курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических — презентация
logo
курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • ЛЕКЦИЯ № 1
  • Изменение соотношения объемов продаж гражданской и военной авиационной техники в Европе
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ДВИГАТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МАГИСТРАЛЬНЫХ САМОЛЕТОВ
  • 5 ПОКОЛЕНИЙ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • ТЕНДЕНЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТРДД МАГИСТРАЛЬНЫХ САМОЛЕТОВ
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • ДВИГАТЕЛИ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЕ НА ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТАХ С N пас >30
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • СООТНОШЕНИЕ СТОИМОСТИ ПОСТАВОК И УСЛУГ
  • ЗАРУБЕЖНЫЕ СЕМЕЙСТВА ТРДД НА ОСНОВЕ БАЗОВОГО ГАЗОГЕНЕРАТОРА
  • СЕМЕЙСТВО ТРДД CFM 56
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕМЕЙСТВА CFM 56
  • ПРИМЕНЕНИЕ ТРДД CFM56-5B НА САМОЛЕТАХ А318 / А31 9/ А3 20/ А3 21
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • КЛЮЧЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ ТРДД 5 пок.
  • НЕКОТОРЫЕ ДВИГАТЕЛИ 5 ПОКОЛЕНИЯ ДЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • Перспективы применения PW1000G
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • Заключенные на салоне Dubai Airshow 2013 контракты на Boeing 777X побили рекорд и составили почти $100 млрд
  • Двигатель RB3025 – предложение RR для оснащения B777X
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • Совершенствование «движителя»
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
  • курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических
1/54

Первый слайд презентации

курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических установок»

Изображение слайда

Слайд 2: ЛЕКЦИЯ № 1

Мировой парк, основные направления развития и особенности проектирования двигателей для магистральных и региональных самолетов гражданской авиации

Изображение слайда

Год 1980 1985 1990 1995 2001 Доля гражданской АТ 30% 35% 50% 60% 70% Доля военной АТ 70% 65% 50% 40% 30% Европа США, 2002 г.: гражданская АТ – 51%; военная АТ – 49% Прогноз “Forecast International” соотношения объемов продаж АД в мире для ГА и ВА на 2005 – 2014 годы Двигатели для гражданской авиации – 83 % для военной авиации – 17 %

Изображение слайда

Слайд 4

Прогноз объемов реализации авиационных двигателей и газотурбинных установок на их основе 2006 г. – 26 млрд. $ 2026 г. – 63 млрд. $ 2006 - 2026 гг. – 930 млрд. $

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6

G 0, т МС -21 B747XGR 2 - х дв . 3 - х дв . 0.3 0.25 0.3 0.3 0.35 R 0 , кН 4 - х дв . R/G 0 =0.22 50 100 200 300 400 500 0 100 200 300 400 500 600 700 B777 B767 A330 A340 B757 A380 B747 A340 B777-8 B777-3 A3 5 0 A350-800 A350-900 A350-1000 JT9D - 59 CF6 - 50C Д - 3 0 КУ НК - 8 - 2 У НК - 86 CFM56 - 5 CFM56 - 7 V.250 0 JT 8 D - 200 ПС - 90A (А2) RB.211 - 535 PW 2337 CF6 - 80C RB.211 - 524 PW 4460 CF6 - 80E Трент 6 00 Трент 7 00 PW 4168 Трент 8 00 PW 4098 GE - 90 - 90B PW 6000 BR.710 BR.715 С F34 - 8/10 SaM146 Трент 500 Трент 9 00 GP 7200 Трент 10 00 GE nx Трент 1000 GE nx GE-90-115 B ПД-14 PW 14 00G PW 1100 LEAP-1 A/B/C Д-436Т1/ТП Д -436-148 Д-36 Tay Mk260 Ан-148-100А/В/Е SSJ -100 МС-21-200 МС-21-300 МС-21-400 B.787 - 8 B.787 - 9 B.787 - 10 B.777 - 300ER B.777 - 200ER B757-300 Ту-334-220 Ту-334-100 Ту-134 DC - 9 - 3 0 Fokker -100 B737 - 2 00 B727 - 20 0 Як-42 MD - 87 B737 - 6 00 B737 - 3 00 B737 - 7 00 C Ту-154Б Ту-154М Ил-62 Ил-62М Ил-86 Ил-76 A320-200 A321-200 Ту -2 14 Ту -2 04 Ил - 96-300 Ил - 76МФ A340 - 2 00 A340 - 3 00 B757 - 2 00 B767 - 2 00 A310 - 3 00 L1011 - 1 Tristar A3 00 B4-200F L1011-200F DC10-30 MD-11 A330-300 A330-200 B777-300 B777-200 B767-400 B767-300R B767-200 B7 8 7 B747 - 2 00 A340 - 6 00 A340 - 5 00 B747 - 4 00 Ан-1 2 4 B747 -400 X A380-100 A380-200 Д -18 Т ARJ - 21 C919 МИРОВОЙ ТИПАЖ МАГИСТРАЛЬНЫХ САМОЛЕТОВ ГА И ИХ ДВИГАТЕЛЕЙ MRJ PW1217 PW1524 S-series

