ЛЕКЦИЯ № 3 — презентация
logo
ЛЕКЦИЯ № 3
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ
  • ПАРК АТ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА КОНЕЦ 2009 г. ( по данным Flight International, 2010 г. )
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • РЫНОК АТ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА КОНЕЦ 2009 г. ( по данным Flight International)
  • ПОКОЛЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • Развитие АД военного назначения
  • ЗАРУБЕЖНЫЕ ТРДДФ 4 и 5 ПОКОЛЕНИЙ ДЛЯ ТАКТИЧЕСКОЙ АВИАЦИИ
  • Авиационные двигатели IV поколения и пути их модернизации
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • F100-РW-100 (197 5 г., F15A/В)
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • РАЗВИТИЕ СЕМЕЙСТВА ТРДДФ GE F404/F414 ( F/A-18, F/A-18E/F, Gripen)
  • Трехвальный ТРДДФ RB 199 (4 поколение)
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • Авиационные двигатели V поколения. Ключевые технологии
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • Новые технические решения Программа IHPTET
  • СТАДИИ ПРОГРАММЫ IHPTET
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • Программа JSF. Конкурсные варианты истребителя
  • Программа JSF. Основные особенности силовых установок
  • ТРДДФ F119 и СУ ВВП ДЛЯ САМОЛЕТА F-35 F135 - PW-100/400/600
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • СИЛОВАЯ УСТАНОВКА КВВП ДЛЯ САМОЛЕТА JSF F-35 ПАРТНЕРЫ
  • Двухвальный ТРДДФ EJ 200 (5 поколение)
  • EJ200 (2000г)
  • Dassault Rafale
  • Этапы модификации ТРДДФ SNECMA M88
  • Отличительные особенности модификации М88-Есо
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • Основные ключевые технологии авиационных двигателей VI поколения
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • КОЭФФИЦИЕНТ ДОСТУПНОСТИ
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • БОЛЬШОЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • Двигатели для беспилотных ЛА
  • ОСНОВНЫЕ ТИПЫ БПЛА
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • ЛЕКЦИЯ № 3
  • УДАРНЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ БПЛА «ПЕГАС» Х-47А (Нортроп Грумман )
  • ДВИГАТЕЛИ УДАРНЫХ БПЛА
  • ВЫСОТНЫЙ БПЛА RQ-4 «ГЛОУБАЛ ХОУК» И ЕГО ДВИГАТЕЛЬ
  • Двигатели для самолетов военно-транспортной авиации
  • Основные ВТС США и Европы
  • Основные ВТС США и Европы
1/61

Первый слайд презентации: ЛЕКЦИЯ № 3

Состояние и перспективы развития двигателей военной авиации за рубежом

Изображение слайда

Дальняя Тактическая Учебно-тренировочная Военно-транспортная Специальная • Бомбардировщики- ракетоносцы • Крылатые ракеты • Разведчики • Истребители • Штурмовики • СКВ(В ) П • Вертолеты • БПЛА • УТС • Легкие боевые самолеты • ВТС • Топливо-заправщики • Сатитарные самолеты • ДРЛО и др.

Изображение слайда

Слайд 3: ПАРК АТ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА КОНЕЦ 2009 г. ( по данным Flight International, 2010 г. )

Всего ЛА ВА 45186 ед. (38% - 3 пок., 51% - 4 пок., 11% - 5 пок.) Доли производителей в парке эксплуатируемых АД ВА: General Electric – 26%, Rolls-Royce – 23%, Pratt&Whitney – 20%, Honeywell – 8%, Turbomeca – 8%, Snecma – 8%, другие – 7%

Изображение слайда

Слайд 4

РЫНОК АТ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Изображение слайда

Слайд 5: РЫНОК АТ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА КОНЕЦ 2009 г. ( по данным Flight International)

Регион / год Доля Россия и СНГ 14% Европа 16% Северная Америка 24% Юго-Восточная Азия 25% Другие 21% РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВА ТЕХНИКИ ПО РЕГИОНАМ Тип ЛА ТА Вертолеты УТС +ЛИ СА+ВТС Доля, % (по количеству ) 3 3 3 6 1 8 10 ПАРК ВА ТЕХНИКИ ТА – тактическая авиация, УТС – учебно-тренировочные самолеты, ЛИ – легкие истребители, СА – стратегическая авиация, ВТС – военно-транспортная авиация На долю двигателей для самолетов ТА приходится  64% от общего объема продаж Всего ЛА ВА  58200 ед. (38% - 3 пок., 51% - 4 пок., 11% - 5 пок.) ТА + ВТС + Вертолеты

