Логопедическая экспресс-диагностика — презентация
logo
Логопедическая экспресс-диагностика
  • Логопедическая экспресс-диагностика
  • Логопедическая экспресс-диагностика
  • Логопедическая экспресс-диагностика
  • Логопедическая экспресс-диагностика
  • Логопедическая экспресс-диагностика
  • Логопедическая экспресс-диагностика
  • Логопедическая экспресс-диагностика
  • Логопедическая экспресс-диагностика
  • Логопедическая экспресс-диагностика
  • Логопедическая экспресс-диагностика
  • Логопедическая экспресс-диагностика
  • Логопедическая экспресс-диагностика
  • Логопедическая экспресс-диагностика
  • Логопедическая экспресс-диагностика
1/14

Первый слайд презентации: Логопедическая экспресс-диагностика

Изображение слайда

Слайд 2

Серия 1. Исследование звукопронзношения — содержит пробы на обследование произношения звуков через отраженное проговаривание предложений. Серия 2. Исследование фонематического слуха — содержит пробы, направленные на проверку состояния фонематического восприятия, сформированности фонематических представлений, фонематического анализа. Серия 3. Исследование слоговой структуры — содержит пробы, направленные на проверку состояния слогового состава слова, сформированности слогового анализа. Серия 4. Исследование словаря — содержит пробы, направленные на выявление объема словарного запаса детей. Серия 5. Исследование грамматического строя речи — содержит пробы, направленные на проверку навыков словообразования, словоизменения и согласования. Серия 6. Исследование связной речи — содержит два вида заданий: составление рассказа по серии картинок и пересказ.

Изображение слайда

Слайд 3

Серия 1. Исследование звукопроизношения 1. Исследование состояния звукопроизношения. Инструкция: Послушай и повтори предложения. ( Оценка 2,5б –правильное воспроизведение, 2б – нестойкое воспроизведение, 1,5 б – неправильное воспроизведение предложения при сохранном изолированном звуке, 0 б – неверное воспроизведение) □ Собака ест мясо. Звук [с]. □ Сима и Сеня весело смеялись. Звук [ сь ]. □ У Зои заболели зубы. Звук [ з ]. □ У Зины зимой зябнет нос. Звук [ зь ]. □ Курица с цыплятами около колодца. Звук [ ц ]. □ У Маши новая шуба и шапка. Звук [ ш ]. □ Жук жужжит. Звук [ж]. □ Щеткой чищу я щенка. Звук [ щ ]. □ Девочки и мальчики скачут как мячики. Звук [ч]. □ Лампа упала со стола. Звук [л]. □ Лида и Лена гуляли на улице. Звук [ль]. □ У Раи на руке рана. Звук [ р ]. □ Рита с Риммой варят рис. Звук [ рь ]. □ Катя кладет кубики в коробку. Звук [к]. □ Гена играет на гармони. Звук [г]. □ Тихон покупает духи для мамы. Звук [ х ]. □ Дина будет доктором. Звуки [ д-дь ]. □ Кот с пушистым хвостиком тянет бантик. Звуки [т— тъ ].

Изображение слайда

Слайд 4

2. Исследование навыка дифференциации звуков во фразе. Инструкция: Послушай и повтори предложения. ( Оценка 2,5б –правильное воспроизведение, 0 б – неверное воспроизведение ) □ У Саши шесть стеклышек. Звуки [ с-ш ]. □ У Зои желтый зонт. Звуки [ з-ж ]. □ У кошки лежат ложки в лукошке. Звуки [ ш-ж ]. □ Соня отдала Зое зайку и сачок. Звуки [ с-з ]. □ У Сонечки семечки. Звуки [ сь-ч ]. □ Надо чинить выключатель. Звуки [ тъ-ч ]. □ Часовщик чинит часы. Звуки [ч— щ ]. □ Чайка отличается от цапли. Звуки [ ч-ц ]. □ Чебурашка пьет из чашки. Звуки [ ч-ш ]. □ Лисица сцапала курицу. Звуки [ с-ц ]. □ У щуки усищи. Звуки [ щ-сь ]. □ Клава рвала спелые груши. Звуки [ л-р ]. □ Дети гостили в деревне. Там собака Линда сторожила дом. Звуки [ д-т, дь-ть ]. □ Катя на кухне. Звуки [ к-х ]. □ В столовой в буфете фарфоровая ваза. Звуки [ в-ф ]. □ У Кати Гагариной короткие косы. Звуки [ к-г ]. □ Тиме в окошко светит солнце. Звуки [ ц-тъ ]. □ У Миши Щукина хорошие товарищи. Звуки [ ш-щ ]. □ Борин папа купил машину Победу. Звуки [ б-п ].