Изображение слайда

Региональные самолеты (30 – 90 пасс.) Узкофюзеляжные самолеты (90 – 215 пасс. - БМС, БСМС, СМС) Широкофюзеляжные самолеты (свыше 210 пасс. - СМС, ДМС) П  к  = 2 0 – 30 Т  г = 1500 – 1650 К m = ( 4 – 6 )…200 П  к  = 30 – 40 (50) Т  г = 1 65 0 – 1 80 0 К m = 5 – 9 (12) П  к  = 40 – 50 (60) Т  г = 1 80 0 – 1 95 0 К m = 8 – 12 (14) ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ТИПЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ТРДДсм, ТРДД ТРДДсм, ТРДД ТРДД ТВД

Изображение слайда

Изображение слайда

Слайд 9

К настоящему времени двигатели достигли высокого уровня развития

Изображение слайда

Слайд 10: ТЕНДЕНЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТРДД МАГИСТРАЛЬНЫХ САМОЛЕТОВ

C уд, кг / кгс ч m Годы p * к е Т г, К g дв 10 30 50 Годы 0 10 30 20 40 ТС ТЯГА

Изображение слайда

Слайд 11

3 пок. 4 пок. 5 пок. ОСНОВНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ТЯГИ ТРДД МАГИСТАРЬНЫХ САМОЛЕТОВ Тяга, тс Фирма 6 - 9 9 - 15 15 - 20 20 - 25 25 - 30 30 - 35 > 35 Дженерал Электрик CF 34-10 CF 34- 8 CFM 56 ( CFMI) LEAP-X - CF6-50C CF6-80C GP7200 GEN X CF6-80E GE90 GE90 -115В Пратт- Уитни JT8D-200 PW 6000 PW8 00 PW12(5)00G PW1 1 00G PW1 4 00G V2500 (IAE) PW2000 JT9D-59 PW4052 PW4056 PW4062 PW4173 GP7200 (EA) PW4084 PW4098 Роллс-Ройс BR710/715 Tay Mk260 RB211-535 RB211-524 Trent500 RB211-524 Trent600 Trent700 Trent900 Trent1000 Trent800 Trent XWB Снекма SaM146 CFM 56 ( CFMI) LEAP-X - - - совм. с GE совм. с GE Россия, СНГ Д-30 Д -36 Д-436Т1 / ТП SaM146 Д-30КУ / КП НК-8-2У НК-86 ПД-14 ПС-90А (НК-93) Д-18Т - - -

Изображение слайда

Слайд 12

ВЫРУЧКА и ВЫРАБОТКА НА 1 СОТРУДНИКА ВЕДУЩИХ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНЫХ ФИРМ МИРА В 2011 ГОДУ ФИРМА ВЫРУЧКА млрд.долл. США ВЫРАБОТКА на 1 СОТРУДНИКА тыс. долл. США GE Aviation (США) 18,9 485 Rolls-Royce (В.Бр) 17,6 441 P&W (США) 13,4 372 Snecma + Turbomeca (Фр) 8,5 385 Honeywell (США) 6,5 295 MTU (Германия) 3,9 500 ОДК + Салют (Россия) 3,3 46 IHI (Япония) 3,2 533 Мотор С i ч (Украина) 0,7 34

Изображение слайда

Слайд 13: ДВИГАТЕЛИ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЕ НА ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТАХ С N пас >30

к 2014 г. количество двигателей, установленных на крыле, увеличилось более чем в 2 раза по сравнению с 1990 г. и составило  53000 единиц

Изображение слайда

Слайд 14

Airbus Boeing Прогноз развития парка самолетов По данным фирмы Rolls-Royce в период 2009 – 2028 гг. прогнозируется: - поставка 23100 новых магистральных самолетов - количество 27500 магистральных самолетов в 2028 г.