Изображение слайда

Поколение авиационных ГТД - это совокупность двигателей, характеризуемых комплексом общих признаков, таких как: уровень параметров цикла, конструкция основных узлов, применяемые материалы и технологии изготовления, преимущественное назначение, типаж

Изображение слайда

Слайд 7

ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТРДДФ ДЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

Изображение слайда

Слайд 8: Развитие АД военного назначения

Относительные размеры двигателя при R 0 =с onst Развитие АД военного назначения Год 1960 1980 2000 2020 Двигатель J79 F404 F414 VAATE Отношение тяги к весу 4,5 7,5 9 20 Новые технологии создания АД Уменьшение массы Уменьшение объема Снижение расхода топлива Снижение эксплуатационных расходов Увеличение отношения тяги к весу - Повышение манёвренности ЛА - Повышение боевой нагрузки Уменьшение ЭПР Повышение боевой живучести Улучшение характеристик ЛА

Изображение слайда

Двигатель F110-100 F110-129 F-404-400 F414-400 F100-229 F119-100 F135-100 M88-2 EJ200 Разработчик GE GE GE GE PW PW PW SNECMA EJ Год сертиф. 1984 1992 1979 1998 1989 2000 2010 1996 2000 Тяга взл.(ф/б.ф), тс 12,3/7,6 13,4 7,26 / 4,8 5 9,98 1 3, 2 1 5, 9-18,2 19,52 7,65/5,1 9,175 C R ф.взл, кг/(кгс ч) - - - - 2, 0 2 - 1,764 1,77 1,74 G в.взл, кг/с 122 122 64,2 7 7 1 12,7 - 160,7 65 81,5 m 0,86 0,76 0,34 - 0,36 0, 2-0,45 0,57 0,3 0,4 Т* г.взл, К 1640 1680 1600 - 1700 ~ 1800 1860 1750 1750 Т* г. max, К - - 1650 1770 - 1922 - 1850 1850 p * в.взл 3 >3 3,7 - 3,8 ~ 5 3,8 4,2 p * к S.взл 32 32 25 30 32 ~ 32 28 24,5 26 Ресурс назн, ч 2000 4300 п.ц. 3000 - - 6000 - - 6000 D в x,м - - 0, 7 9 - 0,886 0,99 1,04 0,6 96 0,74 L,м 5,16 4,63 4,04 3, 91 4,78 4,8 5,59 3,54 4,0 Масса, кг 1720 1790 9 8 0 11 1 0 1680 1770 1900 89 7 990 g 0 1,4 0,136 0,13 5 0,11 1 0,127 0, 103 0,097 0,117 0,108 Z к/ Z т 3+9/1+2 3+9/1+2 3+7/1+1 3+7/1+1 3+10/2+2 3+6/1+1 3+6/1+2 3+6/1+1 3+5/1+1 C амолёт F-16C/D F-15E F-16F F/A-18 F/A-18E/F « Grip е n NG » F-15E/I/S F-16C/D F-22 F-135 Rafale EF

Изображение слайда

Слайд 10: Авиационные двигатели IV поколения и пути их модернизации

Изображение слайда

Слайд 11

Статистика модификации двигателей для семейства истребителей F15 и F16

Изображение слайда

Слайд 12: F100-РW-100 (197 5 г., F15A/В)

P 0ф = 13200 кгс С уд0ф = 2,14 кг/(кгс ч) С удкр = 0,87 кг/(кгс ч) G в0 = 112,7 кг/с p * к =3 2 m=0,36 Т * г = 1700 К L дв = 4780 мм D вх = 88 6 мм m дв = 1680 кг 3+10=2+2 F-15 F-16 ТРДДФ F100-PW F100-PW-100 → F15 F100-PW-200 → F16 F100-PW-220 → F15,F16 F100-PW-220U → X47B Развитие по тяге: F100-PW-229 (+22%) F100-PW-232 (+37%) F100-РW-100 (197 5 г., F15A/В) P 0ф = 10780 кгс С уд0ф = 2,26 кг/(кгс ч) С удкр = 0,72 кг/(кгс ч) G в0 = 106 кг/с p * к =23 m=0,71 Т * г = 1590 К L дв = 4850 мм D макс = 880 мм m дв = 1450 кг 3+10=2+2 F100-РW-229 (1989г., F15 E/I/S, F16 C/D)

