Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для  обучающихся с ТНР, — презентация
logo
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для  обучающихся с ТНР,
  • Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для  обучающихся с ТНР, ЗПР
  • Часть 1. Условия, траектория
  • Определение понятий: ТНР, ЗПР
  • Цель ИОМ для детей с ТНР, ЗПР
  • Задачи ИОМ для детей с ТНР, ЗПР
  • Разделы ИОМ
  • Этапы разработки ИОМ
  • Этапы разработки ИОМ
  • Движение в соответствии с ИОМ
  • Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для обучающихся с ТНР, ЗПР
  • Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для обучающихся с ТНР, ЗПР
  • Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для обучающихся с ТНР, ЗПР
  • Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для обучающихся с ТНР, ЗПР
  • Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для обучающихся с ТНР, ЗПР
  • Кадровые условия
  • Часть 2. Пример индивидуального образовательного маршрута
  • Пример ИОМ
  • Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для  обучающихся с ТНР,
  • Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для  обучающихся с ТНР,
  • Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для  обучающихся с ТНР,
  • Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для  обучающихся с ТНР,
  • Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для  обучающихся с ТНР,
  • Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для  обучающихся с ТНР,
  • Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для  обучающихся с ТНР,
  • Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для  обучающихся с ТНР,
  • Что ожидается от учителя класса, реализующий ИОМ
  • Список источников
  • Благодарим всех внимательных
1/28

Беляева Ольга Леонидовна доцент, кандидат педагогических наук

Изображение слайда

Слайд 2: Часть 1. Условия, траектория

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ 2 Часть 1. Условия, траектория

Изображение слайда

Слайд 3: Определение понятий: ТНР, ЗПР

3 Определение понятий: ТНР, ЗПР Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это стойкие специфические отклонения  формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока), отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте Задержка психического развития (ЗПР) – это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания

Изображение слайда

4 Цель ИОМ для детей с ТНР, ЗПР Цель ИОМ при ТНР : проектирование коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для коррекционно-развивающей работы по преодолению речевых нарушений у ребенка. Цель ИОМ при ЗПР : повышение уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального и социального.

Изображение слайда

Слайд 5: Задачи ИОМ для детей с ТНР, ЗПР

5 Задачи ИОМ для детей с ТНР, ЗПР Задачи ИОМ для детей с ТНР Задачи ИОМ для детей с ЗПР Развивать произвольность мыслительной деятельности ребенка и формировать ее основные компоненты. Создание ребенку с ЗПР возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития. Расширять возможности понимания ребенком речи параллельно с расширением и его представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности. Обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка. Обогащать предметный (существительные), предикативный (глаголы) и адъективный (прилагательные) словарь импрессивной и экспрессивной речи. Коррекция негативных тенденций развития. Формировать грамматические стереотипы словоизменения и словообразования в импрессивной и экспрессивной речи Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности. Работать над совершенствованием когнитивных функций: внимания, памяти, восприятия (слухового и зрительного), анализа, синтеза, обобщения, классификация. Профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

Изображение слайда

Слайд 6: Разделы ИОМ

6 Разделы ИОМ Разделы по образовательной деятельности Общие результаты педагогического наблюдения Готовность к школе Индивидуальная программа коррекционной работы Медицинская карта Развитие психических функций Эмоционально-волевое развитие Сведения о родителях Психологическое сопровождение Общие данные

Изображение слайда

Слайд 7: Этапы разработки ИОМ

7 Название этапа Цель Диагностический (сбор анамнестических данных, педагогическое наблюдение и диагностическое обследование) Выявление уровня развития, сформированности знаний, умений и навыков ребенка Составление индивидуальной программы коррекционной работы Построение индивидуальных программы коррекционной работы, на основе выявленных проблем. Определение методов педагогической поддержки, содержания работы Этапы разработки ИОМ

Изображение слайда

Слайд 8: Этапы разработки ИОМ

8 Этапы разработки ИОМ Название этапа Цель Реализация индивидуальной программы коррекционной работы Реализация выделенных в индивидуальной образовательной программе образовательных областей осуществляется на основе основной образовательной программы Аналитический (завершающая диагностика) Выявление результатов действия индивидуальной коррекционной программы

Изображение слайда

Слайд 9: Движение в соответствии с ИОМ

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ 9 Движение в соответствии с ИОМ ДОУ Начальная школа Среднее звено Старшие классы Варианты получения образования Группа общеразвивающей направленности (АООП ДО для обучающихся с ЗПР, ТНР ) Общеобразовательный массовый класс в школе по месту жительства (АООП 5.1., 5.2.; 7.1., 7.2) Общеобразовательный массовый класс в школе по месту жительства Общеобразовательный массовый класс в школе по месту жительства Группа комбинированной направленности (АООП ДО для обучающихся с ЗПР, ТНР ) Отдельный класс для обучающихся с нарушениями слуха при школе по месту жительства (АООП 5.2, 7.2) Отдельный класс для обучающихся с ТНР / ЗПР при школе по месту жительства Группа компенсирующей направленности (АООП ДО для обучающихся с ЗПР, ТНР ) Отдельный класс для обучающихся с нарушениями слуха в отдельной организации (АООП 5.2, 7.2.) -

Изображение слайда

10 Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для обучающихся с ТНР, ЗПР Наименование оборудования Область применения / характеристика Внешний вид Логические блоки Дьенеша направлены на развитие логических, комбинаторных и аналитических способностей детей. Набор состоит из деревянных геометрических фигур разных форм, цветов, размеров и толщин, набора карточек с образцами и заданиями. Можно просто играть или сортировать, а можно строить простые конструкции.

