МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ « — презентация
logo
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ « Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК»)      .
  • Введение:
  • Вопросами применения адаптивной физической культуры и ее составляющей в виде креативных телесно-ориентированых практик к обучающимся с нарушениями зрения
  • Актуальность.
  • Объект и предмет исследования
  • Цели и задачи:
  • Особенности развития детей с нарушением зрительного анализатора
  • Оптимизация двигательной деятельности детей с нарушениями зрительного анализатора.
  • Организация двигательного режима
  • Креативные телесно-ориентированные практики как средство физического воспитания.
  • Виды креативных телесно-ориентированных практик
  • Назначение креативных телесно ориентированных практик.
  • Направленность и задачи креативных телесно-ориентированных практик (коррекционные, компенсаторные, профилактические)
  • Результат занятий креативными телесно-ориентированными практиками
  • М етоды обучения:
  • Инвентарь для занятий
  • Виды пособий для занятий
  • Место проведения занятий и б езопасность при организации пространства
  • Подготовительный этап
  • При организации и проведении занятий с учениками со зрительной депривацией противопоказаны:
  • База эмпирического исследования
  • Эмпирическое исследование уровня физических качеств обучающихся с нарушением зрения старшего школьного возраста Тесты по методике В.И.Ляха.
  • Практические занятия креативными телесно-ориентированными практиками
  • Тестирование скоростного и силового уровня обучающихся старшего школьного звена
  • Результаты и анализ эмпирического исследования.
  • Заключение:
  • Спасибо за внимание!
1/27

Особенности применения креативных телесно-ориентированных практик в условиях внеурочной работы обучающихся старшего школьного возраста с нарушениями зрения Курсовая работа Даренских Л.А. специальность 49.02.02 группа 39 афз «Адаптивная физическая культура» Научный руководитель Прусс Б.А. Екатеринбург 2023

Изображение слайда

Слайд 2: Введение:

В мире, построенном на способности видеть, зрение, являющееся ключевым органом чувств у человека, жизненно необходимо на каждом этапе нашей жизни. Нарушение зрительного анализатора отрицательно влияет на физическое и психическое развитие личности. Задачей каждого коллектива, занимающегося реабилитацией  детей  с нарушением зрения, является внедрение в систему образования специальных организованных форм активной дифференцированной помощи детям, испытывающим трудности в усвоении программ обучения и адаптации к социальным требованиям общества. Эти задачи в полной мере выполняют креативные телесно-ориентированные практики. @ Даренских Л.А. СОПК 2023 2

Изображение слайда

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413». Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января. 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685-21 ). Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. №101/28-16). @ Даренских Л.А. СОПК 2023 3

Изображение слайда

Слайд 4: Актуальность

Нарушение зрительного анализатора отрицательно влияет на физическое и психическое развитие личности. У обучающихся с депривацией зрения физические качества сформированы недостаточно, что указывает на необходимость работы с ними с начального этапа обучения и далее, учитывая особенности физически развивающего и тренировочного процесса. Одной из обязательных процедур в учебно-тренировочном процессе является исследование физических качеств обучающихся с нарушениями зрения. Данная процедура необходима для своевременной коррекции средств и методов физической и функциональной подготовки с целью повышения эффективности физически развивающего и учебно-тренировочного процесса. В связи с этим, возникает необходимость исследования уровня физических качеств обучающихся с нарушениями зрения @ Даренских Л.А. СОПК 2023 4

Изображение слайда

Слайд 5: Объект и предмет исследования

Объект исследования: двигательная деятельность старшего школьного звена с нарушением зрительного анализатора Предмет исследования: уровень развития физических качеств обучающихся с нарушением зрения старшего школьного возраста на занятиях по адаптивной физической культуры @ Даренских Л.А. СОПК 2023 5

Изображение слайда

Слайд 6: Цели и задачи:

1.Представить особенности физического развития и двигательных нарушений детей старшего школьного возраста с нарушениями зрительного анализатора. 2 Представить пути оптимизации двигательной деятельности детей с нарушениями зрительного анализатора 3. Провести эмпирическое исследование уровня развития физических качеств обучающихся с нарушением зрения старшего школьного возраста в условиях ГБОУ СО " Верхнепышминская школа-интернат имени С.А.Мартиросяна " реализующая основные общеобразовательные адаптивные программы. 4. Представить результаты исследования и определить перспективы создания проекта. @ Даренских Л.А. СОПК 2023 6

Изображение слайда

Двигательные: Нарушение пространственных образов, самоконтроля, саморегуляции ; координации точности движений, нарушение осанки, плоскостопие, слабость дыхательной мускулатуры; неврозы, болезни органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, нарушения обмена веществ, минимальная мозговая дисфункция, снижение слуха; быстрая утомляемость. Психологические: Замкнутость, пассивность, стремление к самоизоляции, снижение игровой и познавательной деятельности, неуверенность в себе; ощущение неудачи; снижение интереса к физической активности; выполнению заданий. Физиологические: Мимика вялая, бедная, маловыразительная;  маскообразность лица; неадекватности мимики переживаемым эмоциям; слабое или неправильное проявление выразительных движений лица и тела. @ Даренских Л.А. СОПК 2023 7