Изображение слайда

Слайд 13

ТРДДФ F110- GE F-14 B-1 F-1 5 F-16 J-10 Боинг 737 А - 320

Изображение слайда

Слайд 14: РАЗВИТИЕ СЕМЕЙСТВА ТРДДФ GE F404/F414 ( F/A-18, F/A-18E/F, Gripen)

Z= 2 p * в =4,8…5,0;   в =2% 3 D, обратная стреловидность полые РЛ, МКМ. Z к = 6   к =3% 3 D, обратная стреловидность Все РК - «блиск» Новая КС Пониженная эмиссия, лучший запуск, шире граница по бедному срыву Новая ТВД 3 D ;   =2% Т г =140…180К Новые ФК, РС   ф =3% вторичные створки ККМ SiC Сопло УВТ AVEN Новые 2-канальные САУ FADEC, БСКД КС ТВД ФК, РС САУ  G В ~27%; Т г max ~1800K  G В ~20%; D Т г max ~120K; p В0 =4, 5…5 ;  гор.части =2000 час  G В 6 %; D Т г ~54K; m 0  0. 28 ;  гор.части =2000 час G В 0 =64.2 кг/с ; Т г max  1 656 K; m 0 =0.34; p К0   2 5;  межремонт =1500 час КВД КНД F404-GE-400 F414-GE-400 Технологии F414 - EDE F414-EDE

Изображение слайда

Слайд 15: Трехвальный ТРДДФ RB 199 (4 поколение)

Диапазон тяги 70 – 80 кН Реверс тяги Применение – «Панавия Торнадо», для первых Еврофайтеров 2000 Изготовлено около 2500 двигателей Фирмы Роллс-Ройс, МТУ (40%), ФиатАвио m ~ 1 П  к  = 23,4 Тг  1550 К

Изображение слайда

Слайд 16

КИТАЙСКИЙ ТРДДФ WS-13 J-31 JF-17 ДВИГАТЕЛЬ РД- 9 3 WS-13 WS-13A Тяга макс. форс, кгс 8300 8800 95 00 Масса, кг 1055 1135 Этапы разработки WS-13 начало разработки – 2000г. сертификация -2007г. серийное производство -2009г. WS-13A

Изображение слайда

Слайд 17

Двигатель WS-10 Taihang на базе газогенератора ТРДД CFM56-3. Сертификат годности WS-10A получен в 2006г. В течение ближайших 5 лет AVIC инвестирует $1,53 млрд в исследования и разработку авиадвигателей WS -10A ~ 11200 → ~ 13200 кгс WS-10G ~ 13200 → ~ 14500 кгс Создание высокоресурсных авиадвигателей является для Китая крупнейшей государственной задачей КИТАЙСКИЙ ТРДДФ WS-10 «ТАЙХАН» J-10 J-1 1В

Изображение слайда

Слайд 18

До 2020г. Китай планирует ввести в строй 3 авианосца. Су - 33 Ляонин (Варяг) J-15 J-15

Изображение слайда

Слайд 19: Авиационные двигатели V поколения. Ключевые технологии

Изображение слайда

Слайд 20

1985 1990 1995 20 00 200 5 I этап III этап II этап (R/M дв ) +35% +60% +100% С ТО+Пр -20% -35% ТРДД(Ф) (N e /M дв ) +40% +80% +120% C R -20% -30% -40% С ТО+Пр -20% -35% ТВД / ТВГТД (R/G в ) +35% +70% +100% C R -20% -30% -40% С Пр -30% -45% -60% КР ТРДД / ТРД РАЗРАБОТКА ВОЕННЫХ И “ ДВОЙНЫХ ” ТЕХНОЛОГИЙ ПЕРЕДАЧА ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОГРАММЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЗЛОВ СУЩЕСТВУЮЩИХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ В ДВА РАЗА ПРОГРАММА IHPTET (1987 – 2006) ПЛАН-ГРАФИК & ЦЕЛИ

Изображение слайда

Слайд 21

Истребитель 5 поколения F -22 «Раптор» фирмы Локхид-Мартин Особенности : 1.Сверхзвуковая скорость крейсерского полёта (М б/ф.max ~ 1, 6 ). 2. Низкий уровень ИК и РЛ заметности (ЭПР ~ 0,3-0,4м 2 ). РЛС с АФАР APG-77 ТРДДФ F119-PW-100

