Медиатекст: дефиниция, основные свойства, типология — презентация
logo
Медиатекст: дефиниция, основные свойства, типология
  • Медиатекст: дефиниция, основные свойства, типология
  • Определение и функции медиатекста
  • Медиатекст и медиакоммуникация
  • Состав медиатекстовой реальности
  • Структура медиакоммуникации
  • Автор в медиатексте -“ демиург”
  • Адресат медиатекста -объект манипуляции
  • Основные категории медиатекста
  • Интертекстуальность как обязательная категория медиатекста
  • Виды интертекстуальности
  • Виды и функции интертекстуальности
  • Типология медиатекста
  • Основные параметры
  • Виды текста по “способу производства”
  • Виды медиатекста по фактуре
  • Традиционные каналы распространения медиатекста
  • Медиатопики
  • Функционально-жанровый параметр
  • Итоги “Медиатекст: дефиниция, типология, основные категории”
1/19

Изображение слайда

Слайд 2: Определение и функции медиатекста

Изображение слайда

Слайд 3: Медиатекст и медиакоммуникация

Медиакоммуникация (от лат. communicatio - сообщение, передача, от лат. medium - промежуточное, посредствующее, посредник) - распространение (с помощью технических средств и иного посредничества) между различными группами и индивидуумами специально подготовленных сообщений, представляющих социальную и личную значимость. Медиатекст - специально подготовленное сообщение, направленное на формирование “образа мира” в сознании адресата (массовой аудитории) и ее отношения к окружающей действительности. Медиатекст - гипероним ряда предшествующих терминов: журналистский текст, PR-текст, рекламный текст, газетный текст, теле- и радиотекст, Интернет-текст и др.

Изображение слайда

Печатный Телевизионный Радийный Интернет Рекламный PR Кино и др. искусства Компьютерные игры Текст “мобильных приложений” Медиатекст

Изображение слайда

Слайд 5: Структура медиакоммуникации

Автор Медиатор Адресат

Изображение слайда

Слайд 6: Автор в медиатексте -“ демиург”

Реальный автор Образ автора Личность (биография) Социальный тип Шкала выявленности Авторские роли Степень сложности Удельный вес (Т.В. Шмелева) Автор-производитель (коллективный субъект)

Изображение слайда

Слайд 7: Адресат медиатекста -объект манипуляции

Медиатекст ЦА и ее потребности Характеристики ЦА географические демографические экономические психологические поведенческие Массовая аудитория

Изображение слайда

Медийность - (формат издания, концепция издания (корпоративные ценности, редакционная политика) Массовость - социально ориентированная коммуникация между “коллективным автором” и массовой аудиторией Интегративность - “взаимопроникаемость”, взаимодействие разных видов текста Поликодовость - зашифрованная информация Открытость - отсутствие смысловой завершенности Интертекстуальность - соотношение одного текста с другим, диалогическое взаимодействие текстов

Изображение слайда

Слайд 9: Интертекстуальность как обязательная категория медиатекста

Изображение слайда

интертекстуальность (ссылка на слово, текст) интериконичность (ссылка на изображение и пр.) интердискурсивность (ссылка на высказывание)

Изображение слайда

Слайд 11: Виды и функции интертекстуальности

выделения (подчеркивания информации) документирования авторитетом PR-продвижения Аргументации (контраргументации) подмены ответственности метасобытийная актуальная (оперативная) фоновая эстетическая оценка манипуляция пароля развлекательная (гедонистическая)

Изображение слайда

Слайд 12: Типология медиатекста

Изображение слайда

Слайд 13: Основные параметры

Способ производства Фактура медиатекста Канал распространения Тематическая доминанта (медиатопика) Жанр

Изображение слайда

Слайд 14: Виды текста по “способу производства”

Авторский текст (указание на автора) “Коллегиальный” текст (умалчивание автора)

Изображение слайда

Слайд 15: Виды медиатекста по фактуре

Вербальный (слово) Невербальный (изображение, звук, жест и др.) Креолизованный (слово/изображение, звук, жест и др.)

Изображение слайда

Слайд 16: Традиционные каналы распространения медиатекста

Изображение слайда

Слайд 17: Медиатопики

Универсальные политика и общество бизнес культура и искусство спорт н аука и образование здоровье б ыт и семья погода мода и др. Специфические

Изображение слайда

Слайд 18: Функционально-жанровый параметр

Жанр цель (интенция) функция (“сферы обслуживания” и вид деятельности) тема образ автора структура Прием “констатация факта” “анализ факта” “текст о тексте” -”диалогический текст” (Л.М. Майданова, С.А. Калганова) Интенция информационные аналитические художественно-публицистические (А.А. Тертычный и др.)

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Медиатекст: дефиниция, основные свойства, типология: Итоги “Медиатекст: дефиниция, типология, основные категории”

В чем сущность медиакоммуникации ? Что такое медиатекст ? Что Вы можете сказать об основных категориях медиатекста : медийность, массовость, интегративность, поликодовость, открытость? Почему интертекстуальность является обязательной категорией медиатекста? Какие виды интертекстуальности в медиатексте Вы знаете и какие функции интертекстуальность выполняет? Какова специфика автора и адресата в медиатексте ? Какие “авторские” роли выделяет Т.В. Шмелева? Какие параметры лежат в основе современной классификации медиатекста ? Какие виды медиатекста выделяются по способу производства ? Какие виды текста выделяются по фактуре ? Какие традиционные каналы распространения медиатекста Вы можете назвать? Что такое медиатопик : назовите современные медиатопики? Что такое жанр медиатекста ? Какие типы медиатекста предложили выделять Л.М. Майданова и С.О. Калганова? А.А. Тертычный?

Изображение слайда

Похожие презентации