Изображение слайда

Слайд 5

Серия 2. Исследование фонематического слуха 1. Исследование возможности воспроизведения слогов. Инструкция : Послушай и повтори за мной слоги. ( Оценка 2б –правильное воспроизведение, 1б – самостоятельное выполнение пробы после повторного предъявления, 0 б – неверное воспроизведение) са — ша — са за — за — жа — за ца — са — ца ча — ча — ща — ча ба — па — па ка — га — га — ка тя — ча — тя па — пя — па — пя ра — ла — ра ря — ля — ря — ря 2. Исследование возможности воспроизведения слов. Инструкция : Послушай и повтори за мной слова. ( Оценка 4 б –правильное воспроизведение, 2б – самостоятельное выполнение пробы после повторного предъявления, 0 б – неверное воспроизведение) □ день — тень □ мишка — миска □ бочка — почка □ кот — год — ход □ том — дом — ком 3. Исследование возможностей воспроизведения предложений. Инструкция: Послушай и повтори предложения. ( Оценка 5 б –правильное воспроизведение, 2,5 б – самостоятельное выполнение пробы после повторного предъявления, 0 б – неверное воспроизведение ) □ Мама расчесывает волосы перед зеркалом. □ Регулировщик регулирует движение. □ Водопроводчик чинит водопровод. □ Чистильщик чистит обувь. 4. Исследование фонематических представлений. Инструкция: Назови слова, которые начинаются со звука [а], [о], [у], [к], [с] (Оценка: 4 б – правильный и точный подбор на каждую пробу (по 5 слов), 2б – выполнение каждой пробы с помощью логопеда или подбор на каждую пробу 1-2 слов, 0 б – неверное выполнение или отказ) 5. Исследование возможности фонематического анализа. Инструкция: Назови в словах все звуки по порядку. ( Оценка 4 б –правильное и точное воспроизведение, 2б – выполнение пробы с помощью логопеда, 0 б – неверное воспроизведение ) □ мак □ утка □ кит □ кошка □ капуста

Изображение слайда

Слайд 6

Серия 3. Исследование слоговой структуры 1. Исследование возможности называния картинок. Инструкция : Назови картинки. ( Оценка 5б –правильное воспроизведение, 2,5 б – самостоятельное выполнение пробы после повторного предъявления, 0 б – неверное воспроизведение ) □ дерево □ аквариум □ пирамидка □ мотоциклист □ скатерть 2. Исследование возможности воспроизведения слов. Инструкция : Повтори за мной слова. ( Оценка 3,5б –правильное воспроизведение, 2 б – самостоятельное выполнение пробы после повторного предъявления, 0 б – неверное воспроизведение ) □ строительство □ серпантин □ часовщик □ репетиция □ сквозняк □ дерево □ аквариум □ милиционер □ мотоциклист □ скатерть 3. Исследование возможности воспроизведения предложений. Инструкция : Послушай и повтори за мной предложения. ( Оценка 5б –правильное воспроизведение, 2,5 б – самостоятельное выполнение пробы после повторного предъявления, 0 б – неверное воспроизведение ) □ Мама рассказывает сыну сказку на ночь. □ Ежик спит под ворохом листьев. □ В аквариуме плавают рыбки. □ Мальчик поставил велосипед под деревом. 4. Исследование навыка слогового анализа. Инструкция 1: Подели слова на слоги. ( Оценка 5б –правильное воспроизведение, 2,5 б – самостоятельное выполнение пробы после повторного предъявления, 0 б – неверное воспроизведение ) □ кит □ вишня □ виноград □ смородина Инструкция 2: Подбери слова, состоящие из 1-го слога. Инструкция 3: Подбери слова, состоящие из 2-х слогов. Инструкция 4: Подбери слова, состоящие из 3-х слогов.

