Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX века — презентация
logo
Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX века
  • Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX века
  • Цели урока: 1.познакомиться с содержанием судебной, военной реформ и реформы в области просвещения; 2. оценить историческое значение реформ 60-70-х гг. XIX в.
  • Реформы Александра II (1855 – 1881 гг.) Крестьянская (1861 г.) Земская (1864 г.) Городская (1870 г.) Судебная (1864 г.) Военная (1874 г.) В области просвещения
  • *Историки XIX – начала XX в. оценили эти реформы как великие ( К.Д. Кавелин, В.О. Ключевский, Г.А. Джаншиев ). * Советские историки считали их незавершенными и
  • Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX века
  • Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX века
  • 1) принципы нового суда 2) мировые суды 3) общие суды: а) окружные суды б) судебные палаты 4) роль Сената 5) значение реформы 6) недостатки реформы
  • Принципы нового суда: * равенство всех сословий перед законом * гласность суда * независимость судей * состязательность обвинения и защиты * выборность
  • Судебная система России по реформе 1864 г.
  • Судебная реформа 1864 г.
  • Военная реформа 1874 г.
  • 1) Численность русской армии составляла в 1864 г. - 1 млн. 132 тыс. человек, в 1867 г. – 742 тыс. человек.
  • 2) Создание военных гимназий и училищ для дворян, юнкерских училищ для всех сословий, открытие Военно-юридической академии (1867 г.) и Морской академии (1877
  • 3) Отмена рекрутских наборов, введение всесословной воинской повинности для мужчин с 20 лет.
  • 4) Гладкоствольное оружие заменялось нарезным, чугунные орудия заменялись на стальные, принята на вооружение русской армии винтовка Х. Бердана (берданка),
  • 5) По новым уставам ставилась задача учить войска лишь тому, что необходимо на войне (стрельба, рассыпной строй, саперное дело), сокращено время на строевую
  • Военная реформа 1874 г.
  • Реформы в области просвещения (1863-1864 гг.)
  • Положение о начальных народных училищах (1864 г.) 1. Какие учебные заведения создавались данным Положением? 2. Что изучалось в народных училищах? 3. Кто
  • Устав гимназий и прогимназий Министерства Народного Просвещения (1864 г.) 1. Какие виды гимназий создавал Устав? Чем они различались? 2. Кто и сколько лет мог
  • Университетский устав 1863 г.   1.Кто осуществлял управление университетом? 2. Как назначались деканы факультетов и ректор университета? 3.Как формировался
  • Реформы в области просвещения (1863-1864 гг.)
  • Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX века
  • Домашнее задание: *подготовиться к самостоятельной работе, *повторить содержание и значение реформ Александра II по п.20, стр.144-150. Проверить свои знания
1/24

Первый слайд презентации: Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX века

Изображение слайда

Слайд 5

Реформы Их значение Их недостатки Крестьянская (1861 г.) Земская (1864 г.) Городская (1870 г.) Судебная (1864 г.) Военная (1874 г.) В области просвещения (1863-1864 гг.)

Изображение слайда

Слайд 6

Реформы Их значение Их недостатки Крестьянская (1861 г.) Переломный момент, грань между феодализмом и капитализмом, создала условия для утверждения капиталистического уклада в качестве господствующего. Сохранила крепостнические пережитки; крестьяне не получили землю в полную собственность, должны были платить выкуп, потеряли часть земли (отрезки). Земская ( 1864 г.) Вокруг земств сгруппировалась наиболее энергичная, демократическая интеллигенция. Деятельность была направлена на улучшение положения народных масс. Сословность выборов; ограничен круг вопросов, решаемых земствами. Городская ( 1870 г.) Способствовала приобщению широких слоев населения к управлению, что служило предпосылкой для формирования в России гражданского общество и правового государства. Деятельность городского самоуправления контролировалась государством.

Изображение слайда

Слайд 7: 1) принципы нового суда 2) мировые суды 3) общие суды: а) окружные суды б) судебные палаты 4) роль Сената 5) значение реформы 6) недостатки реформы

Судебная реформа 1864 г.

Изображение слайда

Слайд 8: Принципы нового суда: * равенство всех сословий перед законом * гласность суда * независимость судей * состязательность обвинения и защиты * выборность некоторых судебных органов

Изображение слайда

Слайд 9: Судебная система России по реформе 1864 г

Император Сенат Особые суды Волостной для крестьян Для духовенства Для высших сановников Для военных Окружной суд Судебная палата Мировой суд Съезд мировых судей

Изображение слайда

Слайд 10: Судебная реформа 1864 г

Значение реформы: создана самая передовая в тогдашнем мире судебная система. Недостатки реформы: сохраняла ряд пережитков прошлого: особые суды.