Изображение слайда

Слайд 22

P ф = 17130 кгс (по данным JAE ISSUE, 2002 г) Т * кс.мах = 1 922 К L дв = 4500- 4850 мм D мах = 0,9 9 мм 3+ 6 = 1 + 1 Вентилятор и компрессор - Полые широкохордные лопатки КНД - Ступени типа «блиск» - Щеточные уплотнения - Сварка трением - Входной корпус КНД из КМ - Высокий КПД Камера сгорания - Укороченная, с улучшенным охлаждением, - Низкая неравномерность потока на выходе. Турбина - Монокристаллические лопатки с конвективным и плёночным охлаждением - Термозащитное покрытие - Противовращение с высокой частотой - Гранульные сплавы Сопло - Отклонение вектора тяги в вертикальном направлении ( ± 20 о ), - Охл. св.зв. створок для снижение ИК зам., - Особая форма сопла сниж.РЛ зам., - Применение радиопогл. матер. на основе керамики,. - Плоское сопло. КНК - Ячеистый корпус. САУ - FADEC с двойным резервированием, - Объединена с САУ самолёта, - Встроенная система диагностики, - Автоматическая компенсация отказа датчиков.

Изображение слайда

Слайд 23: Новые технические решения Программа IHPTET

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Изображение слайда

Слайд 24: СТАДИИ ПРОГРАММЫ IHPTET

Изображение слайда

Слайд 25

ПРОГРАММА IHPTET ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Увеличение ресурса до 50% Увеличение тяги до 25% Увеличение радиуса действия до 7% Сохранение 1,3 млрд. дол за счет замены диска Возможность уменьшения СЖЦ на 2,3 млрд. дол за счет внедрения новых технологий Увеличение тяги на 10% Увеличение радиуса действия на 5% Возможность уменьшения СЖЦ на 1, 25 млрд. дол за счет внедрения новых технологий Увеличение радиуса действия на 5% Увеличение тяги на 20% или уменьшение стоимости владения на 1-2 млрд. дол Увеличение наработки на крыле Уменьшение массы больше чем на 112 кг Возможность увеличения тяги больше чем на 10% Уменьшение стоимости производства больше чем на 315000 дол / двигатель Уменьшение СЖЦ больше чем на 6 млрд. дол Увеличение ПН на 50% или на 65% времени барражирования Более чем 2Х мощности Уменьшение стоимости эксплуатации на 20% Увеличение ресурса на 20% Увеличение ПН на 80% при эквивалентном радиусе действия Двукратное увеличение радиуса действия при эквивалентной ПН

Изображение слайда

Слайд 26: Программа JSF. Конкурсные варианты истребителя

Локхид-Мартин Боинг Мак-Доннелл Дуглас / Нортроп Грумман /Bae (Joint Strike Fighter) Прогноз – не менее 5000 экз. Объем программы - не менее 250 млрд. $ Начало поставок - 2012 г. Ведомство Требуемый тип ЛА Заменяемые ЛА ВВС США СОВП F-16, A-10 ВМС США СОВП (палубный) F/A-18E/F КМП США СКВВП AV-8B, F/A-18C/D ВВС / ВМ С Великобрит. СКВВП Sea Harrier, GR-7 Требования: Взлетный вес - 17 т Ммах б / ф - 1…1, 2 Дальность М = 0,8 – 3000 км М = 1,5 – 1000 км

Изображение слайда

Слайд 27: Программа JSF. Основные особенности силовых установок

Х-32В, Боинг Х-35В, Локхид-Мартин

Изображение слайда

Слайд 28: ТРДДФ F119 и СУ ВВП ДЛЯ САМОЛЕТА F-35 F135 - PW-100/400/600

F119-PW-100 Z в = 3, Z к = 6, Z т = 1+1 R пв ≈ 80 кН, G пв ≈ 250 кг / с, N пв ≈ 20 МВт, М пв ≈ 1360 кг, D пв ≈ 1,27 м, G в ≈ 222,5 кг / с Z пв =2, сопло с УВТ (5-95 о ) R в S ≈ 173,8 кН / 16 4, 5 кН, D в ≈ 1, 04 м, G в ≈ 160 кг / с, Т * г > 1920 К, поворотное сопло на 1 10 о R пс ≈ 13,5 кН ТРДДФ F119 и СУ ВВП ДЛЯ САМОЛЕТА F-35 F135 - PW-100/400/600 F1 35 -PW-600