Изображение слайда

Слайд 15

Airbus Boeing Прогноз развития парка самолетов по сегментам Средний рост пассажироперевозок  5% в год, грузовых  6,5 %

Изображение слайда

Слайд 16

Прогноз Rolls-Royce развития парка самолетов и двигателей на 2005-2024 годы

Изображение слайда

Слайд 17

Цены (2011..2012гг.) гражданских ТРДД на мировом рынке 1 кг ТРДД  2000 $ Рост по сравнению с 2003 – 2005 гг.  60%

Изображение слайда

Слайд 18: СООТНОШЕНИЕ СТОИМОСТИ ПОСТАВОК И УСЛУГ

80…85% жизненного цикла двигателя пассажирского самолета – эксплуатация За этот период стоимость послепродажного обслуживания может в 6…7 раз превысить стоимость поставок новых АД

Изображение слайда

Слайд 19: ЗАРУБЕЖНЫЕ СЕМЕЙСТВА ТРДД НА ОСНОВЕ БАЗОВОГО ГАЗОГЕНЕРАТОРА

Зависимость тяги ТРДД от параметра размерности ГГ R взл  ( m +1) R уд G пр квд вых (П * к  ) 5 /6

Изображение слайда

Слайд 20: СЕМЕЙСТВО ТРДД CFM 56

CFM56-5B

Изображение слайда

Слайд 21: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕМЕЙСТВА CFM 56

Изображение слайда

Слайд 22: ПРИМЕНЕНИЕ ТРДД CFM56-5B НА САМОЛЕТАХ А318 / А31 9/ А3 20/ А3 21

Диапазон стендовой тяги: от 9,8 до 15,0 тс (дросселирование 35% )

Изображение слайда

Слайд 23

КООПЕРАЦИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ФИРМ ПРИ СОЗДАНИИ НОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изображение слайда

Слайд 24

СРОКИ И СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТОК БАЗОВЫХ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НИЭР – материалы, технологии, узлы, газогенераторы, демонстрационные двигатели ОКР – прочностная доводка двигателя и узлов, Государственные Испытания, сертификация

Изображение слайда

Слайд 25

ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗРАБОТКИ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Изображение слайда

Слайд 26: КЛЮЧЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ ТРДД 5 пок

Изображение слайда

Слайд 27: НЕКОТОРЫЕ ДВИГАТЕЛИ 5 ПОКОЛЕНИЯ ДЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

PW6000 GP7200 Trent 1000

Изображение слайда

Слайд 28

«8 + 2» Цена керосина в Зап. Европе $/ т «6 + 1» ФИРМА ПРОЕКТ Число ступеней ГГ П * квд GE (CFMI) Leap-X 8+2 22…23 PW + MTU GTF 8+2 17 ОДК ПД -14 8+2  1 7 ВЫБОР ГАЗОГЕНЕРАТОРА – ЦЕНА КЕРОСИНА «8 + 2»

Изображение слайда

Слайд 29

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ТРДД ТЯГОЙ 9 0  20 0 кН (планы 2008 г.)

Изображение слайда

Слайд 30

Ключевые технологии: редуктор композиционные РЛ вентилятора быстроходный КНД камера сгорания TALON-X 8 -ми ступенчатый КВД (  к = 17, MTU + PW) 2- х ступенчатая ТВД тонкая мотогондола с регулируемыми соплами Программа фирмы Пратт-Уитни создания редукторных ТРДД Основные цели:  снижение расхода топлива на 12% (по сравнению с ТРДД V 2500)  снижение стоимости ТОИР на 40%  снижение шума на 20 EPN дБ от норм Главы 4  снижение эмиссии NOx на 55% ниже норм 2008 г. Pratt&Whitney

Изображение слайда

Слайд 31: Перспективы применения PW1000G

PW1200G PW1500G PW1100G PW1400G Устанавливается на Mitsubishi MRJ Bombardier CSeries Airbus A320 Neo Иркут МС-21 Диапазон тяги PW1215G 66,72 кН PW1217G 75,62 кН PW1521G 93,41 кН PW1524G 103,64 кН PW 1124 G 106,76 кН PW 1127 G 120,1 кН PW 1133 G 146,79 кН 106,76 кН до 146,79 кН Архитектура 1-G-2-8-2-3 1-G-3-8-2-3 1-G-3-8-2-3 1-G-3-8-2-3 Степень двухконтурности 9:1 12:1 12:1 12:1 Диаметр вентилятора 1,42 м 1,85 м 2,06 м 2,06 м Ввод в эксплуатацию 2014 → 2016 2013 Весна 2016 201 7 PW1100G A320 Neo PW1200G MRJ PW1400G MC21 PW1524G C Series PW1700G PW1900G E-Jets Перспективы применения PW1000G Pratt&Whitney/MTU/Avio/Volvo Aero