Изображение слайда

@ Даренских Л.А. СОПК 2023 8 Направления по оптимизации двигательной активности Совершенствование состояния мелкой моторики Развитие крупной моторики Совершенствование осязательной функции Определение правой левой сторон Работа обеими руками Пальчиковые игры ОФП ОРУ ОРУ в движении Подвижные игры

Изображение слайда

Слайд 9: Организация двигательного режима

@ Даренских Л.А. СОПК 2023 9 При организации оптимального двигательного режима следует учитывать: Общее количество времени для активных движений в режиме дня Время двигательной активности в каждом режимном отрезке Д озировку упражнений в зависимости от особенностей зрения и двигательной подготовленности детей Интерес и доступность для детей разных видов движений Принцип чередования общих развивающих и коррекционных упражнений

Изображение слайда

Слайд 10: Креативные телесно-ориентированные практики как средство физического воспитания

Креативные телесно-ориентированные практики представляют собой альтернативный способ физического совершенствования и развития. Они подходят для тех, кто не расположен или не имеет достаточных физических данных к систематическим занятиям спортом. Обладая большой художественной и творческой составляющей они обладают достаточным потенциалом чтобы вовлечь в физическое развитие самых малоактивных детей. В своем многообразии форм они подходят для развития людей с любыми нозологиями, в том числе и с нарушениями зрения. @ Даренских Л.А. СОПК 2023 10

Изображение слайда

Слайд 11: Виды креативных телесно-ориентированных практик

@ Даренских Л.А. СОПК 2023 11

Изображение слайда

Слайд 12: Назначение креативных телесно ориентированных практик

@ Даренских Л.А. СОПК 2023 12

Изображение слайда

Слайд 13: Направленность и задачи креативных телесно-ориентированных практик (коррекционные, компенсаторные, профилактические)

@ Даренских Л.А. СОПК 2023 13

Изображение слайда

Слайд 14: Результат занятий креативными телесно-ориентированными практиками

@ Даренских Л.А. СОПК 2023 14 Активный образ жизни, участие в коллективных мероприятиях, обретение трудовых и коммуникативных навыков

Изображение слайда

Слайд 15: М етоды обучения:

Объяснение терминологии Контактные инструкции Д остаточное время на изучение предмета и действия М ногократное повторение действия Ч еткие словесные комментарии С покойный доброжелательный тон М узыкальные треки сопровождающие конкретные двигательные комплексы @ Даренских Л.А. СОПК 2023 15

Изображение слайда

Слайд 16: Инвентарь для занятий

Озвученные мячи, звуковые мишени для метания мяча в цель Не тяжелые не твердые мячи разных форм и размеров тактильно разнообразные предметы для игр «Колокольчики», звуковые браслеты и бубны для ориентировки в пространстве Шарнирные куклы для создания представлений у учащихся с депривацией зрения о различных статичных положениях, используемых на двигательных занятиях Толстые, негладкие канаты и веревки разной длины для организации игр @ Даренских Л.А. СОПК 2023 16

Изображение слайда

Слайд 17: Виды пособий для занятий

@ Даренских Л.А. СОПК 2023 17 Тактильно-осязательные пособия Шарнирные куклы Звуковые инструменты Рельефные озвученные мячи

Изображение слайда

Слайд 18: Место проведения занятий и б езопасность при организации пространства

Занятия проводятся в специально оборудованных залах, спортивных площадках, кортах и должны отвечать следующим требованиям: безопасное предметное наполнение используемого пространства (свободные проходы к местам занятий, инвентарю, входным дверям, безопасное ограждение выступающих углов) соблюдение необходимого для слабовидящих учащихся светового режима устранение факторов, негативно влияющих на состояние зрительных функций слабовидящих учащихся использование благоприятной для зрительного восприятия цветовой гаммы окружающих предметов Тактильные разметки на полу по периметру зала для различных построений и упражнений в движении. @ Даренских Л.А. СОПК 2023 18

Изображение слайда

Слайд 19: Подготовительный этап

@ Даренских Л.А. СОПК 2023 19 На подготовительном этапе занятий у чителю необходимо знать следующие сведения о каждом ученике: рекомендации врачей противопоказания состояние опорно-двигательного аппарата состояние нервной системы Наличие предыдущего сенсорного опыта наличие сопутствующих заболеваний

Изображение слайда

Слайд 20: При организации и проведении занятий с учениками со зрительной депривацией противопоказаны:

@ Даренских Л.А. СОПК 2023 20

Изображение слайда

Слайд 21: База эмпирического исследования

База исследования двигательного и силового уровня обучающихся с нарушением зрения г.Верхняя Пышма, ул. Мамина-Сибиряка№5 школа Интернат имени С.А.Мартиросяна. Школа-интернат обладает хорошим материально-техническим обеспечением и оснащенностью образовательного процесса. В корпусе школы, находящейся по адресу Свердловская область, г.Верхняя Пышма, ул.Мамина-Сибиряка, д.5 имеются: спортивный зал, тренажерный зал, актовый зал. Спортивный зал оборудован шведскими стенками, имеется специальный спортивный инвентарь -- озвученные мячи для футбола, волейбола, голбола, торбола и шоудауна. Тренажерный зал оборудован специальным мягким спортивным покрытием тренажерами. Есть кабинет для занятий шоудауном. Помимо зала, на территории школы расположена спортивная площадка с беговой дорожкой, и огороженный хоккейный корт с асфальтовым покрытием. @ Даренских Л.А. СОПК 2023 21

Изображение слайда

Слайд 22: Эмпирическое исследование уровня физических качеств обучающихся с нарушением зрения старшего школьного возраста Тесты по методике В.И.Ляха

Исследования проводилось 11, 15, 20 сентября 2023 года, на спортивной площадке пришкольной территории, и в спортивном зале по адресу г. Верхняя Пышма ул. Мамина-Сибиряка 5. Было проведено исследование координационного и двигательного уровня во время внеурочных занятий креативными телесно-ориентированными практиками. Были проведено исследования скоростного и силового уровней посредством тестов В.И. Ляха. Были проведены тесты: Тест «бег 30 м,с » с высокого старта Общие результаты хорошие Тест «сгибание и разгибание рук в упоре лежа» Общие результаты слабые Тест «подъем туловища за 1 мин. из положения лежа» Общие результаты средние. Во время проведения тестовых заданий и измерений результаты заносились в протокол. @ Даренских Л.А. СОПК 2023 22

Изображение слайда

Слайд 23: Практические занятия креативными телесно-ориентированными практиками

В исследовании принимали участие ученики старшего школьного звена государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната имени С.А.Мартиросяна. Занятия проводились в спортивном и актовом залах школы. Во время занятий с обучающимися изучалась специальная терминология для движений и по отработка выполнения инструкций по двигательным действиям на слух. Для более доступного и понятного объяснения положений тела использовалась : тактильный контакт, шарнирная кукла, многократное повторение с коррекцией действия преподавателем. Занятия проводились с использованием ритмичных музыкальных треков и классической музыки. @ Даренских Л.А. СОПК 2023 23

Изображение слайда

Слайд 24: Тестирование скоростного и силового уровня обучающихся старшего школьного звена

№ Испытуемый Показатели Нормативы Уровень 1 Данил О. 5,0 Бег 30 м,с хороший 2 Алексей К. 5,1 Бег 30 м,с хороший 3 Артем Д. 5,1 Бег 30 м.с хороший 4 Полина Ж. 5,0 Бег 30м,с хороший @ Даренских Л.А. СОПК 2023 24 № Испытуемый Показатели Нормативы Уровень 1 Данил О. 23 подъем туловища из положения лежа слабый 2 Алексей К. 28 подъем туловища из положения лежа слабый 3 Артем Д. 30 подъем туловища из положения лежа слабый 4 Полина Ж. 20 подъем туловища из положения лежа слабый № Испытуемый Показатели Нормативы Уровень 1 Данил О. 15 Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа слабый 2 Алексей К. 18 Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа слабый 3 Артем Д. 14 Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа слабый 4 Полина Ж. 5 Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа слабый Перед проведением исследования была проведена разминка, затем выполнение тестов. Во время проведения тестовых заданий и измерений результаты заносились в протокол.

Изображение слайда

Слайд 25: Результаты и анализ эмпирического исследования

Исходя из проведённого исследования, можно сделать вывод, что уровень скоростного развития у испытуемых хороший, что говорит о достаточном уровне подготовки по бегу. Уровень силового развития слабый. Уровень координационного и двигательного развития средний что вероятно обусловлено основным диагнозом, и связанным с ним пониженным уровнем физического развития. @ Даренских Л.А. СОПК 2023 25

Изображение слайда

Слайд 26: Заключение:

Совершенствование системы физического воспитания детей с нарушениями зрения является одной из важных задач в сфере реформ специального образования. В результате нашего исследования мы пришли выводу: обучающиеся нарушениями зрения в большинстве обладают неуверенностью в движениях, плохой осанкой, слабой подражательной функцией, физически развиты недостаточно. У них наблюдаются: плоскостопие, сутулость, недостаточно развитая мускулатура всего тела, слабая амплитуда действий, неуверенность в движениях.. Систематические занятия физическими упражнениями позволяет развить и укрепить сохранные двигательные функции, предупредить появление вторичных нарушений, приобрести двигательный опыт для самостоятельных занятий. Создание специальных условий для занятий физическими упражнениями, в том числе креативными телесно-ориентированными практиками откроет больше возможностей для роста и развития личности каждого ребенка. Данные исследования подходят для создания проекта по внедрению и распространению креативных телесно-ориентированных практик в образовательных учреждениях во внеурочных занятиях. @ Даренских Л.А. СОПК 2023 26

Изображение слайда

Последний слайд презентации: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «: Спасибо за внимание!

@ Даренских Л.А. СОПК 2023 27

Изображение слайда

Похожие презентации