Изображение слайда

Слайд 7

Серия 4. Исследование состояния словаря 1. Исследование состояния номинативного словаря. А. Предмет и его части. Инструкция : Назови предмет и части, из которых он состоит. ( Оценка 2 б –правильное воспроизведение, 1,5 б – выполнение пробы с ошибками, 1 б – название предмета и его частей присутствует лишь в импрессивной речи ребенка, 0 б – неверное воспроизведение ) □ чайник □ кукла □ машина □ стул □ сапог Б. Объяснение значения слов Инструкция: Объясни, что это? ( Оценка 2, 5б –правильное воспроизведение, 0 б – неверное воспроизведение ) □ огород □ подоконник □ клумба □ поезд В. Обобщающие понятия Инструкция 1: послушай и назови одним словом. ( Оценка 2 б –правильное воспроизведение, 0 б – неверное воспроизведение ) □ яблоко, груша, банан □ олень, волк, барсук □ береза, дуб, осина □ ручка, ластик, тетрадь □ самолет, такси, автобус Инструкция 2: Назови предметы, относящиеся к: ( Оценка 2 б –правильное воспроизведение, 0 б – неверное воспроизведение ) □ мебели □ инструментам □ насекомым □ обуви □ грибам Г. Подбор слов-предметов к словам-признакам Инструкция : Про что могу сказать? ( Оценка 2 б –правильное воспроизведение, 0 б – неверное воспроизведение ) □ увлекательное □ хорошее □ морозный □ звонкая □ холодное

Изображение слайда

Слайд 8

2. Исследование словаря. Инструкция 1: Скажи, кто как голос подает? ( Оценка 2 б –правильное воспроизведение, 0 б – неверное воспроизведение ) □ утка □ петух □ гусь □ лошадь □ ворона Инструкция 2: Скажи, кто как передвигается? ( Оценка 2 б –правильное воспроизведение, 0 б – неверное воспроизведение ) □ лошадь □ ворона □ рыба □ человек □ черепаха 3. Исследование словаря признаков. Инструкция : Подбери к словам-предметам слова-признаки (5-6 слов). ( Оценка 2,5 б – подбор не менее 5 слов, 1,5 б – подбор не менее 3 слов, 0,5 б – подбор 1-2 слов, 0 б – неверное выполнение) □ осень (какая?) □ друзья (какие?) □ вечер (какой?) □ ведро (какое?) 4. Исследование словаря антонимов. Инструкция : Скажи наоборот. ( Оценка 2 б –правильное воспроизведение, 1 б – самостоятельное выполнение пробы с 1-2 ошибками, 0 б – неверное воспроизведение ) □ день, весна, мороз □ большой, низкий, широкий □ сесть, говорить, ссориться □ темно, далеко, быстро 5. Исследование словаря синонимов. Инструкция : Как сказать по-другому? ( Оценка 2,5 б –правильное воспроизведение, 1,5 б – самостоятельное выполнение пробы с 1-2 ошибками, 1 б – выполнение с помощью логопеда, 0 б – неверное воспроизведение) □ шофер □ врач □ печальный

Изображение слайда

Слайд 9

Серия 5. Исследование грамматического строя речи А. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов Инструкция: Назови ласково. ( Оценка 1 б –правильное воспроизведение, 0 б – неверное воспроизведение ) □ книга □ воробей □ стул □ ковер □ ведро □ хлеб □ гриб □ топор □ белка □ скамейка Б. Образование названий детенышей ( Оценка 2 б –правильное воспроизведение, 1 б – выполнение пробы с помощью логопеда, 0 б – неверное воспроизведение ) □ у лисы □ у козы □ у утки □ у собаки □ у свиньи

Изображение слайда

Слайд 10

В. Образование глаголов Инструкция : Рассмотри картинки и назови действия мальчика ( Оценка 2 б –правильное воспроизведение, 0 б – неверное воспроизведение ) □ наливает □ переливает □ выливает □ подошел □ вышел Г. Образование относительных прилагательных ( Оценка 2 б –правильное воспроизведение, 0 б – неверное воспроизведение ) □ скамейка из дерева □ тетрадь из бумаги □ сумка из кожи □ шуба из меха □ сок из моркови 2. Исследование навыков словоизменения. А. Образование формы множественного числа имен существительных Инструкция: Один — дом, а если их много, то это — дома. ( Оценка 2 б –правильное воспроизведение, 0 б – неверное воспроизведение ) □ ухо □ утенок □ стул □ ведро □ книга