Изображение слайда

Слайд 11: Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для обучающихся с ТНР, ЗПР

11 Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для обучающихся с ТНР, ЗПР Наименование оборудования Область применения / характеристика Внешний вид Домино (логические, лингвистические, геометрические),  лото  тематические (растения, животные и др ),  парные элементы  (или группы из большего числа элементов) для  объединения элементов, относящихся к одному классу, позволяющие организовать дидактические игры на сравнение, выявление  признаков, обобщение и классификацию предметов. Дыхательные тренажеры позволяют выполнять  упражнения для развития артикуляционного аппарата, речевого дыхания и помогающие работать над звуковой и интонационной культурой речи.

Изображение слайда

Слайд 12: Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для обучающихся с ТНР, ЗПР

12 Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для обучающихся с ТНР, ЗПР Наименование оборудования Область применения / характеристика Внешний вид Форма для насыпных узоров создание симметричных узоров, заполнение формы песком. Воображаемые узоры могут быть сформированы с применением цветного песка, природных материалов. Игровой комплект « Пертра » предназначен для педагогов-психологов, учителей-дефектологов и логопедов, работающих в дошкольных и школьных образовательных и коррекционных учреждениях.

Изображение слайда

Слайд 13: Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для обучающихся с ТНР, ЗПР

13 Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для обучающихся с ТНР, ЗПР Наименование оборудования Область применения / характеристика Внешний вид Логопедическое зеркало с отверстием Логопед держит зеркало за деревянные держатели лицевой стороной к ребенку. С одной стороны ребенок видит в зеркале себя, с другой стороны, в отверстии, он видит правильную артикуляцию логопеда. Кугельбаны для наблюдения за движением предметов.

Изображение слайда

Слайд 14: Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для обучающихся с ТНР, ЗПР

14 Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для обучающихся с ТНР, ЗПР Наименование оборудования Область применения / характеристика Внешний вид ИНТЕРАКТИВНЫЙ КОМПЛЕКС С КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ MAG Предназначен для организации индивидуальной и групповой работы с детьми логопедов, воспитателей, психологов, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования и коррекционных классов. ИНТЕРАКТИВНЫЙ СЕНСОРНЫЙ КОМПЛЕКС “ВУНДЕРКИНД” (НАВЕСНОЙ) Интерактивный логопедический комплекс «Вундеркинд» создан специально для детей с нарушением речевого развития. Специализированное программное обеспечение с логопедическими играми и уроками поможет детям получить своевременное развитие речевых навыков.

Изображение слайда

Слайд 15: Кадровые условия

15 Кадровые условия Учитель-дефектолог Учителя, с соответствующим уровнем переподготовки / повышением квалификации Педагог-психолог по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области психологического сопровождения образования лиц с ОВЗ Учитель-логопед по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»

Изображение слайда

Слайд 16: Часть 2. Пример индивидуального образовательного маршрута

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ 16 Часть 2. Пример индивидуального образовательного маршрута

Изображение слайда

Слайд 17: Пример ИОМ

17 Пример ИОМ

Изображение слайда

Слайд 18

18

Изображение слайда

Слайд 19

19

Изображение слайда

Слайд 20

20

Изображение слайда

Слайд 21

21

Изображение слайда

Слайд 22

22

Изображение слайда

Слайд 23

23

Изображение слайда

Слайд 24

24

Изображение слайда

Слайд 25

25

Изображение слайда

Слайд 26: Что ожидается от учителя класса, реализующий ИОМ

26 Ждать, давать время для выполнения задания Видеть затруднения ученика Знать подходящие способы оказания индивидуальной помощи Взаимодействовать с логопедом, дефектологом, родителями Предусматривать больше наглядного материала Объяснять просто, на наглядных примерах Выяснять, какие слова, фразы непонятны ученику Использовать уровневые задания, карточки-подсказки Создавать и поддерживать в классе рабочую уважительную обстановку Пользоваться возможностями учеников – помощников-добровольцев, потенциалом парной и групповой работы Опираться на сильные стороны ученика, замечать их и хвалить Убеждаться в том, что объяснение, задание понятны ученику Что ожидается от учителя класса, реализующий ИОМ

Изображение слайда

Слайд 27: Список источников

27 Александрова Е.А. Индивидуализированные модели обучения в образовательном пространстве России // Инновации в образовательном процессе: сб. науч. ст. Саратов: Научная книга, 2002. С. 5–11. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании ребенка с особенностями развития // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. 2000. Вып. 2. Игнатович В.К., Игнатович С.С., Гребенникова В.М., Бондарев П.Б. Проектирование индивидуального образовательного маршрута: монография / под науч. ред. В.К. Игнатовича. – М: Ритм, 2015. – 144 с. Мамаева А.В. Деятельность учителя-логопеда по разработке адаптированных образовательных программ: учебное пособие / [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2018. Теория инклюзивного образования и практика его развития в Красноярском крае: коллектив. монография / авт. коллектив [И.Б. Агаева, О.Л. Беляева, И.В. Дуда и др.]. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2015. – 304 с. Официальный сайт ГБОУ г. Москва «Школа №49» https://sch49uz.mskobr.ru/#/ Список источников

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для  обучающихся с ТНР,: Благодарим всех внимательных

Изображение слайда

Похожие презентации