Изображение слайда

Слайд 11: Военная реформа 1874 г

Милютин Дмитрий Алексеевич военный министр в 1861-1881 гг., руководил проведением реформы

Изображение слайда

Слайд 12: 1) Численность русской армии составляла в 1864 г. - 1 млн. 132 тыс. человек, в 1867 г. – 742 тыс. человек

Изображение слайда

Слайд 13: 2) Создание военных гимназий и училищ для дворян, юнкерских училищ для всех сословий, открытие Военно-юридической академии (1867 г.) и Морской академии (1877 г.)

Изображение слайда

Слайд 14: 3) Отмена рекрутских наборов, введение всесословной воинской повинности для мужчин с 20 лет

Изображение слайда

Слайд 15: 4) Гладкоствольное оружие заменялось нарезным, чугунные орудия заменялись на стальные, принята на вооружение русской армии винтовка Х. Бердана (берданка), началось строительство парового флота

Изображение слайда

Слайд 16: 5) По новым уставам ставилась задача учить войска лишь тому, что необходимо на войне (стрельба, рассыпной строй, саперное дело), сокращено время на строевую подготовку, запрещались телесные наказания

Изображение слайда

Слайд 17: Военная реформа 1874 г

Значение реформы: создание массовой армии современного типа, поднят авторитет воинской службы, удар по сословному строю. Недостатки реформы: просчеты в системе организации и вооружения войска.

Изображение слайда

Слайд 18: Реформы в области просвещения (1863-1864 гг.)

1)Начальное образование: Положение о начальных народных училищах (1864 г.) 2) Среднее образование: Устав гимназий и прогимназий ведомства Министерства Народного Просвещения (1864 г.). 3) Высшее образование: Университетский устав ( 1863 г.)

Изображение слайда

Слайд 19: Положение о начальных народных училищах (1864 г.) 1. Какие учебные заведения создавались данным Положением? 2. Что изучалось в народных училищах? 3. Кто принимался в народные училища? 4. Как решался вопрос об оплате за обучение?

Изображение слайда

Слайд 20: Устав гимназий и прогимназий Министерства Народного Просвещения (1864 г.) 1. Какие виды гимназий создавал Устав? Чем они различались? 2. Кто и сколько лет мог обучаться в гимназиях? 3. Было ли обучение в гимназиях доступным для всех?

Изображение слайда

Слайд 21: Университетский устав 1863 г.   1.Кто осуществлял управление университетом? 2. Как назначались деканы факультетов и ректор университета? 3.Как формировался Университетский суд? Каковы его функции? 4.Кто мог стать студентом университета? 5.Каковы преимущества университетов?

Изображение слайда

Слайд 22: Реформы в области просвещения (1863-1864 гг.)

Значение реформ: расширение и совершенствование образования всех уровней. Недостатки реформ: недоступность среднего и высшего образования для всех слоев населения.

Изображение слайда

Слайд 23

Реформы Их значение Их недостатки Крестьянская (1861 г.) Переломный момент, грань между феодализмом и капитализмом, создала условия для утверждения капиталистического уклада в качестве господствующего. Сохранила крепостнические пережитки; крестьяне не получили землю в полную собственность, должны были платить выкуп, потеряли часть земли (отрезки). Земская (1864 г.) Вокруг земств сгруппировалась наиболее энергичная, демократическая интеллигенция. Деятельность была направлена на улучшение положения народных масс. Сословность выборов; ограничен круг вопросов, решаемых земствами. Городская (1870 г.) Способствовала приобщению широких слоев населения к управлению, что служило предпосылкой для формирования в России гражданского общество и правового государства. Деятельность городского самоуправления контролировалась государством. Судебная (1864 г.) Самая передовая в тогдашнем мире судебная система. Сохраняла ряд пережитков: особые суды. Военная (1874 г.) Создание массовой армии современного типа, поднят авторитет воинской службы, удар по сословному строю. Просчеты в системе организации и вооружения войска. В области просвещения ( 1863-1864 гг.) Расширение и совершенствование образования всех уровней. Недоступность среднего и высшего образования для всех слоев населения.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX века: Домашнее задание: *подготовиться к самостоятельной работе, *повторить содержание и значение реформ Александра II по п.20, стр.144-150. Проверить свои знания можно с помощью практикума на сайте: http://fcior.edu.ru/card/9397/velikie-reformy.html

Изображение слайда

Похожие презентации