Изображение слайда

Слайд 29

Истребитель F -35 фирмы Локхид-Мартин F1 35 -PW-100 F1 35 -PW- 4 00 F1 35 -PW- 6 00

Изображение слайда

Слайд 30

ПРОГРАММА IHPTET ПЕРЕДАЧА ТЕХНОЛОГИЙ – F135 / F136 Передача технологий IHPTET в программу создания F 135 обеспечивает повышение долговечности, снижение массы и стоимости, улучшает работоспособность при высокой температуре и характеристики двигателя Испытания газогенератора двигателя F 136 показали успешную работу компрессора, камеры сгорания и турбины, в которых использовалось много новых технологий, намеченных для применения в двигателе  Новые технологические процессы  КС с низкой  и управлением профилем Т * кс на выходе  Новая схема ФК  Технологии отработаны на демонстрационном двигателе XTE 67 / 1 F135 Вентилятор “Super MAR” Лопатки ТВД с Super Cooling КС с низким  кс Канал наружного контура из ОМС D М кнк  10 кг Газогенератор F136 DN =2,7  10 6 Гибридные подшипники  =4000 ч Литые лопатки СА ТВД

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Слайд 32: СИЛОВАЯ УСТАНОВКА КВВП ДЛЯ САМОЛЕТА JSF F-35 ПАРТНЕРЫ

Турция ALP Aviation Италия Microtechnic ASE Piaggio Нидерланды Eldim Fokker Elmo NCLR Stork Urenco Канада PWC FAG Gastops MDS Норвегия Volvo Aero Дания IFAD Великобритания Rolls-Royce Calendar GKN Serck Smiths Aerospace Electronic Systems СИЛОВАЯ УСТАНОВКА КВВП ДЛЯ САМОЛЕТА JSF F-35 ПАРТНЕРЫ

Изображение слайда

Слайд 33: Двухвальный ТРДДФ EJ 200 (5 поколение)

Класс тяги - 9 0 кН Применение – Еврофайтер 2000 ( 2 х EJ200) Изготовлено около 1600 двигателей Объединение «Евроджет Турбо»: фирмы Роллс-Ройс, МТУ (30%), ФиатАвио, ITP Двухвальный ТРДДФ EJ 200 (5 поколение) m = 0,4 П  к  = 25 П  в = 4,2 Т  г мах = 1875 К

Изображение слайда

Слайд 34: EJ200 (2000г)

Еврофайтер “ Тайфун ” ( Eurofighter) P ф.0 = 9180 кгс G в0 = 81,5 кг/с m =0,4 p * к =26 Т * г.мах = 1850 К L дв = 400 0 мм D мах = 0,9 1 мм 3+5= 1 + 1 EJ200 (2000г) САМОЛЕТ EF “ Тайфун ” Макс. скорость, км / ч 2120 (M=2,0) Практ. потолок, км 1 9,8 Дальность (перег), км 379 0 Масса макс., т 23, 5 Макс. боев. груз, т 6, 5 ЭПР, м 2 ~ 1,0 ДВИГАТЕЛЬ 2х EJ200

Изображение слайда

Слайд 35: Dassault Rafale

САМОЛЕТ Rafale С Макс. скорость M= 1, 8 Практ. потолок, км 18 Дальность (перег), км 379 0 Масса макс., т 2 2, 5 Макс. боев. груз, т 9, 5 ДВИГАТЕЛЬ 2хМ88 P ф.0 = 765 0 кгс G в0 = 6 5 кг/с m =0,3 p * к =2 4,5 Т * г.мах = 1 8 50 К L дв = 3540 мм D вх = 0,696 мм 3+ 6 = 1 + 1 M88-2 (1996г)

Изображение слайда

Слайд 36: Этапы модификации ТРДДФ SNECMA M88

M88-2 Е1 M88-2 E4 M88- 3 M88- Eco M88- 4 С 2012 г. ремоторизация на модифицированный двигатель Snecma M88- 2 E 4 М88-2 Демонстратор М88-Есо Тяга на режиме ПФ, кгс 7650 9180 Тяга на максимальном б/ф режиме, кгс 5100 6120 Уд. расход т-ва на режиме ПФ, кг/(кгс ч) 1,77 1,77 Уд. расход т-ва на б/ф режиме, кг/(кгс ч) 0,82 0,82 Суммарный расход воздуха, кг/с 65 72 Температура газа на входе в турбину, К 1850 1850 Сум. степень повышения давления 24,5 27 Степень двухконтурности 0,3 0,3 Длина, м 3,54 3,62 Диаметр на входе в вентилятор, м 0,696 0,790 Масса, кг 897 985

