных способностей

Изображение слайда

Слайд 12: Основные направления коррекционной работы

4. Развитие различных видов мышления: Развитие наглядно-образного мышления Развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями)

Изображение слайда

Слайд 13: Основные направления коррекционной работы

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (в зависимости от типа ЗПР)

Изображение слайда

Слайд 14: Основные направления коррекционной работы

6. Развитие речи, владение техникой речи 7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря 8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Изображение слайда

Слайд 15: ЗПР церебрально- органического генеза

Основные задачи: Развитие интеллектуальной сферы Развитие зрительно-пространственного восприятия Развитие ориентировки в пространстве Развитие памяти Развитие внимания Развитие навыков самоконтроля Развитие навыков регуляции деятельности Развитие зрительно-пространственной памяти

Изображение слайда

Слайд 16: Психофизический инфантилизм

Основные задачи: формирование позитивной мотивации на познавательную деятельность развитие познавательных мотивов Развитие внимания Коррекция эмоционально-волевой сферы Увеличение объема и скорости запоминания Помощь в организации и контроле деятельности Развитие слуховой памяти (преобладает зрительная память)

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Коррекционно-развивающие программы для детей с ЗПР: ЗПР соматогенного происхождения

Основные задачи: Развитие кратковременной памяти Увеличение скорости запоминания Развитие продуктивности запоминания Психологическая коррекция личности

Изображение слайда

Похожие презентации