Изображение слайда

Слайд 32

Paris Air Show '09 CFMI Экспериментальный вентилятор ТРДД Leap-X D в = 1800 мм Класс тяги – 26000 фунтов (11.79 тс) 3 D плетенный КМ на органической матрице Защитная титановая передняя кромка Вентилятор прошел испытания в составе ТРДД CFM56-5C

Изображение слайда

Слайд 33

Для китайского БСМС C919 в качестве единой силовой установки выбран ТРДД LEAP 1C Разработку гондол и реверсов тяги обеспечивает Nexcelle ( совместное предприятие GE и Safran)

Изображение слайда

Слайд 34: Заключенные на салоне Dubai Airshow 2013 контракты на Boeing 777X побили рекорд и составили почти $100 млрд

Изображение слайда

Слайд 35: Двигатель RB3025 – предложение RR для оснащения B777X

тяга ≤ 445 кН диаметр вентилятора 3,37 м степень двухконтурности 12 суммарное  к = 62 Особенности конструкции 18 лопаток вентилятора и его корпус из композита возрастающий по потоку диаметр канала компрессора СД регулирование отбора воздуха на охлаждение активное управление зазорами с обратной связью безбандажные лопатки ТВД

Изображение слайда

Слайд 36

115B GE9x Степень двухконтурности 8:1 10:1 Степень сжатия КВД 18:1 27:1 Общая степень сжатия 46:1 60:1 Тяга 51 2 кН 445 кН Диаметр вентилятора 325 0 мм 335 0 мм класс взлётной тяги Вентилятор, КНД Диаметр вентилятора 335 мм 4-е поколение технологии лопаток Улучшенная аэродинамика, повышенная окружная скорость Композиционная конструкция Акустические технологии Мотогондола, установка, регулирование Интеграция мотогондолы и выхлопной системы для снижения веса и улучшения аэродинамики Акустическая оптимизация Легкие элементы системы регулирования с улучшенными характеристиками, наружное расположение Газогенератор КВД с аэродинамикой нового поколения Повышение давления в КВД 27:1 Новый высокотемпературный сплав диска и покрытие Камера сгорания TAPSIII Лопатки ТВД нового поколения Расширенное применение СМС Перспективные уплотнения Турбина НД Повышенная эффективность Материалы нового поколения ( ~ 100,000 lb) 445 кН (~100,000 lb) Двигатель GE9X – предложение GE для оснащения B777X

Изображение слайда

Слайд 37

УРОВНИ ШУМА САМОЛЕТОВ ЦЕЛИ ПРОГРАММ США И ЕВРОСОЮЗА Уровень шума по сумме трёх контрольных точек, EPNdB -20 -40 -60 Глава 4 Глава 3 Глава 2 0 20 QAT S CLEEN N+1 QAT L ACARE CLEAN SKY QAT S QAT L NASA N+ 3 МС-21 -80 LEAP-X СуперДжет-100 ТУ-204 ИЛ-96-300

Изображение слайда

Слайд 38

Малошумный стреловидный вентилятор: 4.5 dB Отрицательно скошенный вход: 3 dB Оптимизированные ЗПК воздухозаборника: 3.3 dB Отсутствие стыков ЗПК: 3 dB Активные ЗПК в корпусе или ANC для тонов высокой частоты вентилятора: 3 dB На ближайший срок технологии дадут общее улучшение ~ 20 dB Активный статор: 3 dB Шевронные сопла обоих контуров: 4.5 dB ЗПК в горячем потоке: высокие частоты – ТНД: 0.7 dB низкие частоты – струя внутреннего контура: 1.5 dB MTU Aero Engines Потенциальные способы снижения шума ТРДД (на примере GP7200 для А 380)

Изображение слайда

Слайд 39

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ РАЗРАБОТКИ Мероприятия по снижению шума Акустические резонаторы Резонаторы Herschel-Quincke, расположенные по окружности JT15D Лопатки с обратной стреловидностью Взлетный режим Крейсерский режим Сплавы с памятью формы Применение различных мероприятий позволяет обеспечить запасы относительно существующих и перспективных требований по шуму Выдув в заднюю кромку лопатки РК

Изображение слайда

Слайд 40

2020 2030 ИЗМЕНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ НОРМ НА ЭМИССИЮ NOx

Изображение слайда

Слайд 41

1995 2000 2005 2010 2015 2020 2025 0,45 0,50 0,55 0,60 0,65 Годы C R кр, кг / кГс  ч Н =11 км, М кр =0,8 ИЗМЕНЕНИЕ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ТРДД ТЯГОЙ 90…140 кН  C R кр = ─ 1012%  C R кр = ─ 1015% m 0 =5 6 m 0 =8 12 m 0 =12 20 АД новых схем