Изображение слайда

Слайд 37: Отличительные особенности модификации М88-Есо

Корпус воздухозаборника с антиобледенительной и антирадарной обработкой КВД, увеличен ресурс 3-й ст. ТВД с увеличенным ресурсом КНД, с повышенным расходом воздуха Система форсажа с повышенной устойчивостью горения и лучшей вентиляцией сопла Сопло со створками из СМС, увеличенный ресурс и меньшая масса FADEC Управление по градиенту режима в.д. Увеличение срока службы Большой запас по помпажу М88-Есо М88-2 Е4

Изображение слайда

Слайд 38

ТРДДФ WS-15 для китайского истребителя 5 поколения Модификации двигателя: WS-15-10 для экспортного варианта истребителя J-10M WS-15-13 для перспективного легкого стелс-истребителя J-13 WS-15-CJ для перспективного истребителя с укороченным взлетом и вертикальной посадкой WS-15X для перспективного двухдвигательного тяжелого стелс-истребителя J-20. Начало серийного производства : 2014г. (план). P79B-300

Изображение слайда

Слайд 39

ТРДДФ WS-15 для китайского истребителя 5 поколения Двигатель WS-15X (20 11г. ) P ф.0, тс 16,5 P max.0, тс 10,7 G в0, кг/ч 138 m 0,382 p * к 28,7 Т г.0, К 1765 D в x, м 1,02 L, м 5,05 М, кг 1862 3+6=1+1 Chengdu J-20

Изображение слайда

Слайд 40: Основные ключевые технологии авиационных двигателей VI поколения

Изображение слайда

Слайд 41

ПРОГРАММА VAATE (2004 – 2017) ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЛА Ударный ЛА с большим R дей. М кр =2,4 D R дей ≈ +30% Возможность уменьшения СЖЦ на 9 млрд. дол Быстрое реагирование 3Х увеличение SGR БЛА ВВС БЛА ВМФ Сверхзвуковой БЛА Дозвуковой БЛА D R дей ≈ +150% или время барражи- рования в 3 раза Возможность уменьшения СЖЦ на 1,3 млрд. дол Сверхзвуковой БЛА М кр > 1 2-3Х увеличение SGR Быстрое реагирование Сверхзвуковая КР АКС / ВКС Сенсокрафт “ Большой ” ПС Грузовой вертолет Ультра КВВП ТС Доставка будущих боевых систем Увеличение R дей. в 4 раза или ПН в 2 раза Мировое саморазвертывание Увеличение М кр на 30% (С-130) D R дей ≈ +30% Уменьшение на 17% стоимости пассажиро-километра D R дей ≈ +33% Увеличение в 2,1 раза время 24 / 7 покрытие 2 самолетами Увеличение в 2 раза R дей. М кр =3,5 Быстрое реагирование Разгон до М=4+ Доступный выход в космос

Изображение слайда

Слайд 42

ПРОГРАММА VAATE ЦЕЛИ & ПОКАЗАТЕЛИ База – двигатель 2000 г. С = 0,1С раз. + 0,5С Пр. + 0,4С Т.О. ТО без стоимости топлива ЦЕЛИ Тип двигателя VAATE I VAATE II Критерий “ Большой ” ТРД(Д) 6Х 10Х К дос. = f( D ( R / M дв ), D C R, D C Раз.+Пр.+Т.О. ) “ Малый ” ТРД(Д) 5Х 8Х ТВД / ТВГТД 3Х 5Х К дос. = f( D ( R / M дв ), D C R, D C Раз.+Пр.+Т.О. ) КР 6Х 10Х К дос. = f( D ( R / M дв ), D C R, D C Раз.+Пр. ) ПОКАЗАТЕЛИ “ Большой ” ТРД(Д) База IHPTET VAATE I VAATE II (R / M дв ) (макс.) 6,4 12 (1,9Х) 16 (2,5Х) 20 (3,1Х) C R (САУ, макс.) 0,860 0,740 (-14%) 0,688 (-20%) 0,645 (-25%) Стоимость: База - 30% - 50% - 60% Разработки 1,85 млрд. дол - 0,920 млрд. дол 0,630 млрд. дол Производства ~ 508 $/ кг ~ 335 $/ кг ~ 254 $/ кг ~ 203 $/ кг ТО 1300 $/ п. час 845 $/ п. час 650 $/ п. час 520 $/ п. час К дос База 3,1Х 6Х 10Х