Изображение слайда

Слайд 11

Б. Образование предложно-падежных форм Инструкция : ответь на вопросы по картинкам. □ Куда идут девочки? (В магазин.) Где лежит лекарство? (На полке.) □ Откуда выйдут девочки? Откуда возьмем лекарство? □ Где висит пальто? (На вешалке.) Где стоит торт? (На столе.) □ Откуда снимем пальто? Откуда возьмем торт? □ Куда прячутся ребята? (За дерево.) Где сидит ученик? (За партой.) □ Откуда выбегут ребята? Откуда встанет ученик? □ Где сидит ежик? (В кустах.) Где находится крючок? (В воде.) □ Откуда вылезет ежик? Откуда вынем крючок? □ Где летает змей? (В небе.) Где сидит кот? (На крыше.) □ Где находится волк? (Слева от дерева.) Где сидит заяц? (Около забора.) В. Образование падежных форм имен существительных Инструкция : Ответь на вопросы. □ Кого ты видел в зоопарке? □ Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья? □ К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка? □ Чем ты смотришь? Чем слушаешь? За чем мы ходим в лес? □ На чем катаются дети ? Оценка 2 б –правильное воспроизведение, 1 б- выполнение пробы с 1 ошибкой, 0 б – неверное воспроизведение)

Изображение слайда

Слайд 12

Д. С огласование су щ ествительных с числительным и Инструкция: Посчитай по два и по пять. Образец : два дома, пять домов. □ дом □ окно □ ведро □ дерево □ кукла (Оценка 2 б –правильное воспроизведение, 1 б – выполнение пробы с помощью логопеда, 0 б – неверное воспроизведение) Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Бобик» (4 картинки) или по другой серии из 3-4 картин. Инструкция: Посмотри на эти картинки, расставь их по порядку и составь рассказ. А. Критерий смысловой целостности : (Оценка: 20 б – рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, 15 б – допускаются незначительные искажения ситуации, 5 б – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, 0б – отсутствие описания ситуации ) Б. Критерий лексико-грамматического оформления высказывания : (Оценка: 20 б – рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств, 15 б – рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, неточность словоупотребления;, 5 б – наблюдаются аграмматизмы, 0 б – рассказ не оформлен) В. Критерий самостоятельности выполнения задания : (Оценка: 1 0 б – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ, 5 б – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно, 2,5 б – раскладывание картинок с помощью логопеда и составление рассказа по наводящим вопросам, 0б – задание невозможно даже при наличии помощи) .

Изображение слайда

Слайд 13

2. Пересказ прослушанного рассказа. Инструкция: Сейчас я прочитаю тебе небольшой рассказ. Послушай, запомни и перескажи его по памяти Горошины В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха. Рассказ предъявляется не более 2 раз.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Логопедическая экспресс-диагностика

Оценка производится по тем же критериям, что и для рассказа по серии картинок. А Критерий смысловой целостности: 20 ба – воспроизведены все основные смысловые звенья; 15 б – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями, нет связующих звеньев; 5 б – пересказ неполный, имеются значительные сокращения, или искажение смысла, или включение посторонней информации; 0 б – невыполнение; Б Критерий лексико-грамматического оформления: 20 б – пересказ составлен без нарушений лексических и грамматических норм; 15 б – пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность оформления высказывания, поиск слов, отдельные близкие словесные замены; 5 б – отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватные словесные замены, неадекватное использование слов; 0 б – пересказ не доступен; В Критерий самостоятельности выполнения : 1 0 б – самостоятельный пересказ после первого предъявления ; 5 б – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения ; 2,5 б – пересказ по вопросам; 0 баллов – пересказ не доступен даже по вопросам. Баллы, начисленные по каждому критерию, суммируются, затем высчитывается количество баллов за всю серию.

Изображение слайда

Похожие презентации