Изображение слайда

Слайд 42

ГТД - «тепловая машина» и «движитель» Эффективный КПД «тепловая машина» С уд ~ 1 / η 0 η 0 = η эфф η П Полетный КПД «движитель» η эфф = располагаемая работа цикла G Т  Hu η П = R B V п располагаемая работа цикла

Изображение слайда

Слайд 43

ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ГА R уд min T г стех, Пк  = 80+ V2500 A5 ПД-14 реген.+промохл распред. СУ открытый ротор реген.+ промохл.+ широкое регул-ие + промподогрев CFM56-5B GTF (PW) RB 2 82 LEAP56-DDTF

Изображение слайда

Слайд 44

Исследуемые за рубежом схемы перспективных магистральных самолетов

Изображение слайда

Слайд 45

Мероприятия Ограничения Повышение Т Г Материалы, охлаждение, ресурсы, стоимость Повышение П К opt Эмиссия NOx, материалы, ресурсы, стоимость Применение «сложных» циклов ( промохлаждение, регенерация) Вес, габариты Широкое регулирование Надежность, вес Совершенствование узлов Стоимость «Электрический» двигатель (отказ от отборов воздуха) Вес, надежность Совершенствование «тепловой машины» η эфф

Изображение слайда

Слайд 46: Совершенствование «движителя»

снижение скорости струи за счёт повышения степени двухконтурности C уд  П ТРДД ТВВД ТВД m  в = const (наличие оптимума из-за потерь в наружном контуре и сопротивления мотогондолы) 0 10-12 ~20 35 - 50 10 0 -2 50 редукторный привод D в - распределённые СУ D в ~(1/R УД ) 0,5 закапотированный двигатель «открытый» ротор 4-5 м снижение скорости струи за счёт повышения степени двухконтурности Ограничения: высокий шум большой диаметр ВВ/В сниженная скорость полёта недопустимость обрыва лопасти повышенные вибрации 10-1 5 % Диаметр вентилятора

Изображение слайда

Слайд 47

Изображение слайда

Слайд 48

Изображение слайда

Слайд 49

Рекуператор Теплообменник промежуточного охлаждения СХЕМА ДВИГАТЕЛЯ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА

Изображение слайда

Слайд 50

Исследования турбовинто-вентиляторных двигателей (ТВВД) CFMI/SNECMA Rolls-Royce 578-DX PW/Allison GE-36 General Electric Преимущества : удельный расход топлива на 25-35% ниже по сравнению с CFM56 и V2500 Проблемы: повышенный шум, большой диаметр ВВ (  4,3 м), механизм поворота лопастей Прогноз - начало создания не ранее 2025г. D в = 2,95м испытания на MD-81 - 1989г. испытания на ЛЛ В727 и MD-81 – 1986-87гг. История

Изображение слайда

Слайд 51

ИССЛЕДОВАНИЯ МАЛОШУМНОГО САМОЛЕТА SAX-40 И ЕГО СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ Проект SAX-40 на 215 мест разработан в 2006 г. в Кембриджском университете по заказу NASA Ленгли Дальность полета - 9250 км Взлетный вес - 150,8 т Длина - 44 м Размах крыла - 67,5 м Стоимость - 160 млн. $ По сравнению с В787: Расход топлива ниже - на 20% Шум ниже Главы 4 - на  40 EPN дБ Силовая установка: 3 кластерных двигателя Granta-3401 : 1 ГГ + 5ст. ТНД + 3 вентилятора ( D в = 1,2м), m = 18,3 вместо 9,5 у GEnx (B787), утопленный ВЗУ, длинные каналы с ЗПК, регулируемое сопло для оптимального согласования режимов взлета и крейсерского полета, а также снижения шума на посадке Ввод в эксплуатацию – после 2030 г.

Изображение слайда

Слайд 52

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ РАЗРАБОТКИ Компрессора Перспективные компрессора При разработке перспективных компрессоров используются методы управления течением, обеспечивающие повышение нагрузки на ступень и устойчивости работы

Изображение слайда

Слайд 53

Работы по электрическим системам двигателя в рамках программы РОА

Изображение слайда

Последний слайд презентации: курс "Системное проектирование авиационных двигателей и энергетических

Пром.охлаждение / Рекуперация Распределенные СУ Редукторная схема / биротативный вентилятор Сверх высокая двухконтурность Улучшенные ТРДД Электро-приводные СУ «Умные» двигатели 2005+ 2010+ 2015++ 2020+++ ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ САМОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Гибридные СУ

Изображение слайда

Похожие презентации