Изображение слайда

Слайд 43: КОЭФФИЦИЕНТ ДОСТУПНОСТИ

К дос = Техн. возможности ГТД / Отн. стоимость К дос = ( R/M дв ) / (C R кр (1 - С влад ) )

Изображение слайда

Слайд 44

Сплиттерно - тандемные ротор и статор Активное управление ГДУ, зазорами и горением Ионизационное горение газа Быстроразъемные фланцы Передовые концепции проектирования Связанное крепление Перспективные процессы ремонта Уплотнения с малыми утечками Охлаждаемая воздушная система охлаждения Оптимизация с применением 3D CFD Виртуальные проектирование и методы испытаний Пульсирующее детонационное горение Магнитные подшипники Перспективная керамика и интерметаллиды Интегрированные Диффузор-КС-СА ТВД Универсальные ГГ ПРОГРАММА VAATE ОСОБЕННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНОГО ГАЗОГЕНЕРАТОРА

Изображение слайда

Слайд 45: БОЛЬШОЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР

Изображение слайда

Слайд 46

ДИП R  227 00 кг, D С R  - 25 %, D C S  – 60% Большой запас мощности. Основное - готовность ( База - F119/F120) Мп = 3,0 R  34000 кг, D С R  - 20 %, D ( R/G в )  + 50%, ( R/M ) >3.5X Основное - характеристики ( База - J93) ПС / ВТС R  18150 кг, D С R  - 20 % Низкая стоимость ТО. Большой ресурс. Основное - безопасность ( База - GE 90) Диаметр: ~ 61 см N e /G в : ~ 1.8X * ГТУ / МЭУ Малоэмиссионная КС ( Т * кс . 1425 о С) 4-х ступенчатая турбина. Перспективные материалы ПРОГРАММА VAATE ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ – “ БОЛЬШОЙ ” ГГ

Изображение слайда

Слайд 47

“ Большой ” ТВГТД / Генератор мощности N e = 10 000 л.с., D С R  - 35 % Возможность получения большой D N. Основное - безопасность ( База – T 406 ) ПС / ВТС (ТРДД) R САУ  (3200 – 4500) кг, D С R  - 35 % Низкая стоимость ТО. Большой ресурс. Основное - безопасность ( База – А3007 ) КР (ТРД) R САУ  720 кг, D С R  - 30 % Основное - характеристики ( База - F107) G впр  3,6 кг / с N e /G в  2.3X * “ Маленький ” ТВГТД N e = 2000 - 3000 л.с., D С R  - 20 % Низкая стоимость ТО. Большой ресурс. Основное - безопасность ( База - T700) ПРОГРАММА VAATE ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ – “ МАЛЕНЬКИЙ ” ГГ БЛА (ТРДД) R САУ = 2270 кг, D С R  - 40 %, ( R/M дв. ) = ~ 1. 8 X Основное - характеристики ( База - F124)

Изображение слайда

Слайд 48

Проекты программы VAATE SHFE - ТВаД в классе мощности Ne =700 л.с. AATE - ТВад в классе мощности N е=3000 л.с., HiSTED - демонстрационный ГТД для ЛА.с М п >4. CEDLE - компактный, эффективный подъемный двигатель. HEETE - технологии, предназначенные для применения в СУ дозвуковых ЛА. ADVENT (с 2 013г. AETD ) - двигатель изменяемого рабочего процесса.

Изображение слайда

Слайд 49

Adaptive Engine Technology Development (AETD) НИИ ВВС США планирует в рамках VAATE новую демонстрационную программу с завершением в 2017 г.

Изображение слайда

Слайд 50

Ad aptive V ersatile En gine T echnology H ighly E fficient E mbedded T urbine E ngine Прогноз улучшения топливной экономичности двигателей переменного цикла +

Изображение слайда

Слайд 51

Изображение слайда

Слайд 52: Двигатели для беспилотных ЛА

Изображение слайда

Слайд 53: ОСНОВНЫЕ ТИПЫ БПЛА

« Предейтор» RQ-1A X-45 «Глоубал Хоук» RQ-4A

Изображение слайда

Слайд 54

УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛА Х-45А Пустой вес - 3648 кг Запас топлива - 1227 кг Полезная нагрузка - 684 кг Высота полета - 10,7 км Число М кр - 0,8 Двигатель - F124-GA-100 10,34 м 8,05 м 8,11 м 1,13 м Изготовлено два ББЛА Х=45А и два командных пункта Перевозка – в контейнерах на самолетах С-5 или С-17 Проведены летные испытания

Изображение слайда

Слайд 55

БОЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛА Х-45В 9, 79 м 14, 38 м Пустой вес - 6384 кг Запас топлива - 2462 кг Полезная нагрузка - 912 кг Высота полета - 1 2, 2 км Число М кр - 0,8 5 Двигатель - F 40 4-G Е -10 2 D 11,0 2 м 1, 22 м Предполагается изготовить три БПЛА Х-45В Оборудован интегрированным БРЭО, двумя отсеками под оружие, полным набором датчиков и дозаправкой топливом в воздухе Обладает низким уровнем заметности

Изображение слайда

Слайд 56: УДАРНЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ БПЛА «ПЕГАС» Х-47А (Нортроп Грумман )

Изображение слайда

Слайд 57: ДВИГАТЕЛИ УДАРНЫХ БПЛА

Адур МК.371

Изображение слайда

Слайд 58: ВЫСОТНЫЙ БПЛА RQ-4 «ГЛОУБАЛ ХОУК» И ЕГО ДВИГАТЕЛЬ

ТРДД АЕ-3007Н Роллс-Ройс (Аллисон) Разведывательный БПЛА большой продолжительности полета (цена  28 млн. долл., заказано ВВС 54 БПЛА) Мкр = 0,6-0,75, Нкр =20 км, Т расч = 42 ч., L = 26800 км Достигнуто к 2008 г.: 18 км, 33,1 ч.,  22000 км, 15700 час. Разработчик – «Нортроп-Грумман» Целевая нагрузка – РЛС, индикатор подвижных целей, электрооптический, инфракрасный

Изображение слайда

Слайд 59: Двигатели для самолетов военно-транспортной авиации

Изображение слайда

Слайд 60: Основные ВТС США и Европы

C-130/130J G пн = 18-22 т G взл = 80 т 1955 /1996 г. Топливозаправщик / ВТС KC-135A/C-135A/B 118,1 л /G пн = 37,6 т 1956 г. C-1 7А G пн = 56-78 т G взл = 263 т 199 1 г. А400М G пн = 25-32 т G взл = 116 т 2008 г.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ЛЕКЦИЯ № 3: Основные ВТС США и Европы

Название С-130 «Геркулес» КС-135А ( R) Стратотанкер С-141 Старлифтер С-17А Глоубмастер III С-5А «Гэллакси» А400М FLA Тип ВТС, Т / З, др. Т / З, ВТС ВТС ВТС ВТС ВТС Распол. крыла верхнее нижнее верхнее верхнее верхнее верхнее Год 1-го полета 1955 1956 1963 1991 1968 2008 Разработчик Локхид Боинг Локхид Боинг ( MD ) Локхид Аэрбас G взл мах, т 79,4 136,8 146,5 263,1 380 116,5 G пг ном / мах, т 18/21,8 - /2 2, 6 32/41,2 56,2/78,1 98/132 25/32 L ном / мах, км 10 3 3,6/7,9 4,6/ 14б5 6,5/- 4,4/9,4 5,5/10,4 4,4/9,6 Нном / мах, км 10 3 6/10 - /1 5,2 7,4/- -/13,7 7,6/10,9 - V кр ном / мах, км / ч 600 855 880/910 -/944 880/920 -/805 L взл дист, м 1570 3260 1720 2300 3000 1450 Двигатель T56-A15 J-57/CFM56-2 TF33-P1 F117 TF39-1C T400-D6 Тип ТВД ТРД / ТРДД ТРДД ТРДД ТРДД ТВД Разработчик Аллисон PW/CFMI PW PW GE RR/MTU/Sn/ITP Тяга, тс / N, тыс лс 4х4,5 лс 4x (6,2/10) 4x 9, 5 4x 17,3 4x 18,6 4x11 лс Степ. двухконт. - 1,3 6 8 - Пк  9,5 16 27,6 26 24 Кол-во самолетов  2000 820 284 120 81 180 (300) Гражданс. аналог - В 707 - MD-17 ( ?) - - Цена прогр, $B  6 1,7 -  25 4,9 15…18

Изображение слайда

Похожие презентации